Изготовить вертолёт своими руками.

Renart

Доброго времени суток! Прочитал все сообщения, еле дотянул до конца, уж очень любопытно может ли получится самодельный соосник такого размера. Сам я закончил аэрокосмический институт по специальности самолето- и вертолетостроение. Помню мой руководитель выдвинул тему дипломного проекта - БЛА ВВП малого класса, для эксплуатации в черте города. Что только не пришлось рассмотреть на роль носителя видеокамер, там были и вертолеты всевозможных схем и автожиры. Соосники вот, например, хоть и не тратят часть мощности на рулевой винт, которого и нет, но вся эта трансмиссия, две втулки с шарнирами, два автомата перекоса уж очень усложняют конструкцию. Да и как представлю что может наделать эта мясорубка если упадет кому-нибудь на голову в городе… В общем, выбор носителя пал на автожир с тянущим винтом. Управлять им проще на парядок чем вертолетом, а это огромный плюс - не нужно сложной подготовки оператора БЛА. Что касается аппаратуры, тут обошлись минимальным набором, не потеряв в маневренности. В общем автожирами я очень доволен остался, единственное что вызвало трудности - по ним мало литературы.

Мне кажется, тем, кто впервые задался мыслью построить вертолет самостоятельно, нужны не супер станки и навыки работы с ними, а хорошая теория вертолета, несущего винта, да хотя бы просто понимать что такое автомат перекоса или каким образом происходит управление по курсу. Возможно, после изучения информации желание строить отпадет само собой).

Сам бы я вертолет строить не стал, но вот сделать кастом или усовершенствовать конструкцию уже существующих моделей, это да, это можно. Потому как у меня волосы встают дыбом, когда вижу наисложнейщую конструкцию системы управления несущим винтом какой-нибудь яркой малютки с флайбаром! Где потом это все собирать после краша?! Ну есть же уже модели с трех, четырех, пяти и более лопастными винтами, где и автомат перекоса тот же есть, но при этом конструкция тяг, втулок как у настоящих вертолетов. И летают такие “вентиляторы” превосходно, пример тому ролики на youtube, там они называются multiblade.

P.S. Хочется увидеть результаты творчества автора темы… Ждемс…

Renart

Да, зависать как вертолет он не может конечно, но по сравнению с самолетом у него плюсов больше.
1- Авторотация - даже если мы потеряли контроль над управлением он просто опустится на землю, т.е. нам не нужны посадочные приспособления в виде парашюта (часто на самолетах-носителях применяется именно он, чтоб не угробить дорогую аппаратуру). Да и садиться он может в “точку”.
2- Низкая минимальная скорость полета по сравнению с самолетом. Особенно впечатляют полеты против ветра, подобрав “газ” можно буквально зависнуть на одном месте. Для съемки медленная скорость самое то. К тому же автожир не так подвержен болтанке в термиках, а над городом как раз сплошные термики.
3- Простая конструкция и прочность. Сломать лопасть у автожира намного труднее чем наборное крыло у самолета.
4- Использование минимума органов управления - достаточно управлять только несущим винтом двумя сервами, при условии что винт тянущий и присутствует развитое хвостовое оперение.

Ну а в сравнении с вертолетом в воздухе он держится намного дольше.

AlcoNaft43
SOA:

Вообще вертолёт понравился,только не знаю как у других,у меня лично нет денег чтобы такой построить.Денег нет даже на простой гироскоп,который нужен как воздух.

Какой бред, летая на самолетах и живя в Москве нет денег на 20 баксовую гиру и 30 баксовую тушку ? Может бессмысленной траты времени на постойку вертолета и размышлений можно ли построить 1м верт без гиры - денег заработать ? 😃

ЗЫ Сорри, не сдержался.

2 months later
Rossss

а какой размах лопастей у построенного чёрного верта?

GERZOG

Доброго времени суток!
Диаметр главного ротора 1400 мм.
Модель действительно уже полностью готова к первому запуску двигателя, но вот именно это и оказалось небольшой проблемой… Порвал уже 2 плоских пасика сечением 8х4 из кожи… сначала они у меня проскальзывали на маховие - сделал насечку. Но маховичек на стартере заставлял делать огромную натяжку- вот и порвал ремень. Думаю нужно Переделать маховик под клиновидный ремень… Но времени на это найти пока не могу…
Может кто посоветует, как можно ещё лучше или проще сделать стартер для такого расположения двигателя?

BALAL

Мысль…
шестерню к маховику большую прилепить, как на маховике автомобиля под стартер… и упор типа “ласточкин хвост” сбоку. Стартовать шуруповёртом или дрелью с мелкой шестерней на вале вместо сверла, торчащий конец вала устанавливать в упор, шестерни в зацепление и …
Чтобы заведённый двигатель вырывал мелкую шестерню из упора, разрывая зацепление.

pakhomov4

Берём обычный стартовый стол для автомоделей и всё работает…

5 months later
ЖеняJ

Верно!Цены прикидывать не буду,но я тоже решил заняться подобной моделью!Пока установил Solidworks.Дальше,будем пытаться.

