Заряженная электрическая вертушка

vitkor

To zxc
Мне тоже стало грустно читать такой бред…

Грустно читать? Не читайте! Ничего грустного не вижу. Критиковать каждый может. 😈 А если серьезно, предложите свой вариант бюджетно заряженной электрички. Чтоб летало 3Д без напряга, и стоило как Лама. 😁 Утрирую конечно! Но…
Вал при авторотации лучше тем, что у него сопротивление меньше при движении. Следовательно ротору легче крутиться от набегающего потока. Хотя, я лично вал не жалую. Дорог в эксплуатации, капризен.

TO ALL
Осмелюсь опубликовать свой сетап.
Аппаратура JR PCM9XII пока на 40 МГц.
Вертолет Logo 500 3D в версии с флайбаром.
Двигатель: Z-power Z50 780kv
Шестеня: 19Т 0.7М
Сервы на автомат перекоса: Hitec HS5965
Гироскоп: Futaba 401 + 9254
Аккумулятор: 8S Outrage XP, FlightPower 3700mAh EVO 25
Контроллер двигателя: Kontronik Jive 80+HV
Приемник: JR RS10DS 40МГц
Лопасти: Century RotorTech 550мм.
Питание борта (6 вольт) осуществляется от встроенного в контроллер BEC.
Полетный вес вертолета получается 3050гр, с батареей 8S Outrage XP.
Зарядник Hyperion 1210i плюс два балансира LBA 10 net.
Общий шаг на роторе ± 12 гр. Ротор, на слух, по оборотам не просаживается (логи по оборотам не собирал, так как не чем).
Полетное время:
6 минут – нагруженный полет (колбасня)
8,5 – 9 минут – блинчиком.
В общем, решил, что 6S LIPO меня не устраивают из-за больших токов, и немного большего веса при том же полетном времени. Сравнение примерно такое: 8S 3700 мАч = 6S 5000 мАч. Вес батарей разных производителей иногда различается грамм на 50-70 (FlightPower) иногда нет (OUTRAGE). Никаких металлических апгрейдов на верт не ставилось. Ибо, как говорится, пластик тоже неплох за свои деньги. Зачем увеличивать вес? Металл считаю красивыми цацками и бесполезной тратой денег - не более того. Имхо.
Если интересно, фотков в блоге немнго есть:
https://rcopen.com/…;showentry=5560

Сомневаюсь конечно насчет бюджетности!
Что сколько стоит, можно посчитать самостоятельно, все комплектующие известны.

P.S
Не пойму! Что все на Шульц так накинулись? Зарядник покупается ОДИН раз!!! Всего ОДИН. Я считаю, что он должен быть максимальным, из того, что можно себе позволить приобрести. В свое время, имея Belt-CP купил Гиперион 1210i и не разу не пожалел. Хотя тоже злые люди кричали: «нафига тебе, тебе же всего 3S батерейки заряжать!!! Че денег много?». А то, что я потом на поле, заряжал одновременно две 3S батареи за час (а сейчас одновременно 4), и летал много больше, а эти господа стояли и облизывались. Ждали, когда их «бюджетные заряднички» зарядят одну 3S батарею. 😁 😛 Вспомню и то, что эти «злые» люди, таки прикупили себе нормальные зарядники. А где экономия? Сначала покупаем за 3 коп., а потом за 10? Итого 13 коп. А не легче сразу и за 10?

vitkor

TO Jocker_cms
Я почитал Ваши отзывы про подбор моторов и регуля и стало совсем грустно….

По деньгам примерно то на то и получается. Что 600-й электро, что 600-й нитро.
Так как собирался покупать, то считал цены. Вот что получилось:
Рекс 600-й электро –57530руб.
Рекс 600-й нитро –56897,5 руб.

В учет не брался передатчик, так как уже есть. В стоимость электрического Рекса включена одна аккумуляторная батарея 8 банок. Электрический Рекс, по моим прикидкам, должен был получиться заряженным не хуже Лого. Цены брал оттуда, доставка не учтена. Особо не экономил.

