SAB Goblin Kraken

alexbul28

Тарелка от Гоблина не подходит там свошлокер сзади, а вот шар с сухарями встал как родной.

револт

Ребята, вы когда верт собираете вообще на новые детали смотрите ? У сабовцев есть косяки при производстве деталей и тарелка туда же входит. После сборки верт обязательно проверяется на хотя бы визуальные косяки при первом запуске на столе а вы я так понимаю сразу в полет его. Выводы напрашиваются сами о не достаточности опыта сборки, ремонта и обслуживания . Вы здесь такие ужастики про крякена написали просто ужас. У меня после сборки и проверке тарелка ушла на обмен по гарантии вернее этот самый вкладыш.через 120 полетов накрылся редуктор , так же заменили по гарантии, признали брак . Больше косяков нет у этого верта. Разложить верт можно по разному но крякен очень ремонто пригоден и очень крепкий верт. Конструкция модульная , разбирается и собирается на ура за пол часа. Последствия краша минимальные что и очень многие видели в Ульянково.

Kormag

Если честно, то поднимать новый верт с виброй 3500 я бы не стал, не то что бы спасалку проверять. Надо смотреть, что не так.

alien131314

Народ. Проверка вертолета на вибрации перед тем, как его херачить, является уже давно для меня стандартной процедурой. Сновья, после краша, после переборки, после перестройки. На вбц+нео эта проверка делается элементарно, на брайне - тоже делается просто.
По моим нормам - вибра более 600 уже желательна к убиранию, вибра больше 1000-вообще криминал: летать нельзя. У топов, типа Ильи, критерии - еще жестче.

alexbul28
Kormag:

Если честно, то поднимать новый верт с виброй 3500 я бы не стал, не то что бы спасалку проверять. Надо смотреть, что не так.

Если хотите обсосать мой случай то все было просмотрено и проверенно на 100 раз (пятый гоблин уже ) и на предмет вибрации тоже. Был проведен тест при первом пуске на земле и больше 400 не показывало, но после отрыва от земли вибрация увеличивалась, тарелка на земле не давала большие вибрации, а вот в полете от этого в резонанс входили шасси и они вот как раз так и вибрировали. Мой косяк, что в полете не проверил вибрации. Ну да это опыт…

alien131314

конечно, все мы учимся и обмениваемся опытом, все норм. Я проверяю сначала на земле, потом на висении. На брайне я всегда смотрел лог первого полета на предмет вибраций. Наше хобби тем и интересно, что все время узнаешь что - то новое.

револт
alexbul28:

Если хотите обсосать мой случай то все было просмотрено и проверенно на 100 раз (пятый гоблин уже ) и на предмет вибрации тоже

Александр, обсасывать не чего здесь все и так понятно. Я так же страдаю этим же косяком. Вы думаете по какой причине я падал два раза в Ульянково ? Ха , а причина банальна. Отклеился фбл от скотча и контрольная стяжка не помогла . Второй раз причина та же, не было у меня нового скотча и приклеил на старый и притянул двумя стяжками казалось бы намертво . А вот нет, как оказалось фбл сдвинулась набок и порвалась одна стяжка пластиковая. Мой косяк 100%. Вот до сих пор офигеваю какие нагрузки испытывает фбл в полете . сколько раз себе говорил ну не ремонтируй верт в поле но здесь особый случай был ну и как следсвие второе падение.😁

Mr_Miron

Можно на гоблин Drake(sport) поставить металл основную шестерню как апгрейд. В чем плюс крякена тогда не ясно

alien131314:

Народ. Проверка вертолета на вибрации перед тем, как его херачить, является уже давно для меня стандартной процедурой. Сновья, после краша, после переборки, после перестройки. На вбц+нео эта проверка делается элементарно, на брайне - тоже делается просто.
По моим нормам - вибра более 600 уже желательна к убиранию, вибра больше 1000-вообще криминал: летать нельзя. У топов, типа Ильи, критерии - еще жестче.

У нового верта вибраций быть не должно. Если есть, то это косяк производителя. Если только не забыл или не добавил лишнюю шайбу

Производители фбл пишут, что какой уровень вибраций для спасалки допустим, а какой нет?
Полноценное тестирование никто не делает, похоже. Это делаем мы, все косяки собираем. Или они знают и кладут болт на рвущиеся ремни, разбирающиеся пинионы, тарелки, срезающиеся шестерни у некоторых вертолетов и так далее.

Maxxim

Юра, ну зачем же так безапелляционно утверждать, хоть ставь ИМХО. Рукожопость сборщика очень сильно может повлиять на вибрации.
Кроме этого не все вибрации влияют на спасалку, к этому уже пришли опытным путем.

Mr_Miron
Maxxim:

Юра, ну зачем же так безапелляционно утверждать, хоть ставь ИМХО. Рукожопость сборщика очень сильно может повлиять на вибрации.
Кроме этого не все вибрации влияют на спасалку, к этому уже пришли опытным путем.

