Изготовить вертолёт своими руками.
Александр, спасибо:). Давайте пока воздержимся, потому что:
Хотя не знаю, по хорошему на вашего монстра хватит ли вам 5 ампер.
И я не знаю. Импульсник хоть на 50 ампер я за день сделаю. Поверьте, опыт в этом деле есть огромный. Тем более вес меня не лимитирует, лишние 100 грамм… Блин, так и не дошли руки взвесить сие … творение:)
Вопрос: как измерить? Допустим, у меня сервы 10кг силы. Я так понимаю на сантиметр. Вешаю на одну в сантиметре от центра качалки гирю на нитке в 10 кг. Подымаю её, и меряю ток. Потом на 5 штук множим. Будет корректно?
ЗЫ: там на ступице контрогайка на 15… Не удержался, и раскрутил дрелью на 3000. Балансировка- великое дело!!! Не шелохнётся:). Зато хвостовой теперь выделывается.
корректнее всего мерять ток в режиме останова (т.е. заблокировали серву наглухо и меряйте) и потом умножать на количество серв
т.е. заблокировали серву наглухо и меряйте
По простецки- заклинить? Не погорит? Хотя, наука требует жертв:). Ща я его…
Вау… Короче 1.65 ампера по 5,6 вольта. 5,6V- это чтобы ни вашим ни нашим. Итого… 1.65х5 штук имеем 8,25 ампер. Очень сУрьёзно.Серву газа можно занизить, ну а 8 хоть тресни, для гарантии.
Целое открытие: не думал что оно такое сильное:). Пальцами держал.
Чем ближе время “Ч”, тем больше возникает вопросов:). Например такой: сервы газа и хвостового винта микшируются? Тут ведь чем больше шаг-газ, тем больше реактивный момент. Понятно что по газу оно компенсируется, обороты растут и там, и там, а вот рост шага явно увеличит реакцию… Или этим справляется гироскоп?
В “нормале” желательно настраивать угол ХР в зависимости от оборотов, для этого в передатчике есть специальный микс. Однако в режиме “удержание” это не нужно - гироскоп все сделает сам.
Александр, спасибо что не даёте пропасть 😃
в передатчике есть специальный микс.
Ну у меня в кодере можно любой с любым замешать, плюс три виртуальных… Главное разобраться:).
Если я не собираюсь крутить на нём что-то невообразимое, а просто блинчиком с камерой полетать (мечтатель, блин:)), значит удержание как-бы никчему. И не помешает замикшировать, так?
Офф: случайно залез в ваши дневники… Мда… И не лень ведь всё это разжёвывать:).
Нет никакого смысла летать с гироскопом в нормале. Верт - это не самолет, он не держит хвост строго по потоку, всегда приходится рулить. Так зачем Вам лишние движения хвоста? Пусть он лучше как прибитый будет. Поэтому не надо, и даже нельзя в режиме удержания делать микс шага с хвостом.
значит удержание как-бы никчему
С точностью до наоборот. О, впрочем уже все сказали 😉
Так зачем Вам лишние движения хвоста?
Вот терерь догнал:) А то для меня удержание, это что-то “как прибитый”. Но ведь рулить-то можно.Прсто он будет его держать в положении посленей коррекции рулём. Это здорово упрощает жизнь:).
Сделал бак. На поллитра:). Только вот раньше незаладиолось, сорвал шлаг, и всё. А теперь… Короче ружьишко с картечью рядом поставлю. Ну на всяк😁
Тут надо монтировать электронику, в частности усы приёмника. Он на 2.4 гигагерца. Все советуют 90 градусов, а относительно чего? Один вертикально, второй горизонтально?.
Вообще имеется в виду, что между ними должно быть 90 градусов. А уж вертикально, горизонтально или ещё как - тут надо смотреть, чтобы не было такого положения вертолёта в полёте по отношению к передатчику, что обе антенны затенены рамой или двигателем.
Короче повсплывала масса всего… нехорошего:(. Обороты хвоста однозначно низкие. Поднять нет возможности, из-за отсутствия нужных шестерёнок. Значит добавлю пару лопастей с неизменяемым шагом. Вариантов нет. Гироскоп выкручивает на всю, но МАЛО! Это из совсем хренового.
Тарелка перекоса. Колбасит по крену на всю:). На видео видно. И я знаю даже почему:). Халтурщик. Он по крену, с заведённым движком, практически неуправляемый. На столе всё ОК. Исправимо.