Deem
Jocker_cms:

Спасибо. Просто подумал перейти на 600 электро но что-то помойму не бюджет совсем получается =(

кроме трексов хватает вертолетов… проблема т600е в его весе и “заточенности” механики под свои моторы. любая конверсия будет стоить денег (у автора еще не самая дорогая, можно и ню1515 втулить 😉 ).
очень мне нравятся как летают лого, но вот цена модели и запчастей смущает.
по моему мнению оч удачный компромисс - свифт620се. не говорю о модном металле (полностью все что надо и не надо) и карбоне (с карбоном я согласен 😉 ), модель продается в очень неплохих комбо с мотором (сенчури/з-павер), контроллером и беком в вариантах на 6 липо (туповат, но гораздо веселее т600е), 8-10липо (самое “то”) и 10-12липо (“зверь-машина”), цены комбо у нас у дилера ок 700-800долл.
я же летаю на 12а123 (аналог 8-9липо), и в ближайшей округе “веселее” вертолета нет (кстати еще раз про вес: стадартный комбо свифт620се с 12а123 = 3380гр, у товарища трекс600е+ню1515+сс85хв с 12а123 =3720гр 😦 ).
сейчас убрал флайбар поставил ск360 (цена у нас у дилера 280долл) - вертолет просто стал “ракетой”.

комплектация такая:
-Родной моторчик Сенчури А650-565 (З-Павер 50).
-В качестве регулятора стоял родной Сенчурм 85/110хв, вполне прилично работал, но я его хорошо коротнул 😦.
Потом был авиамодельный Тюринджи Синтелон 110, тоже ничего, но без верт. программ.
Сейчас новый Маркус СЛ80ХВ - просто супппер.
-Радио питается от Тюринджи ЮБЕК -7,5 – очень стабильно работает, не разу не подвел .
-Серво на шайбу – обычные ДС821 с 6 вольтовым питанием, хвост – гиро ДжеАр 770-3Д с ДС8900Жи, которая подключена через «степ-даун» (идет в комплекте с БЕКом) на 5 вольт.
-А123, блок 12 шт.
-Лопасти МАХ Гибрид 606 х 56 (обороты на голове 2200). Хвостовые лопасти МАХ 85, серволопатки все лето стояли родные, потом заменил на легкие МАХ.
Все это добро весило 3376 гр.
Без флайбара вес стал 3255 гр.

andru
VictorL:

Да ладно вам наезжать. Скомплектовал человек себе неплохой вертолет, финансы позволяют.
Интересно, сколько времени летает на 4 а*ч ?

В 3Д (на роторе примерно 2300) примерно 4мин, 4.5мин максимум на банке остается 3.4в дальше не разряжаю аккумов много.

Для всех очень важная информация Новый Контроник Джайв 100LV прощивки ниже пятой не будет работать с моторами Хакер Электрик Турбин.

zxc:

Несогласен с Вами.
Пластиковые детали (кстати там не совсем пластик и композитный материал) намного лучше переносят аварии! Металл часто просто наматывает на вал и т.п… а пластик или сломается или спружинит. У меня за 3 краша ниразу не ломался.
И с чего это в стоке нельзя нормально летать 3Д ? Штатный движок вполне хорош и практически ничем не уступает Вашему. Я уже молчу про регулятор.
12 канальная аппа. У Вас так много дополнительно управляемой навески? Зачем?
Стандартный регуль BEC никогда н еподводил даже при самом жёстком 3Д.
И чем вал в хвосте стал помогать держать верт в воздухе пр иавторотации? Он 3 кг весит и у него инерционность огромная?
Попугайного цвета шасси ухудшают видимость вертолёта при сложных манёврах (но это имно) Только чёрные!

По поводу металла да согласен при подении закручивает, может щас начали пластмассу лучше делать , не знаю, мне просто надоело когда эта пластмасса разваливается в полете.
По в стоке летать 3Д, ну если у вас летит флаг вам в руки Я наверное не просто от нечего делать двигатели меняю.
Аппаратуру я взял не из-за 12каналов а из-за модуляции 2048 и системных настроек
Про вал даже спорить небуду

[quote=zxc;1029829]
Акумы взяли слабоватые… регуль 80А слабый для этого мотора…
степдаун 5-вольтовый для данного гира вообще неиспользуется. Пучки проводов висящие на хвосте выглядят несерьёзно ; )

Вы наверное теорией занимаетесь я практикой, перепробовал практически все аккумы эти лучшие и поцене и по качеству и по полету.

