SAB Goblin Kraken
На логе за 300+ полётов, тоже ничего не открутилось.
Хотя один раз болт М/Л на голове. Скорее всего плохо обезжирил резьбу внутри вала.
Кстати, “холд” на простом вбц можно настроить в любую сторону. Вангую, что на таче так же.
Кстати, “холд” на простом вбц можно настроить в любую сторону. Вангую, что на таче так же.
Никто не спорит, центр (idle) куда деть? Центр куда ни крути всегда центром и остается. И вот ведь проблема, в центре он идл, в крайнем положении он офф. Хреновый какой-то холд выходит - выкл и выкл))
Куда страшнее врубать холд с нижнего положения - можно подуть на переключатель и он включит его в самый неподходящий момент.
У меня на длинном 3х позиционном свитче слева внизу (Т.е. свитч1 ( привык с футабы)) стоит канал “мотор”. Т.е внизу “run”, центр “idle”, верх “stop”.
Свитч 6 это отрубает все нахрен. Я его только на земле дергаю. Привык, вроде удобно.
Конечно при таком раскладе можно после посадки чикенденс устроить с бейлаутом, но надо просто привыкнуть сразу отрубать все свитчем 6. ( Забыл как называется функция.)
внизу “run”, центр “idle”, верх “stop”
Мне не удобно( я прывык палец держать на свитче, а тут выходит чуть только задень его он тут же сработает и выключит мотор. Из-за этого на свитч 3 перенес, заново переучиваемся мля… Про авторотацию вообще забыть пришлось, пока привыкаю - только на земле и только когда глазами удостоверюсь что палец именно там, где должен быть.
при таком раскладе можно после посадки чикенденс устроить с бейлаутом
У меня он пока не работает даже))) режим AR вроде надо включать для этого… не знаю даже как это сделать)))))))) времени толком нет для полетов и погоды нет.
Я больше того скажу. У меня 6 длинный стоит на месте 4го и на нем спасалка. Палец всегда на нем. А 4й на месте 6го. Как раз как только сел, сразу его щелкнуть надо от греха подальше. В общем все равно нужно под себя настраивать и привыкать. У меня был спектрум дх8, там холд справа внизу. На футабе слева внизу. Переучился. А на вбц под себя поднастроил.
У вас какой-то крайне категоричный тон, если вертолет упал, то со 100% вероятностью все дураки, а я один профи.
Кирил вы когда что то пишите подбирайте выражения. Я кого то дураком здесь назвал или не уважительно про кого то что то написал? И при чем здесь я? У вас упал вертолет и вы допустили это а вот какая причина надо разбиратся самому . Мы можем только посоветовать . А если вам не нравится советы то не пишите тогда про свои краши , здесь форум и это естественно и не надо относится к этому так как будто из вас пытаются дурачка сделать.
Максим у вертолета есть разные режимы полета и обороты в том числе. Я лично летаю на 2200 и с резкими разгонами и остановками у меня если что то раскручивается после моих полетов то это нонсас. Вибра зашкаливает. После полета виброанализатор показывает 4500 это как ? Для меня это нормально.
Ильюх, лога не для твоих полётов. Я понимал, что это не тот верт, что бы его дрючить. Даже с моими полетами было стремно подгружать.
Я все к тому, что люди понимают под нормальным полетом, там ничего просто так не отвернется и не отвалится. Если оверспидить, можно цапфы в воздухе потерять.
пишите подбирайте выражения
Я никого не оскорбил, а только перевел вашу интонацию общения в слова.
Задеть, никого так же не хотел…
Я про SX. Может 700ка по другому.
Обманул, сори. На логе часто откручивался шар слайдера хр. Люфт появлялся. Приходилось смотреть за этим узлом.
Письмо от САБов
Hello Alexander,
I am sorry for your crash.
The swashplate issue is not the reason of the loss of Control
The vibration introduced from this part ( if defective ) are not dangerous for the FBL, even using RESCUE function.
I can suppose the reason is a big sensitivity of RESCUE sensor to some “ high-frequency” vibration that we have on the Kraken due to the metal gears.
Is not easy problem… Actually we had 3 cases on over 100 kraken in flight.
Can I have the LOG of the crash flight? Also some pics of the model pls.
Pls let me know
Thanks you
Значит проблемка так всё-таки есть! хоть и не у всех.
Конечно при таком раскладе можно после посадки чикенденс устроить с бейлаутом, но надо просто привыкнуть сразу отрубать все свитчем 6. ( Забыл как называется функция.)
Cut-off это называется. На регуле HW это еще отключает bailout
А вообще я один раз вместо cutoff на замне отшелкнул холд. Вертолет не успел станцевать:), но говорят что просто резко раскрутиться, главное рядом не стоять
Несколько раз отключал холд после посадки, получая быструю раскрутку. Ничего особенного не происходит. Наверное если лопасти недотянуты может и завалить, но у меня всё проходидо нормально, ну и от мощности мотора наверное зависит резкость. А в воздухе бэйлаут чем будет отличаться?
