Подсветка лопастей - есть идея

MPetrovich
Satelite:

именно с температурой, никакой мистики.
просто перегрел при пайке. С SMD нужно быть аккуратнее…

И что с диодом-то случилось? Одно дело, если бы он не горел совсем, а то в тепле горит, а на холоде нет.

А каким макаром надписи на лопостях пишут? Я понимаю, что стробоскоп, но надписи как получаются? Где источники света и управлялки к ним? Неужто в лопастях?

Grem_L

там в каментах ссыла на сайт производителя\продавца есть. Система проста: на лопасти линейки светодиодов с обоих сторон плюс в комле батарейка и контроллер. На борту - фотосинхра. Мозги програмируются через донглу с компа - любой каприз, текст, картинка.

MPetrovich
Grem_L:

Система проста: на лопасти линейки светодиодов с обоих сторон плюс в комле батарейка и контроллер. На борту - фотосинхра. Мозги програмируются через донглу с компа

Принцип понятен - как развёртка у телеящика, а вот синхронизация с частотой вращения ротора как осуществляется? Если фотодатчик на борту, то как осуществляется передача синхроимпульсов на лопасти?
И что означает: “через донглу”?

TomCat

На борту стационарно стоит излучатель, приемник в лопасти.
Донгл - наверное имеется ввиду шнурок к компьютеру.

MPetrovich
TomCat:

На борту стационарно стоит излучатель, приемник в лопасти.

А-а-а, вот оно как. ИК пара наверное? Ну, блин, это круто! Сколько интересно диодов на лопасти и есть ли датчик синхронизации с оборотами ротора. В принципе ничего сложного: в качестве синхронизации обычный датчик Холла и диск с прорезями. Потом синхроимпульсы на контроллер и построчная развёртка как в телевизоре с началом кадра, скажем, при положении ротра параллельно/перепендикулярно продольной оси верта. Диодов только на лопостях наверно не меньше,чем по 10шт. Проводков одних целый жгут. Сложная довольно конструкция для повторения на коленке.

MihailS
MPetrovich:

Полый вал и у Кинга от Ескай и у БелтСР от них же,

Интересно у кого это валы для Белта полые ? У меня и стоковый, и те что покупал все были цельные

Piranha

Синхронизация гораздо проще- магнит в шестерне основной например и датчик холла (хак у говернеров)

TomCat
Piranha:

Синхронизация гораздо проще- магнит в шестерне основной например и датчик холла (хак у говернеров)

А провода к датчику получится протянуть от лопастей, через тарелку к основной шестерне? Наверное только при условии что вал полый. Иначе я не представляю как. Контроллер-то вращается внутри лопасти.

binomax

И что, все будем на моей тушке пробовать 😃 Какой-нибудь практический выхлоп ожидается? Я еще прежний вариант тольком не облетал - непривычно летать…

MPetrovich
binomax:

И что, все будем на моей тушке пробовать 😃 Какой-нибудь практический выхлоп ожидается? Я еще прежний вариант тольком не облетал - непривычно летать…

Конечно на твоей, кто ж ещё свою-то даст? А ты что, испугался уже?
Как диод красный в связи с потеплением себя ведёт?

Piranha:

Синхронизация гораздо проще- магнит в шестерне основной например и датчик холла (хак у говернеров)

Если к шестерне основной привязываться, то можно и оптодатчик, который через дырки в шестерне сможет работать. Пошла спица - датчик закрылся, пошло сквозное отверстие - датчик открылся. И ничего лепить на шестерню не надо .

Speeddi

Что-то тема зависла, или все ушли на испытания и не вернулись?
Уж больно хочется увидеть опытный образец в полете! Поделитесь, что у вас получилось, и сколько это стоило.

binomax

Так видео и фото уже выложено в теме выше, по деньгам вышло порядка 650 руб, не считая работы и стоимости лопостей.

3 months later
kvazimoda

Привет Всем! Подскажите какое питание можно поставить на соосник что бы питали два светодиода один хочу поставить на хвост (красный мигающий) другой снизу под кабиной белый светящийся (10мм) может у кого то есть схемки как лучше посавить что бы питание отдельно включать не от силовой батареи которая на верте стоит а отдельно что бы можно было както включать и выключать.
Жду Ваших сообений

TOPTUN
kvazimoda:

Жду Ваших сообений

Если диодики слабые, типа 20-100мА, то надо их питать через резистор и от основной батареи, что бы не таскаль лишнего груза на модели. Если диоды мощнее, то уже следует думать об экономичности схемы и рассеивоемом тепле.
О том, как расчитать сопротивление рассказано в инструкции HeliStrob’а: www.myresearch.lt/…/helistrobe - manual_ru.phtml

