Изготовить вертолёт своими руками.
Мужики, хотите на мудака поглядеть? Жаль фото с аватарки куда-то делось… Принципиально сейчас обновлю. Короче! Управление по крену… было в инверте:(. С морды глядел, когда настраивал! Перекинул, выставил по 30%, и он практически САМ висит. Но крутится, ХР надо что-то… Если поставить на передатчик триммера( ну нет их пока, кнопки по почте едут!!), то думаю… Тьху-тьху, чтобы не сглазить:). Также едут винты и гаечки М2, вот тогда я люфтам дам разгона, и тАды поглядим. В общем выходной не зря прошёл.
А как редуктор ХР сделан?
Так вот тут…
Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?
По фотам не смог разобраться что и как, прокомментируйте пожалуйста.
Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?
Не:(. Самодельный. Полностью, включая “шестерни”, хотя это трудно назвать шестерёнкой:). На ЧПУ сварганил. Летать-то охота… Но с разным количеством зубов проблематично, с корпусом тогда проблемы, смещать от центра надоть.
А отчего таким… нестандартным путём пошли? Неужто от болгарки редуктор в Украине проблема или от бензокосы?
Ура! Мощь превзошла вес. Теперь самое веселье с управляемостью.
нестандартным путём
У болгарки гипоидная передача, две маленьких шестерни нельзя использовать, у меня их полсотни есть, а в косе не 90 градусов, уже смотрел:). Но там всёравно получается 1:1, так что…
Теперь самое веселье с управляемостью
Ага. Пока вверх ногами не шлёпнул, то и не дошло что элероны в реверсе:).
СТОП!!! MPetrovich, имеете ввиду поменять не в хвосте, а в главном редукторе? Мысль! Нужно прикинуть!
Сбегал в гараж. Ё-моё, первое что в руки попалось с числом 3.08! То что надо. А их у меня… Ремонтом когда-то занимался… Узость мышления, однако:(.
один ум хорошо, а два сапога - пара. настройки все глядя с хвоста. триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя. после перевключения питания это значение будет принято за новую нейтраль. я летаю тоже без триммеров. при настройке выставил субтриммерами и механикой тарелку в горизонт - и все.
триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя
Это я знаю, натыкался неоднократно.
один ум хорошо, а два сапога - пара
Согласен:). Но не ошибается только тот, кто ничерта не делает:). Надо было сотворить вот такое, чтобы дошло что что-то ну свсем не так😁 В принципе всё целое, только тяги лопастей поотрывало:). Всё-таки “железный пепелац”!
Юрий, а качалки на автомат перекоса не хиловаты? Все-таки управление должно быть жестким, без люфтов и упругих деформаций.
без люфтов и упругих деформаций.
Именно с этим сейчас и воюю:). Хиловаты однозначно. По крену уже заменил. Остальное ждёт очереди. С 1-го в отпуск, тогда займусь серьёзно, а то прихватками, да после работы, голова не варит:). И что-то меня упорно тянет переделать ступицу НВ. Цапфы оставлю, а остальное наверное переделаю. Её можно сделать намного меньше, да и легче. Теперь в сборе оно виднее:).
То, что я сейчас скажу, равносильно что зайти в церквь, и заорать …твою мать!!!😁 Но скажу:). Если я по крену повешу ещё один гироскоп? И соответственно его сориентирую? Будет держать горизонт? Если нет, то почему? Кто-то пробовал? А потом ещё один по тангажу повесить. А? Нет? Почему?
Система стабилизации - это по сути и есть три гироскопа по трем осям. Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов, думаю, будет полезно
rcopen.com/forum/f61/topic108497
С первым подлетом Вас Юрий!😃)Воистину золотые руки! Лопасти будете менять или старые оставляете?
MPetrovich, я дельные советы принимаю на раз
Всегда пожалуйста! Обращайтесь если чо…
Про результат обязательно расскажите. А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.
Лопасти будете менять или старые оставляете?
Так живые они, кончики чуток… того… Скотчем замотал:). Им всёравно смерть на испытаниях прийдёт, так что буду добивать:).
А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.
Да их на ЧПУ пильнуть- это полчаса от силы… Гибкие они очень. Поглядим короче:).
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов
Тю, а я думал открытие прям сделал:). Спасибо за ссылку. Изучим:).
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа, должно получше быть, стабильнее
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа
А Вы знаете, какая она сейчас?😁 Или, может, по видео определили, какие допустимы обороты для этого ротора и этих лопастей?😁
Насчет стабильности - наоборот, чем выше обороты, тем резче верт. Даже мелкая 450-ка с 11 пиньоном вялая, как соосник. А поставь 14 - превращается в ужаленную блоху.
Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.
Геннадий, перечитал всё, да и весь день думал… Тут ведь как. У “нормальных” моделей три сервы через столько-там градусов. А я когда начинал свой строить, об этом и не подозревал. И всё “по старинке”, одна- общий шаг, и две на перекосы через 90 градусов. Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы? Но одна бяка всё-таки есть. У меня остался всего один канал с тумблером, чтобы настроить чуйку гиры, и преключать нормаль-удержание. Я для пробы повешу их на этот единственный канал вместе, ну те одиночные проводки от гироскопов. Хотя, мне сейчас важнее (я так думаю:)), застабилизировать его хотя-бы по крену. Контроллировать одну ось, вместо двух, думаю легче всё-таки.
С первым подлетом Вас Юрий!😃
Спасибо! Знаете, многое в жизни на своей шкуре испытал, и не думал, что что-то ещё может меня удивить, и заставить дрожать руки:) А эта зараза заставила:).
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа
Я пробовал по разному, но это не имеет смысла, пока не разберусь с передаточными на хвост. Он вращается при отрыве, и тут думаю пока рановато что-то… Разве что о кривых руках пилота:).
Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы?
А общий шаг как у Вас работает? Разве не тремя сервами одновременно? По видео я так понял…
На старых Рапторах иначе, там сервы крена и тангажа сидят на рычаге общего шага. А он, в свою очередь, поднимается и опускается собственной сервой.
И если у Вас общий шаг тремя сервами, пусть даже они отдельно элеронные и элеваторные, то напрямую гироскопы не поставить. Они при работе кроме управления по крену и тангажу будут еще менять общий шаг.
Разве не тремя сервами одновременно?
Нет, одна серва подымает всё.
На старых Рапторах иначе, там сервы крена и тангажа сидят на рычаге общего шага.
У меня почти так, только все сервы на корпусе, а рычаги перекосов на пластине общего шага, что одно и тоже практически…