Изготовить вертолёт своими руками.

Dj_smart
MPetrovich:

Если ротор справа по ходу, то должен вращаться против часовой, чтобы лопасти ХР шли навстречу потоку, набегающему от ОР.

Дело говорите, об этом я и не подозревал. Пошёл глядеть, и если что, переделывать.
Нет:). Всё как доктор прописал. Правда оно само-собой так вышло.

MPetrovich:

какое передаточное отношение

Да 1 к 2,3 всего… Я и изначально считал что мало, но выбора-то нет:(.
Удлиннять тоже некуда, и так зазор между основным и хвостовым 5мм. Разве что укоротить основные миллиметров на 15?
Про удлиннённую хвостовую балку очень прошу не вспоминать:). Наелся я с этим валом в ней, хай ему…
У меня “дома” мне советуют кольцо вокруг ротора. Стоит затеваться?

MPetrovich
Dj_smart:

Да 1 к 2,3 всего…

Очень мало!

Dj_smart:

Удлиннять тоже некуда, и так зазор между основным и хвостовым 5мм. Разве что укоротить основные миллиметров на 15?

Можно и так, в конце концов, но передаточное число нужно хотя бы 1:3, а то при удлиннении лопастей ХР движок начнёт только на хвост работать.

Dj_smart:

У меня “дома” мне советуют кольцо вокруг ротора. Стоит затеваться?

Не стоит, свободный винт более эффективен. Можно замутить фенестрон, но это 6-8 хвостовых лопастей плюс управление и балансировка всего этого… Вряд ли стоит.
А как редуктор ХР сделан?

Dj_smart

Мужики, хотите на мудака поглядеть? Жаль фото с аватарки куда-то делось… Принципиально сейчас обновлю. Короче! Управление по крену… было в инверте:(. С морды глядел, когда настраивал! Перекинул, выставил по 30%, и он практически САМ висит. Но крутится, ХР надо что-то… Если поставить на передатчик триммера( ну нет их пока, кнопки по почте едут!!), то думаю… Тьху-тьху, чтобы не сглазить:). Также едут винты и гаечки М2, вот тогда я люфтам дам разгона, и тАды поглядим. В общем выходной не зря прошёл.

MPetrovich
MPetrovich:

А как редуктор ХР сделан?

Dj_smart:

Так вот тут…

Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?
По фотам не смог разобраться что и как, прокомментируйте пожалуйста.

Dj_smart
MPetrovich:

Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?

Не:(. Самодельный. Полностью, включая “шестерни”, хотя это трудно назвать шестерёнкой:). На ЧПУ сварганил. Летать-то охота… Но с разным количеством зубов проблематично, с корпусом тогда проблемы, смещать от центра надоть.

MPetrovich

А отчего таким… нестандартным путём пошли? Неужто от болгарки редуктор в Украине проблема или от бензокосы?

Dinotron

Ура! Мощь превзошла вес. Теперь самое веселье с управляемостью.

Dj_smart
MPetrovich:

нестандартным путём

У болгарки гипоидная передача, две маленьких шестерни нельзя использовать, у меня их полсотни есть, а в косе не 90 градусов, уже смотрел:). Но там всёравно получается 1:1, так что…

Dinotron:

Теперь самое веселье с управляемостью

Ага. Пока вверх ногами не шлёпнул, то и не дошло что элероны в реверсе:).

СТОП!!! MPetrovich, имеете ввиду поменять не в хвосте, а в главном редукторе? Мысль! Нужно прикинуть!
Сбегал в гараж. Ё-моё, первое что в руки попалось с числом 3.08! То что надо. А их у меня… Ремонтом когда-то занимался… Узость мышления, однако:(.

RW9UAO

один ум хорошо, а два сапога - пара. настройки все глядя с хвоста. триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя. после перевключения питания это значение будет принято за новую нейтраль. я летаю тоже без триммеров. при настройке выставил субтриммерами и механикой тарелку в горизонт - и все.

Dj_smart
RW9UAO:

триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя

Это я знаю, натыкался неоднократно.

RW9UAO:

один ум хорошо, а два сапога - пара

Согласен:). Но не ошибается только тот, кто ничерта не делает:). Надо было сотворить вот такое, чтобы дошло что что-то ну свсем не так😁 В принципе всё целое, только тяги лопастей поотрывало:). Всё-таки “железный пепелац”!

Dj_smart

MPetrovich, я дельные советы принимаю на раз:). Сначала сделал так:

а потом зарядил всё в токарник, и предварительно вот:

Из-за “гипоидности” маленькую шестерню будет отжимать, наверное между ней и корпусом подшипников всуну упорный дополнительно. На всяк:). есть у меня как раз по размеру.

Hainov

Юрий, а качалки на автомат перекоса не хиловаты? Все-таки управление должно быть жестким, без люфтов и упругих деформаций.

Dj_smart
Hainov:

без люфтов и упругих деформаций.

Именно с этим сейчас и воюю:). Хиловаты однозначно. По крену уже заменил. Остальное ждёт очереди. С 1-го в отпуск, тогда займусь серьёзно, а то прихватками, да после работы, голова не варит:). И что-то меня упорно тянет переделать ступицу НВ. Цапфы оставлю, а остальное наверное переделаю. Её можно сделать намного меньше, да и легче. Теперь в сборе оно виднее:).

Dj_smart

То, что я сейчас скажу, равносильно что зайти в церквь, и заорать …твою мать!!!😁 Но скажу:). Если я по крену повешу ещё один гироскоп? И соответственно его сориентирую? Будет держать горизонт? Если нет, то почему? Кто-то пробовал? А потом ещё один по тангажу повесить. А? Нет? Почему?

Hainov

Система стабилизации - это по сути и есть три гироскопа по трем осям. Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов, думаю, будет полезно
rcopen.com/forum/f61/topic108497

Скептик

С первым подлетом Вас Юрий!😃)Воистину золотые руки! Лопасти будете менять или старые оставляете?

MPetrovich
Dj_smart:

MPetrovich, я дельные советы принимаю на раз

Всегда пожалуйста! Обращайтесь если чо…
Про результат обязательно расскажите. А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.

Dj_smart
Скептик:

Лопасти будете менять или старые оставляете?

Так живые они, кончики чуток… того… Скотчем замотал:). Им всёравно смерть на испытаниях прийдёт, так что буду добивать:).

MPetrovich:

А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.

Да их на ЧПУ пильнуть- это полчаса от силы… Гибкие они очень. Поглядим короче:).

Hainov:

Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов

Тю, а я думал открытие прям сделал:). Спасибо за ссылку. Изучим:).

Dineshi

Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа, должно получше быть, стабильнее

Hainov
Dineshi:

Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа

А Вы знаете, какая она сейчас?😁 Или, может, по видео определили, какие допустимы обороты для этого ротора и этих лопастей?😁
Насчет стабильности - наоборот, чем выше обороты, тем резче верт. Даже мелкая 450-ка с 11 пиньоном вялая, как соосник. А поставь 14 - превращается в ужаленную блоху.