SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

mil-lion
L2-Max:

В логах не замечал чтоб гувернер когда либо сильно перекручивал. Максимум что я видел это +70 оборотов при снятии нагрузки

У вас логи идут с мотора. Датчик с регулятора показывает обороты мотора, а не лопастей. Из-за обгонки лопасти могут крутиться куда быстрее чем их крути мотор.
Например авторотация - мотор выключили, а лопасти вращаются и изменяя шаг их можно ещё сильней раскрутить.
Так что мерить действительно нужно на голове непосредственно.
Можно повесить оптопару на основную шестерню, она вроде с отверстиями и посчитать обороты головы.

alien131314

Игорь, я упоминал про это в контексте того, что может быть реальный оверспид ( т.е. ротор крутится быстрее чем его крутит мотор ), а могут быть кривые настройки гувернера, приводящие к тому, что при резком снятии нагрузки регуль не снижает газ вовремя, что ведет к перекруту.

mil-lion

Я понял Игорь. Но на телеметрии мотора это можно не увидеть. Нужно все таки знать ещё как ротор себя ведёт. Мотор может ротор толкнул чуть резче, сам остановился на нужных оборотах, а ротор раскрутился сильней.

L2-Max
mil-lion:

сам остановился на нужных оборотах, а ротор раскрутился сильней

Это как? Как только прекращается сила воздействия на ротор, то сразу же и прекращается его разгон.

mil-lion

А если нагрузки нет, да ещё шаг отрицательный? Наверное раскрутится быстрее.
Не буду спорить, может и не прав. Но чтобы утверждать я бы сравнил обороты мотора и ротора.

L2-Max

Так никто спорить и не собирается 😃 Мне это лишь напомнило одну байку, что выстраленое из пушки ядро продолжает набирать скорость будучи за стволом. Дескать его так сильно толкнули в стволе, что некая сила еще какое то время продолжает на него воздействовать 😃

L2-Max

Это не гувернер - 100%. Думаю опыта у меня достаточно, чтоб такие вещи как оверспид вызваный регулем детектить. Сегодня на один пункт снизил чуйку гироскопа хвоста и те осциляции на авторотации исчезли.

Для моих нужд HW регуль в стоке работает просто идеально в сравнении с китайскими копиями YGE.

Я в HW 200 4.1 калибровал только лимиты стика газа и как сказано в мануале 50% газа для Gov. Store. дальше регуль из коробки летает и мне пока нет надобности что то в нем менять

L2-Max

За лето на моем Thunred подвыгорела зеленая краска. В основном на хвосте. Как снизу так и сверху. Чет мне кажется, что за следующее лето хвост не будет зелено-черным, а станет черно-белым 😦

Slaiter

Обычное дело, у меня так же. Я всегда в перерывах между полетами верт ставлю в тень. Так на дольше хватает.
Ну и краши помогают освежить внешность 😃

L2-Max

Ни у кого не было такого, чтоб тарелка перекоса имела биение? У меня центральная часть вроде бы крутится с валом без биения, а вот на внешней, что стоит неподвижно, видно как она описывает окружность с амплитудой ~0.5 мм, то есть это глазом хорошо заметно.

Без лопастей, если крутить выше 1700rpm, то вибрация от нее хорошо чуствуется. Сейчас подумываю ее завтра разобрать, но если в ней нет возможности отрегулировать центр, то я туда даже лезть не буду.

Slaiter

Так бывает, предположительно из-за износа пластиковой вставки. Я летаю так, не заморачиваюсь

L2-Max

Перебирал сегодня голову ну и разобрал все таки тарелку. Шаровый подшипник сделан из стали, внутрь вставлена (по всей видимости) тефлоновая лента, затем вставлен “шар с дыркой”, а края аккуратно завальцованы. Шар имеет осевой зазор около миллиметра (от края завальцовки до края) , а радиальный зазор вообще не чуствуется.

Если кому интересно то ниже фото. На первой как раз видна тефлоновая лента внутри и ее не очень аккуратный стык.

alien131314
L2-Max:

Ни у кого не было такого, чтоб тарелка перекоса имела биение? У меня центральная часть вроде бы крутится с валом без биения, а вот на внешней, что стоит неподвижно, видно как она описывает окружность с амплитудой ~0.5 мм, то есть это глазом хорошо заметно.

Без лопастей, если крутить выше 1700rpm, то вибрация от нее хорошо чуствуется. Сейчас подумываю ее завтра разобрать, но если в ней нет возможности отрегулировать центр, то я туда даже лезть не буду.

были, были у них какие - то бракованные тарелки с биением, они их вроде меняли, только не помню, на каком верте это было…

Slaiter

На Кракене 700 были кривые тарелки вроде.

20 days later
Nevada

Сезон закончен и вертолет до весны не будет летать. В связи с чем возник вопрос - стоит ли ослабить хвостовой ремень на время хранения?
Спасибо.

InterceptorRC

Ну, это как бы логично. 😃 Думаю и на мотор так же сделать.

L2-Max
Nevada:

Сезон закончен

Ну у кого то закончен, а я сегодня первый день на клубном аэродроме летал 😃

Лично я бы ничего не ослаблял. Оставил бы в собранном состоянии. Ничего с ними случится не должно, как мне кажется 😃 У меня вон 600ка и две 450ки с весны, как гоблина купил, на полке стоят и ничего, ремни не потрескались.

Vladlen

Дело не в трещинах, а в горбе на месте перегиба

alien131314

Я бы не ослаблял. В гоблинах он не натянут же как в старом трексе 450-500. Но если ослабить, то ничего страшного не произойдет, главное - не забыть его потом натянуть.

8 days later
L2-Max

Заменил износившиеся шкивы на хвосте и на ведущем. Подизносились. В принципе можно бы было еще столько же летать, но меня напрягал хруст при распарковке лопастей. Шкивы сожраны точно так как на фото у Vladlena. Буду в отпуске месяц, попробую сам выточить шкивы, но думается мне, что для меня дешевле их покупать, а не самому точить 😐