В воздухе ротор крутится и мотору легче набрать обороты
докатились… уже спорят, есть на крякене вибра или нет, хотя ее наличие уже давно даже сабом признано, об чем уже выпущен 3й апгрейд площадки фбл…
выпущен 3й апгрейд площадки фбл
нда… а может проще шестерни переделать?
I hear you.
We are in contact with SAB about this topic.
Let me explain in more detail, from a sensor’s point of view:
The Rescue sensors are good for +/– 16 Gs of load (IMU, the first, highly precise around center and used for initializing both sensors) and +/– 200 Gs of load (the second, high-range sensor, less precise around center).
Both sensors work together, and the more resilient one takes over when the IMU comes to a limit.
On a side note, all other flybarless systems rely only on the IMU sensor, only the VBar has a second and tougher sensor.
On a LOGO, in a hover, you measure like 6-8 Gs of load already, vibration is also an acceleration back-forth-back as you sure now, so we are not talking G loads like jet fighter pilots do, or not only.
By comparison, we have to work with +/– 1 G, to determine the attitude of the VBar (and the helicopter attached), in space. 1 G (up) 0 G (knife-edge) – 1 G (down). We have to filter this useful signal out of everything else, all the time, and on IMU, the useful signal is 6.25 % deviation of the overall range, on the high range sensor it’s even only 0.5 % deviation. Everything more is just noise – try to hear out 6 people speaking in a crowd of 100, or one speaking at low tones, in a crowd of 100.
To put it simply, it’s difficult.
All taken into account, Rescue still works very precisely and repeatably.
But if adverse vibration (high frequency, in the low kHz range or higher, and hard/with steep flanks) beats the system on a constant basis, the best calculation will start wandering off and only at times of quite get a fix again, so the virtual horizon can tilt or even flip under particularly adverse conditions, and without the electronics knowing.
The same goes for the gyro sensors, if the vibration becomes too adverse, the model will start to drift or yaw more or less violently.
I’m afraid the vibration analysis on the VBar, as good as it is, can only detect from like 0…500 Hz or 0…30.000 rpm.
But in gear boxes, the frequency of the teeth of the gears meshing, interacting, can be much higher (not the rotational speed of the shaft, but the frequency of virtually tens or hundreds of teeth chattering at each revolution).
Although these frequencies seem still way off the vibration frequency of the sensor elements themselves, they seem to cause effects, and even more than the frequencies of e.g. the motor rpm, main shaft rpm, tail shaft rpm, and the usual one-staged gears there, often helical cut or zyklo-palloid cut, to lower noise and vibration.
So I’d not really say ‘vibration is excluded’, to be honest. What causes problems here is nothing you hear (like blades off track or a one-staged main gear screaming) or feel, it’s more like what you would kind of hear if a jet engine runs at, for example like something between 30,000 1/min or 500 Hz and 160,000 1/min or like 2,6 kHz.
By the way, SAB still would like to know what FBL mount version you had installed, version 1 (carbon, to the gear box), version 2 (aluminum, to the gearbox), version 3 (the latest version, mounted to the frames instead).
Viele Grüße (DE) / Best regards (EN)
Edward Eckstein
Mikado Service
Хорошо разжевали тему 😃
Похоже что сабовцы сами репу чешут, и делают заплатки в виде площадок для ФБЛ.
Дальше следует ожидать Каракен V2 с измененным шагом или косым зубом в редукторе, чтобы частота генерируемая зубьями не была кратной резонансной частоте датчиков.
Хорошо разжевали тему 😃
Ну а чево они разжевали - то? Что там за вибрации? Кто их мерял? Частота вибраций какая? Почему они возникают только на металлических, а не на пластиковых шестернях? Почему эти вибрации влияют только на акселерометры, но не на гироскопы? Да, я понимаю, что положение горизонта очень сложно вычислить из - за шума, но - повторюсь - мне непонятно, почему этот шум не чувствуется рукой, например. Я вполне допускаю, что они вообще не там ищут. Возможно, например, что резонансы возникают на каких - то конкретных маневрах, трансмиссия здесь вообще ни при чем, делал ведь уже гоблин металлическую трансмиссию, и по сути в том, что сделано у крякина, я вообще ничего особо революционного не вижу. Ну, металлические шестеренки. Ну и что?
КМК, они сами стали заложниками своей дебильной системы. Микаде пофиг, что сабовские верты падают ( падают? отлично! больше шанс, что купят наши ), а у саба нету никаких инструментов для анализа того, что там происходит ( и не уверен, что они есть у микадо ). Т.е. я вижу, что в письме сделан ряд довольно - таки дебильных с моей ТЗ предположений, и не более того.
Так что лично у меня доверия к тому, что написано в этом письме, нету НИ МАЛЕЙШЕГО. Я так понимаю, что микадо этим заниматься не будут, никаких диагностических приборов у них нет и делаться не будет, а сам саб, понятно, сделать их не в состоянии. Это печально, на самом деле. Но - закономерно.
Возможно, например, что резонансы возникают на каких - то конкретных маневрах
4 попытки рескью, на висении!!! без как-либо фигур - рескью дурила.
Я давно писал, что микаде на это пофиг. Саб сделает в2.