andru

Вот выкладываю еще один вертолет.
Вертушка совсем не бюджетная но пуляет!!!
На вертолете стоит система В-Бар последнего поколения
Сервы автомата перекоса Футаба 9350
на хвост Футаба 9256
Голова ротора смесь Лого600 и Тирекса 600, углы ±11


Двигатель Плетенберг Хели Эксперт 25-08, регуль Контроник Джайв 100 Lv (При настройке регуля реально голову сломали, алгоритм не как у обычного контроника для тех кто будет настраивать джампер для програмирования снимать не надо его нужно переставить и только после этого подключать силовую батарею, то что написано в инструкции не является истиной)

На хвост поставил цапфы Джи Форс правда пришлось немного винты подогнать.

Для облегчения конструкции ипользую бек установленный в регуляторе он очень хорошего качества в перегрузке до 15 амп.

Deem
andru:

регуль Контроник Джайв 100 Lv (При настройке регуля реально голову сломали, алгоритм не как у обычного контроника для тех кто будет настраивать джампер для програмирования снимать не надо его нужно переставить и только после этого подключать силовую батарею, то что написано в инструкции не является истиной)

… вот это так “очепятка” в инструкции… спасибо за инфу!

vitkor

To andru
Какой вес у вертушки?

To ALL
Коллеги и господа, при публикации своих сетапов, указывайте пожалуйста полетный вес вертолета.
Интересно, например, скока вес Рекса всего в металле?

TO Deem
Не, это не опечатка! Это немцы поленились перепечатывать мануал. Плюс, еще и на аглицкий с немецкого стилусом переводили. 😁 😁

andru

[quote=vitkor;1032961]
To andru
Какой вес у вертушки?

Виктор вес что одной что другой примерно одинаковый в районе 3-3.5 кг нет нормальных весов, никак не могу до Метро доехать купить

andru

Да забыл написать сегодня облетал Тирекса 600 В-Бар, просто нет слов, сумашедшая динамика, сказать что стреляет это вообще ничего не сказать, верт просто рулезз!!!, просто улетает в космос!!!
Летал тик-таками минуты три так и не удалось перегрузить двигатель.
Побочный эффект Контроника и Плетенберга, все время на Z-50 и на Хакере А40 ЕТ летал не больше 4 минут батарейку разряжал до 3.4-3.2в на банке а тут отлетал по 4 мин, ща аккумы заряжаю там 3.8-3.7в на банке, можно было еще минуту полетать.

vitkor

To andru
Весы - есть очень полезный инструмент вертолетчика! 😁

Для полного вылетывания аккумулятора, мне помогает вот такая хрень:
До семи банок
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=31_384&p…
До двенадцати
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=31_384&p…

Очень удобно! Как начало оранжевым моргать - готовься на посадку.

TO ALL
V-bar по идее должен освободить процентов 15-20 мощности. Однозначно стоит рассматривать к использованию в заряженных вертолетах. Команда Микадо по-моему вся летает без флайбара. Вот только жаба она ведь тоже не дремлет!!! Возможно, китайцы в скором времени предложат что-то для жабы более приемлемое? Вот уже появился более дешевый SK-360, вероятно скоро будут и китайцы на подходе. Но я как старый и мудрый подожду, пусть народ поюзает.
В общем к черту все!!! Соберу к лету T-rex 600 Electro. Летать он у меня будет на 8S LiPo. Для унификации.

TO Deem
Почитал Ваш блог на тему SK-360. Возник вопрос: Вы в свою программу расчета электровертолетов со временем добавите отсутствие/наличие флайбара?
Или пока не планируете? Я так понимаю нужны некоторые статистические данные? А с приходом зимы их накопление несколько замедлится. 😦

andru

Для полного вылетывания аккумулятора, мне помогает вот такая хрень:
До семи банок
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=31_384&p…
До двенадцати
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=31_384&p…

Очень удобно! Как начало оранжевым моргать - готовься на посадку.

Да Виктор у меня такая хрень где-то валяется, я просто привык по таймеру летать, надо попробовать найти и припоять.

А по поводу китайского В-бара я бы не стал на этом экономить т.к. немецкий стоит около 440 дойлеров плюс контрольная панель еще 120(щтоб компутер на поле не таскать) плюс долларов 60 доставка, в общем не так дорого.
Да и у немецкого чумовой интерфейс, я в восторге.