Главное не разбил сразу:). Отрыв - меньше трети газа. В баке- 0,7 литра бензина. Чёрта потянет.
Не знаю, что там колбасит по крену (на видео только видно, что валит влево), но лопасти с фиксированным шагом на хвост не добавляйте, лучше увеличьте площадь имеющихся. А вообще результат для самоделки пока очень хороший, так держать 😉
А настройки углов делали? Тарелку выравнивали?
А настройки углов делали? Тарелку выравнивали?
Ну конечно. Рычаг там из жестянки, его гнёт куда хочет. Всунул временно, да и привыкло… Плюс люфты жуткие. Если увеличить на весь экран видно.
учше увеличьте площадь имеющихся.
Уже некуда, и так страшное:).
Обороты хвоста однозначно низкие. Поднять нет возможности, из-за отсутствия нужных шестерёнок.
А какое передаточное отношение межу основным и хвостовым ротором?
Значит добавлю пару лопастей с неизменяемым шагом. Вариантов нет.
Это весьма неудачная мысль. Лучше увеличить длину лопастей или вместо двух сделать три. Правда последнй вариант сильно более трудоёмкий, а результат хуже, чем при удлиннении лопастей всего на 10%. Тяга винта растёт пропорционально пятой степени увеличения длины лопасти.
У меня при отношени оборотов ОР:ХР=1:3 и лопастями с удлиннением порядка 15% отлично держит хвост даже на тик-таках.
Напоследок хочу спросить: в какую сторону крутится хвостовой ротор, если смотреть на него сбоку со стороны лопастей? Если ротор справа по ходу, то должен вращаться против часовой, чтобы лопасти ХР шли навстречу потоку, набегающему от ОР.
Если ротор справа по ходу, то должен вращаться против часовой, чтобы лопасти ХР шли навстречу потоку, набегающему от ОР.
Дело говорите, об этом я и не подозревал. Пошёл глядеть, и если что, переделывать.
Нет:). Всё как доктор прописал. Правда оно само-собой так вышло.
какое передаточное отношение
Да 1 к 2,3 всего… Я и изначально считал что мало, но выбора-то нет:(.
Удлиннять тоже некуда, и так зазор между основным и хвостовым 5мм. Разве что укоротить основные миллиметров на 15?
Про удлиннённую хвостовую балку очень прошу не вспоминать:). Наелся я с этим валом в ней, хай ему…
У меня “дома” мне советуют кольцо вокруг ротора. Стоит затеваться?
Да 1 к 2,3 всего…
Очень мало!
Удлиннять тоже некуда, и так зазор между основным и хвостовым 5мм. Разве что укоротить основные миллиметров на 15?
Можно и так, в конце концов, но передаточное число нужно хотя бы 1:3, а то при удлиннении лопастей ХР движок начнёт только на хвост работать.
У меня “дома” мне советуют кольцо вокруг ротора. Стоит затеваться?
Не стоит, свободный винт более эффективен. Можно замутить фенестрон, но это 6-8 хвостовых лопастей плюс управление и балансировка всего этого… Вряд ли стоит.
А как редуктор ХР сделан?
А как редуктор ХР сделан?
Так вот тут… Село, что тут… rcopen.com/forum/f19/topic135742/323
Мужики, хотите на мудака поглядеть? Жаль фото с аватарки куда-то делось… Принципиально сейчас обновлю. Короче! Управление по крену… было в инверте:(. С морды глядел, когда настраивал! Перекинул, выставил по 30%, и он практически САМ висит. Но крутится, ХР надо что-то… Если поставить на передатчик триммера( ну нет их пока, кнопки по почте едут!!), то думаю… Тьху-тьху, чтобы не сглазить:). Также едут винты и гаечки М2, вот тогда я люфтам дам разгона, и тАды поглядим. В общем выходной не зря прошёл.
А как редуктор ХР сделан?
Так вот тут…
Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?
По фотам не смог разобраться что и как, прокомментируйте пожалуйста.
Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?
Не:(. Самодельный. Полностью, включая “шестерни”, хотя это трудно назвать шестерёнкой:). На ЧПУ сварганил. Летать-то охота… Но с разным количеством зубов проблематично, с корпусом тогда проблемы, смещать от центра надоть.