24 days later
kum

Пардон за вмешательство,мысль на счет включения диодов на роторе.Можно использовать центробежную силу,как в детских игрушках типа:юла,ее.Примерно так, малюсенькая стальная пружинка один контакт, а с боку пластинка другой контакт,ускорение действует прижимая пружинку к пластине и замыкая цепь

2 months later
LDmitriy

подниму тему и спрошу… а если в качестве источника тока использовать закон фарадея? магнит на чем-нибудь максимально близко к ротору, а диод, конденсатор и катушка - на лопасти. чем больше обороты - тем ярче светится диод и батарейки не нужны 😉

TOPTUN
LDmitriy:

подниму тему и спрошу… а если в качестве источника тока использовать закон фарадея? магнит на чем-нибудь максимально близко к ротору, а диод, конденсатор и катушка - на лопасти. чем больше обороты - тем ярче светится диод и батарейки не нужны 😉

Я делал, брал маленький безколлекторник, перематывал его с большим числом витков, подключал разноцветные диоды на три фазы. При оборотах более 2000 RPM был эффект. Это описано в блоге www.myresearch.lt/blog/…/night_flying.phtml и продемонстрировано на видео:

MPetrovich

Тема всплывает по мере “затемнения”. Я тоже сейчас озаботился освещением своего вертолётного парка. Ну, на 450-й проблем вроде нет - буду делать светящиеся лопасти со светодиодами, как описано выше. Только наверное батарейки прямо на лопастях размещу.
А вот с вертом 200-го размера пока никаких толковых вариантов не придумывается. Ротор у него крутиться под 4000 Об/мин, лопасти тонкие, вал тоже тонкий. Батарейку сверху вместо тормозного пятака, а проводки к светодиодикам на лопостях (как, собственно, и было сделано мной для Максима)? В принципе, как вариант наверное годиться, но смущают провода от батарейки к лопастям. При такой скорости вращения их может просто растянуть и оторвать. К тому же батарейка вместо пятака довольно большая блямба и её надо выносить повыше, чтобы цапфы не цепляли за неё. Вобщем мысли слегка в раскоряку и я не могу определиться как мне подсветить свою 200-ку.

А вообще мне весьма актуальной кажется тема запитывания светящихся лопастей через вал ОР. Ну, один полюс протянуть никаких проблем - просто пустить его по самому валу, запитав скользящим контактом - щёткой. А вот второй полюс - это проблема. Хорошо, когда есть полый вал - протянул проводок внутри и всё. А вот что делать когда вал сделан прутком? Главная трудность “перешагнуть” тарелку АП. Дальше вроде проблем особых нет - тяни провод до лопастей и подсоединяй. Каким образом можно организовать скользящий контакт между верхней и нижней половинками АП? Вероятно на одной половинке АП нужно разместить проводящее кольцо, а на другой половинке щётку(и). Мне кажется, что удобнее разместить кольцо на неподвижной нижней части, ориентировав его проводящим слоем вверх, а щётки на верхней вращающейся части. Почему так? Думаю, что просто легче конструктивно. Снизу тарелка АП больше диаметром и верхняя часть вращается как бы утопленная внутри нижней. Поэтому выступающие щётки проще разместить именно на верхней части, а плоское кольцо на нижней части.
Какие у народа мысли на этот счёт?

binomax

Давно не читал тему… Наблюдаю с интересом. Год прошел почти, достал лопасти так как тема вечерних полетов стала актуальной снова. Если будут новости буду рассказывать.

baratynsky

А я так и не увидел простого решения. Вот подумываю сделать пару батарей светодиодов по бокам чтобы освещали снизу-сбоку. Все никак нет времени их купить. Чертова работа мешает хобби

MPetrovich

Самое простое решение - купить светящиеся лопасти. В остальных случаях всё зависит от готовности к определённому объёму работ и наличия/отсутствия необходимых навыков.

baratynsky
MPetrovich:

Самое простое решение - купить светящиеся лопасти. В остальных случаях всё зависит от готовности к определённому объёму работ и наличия/отсутствия необходимых навыков.

А вот и не самое простое решение. Не видел я пока лопасти на Кинга-3. Да и дороговато в случае краша

binomax

пидется сделать самому. Подсветки лопастей снаружи не дают такого эффекта как диоды внутри лопастей.

Вобще есть еще вариант - сдалать “уши” из светодиодов побокам верта - фото есть вначале темы. но мне такой вариант не понравился.