Deem
andru:

А по поводу китайского В-бара я бы не стал на этом экономить т.к. немецкий стоит около 440 дойлеров плюс контрольная панель еще 120(щтоб компутер на поле не таскать) плюс долларов 60 доставка, в общем не так дорого.
Да и у немецкого чумовой интерфейс, я в восторге.

нууу, ск360 не китайский флайбарлесс, это вас немного не туда занесло 😉
относительно цены: так импортные форумчане как раз уверены, что по причине конкуренции с ск360, микадовский в-бар упал в цене (440 эттта сейчас, с скоккка было весной да и летом? вроде 600 или 690?)

vitkor:

…Почитал Ваш блог на тему SK-360. Возник вопрос: Вы в свою программу расчета электровертолетов со временем добавите отсутствие/наличие флайбара?
Или пока не планируете? Я так понимаю нужны некоторые статистические данные? А с приходом зимы их накопление несколько замедлится. 😦

программка готова. тестируется конечно, но считает вроде правильно (судя по логам). просто цифры нереальные какието (в смыле по макс. мощности минус 12-14%, по времени +20-25%), так что хочу подстраховаться, еще статистики набрать 😉

vitkor

Всем доброго! 😃

Да вот, вроде все хорошо. Но! Напрягает меня в этих электронных флайбарах обилие настроек. Пока отстроишь, так голову сломаешь. 😢
С классическим флайбаром проблем меньше. Вроде как ничего особо не понастраиваешь. А летать лучше от виртуального флайбара я все равно не стану.
Думаю вот, все думаю. Насколько оно мне надо? Я хоть и имею почти заряженную электричку, но возможности ее пока не вылетал. Погодю немного.
Буду наверное собирать Рекса электрического. Вот накидал «бюджетный» сетапчик:
Вертолет в простой версии с ремнем
Мотор Z-power Z30 1110 KV
Машинки перекос Hitec 5965MG
Гироскоп JR G7703D с родной машинкой S8900G
Лопасти Century Rotortech - 610mm
Батарейки будут 8S Lipo
Контроллер двигателя либо Castle Creation HV 85 либо Kontronik Jive 85+ HV
Полетный вес по расчетам получается в районе:
С Castle Creation HV 85 – 3200г.
С Kontronik Jive 85 HV – 3070г.
Вес вероятно получится немного больше. Ведь Тирекс тяжелая корова. 😁 Может кто подскажет реальный вес пустой тушки Тирекс 600 электро?
По заряженности пока сказать сложно. Если это будет летать не хуже Лого, то честь и хвала китайским левшам. Но! Мужуки ооочень сумлеваются! 😆

TO Deem
Микадо действительно цены уронила этой осенью. Вероятно, действительно связано с появлением конкурентной продукции, ведь SK 360 не так давно появился. CSM за конкурента как-то нельзя считать. Там сетап получался вдвое дороже, из-за гироскопов. Сейчас вот вышел SK 360, что-то сделали китайцы (GAUI), вот Микадо и пришлось шевелИтся. Ждем’с Вашу программку!

TO andru
Очень рекомендую попробовать этот «LiPo Battery Monitor». Дает понять, сколько еще осталось, плюс немного улучшает локацию в пространстве. Днем видно метров на 15-20. Вечером еще дальше. В общем, мне понравилось. Почти как на нитре, видно сколько топлива еще осталось.

Igor_Nack
vitkor:

Микадо действительно цены уронила этой осенью. Вероятно, действительно связано с появлением конкурентной продукции, ведь SK 360 не так давно появился. CSM за конкурента как-то нельзя считать. Там сетап получался вдвое дороже, из-за гироскопов. Сейчас вот вышел SK 360, что-то сделали китайцы (GAUI), вот Микадо и пришлось шевелИтся.

Mikado снизила цену на VBar немного ранее, в конце лета, когда SK-360 еще не было на рынке. Вдобавок ко всему не забывайте, что VBar 3-х сенсорная система, в отличие от конкурентов. 😃

vitkor

TO Igor Nack
А мы, и не забывали, что она 3-х сенсорная. Также не следует забывать, что необходимо выкинуть свой дорогущий GY611. 😁
Вероятно, Микадо имела некую инсайдерскую инфу от канадцев, которую тем передали китайцы. 😃 😁

Deem
Igor_Nack:

Mikado снизила цену на VBar немного ранее, в конце лета, когда SK-360 еще не было на рынке.

