Изготовить вертолёт своими руками.
Ага. Только… “Мы в ответе за тех, кого приручаем.”(С) . Я к тому, что оно допустим через пару месяцев приедет, надоть будет помочь с ним разобраться. А то я тут такой спец, что не горюй. Что ни пост, то новые термины
Не вопрос, пишите звоните. Я с ним летал, правда сам не настраивал (я долго возился с более дорогим девайсом под названием Ко Пилот), но определенный опыт есть, да и вообще в ФБЛ системах. Не справлюсь я - попросим моего коллегу Nils - Диму, у него такой девайс и опыт его эксплуатации и настройки есть, он на его базе ФПВ вертолет собирает. С удовольствием поможем вам в вашем проекте, по телефону оно оперативнее получается, чем через форум.
А придет он не “через пару месяцев”, а в худшем случае через 3 недели после проплаты. Так что энто ужо от вас зависит.
а в худшем случае через 3 недели после проплаты
Человек уже всяко намекает, что в данный момент позволить такой девайс не в состоянии.
что в данный момент
Именно. Половина пока есть. Да фиг с ним пока, работы и так хватает. Прорезал в лопастях пазы, вклеил на эпоксидке стальную проволку. Теперь по хорде около 1/3 балансируется. Сверху затянул стеклотканью на эпоксидке. Замёрзнет, вышкурю и покрашу.
Hainov, спасибо за ссылку. Правда вчера только половину осилил. Как всегда: от полное дерьмо, до суперкласс! 😃. Значит для меня самое оно:).
Народ, хотите… прикол, что-ли? Занялся балансировкой лопастей, и одна из них тяжелее на 14(!!!) грамм! Я снял ступицу, и покрутил в сборе дрелью… чуть руки не поотрывало:(. Как оно и выдержало, наверное что очень тяжелый агрегат получился, вот и… Подгонять не имело смысла, вырезал новую, и у этих был расброс1.5-3 грамма, их и отбалансировал. Теперь дрелью раскручивал до 3000, все ок.
Поставил самодельный вольтметр на меге8. А то доигрался, ревёт, а заглушить не могу, приёмыш отрубился:(. Пока бензин не выпалил… Вернее шланг оторвал, бензобак пока на стороне.
Юра, у меня есть блок питания не импульсный, нашей украинской фирмы ИГВА - 5-ти амперный. Если вам надо - пишите в личку, хрен с ним - подарю, поучавствую так сказать в вашем проекте. Но на вход питание должно быть 2 банки.
ЗЫ Хотя не знаю, по хорошему на вашего монстра хватит ли вам 5 ампер.
Александр, спасибо:). Давайте пока воздержимся, потому что:
Хотя не знаю, по хорошему на вашего монстра хватит ли вам 5 ампер.
И я не знаю. Импульсник хоть на 50 ампер я за день сделаю. Поверьте, опыт в этом деле есть огромный. Тем более вес меня не лимитирует, лишние 100 грамм… Блин, так и не дошли руки взвесить сие … творение:)
Вопрос: как измерить? Допустим, у меня сервы 10кг силы. Я так понимаю на сантиметр. Вешаю на одну в сантиметре от центра качалки гирю на нитке в 10 кг. Подымаю её, и меряю ток. Потом на 5 штук множим. Будет корректно?
ЗЫ: там на ступице контрогайка на 15… Не удержался, и раскрутил дрелью на 3000. Балансировка- великое дело!!! Не шелохнётся:). Зато хвостовой теперь выделывается.
корректнее всего мерять ток в режиме останова (т.е. заблокировали серву наглухо и меряйте) и потом умножать на количество серв
т.е. заблокировали серву наглухо и меряйте
По простецки- заклинить? Не погорит? Хотя, наука требует жертв:). Ща я его…
Вау… Короче 1.65 ампера по 5,6 вольта. 5,6V- это чтобы ни вашим ни нашим. Итого… 1.65х5 штук имеем 8,25 ампер. Очень сУрьёзно.Серву газа можно занизить, ну а 8 хоть тресни, для гарантии.
Целое открытие: не думал что оно такое сильное:). Пальцами держал.
Чем ближе время “Ч”, тем больше возникает вопросов:). Например такой: сервы газа и хвостового винта микшируются? Тут ведь чем больше шаг-газ, тем больше реактивный момент. Понятно что по газу оно компенсируется, обороты растут и там, и там, а вот рост шага явно увеличит реакцию… Или этим справляется гироскоп?
