SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
Надо отличать авторотацию от неправильно настроенного гайна гувернера
Гайны у меня по умолчанию настроены. В логах не замечал чтоб гувернер когда либо сильно перекручивал. Максимум что я видел это +70 оборотов при снятии нагрузки
Да, сегодня наконец то заметил это - хвост и правда осцилирует если на авторотации “перераскрутить” голову. Думаю что завтра снижу на один пункт чуствительность гироскопа. Жаль, что на голове нет сенсора, чтоб точно сказать до каких оборотов она была раскручена.
Такой эффект есть почти на всех видео полетов Тарека
За Тареком, как мне кажется, еще и прицеп настроеных вертолетов ездит из которого он вертолеты как зубочистки из стакана может брать 😃
Жаль, что на голове нет сенсора, чтоб точно сказать до каких оборотов она была раскручена.
Мы как то измеряли обороты на оверспидах у дункана и Тарека.
Там что то около 3500.
Измеряли аккустическим тахометром на записанных видосах.
В логах не замечал чтоб гувернер когда либо сильно перекручивал. Максимум что я видел это +70 оборотов при снятии нагрузки
У вас логи идут с мотора. Датчик с регулятора показывает обороты мотора, а не лопастей. Из-за обгонки лопасти могут крутиться куда быстрее чем их крути мотор.
Например авторотация - мотор выключили, а лопасти вращаются и изменяя шаг их можно ещё сильней раскрутить.
Так что мерить действительно нужно на голове непосредственно.
Можно повесить оптопару на основную шестерню, она вроде с отверстиями и посчитать обороты головы.
Игорь, я упоминал про это в контексте того, что может быть реальный оверспид ( т.е. ротор крутится быстрее чем его крутит мотор ), а могут быть кривые настройки гувернера, приводящие к тому, что при резком снятии нагрузки регуль не снижает газ вовремя, что ведет к перекруту.
Я понял Игорь. Но на телеметрии мотора это можно не увидеть. Нужно все таки знать ещё как ротор себя ведёт. Мотор может ротор толкнул чуть резче, сам остановился на нужных оборотах, а ротор раскрутился сильней.
сам остановился на нужных оборотах, а ротор раскрутился сильней
Это как? Как только прекращается сила воздействия на ротор, то сразу же и прекращается его разгон.
А если нагрузки нет, да ещё шаг отрицательный? Наверное раскрутится быстрее.
Не буду спорить, может и не прав. Но чтобы утверждать я бы сравнил обороты мотора и ротора.
Так никто спорить и не собирается 😃 Мне это лишь напомнило одну байку, что выстраленое из пушки ядро продолжает набирать скорость будучи за стволом. Дескать его так сильно толкнули в стволе, что некая сила еще какое то время продолжает на него воздействовать 😃
Это не гувернер - 100%. Думаю опыта у меня достаточно, чтоб такие вещи как оверспид вызваный регулем детектить. Сегодня на один пункт снизил чуйку гироскопа хвоста и те осциляции на авторотации исчезли.
Для моих нужд HW регуль в стоке работает просто идеально в сравнении с китайскими копиями YGE.
Я в HW 200 4.1 калибровал только лимиты стика газа и как сказано в мануале 50% газа для Gov. Store. дальше регуль из коробки летает и мне пока нет надобности что то в нем менять
За лето на моем Thunred подвыгорела зеленая краска. В основном на хвосте. Как снизу так и сверху. Чет мне кажется, что за следующее лето хвост не будет зелено-черным, а станет черно-белым 😦
Обычное дело, у меня так же. Я всегда в перерывах между полетами верт ставлю в тень. Так на дольше хватает.
Ну и краши помогают освежить внешность 😃
Ни у кого не было такого, чтоб тарелка перекоса имела биение? У меня центральная часть вроде бы крутится с валом без биения, а вот на внешней, что стоит неподвижно, видно как она описывает окружность с амплитудой ~0.5 мм, то есть это глазом хорошо заметно.
Без лопастей, если крутить выше 1700rpm, то вибрация от нее хорошо чуствуется. Сейчас подумываю ее завтра разобрать, но если в ней нет возможности отрегулировать центр, то я туда даже лезть не буду.
Так бывает, предположительно из-за износа пластиковой вставки. Я летаю так, не заморачиваюсь
Перебирал сегодня голову ну и разобрал все таки тарелку. Шаровый подшипник сделан из стали, внутрь вставлена (по всей видимости) тефлоновая лента, затем вставлен “шар с дыркой”, а края аккуратно завальцованы. Шар имеет осевой зазор около миллиметра (от края завальцовки до края) , а радиальный зазор вообще не чуствуется.
Если кому интересно то ниже фото. На первой как раз видна тефлоновая лента внутри и ее не очень аккуратный стык.
Ни у кого не было такого, чтоб тарелка перекоса имела биение? У меня центральная часть вроде бы крутится с валом без биения, а вот на внешней, что стоит неподвижно, видно как она описывает окружность с амплитудой ~0.5 мм, то есть это глазом хорошо заметно.
Без лопастей, если крутить выше 1700rpm, то вибрация от нее хорошо чуствуется. Сейчас подумываю ее завтра разобрать, но если в ней нет возможности отрегулировать центр, то я туда даже лезть не буду.
были, были у них какие - то бракованные тарелки с биением, они их вроде меняли, только не помню, на каком верте это было…
На Кракене 700 были кривые тарелки вроде.
Сезон закончен и вертолет до весны не будет летать. В связи с чем возник вопрос - стоит ли ослабить хвостовой ремень на время хранения?
Спасибо.
Ну, это как бы логично. 😃 Думаю и на мотор так же сделать.
Сезон закончен
Ну у кого то закончен, а я сегодня первый день на клубном аэродроме летал 😃
Лично я бы ничего не ослаблял. Оставил бы в собранном состоянии. Ничего с ними случится не должно, как мне кажется 😃 У меня вон 600ка и две 450ки с весны, как гоблина купил, на полке стоят и ничего, ремни не потрескались.
Дело не в трещинах, а в горбе на месте перегиба