Изготовить вертолёт своими руками.
Толи считал не правильно,толи формула не правильная,у меня получилась следующее
При условии
Т=(33.25ХNвХDХню)2/3
Nв-мощность в л.с (0.2)
D-диаметр ротора в метрах (0.58)
ню коэфф=0.65
У меня получилось (33.25х0.2х0.58х0.65)2/3=1.85
Правильно?Просто как то многовато выходит.И получается если увеличивать диаметр,то тяга возрастает.
А есть какая то зависимость между мощностью двиг и диаметром ротора,т.е соотношение к примеру ватт/см
и как я понимаю нужны какие то определенные обороты ротора для созданий данной тяги?Да и наверное еще профиль лопасти нужно учитывать.
Вообщем появилось еще больше вопросов.
Определенные обороты обязательно, вот только Вы забыли про крутящий момент. Не получится увеличивать диаметр НВ при одном двигателе, он просто не сможет вращать такой винт, точнее вращать с такими оборотами для преодоления профильного сопротивления и необходимой создания подъемной силы. Это и есть крутящий момент, т.е. чем больше диаметр НВ, должен быть больше крутящий момент на нем. Зависимость вроде простая, но как считать не скажу: двигатель - редуктор - НВ. Больше диаметр - меньше обороты, но больше крутящий момент, который достигается в редукторе передаточным отношением, но и двиг здесь не отстает - может не хватить мощности.
Так, как-то, на пальцах.
Т=(33.25ХNвХDХню)2/3
Nв-мощность в л.с (0.2)
D-диаметр ротора в метрах (0.58)
ню коэфф=0.65
У меня получилось (33.25х0.2х0.58х0.65)2/3=1.85Просто как то многовато выходит.И получается если увеличивать диаметр,то тяга возрастает.
.
Не читайте с утра советских газет…(С) Особенно “Мурзилку” М-К…😁
Не читайте с утра советских газет…(С) Особенно “Мурзилку” М-К… google_ad_section_end
А что посоветуете почитать? Не из разряда вышеупомянутых.
А что посоветуете почитать? Не из разряда вышеупомянутых.
О Боже! Проживая в г.Москва, имея за плечами 31 год жизни и не знать, где книжки почитать дают? На время?😃 И сидя в интернете не забраться в поисковик?😒
А что посоветуете почитать? Не из разряда вышеупомянутых.
Вот, например, можно из произведений тов. Спунды кое-что подчерпнуть;) : rconline.ru/modules/wfdownloads/viewcat.php?cid=42 другой литературы по р/у моделям вертолетов я пока не видел (ну в смысле рускоязычной).😦
Я гдето серьёзный учебник вузовский видел, отечественный, именно по вертолётостроению
www.avialibrary.com/component/…/Itemid,3/
www.iqlib.ru/…/CD4CD276B0874B9EA6255BAD0D60E0CB
www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava13.html
cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/pril_8_1.htm
А чтобы мозги не запарились, нужно вот такую порцию витаминов съедать дважды на день - лето все-таки!!! Сейчас вот сижу и пережёвываю всё это райское наслаждение… 😉
Пак Хамов не находит слов…😛
Если кому-то интересно, здесь можно скачать чертежи Ка-50 airwar.ru/other/draw/ka50aiv.html;)
Вчера порылся по сайтиках… и увидел чудо в прямом смысле… Камовцы проектируют пасажирский соосник Ка-92, который имея жесткие лопасти, может развивать скорость 480 км/час.
Ну и где тут здравый смысл? Куда деть “конус вращения”? А расстояние между роторами не очень велико, и наверное почти в половину меньше, чем у Ка-52!!!
Вот еще системка… только не помню откуда ето… Но тоже - пртиворечивый факт.
Что скажете, гуру вертолетосроения? ПРОШУ КРИТИКИ!!!
Вчера порылся по сайтиках… и увидел чудо в прямом смысле… Камовцы проектируют пасажирский соосник Ка-92, который имея жесткие лопасти, может развивать скорость 480 км/час.
Ну и где тут здравый смысл? Куда деть “конус вращения”? А расстояние между роторами не очень велико, и наверное почти в половину меньше, чем у Ка-52!!!
Вот еще системка… только не помню откуда ето… Но тоже - пртиворечивый факт.
Что скажете, гуру вертолетосроения? ПРОШУ КРИТИКИ!!!