Говорю, что вижу. Обгонка на 570 убивается? Убивается. Есть стандарт по обгонкам, где спецификация производителя и требования по установке. Я в SAB написал, что ребят, по стандарту для этого подшипника 3мм стали или 5-6 алюминия стенка в детали, куда сажаете, а у вас 2-3мм алюминия. Мне ответили, что у нас тест пилоты летали, все хорошо.
У микадо разбираются пининоы на 700ке, тарелки разбирались. Фьюжн оутрейдж сыпался просто, рвало все шестерни в полете.
Мои наблюдения на фактах основаны

Maxxim

Я про вибрации писал. Иногда они из-за сборщика

револт

юра. вибраций не должно быть у верта когда производитель поставляет готовую продукцию то есть законченное изделие тогда претензии только к производителю А когда у вас на руках конструктор сделай сам то гарантия только на узлы и детали. Так что когда вы производите сборку и настройку такого сложного агрегата то надо быть мало мальски подкованным. Если у вас этого нет то только время и опыт ваш союзник. Или помощь друга вам не помешает.

Mr_Miron
револт:

юра. вибраций не должно быть у верта когда производитель поставляет готовую продукцию то есть законченное изделие тогда претензии только к производителю А когда у вас на руках конструктор сделай сам то гарантия только на узлы и детали. Так что когда вы производите сборку и настройку такого сложного агрегата то надо быть мало мальски подкованным. Если у вас этого нет то только время и опыт ваш союзник. Или помощь друга вам не помешает.

Так в чем причина вибрации у тех, у кого она была и были проблемы?
Собрали криво?
Александр написал про шар тарелки и вкладыш, что после их замены вибра ушла. Это кто виноват?
Как можно криво собрать, чтобы вибра была, вы мне расскажите, я не понимаю. Это надо разное количество шайб положить, чтобы цапфы съехали и это видно. Или если верт вальный, не так поставить подшипники на вал в балке. Больше вариантов как накосячить я не вижу

Vladlen
револт:

Юра. вибраций не должно быть у верта когда производитель поставляет готовую продукцию то есть законченное изделие тогда претензии только к производителю А когда у вас на руках конструктор сделай сам то гарантия только на узлы и детали. Так что когда вы производите сборку и настройку такого сложного агрегата то надо быть мало мальски подкованным. Если у вас этого нет то только время и опыт ваш союзник. Или помощь друга вам не помешает.

Наборы “сделай сам” представлены разными фирмами и в большом ассортименте. А вот отзывы у каждого свои.

револт

Пишу еще раз для тех кто в танке. Это не готовое изделие а набор для самостоятельной сборки состоящий из разных деталей сделанные не вами а серийным производством а в серийном производстве бывает как это ни странно брак и ни кто за этим не смотрит . надо продать и продают. После сборки да и во время надо осуществлять контроль качества узлов . Я не пишу что вы конкретно виноваты в этих вибрациях я пишу что надо при сборке уделять внимание деталям а не тупо собирать верт . У всех производителей есть косяки в изготовление этих деталей и они проявляются по разному . Вы хотя бы лопасти на балансировку проверяете ? Или так достали из упаковки и поставили . они же новые .

Vladlen

Так пусть производитель волнуется и предупреждает? Есть лопасти нонейм, а есть и номерные с наклейками для балансировки в комплекте.

Kormag

Мне если честно лопасти не разу не попадались идеальные. Что маленькие, что большие. И это не ноунейм, а брендовые. Всегда балансирую. И хвост в т.ч.

Михалыч_ИМ
mil-lion:

…Спирит, Микробист Плюс. У всех у них кроме Нео установлен один акселерометр. У Нео - два.

Hello Igor,

Spirit has 3x accelerometers. But there are also other sensors.

Only V-Bar Neo has 3 accelerometers.
Other V-Bar units have zero accelerometers.

Have a nice day!

With best regards,

Tomáš Jędrzejek
Spirit System

Maxxim
Михалыч_ИМ:

Hello Igor,

Spirit has 3x accelerometers. But there are also other sensors.

Only V-Bar Neo has 3 accelerometers.
Other V-Bar units have zero accelerometers.

Have a nice day!

With best regards,

Tomáš Jędrzejek
Spirit System

Игорь Михайлович, Вы немного не о том спросили. Акселерометров конечно 3 по количеству осей.
Вбар нео имеет 2 контура акселерометров: точный, но подверженный вибрациям и менее точный, но более стойкий. Их показания сравниваются и если появляются расхождения, то система вырубает точный и переходит на второй - менее точный. Это позволяет не закопать верт из-за вибраций на обычном вертолете, спасалка немного криво, но сработает.
Остальные ФБЛ не имеют второго дублирующего контура, по крайней мере такой инфы нигде не всплывало.

Михалыч_ИМ

Максим, я спросил именно так, как заявил автор. Если бы он упомянул второй контур, я бы ничего не писал.
Хотелось бы, чтобы писали грамотно.

=Hack

В FBL же трехосевые гироскопы, а не акселерометры стоят.
Технически существуют 3-, 6-, 9-осевые системы стабилизации. Но это, скорее, маркетинг, чем реальность. 3-осевая - это обычный гироскоп, к которому мы привыкли. 6-осевая - это 3-осевой гироскоп и 3-осевой акселерометр. 9-осевая - это гироскоп, акселерометр и, как правило, магнитометр.

Для достаточно точного определения положения в пространстве одного гироскопа недостаточно (будет уплывать постепенно нулевая точка), нужен и гироскоп и акселерометр. Самые же точные имеют и магнитометр.

В FBL по идее должен быть и гироскоп, и акселерометр, минимум. Акселерометр всегда знает где земля, благодаря гравитации, а гироскоп точно определяет поворот, так как он определяет скорость вращения.