Изготовить вертолёт своими руками.
А отчего таким… нестандартным путём пошли? Неужто от болгарки редуктор в Украине проблема или от бензокосы?
Ура! Мощь превзошла вес. Теперь самое веселье с управляемостью.
нестандартным путём
У болгарки гипоидная передача, две маленьких шестерни нельзя использовать, у меня их полсотни есть, а в косе не 90 градусов, уже смотрел:). Но там всёравно получается 1:1, так что…
Теперь самое веселье с управляемостью
Ага. Пока вверх ногами не шлёпнул, то и не дошло что элероны в реверсе:).
СТОП!!! MPetrovich, имеете ввиду поменять не в хвосте, а в главном редукторе? Мысль! Нужно прикинуть!
Сбегал в гараж. Ё-моё, первое что в руки попалось с числом 3.08! То что надо. А их у меня… Ремонтом когда-то занимался… Узость мышления, однако:(.
один ум хорошо, а два сапога - пара. настройки все глядя с хвоста. триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя. после перевключения питания это значение будет принято за новую нейтраль. я летаю тоже без триммеров. при настройке выставил субтриммерами и механикой тарелку в горизонт - и все.
триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя
Это я знаю, натыкался неоднократно.
один ум хорошо, а два сапога - пара
Согласен:). Но не ошибается только тот, кто ничерта не делает:). Надо было сотворить вот такое, чтобы дошло что что-то ну свсем не так😁 В принципе всё целое, только тяги лопастей поотрывало:). Всё-таки “железный пепелац”!
Юрий, а качалки на автомат перекоса не хиловаты? Все-таки управление должно быть жестким, без люфтов и упругих деформаций.
без люфтов и упругих деформаций.
Именно с этим сейчас и воюю:). Хиловаты однозначно. По крену уже заменил. Остальное ждёт очереди. С 1-го в отпуск, тогда займусь серьёзно, а то прихватками, да после работы, голова не варит:). И что-то меня упорно тянет переделать ступицу НВ. Цапфы оставлю, а остальное наверное переделаю. Её можно сделать намного меньше, да и легче. Теперь в сборе оно виднее:).
То, что я сейчас скажу, равносильно что зайти в церквь, и заорать …твою мать!!!😁 Но скажу:). Если я по крену повешу ещё один гироскоп? И соответственно его сориентирую? Будет держать горизонт? Если нет, то почему? Кто-то пробовал? А потом ещё один по тангажу повесить. А? Нет? Почему?
Система стабилизации - это по сути и есть три гироскопа по трем осям. Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов, думаю, будет полезно
rcopen.com/forum/f61/topic108497
С первым подлетом Вас Юрий!😃)Воистину золотые руки! Лопасти будете менять или старые оставляете?
MPetrovich, я дельные советы принимаю на раз
Всегда пожалуйста! Обращайтесь если чо…
Про результат обязательно расскажите. А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.
Лопасти будете менять или старые оставляете?
Так живые они, кончики чуток… того… Скотчем замотал:). Им всёравно смерть на испытаниях прийдёт, так что буду добивать:).
А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.
Да их на ЧПУ пильнуть- это полчаса от силы… Гибкие они очень. Поглядим короче:).
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов
Тю, а я думал открытие прям сделал:). Спасибо за ссылку. Изучим:).
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа, должно получше быть, стабильнее
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа
А Вы знаете, какая она сейчас?😁 Или, может, по видео определили, какие допустимы обороты для этого ротора и этих лопастей?😁
Насчет стабильности - наоборот, чем выше обороты, тем резче верт. Даже мелкая 450-ка с 11 пиньоном вялая, как соосник. А поставь 14 - превращается в ужаленную блоху.
Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.
Геннадий, перечитал всё, да и весь день думал… Тут ведь как. У “нормальных” моделей три сервы через столько-там градусов. А я когда начинал свой строить, об этом и не подозревал. И всё “по старинке”, одна- общий шаг, и две на перекосы через 90 градусов. Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы? Но одна бяка всё-таки есть. У меня остался всего один канал с тумблером, чтобы настроить чуйку гиры, и преключать нормаль-удержание. Я для пробы повешу их на этот единственный канал вместе, ну те одиночные проводки от гироскопов. Хотя, мне сейчас важнее (я так думаю:)), застабилизировать его хотя-бы по крену. Контроллировать одну ось, вместо двух, думаю легче всё-таки.
С первым подлетом Вас Юрий!😃
Спасибо! Знаете, многое в жизни на своей шкуре испытал, и не думал, что что-то ещё может меня удивить, и заставить дрожать руки:) А эта зараза заставила:).
Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа
Я пробовал по разному, но это не имеет смысла, пока не разберусь с передаточными на хвост. Он вращается при отрыве, и тут думаю пока рановато что-то… Разве что о кривых руках пилота:).
Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы?
А общий шаг как у Вас работает? Разве не тремя сервами одновременно? По видео я так понял…
На старых Рапторах иначе, там сервы крена и тангажа сидят на рычаге общего шага. А он, в свою очередь, поднимается и опускается собственной сервой.
И если у Вас общий шаг тремя сервами, пусть даже они отдельно элеронные и элеваторные, то напрямую гироскопы не поставить. Они при работе кроме управления по крену и тангажу будут еще менять общий шаг.
Разве не тремя сервами одновременно?
Нет, одна серва подымает всё.
На старых Рапторах иначе, там сервы крена и тангажа сидят на рычаге общего шага.
У меня почти так, только все сервы на корпусе, а рычаги перекосов на пластине общего шага, что одно и тоже практически…
рычаги перекосов на пластине общего шага,
Ну это все сильно упрощает! Ставьте пару гироскопов, хотя бы для пробы НК401 ,hobbyking.com/…/__10113__Hobby_King_401B_AVCS_Digi… настраиваете (вот здесь есть примерные параметры rc.runryder.com/helicopter/t398376p2/ , и в небо!😃
А Вы знаете, какая она сейчас?😁 Или, может, по видео определили, какие допустимы обороты для этого ротора и этих лопастей?😁
Насчет стабильности - наоборот, чем выше обороты, тем резче верт. Даже мелкая 450-ка с 11 пиньоном вялая, как соосник. А поставь 14 - превращается в ужаленную блоху.
Да, по видео, видно, что неуправляемый, а резкий - не значит нестабильный, но управляемый. Когда кривая газа низко, верт сильно несет.
Кстати, на видео невооруженным глазом виден начальный положительный угол атаки лопастастей
Ставьте пару гироскопов, хотя бы для пробы НК401
Да именно их и думаю всунуть. Другого пока нет, и сомневаюсь что будет. Профф. вещи надо ставить на профф. машины:).А это так, поиграться:).
Кстати, на видео невооруженным глазом виден начальный положительный угол атаки лопастастей
Денис, профиль лопасти сделан как крыло на самолёте, несиметричный, отсюда наверное и вывод о плюсе в начале. Я старался нижнюю плоскость выставить горизонтально при настройке. Что интересно, когда раскручивал на максимум(тест на разрушение) при нулевом угле атаки, и отключённой серве шага, появлялся конус! Так что профиль- великое дело:).
Все эти … резкости - от неграмотности:) На перекосе - 100%, на шаге- вообще 120. Было, по крайней мере. Поубирал до 30. Стало мягче намного, плавнее что-ли…