В “нормале” желательно настраивать угол ХР в зависимости от оборотов, для этого в передатчике есть специальный микс. Однако в режиме “удержание” это не нужно - гироскоп все сделает сам.
Александр, спасибо что не даёте пропасть 😃
в передатчике есть специальный микс.
Ну у меня в кодере можно любой с любым замешать, плюс три виртуальных… Главное разобраться:).
Если я не собираюсь крутить на нём что-то невообразимое, а просто блинчиком с камерой полетать (мечтатель, блин:)), значит удержание как-бы никчему. И не помешает замикшировать, так?
Офф: случайно залез в ваши дневники… Мда… И не лень ведь всё это разжёвывать:).
Нет никакого смысла летать с гироскопом в нормале. Верт - это не самолет, он не держит хвост строго по потоку, всегда приходится рулить. Так зачем Вам лишние движения хвоста? Пусть он лучше как прибитый будет. Поэтому не надо, и даже нельзя в режиме удержания делать микс шага с хвостом.
значит удержание как-бы никчему
С точностью до наоборот. О, впрочем уже все сказали 😉
Так зачем Вам лишние движения хвоста?
Вот терерь догнал:) А то для меня удержание, это что-то “как прибитый”. Но ведь рулить-то можно.Прсто он будет его держать в положении посленей коррекции рулём. Это здорово упрощает жизнь:).
Сделал бак. На поллитра:). Только вот раньше незаладиолось, сорвал шлаг, и всё. А теперь… Короче ружьишко с картечью рядом поставлю. Ну на всяк😁
Тут надо монтировать электронику, в частности усы приёмника. Он на 2.4 гигагерца. Все советуют 90 градусов, а относительно чего? Один вертикально, второй горизонтально?.
Вообще имеется в виду, что между ними должно быть 90 градусов. А уж вертикально, горизонтально или ещё как - тут надо смотреть, чтобы не было такого положения вертолёта в полёте по отношению к передатчику, что обе антенны затенены рамой или двигателем.
Короче повсплывала масса всего… нехорошего:(. Обороты хвоста однозначно низкие. Поднять нет возможности, из-за отсутствия нужных шестерёнок. Значит добавлю пару лопастей с неизменяемым шагом. Вариантов нет. Гироскоп выкручивает на всю, но МАЛО! Это из совсем хренового.
Тарелка перекоса. Колбасит по крену на всю:). На видео видно. И я знаю даже почему:). Халтурщик. Он по крену, с заведённым движком, практически неуправляемый. На столе всё ОК. Исправимо.
Главное не разбил сразу:). Отрыв - меньше трети газа. В баке- 0,7 литра бензина. Чёрта потянет.
Не знаю, что там колбасит по крену (на видео только видно, что валит влево), но лопасти с фиксированным шагом на хвост не добавляйте, лучше увеличьте площадь имеющихся. А вообще результат для самоделки пока очень хороший, так держать 😉
А настройки углов делали? Тарелку выравнивали?
А настройки углов делали? Тарелку выравнивали?
Ну конечно. Рычаг там из жестянки, его гнёт куда хочет. Всунул временно, да и привыкло… Плюс люфты жуткие. Если увеличить на весь экран видно.
учше увеличьте площадь имеющихся.
Уже некуда, и так страшное:).
Обороты хвоста однозначно низкие. Поднять нет возможности, из-за отсутствия нужных шестерёнок.
А какое передаточное отношение межу основным и хвостовым ротором?
Значит добавлю пару лопастей с неизменяемым шагом. Вариантов нет.
Это весьма неудачная мысль. Лучше увеличить длину лопастей или вместо двух сделать три. Правда последнй вариант сильно более трудоёмкий, а результат хуже, чем при удлиннении лопастей всего на 10%. Тяга винта растёт пропорционально пятой степени увеличения длины лопасти.
У меня при отношени оборотов ОР:ХР=1:3 и лопастями с удлиннением порядка 15% отлично держит хвост даже на тик-таках.
Напоследок хочу спросить: в какую сторону крутится хвостовой ротор, если смотреть на него сбоку со стороны лопастей? Если ротор справа по ходу, то должен вращаться против часовой, чтобы лопасти ХР шли навстречу потоку, набегающему от ОР.