…начало продаж ск360 - весна 2008 (на сайте: On the market
April 6th, 2008 ).
отзывы на импортных форумах появились летом, по крайней мере в августе мы у себя уже во всю обсуждали.
и последнее, в конце лета-начале осени гдето в ответ на фразу “на эсприте в-бар уже 450 долл” прозвучало “по этой цене там в-баров не будет никогда”. тоже ошибочка? 😉

Igor_Nack:

Вдобавок ко всему не забывайте, что VBar 3-х сенсорная система, в отличие от конкурентов.

гу-365 тоже 3-х сенсорная. короче, караул, обложили! 😂

Igor_Nack
Deem:

и последнее, в конце лета-начале осени гдето в ответ на фразу “на эсприте в-бар уже 450 долл” прозвучало “по этой цене там в-баров не будет никогда”. тоже ошибочка? 😉

Нет не ошибка. Их там действительно не будет никогда. Точнее в ближайшем обозримом будущем. 😃
А по поводу апреля, так на тот момент уже было известно об изменении цен на VBar, только в стоке систем нигде не было ввиду перехода на новый вариант VBar. Да в принципе это и не важно, по большому счету. Не так ли? Главное есть не чем летать. 😒

andru

[quote=vitkor;1036193]
Всем доброго! 😃

Да вот, вроде все хорошо. Но! Напрягает меня в этих электронных флайбарах обилие настроек. Пока отстроишь, так голову сломаешь. 😢
С классическим флайбаром проблем меньше. Вроде как ничего особо не понастраиваешь. А летать лучше от виртуального флайбара я все равно не стану.
Думаю вот, все думаю. Насколько оно мне надо? Я хоть и имею почти заряженную электричку, но возможности ее пока не вылетал. Погодю немного.
Буду наверное собирать Рекса электрического. Вот накидал «бюджетный» сетапчик:
Вертолет в простой версии с ремнем
Мотор Z-power Z30 1110 KV
Машинки перекос Hitec 5965MG
Гироскоп JR G7703D с родной машинкой S8900G
Лопасти Century Rotortech - 610mm
Батарейки будут 8S Lipo
Контроллер двигателя либо Castle Creation HV 85 либо Kontronik Jive 85+ HV
Полетный вес по расчетам получается в районе:
С Castle Creation HV 85 – 3200г.
С Kontronik Jive 85 HV – 3070г.
Вес вероятно получится немного больше. Ведь Тирекс тяжелая корова. 😁 Может кто подскажет реальный вес пустой тушки Тирекс 600 электро?
По заряженности пока сказать сложно. Если это будет летать не хуже Лого, то честь и хвала китайским левшам. Но! Мужуки ооочень сумлеваются! 😆

Виктор а мне вот наоборот показалось что В-бар настроить гораздо проще чем флайбар, нужно просто один раз собрать и понять как он работает, если решишь покупать я тебе подскажу как и что настраивать, да летать лучше не станешь но лучше полетит вертушка.
Могу сказать что в полете В-бар требует точности управления и вертолет летит гораздо стабильнее в обшем ошибок он не прощает очень точная система и по поводу 3 датчиков могу на сто процентов сказать что они не хуже чем в 611 только их 3 а не 1.
По поводу полетного веса я взвешивал вертушку Рекса 600 правда обычными весами ( у меня рядом с домом палатка где фрукты продают я с полетов ехал и в палатке вертушку взвесил) с флайбаром она получалась 3.5-3.6кг
да возможно с 8S оно и полетит 1110 кв это при 8S?

vitkor

To andru

да возможно с 8S оно и полетит 1110 кв это при 8S?"

Да расчет делался исходя из 8 банок лития, и мотора 1110 об/в, шестерня будет 14 зубов.
3.5 – 3.6 кг? Мда, похоже у меня вес может большой получится. Буду пытаться все-таки уложиться в 3000-3100г.

1036255

Не так ли? Главное есть не чем летать. 😒

Согласен на 100 прОцентов! 😃