RC-Flyer
ЖеняJ:

Верно!Цены прикидывать не буду,но я тоже решил заняться подобной моделью!Пока установил Solidworks.Дальше,будем пытаться.

Думаю стоит прикинуть для начала цены:
SolidWorks Premium
>Price: $7,995
SolidWorks Professional
>Price: $5,495
SolidWorks Standard
>Price: $3,995

Может дешевле купить модельку?!!! 😃

ЖеняJ

Если исходить из цен на программу,то правильно.А по затратам на железо и изготовление вроде дешевле.Точные цифры привести не могу,а приблизительные прикидывал!

1 month later
Alllex
GERZOG:

Я уже даже топливо приготовил. У нас в Шполе метиловый спирт не продаётся - пришлось съездить в Черкассы. 16 грн. литр.

Привет Макс!!! Рад что все живы и здоровы. Вот решил порадовать Пака Хомова. Его на пенсию не выпускают, вот он и злится.))))))) Представляю какой резонанс вызовит моя реинкорнация, кажется. Верт не собрал, собрал гтитару уже почти полностью, я ведь столяр. Макс ты молодец. По голосам за кадром, наверное женился, мама с молодой женой делает заготовки на зиму. На счёт метанола…www.neon-san.ru/BENZIN.htm Когда взлетать будешь, оставь место на шасси для г-на. Пахомова.

5 months later
Dj_smart

Поднимем тему, что ли… А то что-то тихо совсем:).

pakhomov4

Некрофилия…
Вот объясните - зачем этих мёртворОжденых опять вытаскивать?

Dj_smart
pakhomov4:

Вот объясните - зачем этих мёртворОжденых опять вытаскивать?

А потому что я так хочу. Устраивает? Стоп! Шучу:). А этот “мёртворождённый”, при своих 52-х кубах, орёт как… нормальнорождённый:). И гадит маслом. В общем, нормальный "младенец, всё как положено.
Но это всё мелочи. Шестерню углового редуктора хотите поглядеть? Понятно, мазохизм чистой воды, но взять их негде. Что удивительно, пашет как надо.
cncfiles.ru/showp.php?id=8530

yan77707
Dj_smart:

нормальный "младенец, всё как положено.

Просто СУПЕР!!! Так держать! И не слушайте никого!!! Тут надо понимать что вещь сделанная своими руками или какой-нибудь старинный раритет для его обладателя может приносить удовольствие и самоудовлетворение не меньше чем чем супер модная новинка!!! Даже если эта самоделка уступает по всем параметрам! Понятна что на нем не выиграешь соревнования… но ведь никто не запрещает иметь 2 аппарата! На одном 3D, а на другом оттачивать гордость за себя: Ты смог! Ты его сделал сам!!!

Dj_smart
yan77707:

На одном 3D

Ага! Вот он корень всех непоняток!😃. Сразу надо оговаривать цели и задачи. Ни о каком высшем пилотаже речи не идёт. Просто НУ ОЧЕНЬ хочется повесить на этого…ммм… видеокамеру, врубить на запись, и поглядеть на своё село сверху:). Если, конечно удастся вернуть камеру на землю, с ускорением меньшим чем 9,8 метров 😃. А так… Оно ведь правильно, человек занимающийся пилотажем, скажет дрова, стендовик скажет уродец. И ведь правы-то будут. Феррари, бентли… а мне бы чего-то, апельсины на базар возить:).
Есть пара самодельных ЧПУ, есть токарный небольшой, литейку небольшую сколхозил… Почему бы то, о чём мечтал в детстве, нельзя реализовать в 50?
Фирменных моделей и в глаза не видел. Все познания из армии, МИ8 и МИ24 прощупал каждый сантиметр. Так что оно и выглядеть будет соответственно. Опыта нет абсолютно, вот и… Короче диаметр трёхлопастного ротора планируется около 1400, весит оно сейчас около 6 кг, но думаю за 7 перевалит в конце. И вот “терзают меня смутные сомнения”, по поводу мощи движка. Был 46 кубов, поставил поршневую 52. И это предел. Хватит?

Dj_smart

Про редуктор наговорил, а показать… Короче вот так оно сейчас выглядит:

Ответная часть, возле движка:

Rula
Dj_smart:

Хватит?

Если вес только “перевалит за 7” - то ещё и на пилотаж останется 😉

Dj_smart

Спасибо… Тоесть не такой уж это и критический вес? А как оно вообще? Я так понимаю пилотажники самые лёгкие, а… А кто самый тяжёлый? Копии? И до каких пределов доходит? Не, понятно что всё на мощу движка завязано, но всё-же?

Rula

Так вы покопайте интернет - там всё есть 😉
Я просто исходил из того, что пять с копейками килограмм на бензиновых 26 кубах прекрасно летают и крутят лёгкое 3D, так что ваш полтинник должен не оплошать 😉