Изготовить вертолёт своими руками.
Вот к примеру www.rcheli.com/images/plans/milli/misc.gif
Прошу прощения что немного не по теме,но хотел задать вопрос.
Есть идея поставить на электро верт 400 р-ра ДВС моторчик от авто маленький,в принципе все для этого есть,но все встало за сцеплением и ведущей шестерней.
Интересует можно ли оставить автомобильный вариант сцепления,или нужно сцепление именно как на двс вертолетах?Мотор оснащен пулстартером.
Понимаю что идея не очень,но всеж.Буду признателен за любую информацию.
А какой у вас диаметр ротора? Не будет-ли двигатель слишком мал?
Ротор 580мм.Про мотор знаю что по мощности примерно 0.4л/с при 18т об/мин.
Потянет? Этот вертолетик нормально летает на 380 коллекторнике,думаю должно хватить мощи.Или я заблуждаюсь?
Ну вроде должен потянуть.
КСТАТИ немного выше (2-ая сраничка) есть формула расчета тяги на несущем роторе в режиме висения.
Толи считал не правильно,толи формула не правильная,у меня получилась следующее
При условии
Т=(33.25ХNвХDХню)2/3
Nв-мощность в л.с (0.2)
D-диаметр ротора в метрах (0.58)
ню коэфф=0.65
У меня получилось (33.25х0.2х0.58х0.65)2/3=1.85
Правильно?Просто как то многовато выходит.И получается если увеличивать диаметр,то тяга возрастает.
А есть какая то зависимость между мощностью двиг и диаметром ротора,т.е соотношение к примеру ватт/см
и как я понимаю нужны какие то определенные обороты ротора для созданий данной тяги?Да и наверное еще профиль лопасти нужно учитывать.
Вообщем появилось еще больше вопросов.
Определенные обороты обязательно, вот только Вы забыли про крутящий момент. Не получится увеличивать диаметр НВ при одном двигателе, он просто не сможет вращать такой винт, точнее вращать с такими оборотами для преодоления профильного сопротивления и необходимой создания подъемной силы. Это и есть крутящий момент, т.е. чем больше диаметр НВ, должен быть больше крутящий момент на нем. Зависимость вроде простая, но как считать не скажу: двигатель - редуктор - НВ. Больше диаметр - меньше обороты, но больше крутящий момент, который достигается в редукторе передаточным отношением, но и двиг здесь не отстает - может не хватить мощности.
Так, как-то, на пальцах.
Т=(33.25ХNвХDХню)2/3
Nв-мощность в л.с (0.2)
D-диаметр ротора в метрах (0.58)
ню коэфф=0.65
У меня получилось (33.25х0.2х0.58х0.65)2/3=1.85Просто как то многовато выходит.И получается если увеличивать диаметр,то тяга возрастает.
.
Не читайте с утра советских газет…(С) Особенно “Мурзилку” М-К…😁
Не читайте с утра советских газет…(С) Особенно “Мурзилку” М-К… google_ad_section_end
А что посоветуете почитать? Не из разряда вышеупомянутых.
А что посоветуете почитать? Не из разряда вышеупомянутых.
О Боже! Проживая в г.Москва, имея за плечами 31 год жизни и не знать, где книжки почитать дают? На время?😃 И сидя в интернете не забраться в поисковик?😒
А что посоветуете почитать? Не из разряда вышеупомянутых.
Вот, например, можно из произведений тов. Спунды кое-что подчерпнуть;) : rconline.ru/modules/wfdownloads/viewcat.php?cid=42 другой литературы по р/у моделям вертолетов я пока не видел (ну в смысле рускоязычной).😦
Я гдето серьёзный учебник вузовский видел, отечественный, именно по вертолётостроению
www.avialibrary.com/component/…/Itemid,3/
www.iqlib.ru/…/CD4CD276B0874B9EA6255BAD0D60E0CB
www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava13.html
cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/pril_8_1.htm
А чтобы мозги не запарились, нужно вот такую порцию витаминов съедать дважды на день - лето все-таки!!! Сейчас вот сижу и пережёвываю всё это райское наслаждение… 😉
Пак Хамов не находит слов…😛
Если кому-то интересно, здесь можно скачать чертежи Ка-50 airwar.ru/other/draw/ka50aiv.html;)
Вчера порылся по сайтиках… и увидел чудо в прямом смысле… Камовцы проектируют пасажирский соосник Ка-92, который имея жесткие лопасти, может развивать скорость 480 км/час.
Ну и где тут здравый смысл? Куда деть “конус вращения”? А расстояние между роторами не очень велико, и наверное почти в половину меньше, чем у Ка-52!!!
Вот еще системка… только не помню откуда ето… Но тоже - пртиворечивый факт.
Что скажете, гуру вертолетосроения? ПРОШУ КРИТИКИ!!!
Вчера порылся по сайтиках… и увидел чудо в прямом смысле… Камовцы проектируют пасажирский соосник Ка-92, который имея жесткие лопасти, может развивать скорость 480 км/час.
Ну и где тут здравый смысл? Куда деть “конус вращения”? А расстояние между роторами не очень велико, и наверное почти в половину меньше, чем у Ка-52!!!
Вот еще системка… только не помню откуда ето… Но тоже - пртиворечивый факт.
Что скажете, гуру вертолетосроения? ПРОШУ КРИТИКИ!!!
Хитрость вот в чем - чем выше скорость - тем меньше обороты роторов. Тем самым убирается проблема преодоления звукового барьера набегающей лопастью.А тяга создается толкающим винтом в хвосте. Подробно есть в журнале Популярная Механика. К сожалению не помню номер.
Вот, например, можно из произведений тов. Спунды кое-что подчерпнуть : rconline.ru/modules/wfdownloa...cat.php?cid=42 другой
Спасибо,помогло.Встал вопрос касаемо передаточного отношения мотор-ротор.
Не знаю необходимых оборотов ротора,хотяб примерно.Диаметр 580мм. 2000об/мин хватит?
Я думаю диапазона 1800-2500 об./мин. вполне достаточно.
Чем меньше обороты ротора - тем больше момент, передаваемый ему. Соответственно можно ставить лопасти длиннее и шыре. Чем больше обороты ротора - все наоборот. Это при условии постоянства оборотов двигателя и требуемой тяги.
Для 580 мм что-то както маловато…
У T-rex 450 диаметр 700 мм и обороты 2400-3300 причем на 2400 летает очень вяло, а на 3300 просто взрывной характер 😉
АП на последней фотке загадочен до безобразия - так и не разгадал как он работает 😦
Для 580 мм что-то както маловато…
У T-rex 450 диаметр 700 мм и обороты 2400-3300 причем на 2400 летает очень вяло, а на 3300 просто взрывной характер 😉
АП на последней фотке загадочен до безобразия - так и не разгадал как он работает 😦
Cудя по имеющейся информации АП прост до безобразия! Нижний ротор имеет обычный АП - на видео видны тяги. И,скорее всего, он управляет только циклическим шагом нижнего ротора и отвечает за крен и тангаж. А общим шагом обоих роторов управляют электромоторы, размещенные прямо во втулках, и , соответственно, управляют тягой и разворотом. Лопасти закреплены жестко, без вертикального и горизонтального шарниров. Их функции выполняют упругие свойства лопасти.
Всем привет
Смотрю вы тут свои самодельные верты выкладываете.
Можно я тоже похвастаюсь
Вот ссылка на мой верт,он процентов на 80 самодельный
Можно я тоже похвастаюсь
Вот ссылка на мой верт,он процентов на 80 самодельный
Во!!! Отличный “ответ Чемберлену”!😒