Хитрость вот в чем - чем выше скорость - тем меньше обороты роторов. Тем самым убирается проблема преодоления звукового барьера набегающей лопастью.А тяга создается толкающим винтом в хвосте. Подробно есть в журнале Популярная Механика. К сожалению не помню номер.
Вот, например, можно из произведений тов. Спунды кое-что подчерпнуть : rconline.ru/modules/wfdownloa...cat.php?cid=42 другой
Спасибо,помогло.Встал вопрос касаемо передаточного отношения мотор-ротор.
Не знаю необходимых оборотов ротора,хотяб примерно.Диаметр 580мм. 2000об/мин хватит?
Я думаю диапазона 1800-2500 об./мин. вполне достаточно.
Чем меньше обороты ротора - тем больше момент, передаваемый ему. Соответственно можно ставить лопасти длиннее и шыре. Чем больше обороты ротора - все наоборот. Это при условии постоянства оборотов двигателя и требуемой тяги.
Для 580 мм что-то както маловато…
У T-rex 450 диаметр 700 мм и обороты 2400-3300 причем на 2400 летает очень вяло, а на 3300 просто взрывной характер 😉
АП на последней фотке загадочен до безобразия - так и не разгадал как он работает 😦
Для 580 мм что-то както маловато…
У T-rex 450 диаметр 700 мм и обороты 2400-3300 причем на 2400 летает очень вяло, а на 3300 просто взрывной характер 😉
АП на последней фотке загадочен до безобразия - так и не разгадал как он работает 😦
Cудя по имеющейся информации АП прост до безобразия! Нижний ротор имеет обычный АП - на видео видны тяги. И,скорее всего, он управляет только циклическим шагом нижнего ротора и отвечает за крен и тангаж. А общим шагом обоих роторов управляют электромоторы, размещенные прямо во втулках, и , соответственно, управляют тягой и разворотом. Лопасти закреплены жестко, без вертикального и горизонтального шарниров. Их функции выполняют упругие свойства лопасти.
Всем привет
Смотрю вы тут свои самодельные верты выкладываете.
Можно я тоже похвастаюсь
Вот ссылка на мой верт,он процентов на 80 самодельный
Можно я тоже похвастаюсь
Вот ссылка на мой верт,он процентов на 80 самодельный
Во!!! Отличный “ответ Чемберлену”!😒
Всем привет! Вот сегодня набросал примерный эскиз дифференциальной трансмиссии… Диаметр вала верхнего ротора составляет 12 мм, толщина стенки 2 мм. Вращается на трех подшипниках 6201. Вал нижнего ротора имеет диаметр 17 мм, толщина стенки 2 мм. Вращается на двух подшипниках 6203. Для продления срока службы узла, в полось корпуса заливается трансмиссионное масло, например марки ATF 320. Соответственно приводной вал и вал нижнего ротора уплотнены сальниками. Упорных подшипников нет из-за прсутствия дистанционной “втулки” между коническими ведомыми шестрнями.
Привод узла лучше осуществлять за один из “сателлитов”. При этой конструкции нагрузка, возникающая от крутящего момента двигателя будет одинаково распределена по обеим валам. Хотя вал верхнего ротора имеет сечение меньшей площади, чем вал нижнего ротора, сответственно оно (сечение) будет испытывать большую тангенциальную нагрузку, чем сечение вала нижнего ротора.
А при осуществлении привода за одну из конических шестерен, в частности за нижнюю - нагрузка на … 62,8 кв. мм. вала нижнего ротора будет огромная. Так как кроме двигателя его будет нагружать сила аэродинамического сопротивления ротора. Да и передаточоное отношение данного редуктора очень даже целесообразно использовать - вес дополнительной передачи будет меньше. Двигатель лучше расположить горизонтально цилиндром вниз. При этом центр тяжести конструкци будет выше, чем при любом другом расположении.
Вопрос направления вектора и аплитуды колебаний можно решить путем максимальной балансировки двигателя и установки его на эластичные подушки. Передачу крутящего момента от двигателя к дифференциальной трансмиссии луче осшествлять как сказал Alllex через ремень с натяжным роликом;). Ну и несущую мотораму нужно продумать с обеспечением максимальной жесткости и легкости.😃 При меющейся возможности виртуального анализа непомешало-бы мотораму ему подвергнуть… ☕
Наконец нрыл видео полетов копии Ка-52
74.125.87.132/translate_c?hl=ru&sl=de&u=http://vim…
Ещё
И ещё
Класс!
Однако роторы у модельки опасно сближаются на виражах, кажется о силовых маневрах на таком сооснике можно смело забыть 😃