Изготовить вертолёт своими руками.

Dinotron

Ура! Мощь превзошла вес. Теперь самое веселье с управляемостью.

Dj_smart
MPetrovich:

нестандартным путём

У болгарки гипоидная передача, две маленьких шестерни нельзя использовать, у меня их полсотни есть, а в косе не 90 градусов, уже смотрел:). Но там всёравно получается 1:1, так что…

Dinotron:

Теперь самое веселье с управляемостью

Ага. Пока вверх ногами не шлёпнул, то и не дошло что элероны в реверсе:).

СТОП!!! MPetrovich, имеете ввиду поменять не в хвосте, а в главном редукторе? Мысль! Нужно прикинуть!
Сбегал в гараж. Ё-моё, первое что в руки попалось с числом 3.08! То что надо. А их у меня… Ремонтом когда-то занимался… Узость мышления, однако:(.

RW9UAO

один ум хорошо, а два сапога - пара. настройки все глядя с хвоста. триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя. после перевключения питания это значение будет принято за новую нейтраль. я летаю тоже без триммеров. при настройке выставил субтриммерами и механикой тарелку в горизонт - и все.

Dj_smart
RW9UAO:

триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя

Это я знаю, натыкался неоднократно.

RW9UAO:

один ум хорошо, а два сапога - пара

Согласен:). Но не ошибается только тот, кто ничерта не делает:). Надо было сотворить вот такое, чтобы дошло что что-то ну свсем не так😁 В принципе всё целое, только тяги лопастей поотрывало:). Всё-таки “железный пепелац”!

Dj_smart

MPetrovich, я дельные советы принимаю на раз:). Сначала сделал так:

а потом зарядил всё в токарник, и предварительно вот:

Из-за “гипоидности” маленькую шестерню будет отжимать, наверное между ней и корпусом подшипников всуну упорный дополнительно. На всяк:). есть у меня как раз по размеру.

Hainov

Юрий, а качалки на автомат перекоса не хиловаты? Все-таки управление должно быть жестким, без люфтов и упругих деформаций.

Dj_smart
Hainov:

без люфтов и упругих деформаций.

Именно с этим сейчас и воюю:). Хиловаты однозначно. По крену уже заменил. Остальное ждёт очереди. С 1-го в отпуск, тогда займусь серьёзно, а то прихватками, да после работы, голова не варит:). И что-то меня упорно тянет переделать ступицу НВ. Цапфы оставлю, а остальное наверное переделаю. Её можно сделать намного меньше, да и легче. Теперь в сборе оно виднее:).

Dj_smart

То, что я сейчас скажу, равносильно что зайти в церквь, и заорать …твою мать!!!😁 Но скажу:). Если я по крену повешу ещё один гироскоп? И соответственно его сориентирую? Будет держать горизонт? Если нет, то почему? Кто-то пробовал? А потом ещё один по тангажу повесить. А? Нет? Почему?

Hainov

Система стабилизации - это по сути и есть три гироскопа по трем осям. Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов, думаю, будет полезно
rcopen.com/forum/f61/topic108497

Скептик

С первым подлетом Вас Юрий!😃)Воистину золотые руки! Лопасти будете менять или старые оставляете?

MPetrovich
Dj_smart:

MPetrovich, я дельные советы принимаю на раз

Всегда пожалуйста! Обращайтесь если чо…
Про результат обязательно расскажите. А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.

Dj_smart
Скептик:

Лопасти будете менять или старые оставляете?

Так живые они, кончики чуток… того… Скотчем замотал:). Им всёравно смерть на испытаниях прийдёт, так что буду добивать:).

MPetrovich:

А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.

Да их на ЧПУ пильнуть- это полчаса от силы… Гибкие они очень. Поглядим короче:).

Hainov:

Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов

Тю, а я думал открытие прям сделал:). Спасибо за ссылку. Изучим:).

Dineshi

Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа, должно получше быть, стабильнее

Hainov
Dineshi:

Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа

А Вы знаете, какая она сейчас?😁 Или, может, по видео определили, какие допустимы обороты для этого ротора и этих лопастей?😁
Насчет стабильности - наоборот, чем выше обороты, тем резче верт. Даже мелкая 450-ка с 11 пиньоном вялая, как соосник. А поставь 14 - превращается в ужаленную блоху.

Dj_smart
Hainov:

Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.

Геннадий, перечитал всё, да и весь день думал… Тут ведь как. У “нормальных” моделей три сервы через столько-там градусов. А я когда начинал свой строить, об этом и не подозревал. И всё “по старинке”, одна- общий шаг, и две на перекосы через 90 градусов. Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы? Но одна бяка всё-таки есть. У меня остался всего один канал с тумблером, чтобы настроить чуйку гиры, и преключать нормаль-удержание. Я для пробы повешу их на этот единственный канал вместе, ну те одиночные проводки от гироскопов. Хотя, мне сейчас важнее (я так думаю:)), застабилизировать его хотя-бы по крену. Контроллировать одну ось, вместо двух, думаю легче всё-таки.

Скептик:

С первым подлетом Вас Юрий!😃

Спасибо! Знаете, многое в жизни на своей шкуре испытал, и не думал, что что-то ещё может меня удивить, и заставить дрожать руки:) А эта зараза заставила:).

Dineshi:

Для стабильности я бы рекомендовал бы поднять кривую газа

Я пробовал по разному, но это не имеет смысла, пока не разберусь с передаточными на хвост. Он вращается при отрыве, и тут думаю пока рановато что-то… Разве что о кривых руках пилота:).

Hainov
Dj_smart:

Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы?

А общий шаг как у Вас работает? Разве не тремя сервами одновременно? По видео я так понял…
На старых Рапторах иначе, там сервы крена и тангажа сидят на рычаге общего шага. А он, в свою очередь, поднимается и опускается собственной сервой.
И если у Вас общий шаг тремя сервами, пусть даже они отдельно элеронные и элеваторные, то напрямую гироскопы не поставить. Они при работе кроме управления по крену и тангажу будут еще менять общий шаг.

Dj_smart
Hainov:

Разве не тремя сервами одновременно?

Нет, одна серва подымает всё.

Hainov:

На старых Рапторах иначе, там сервы крена и тангажа сидят на рычаге общего шага.

У меня почти так, только все сервы на корпусе, а рычаги перекосов на пластине общего шага, что одно и тоже практически…

Dineshi
Hainov:

А Вы знаете, какая она сейчас?😁 Или, может, по видео определили, какие допустимы обороты для этого ротора и этих лопастей?😁
Насчет стабильности - наоборот, чем выше обороты, тем резче верт. Даже мелкая 450-ка с 11 пиньоном вялая, как соосник. А поставь 14 - превращается в ужаленную блоху.

Да, по видео, видно, что неуправляемый, а резкий - не значит нестабильный, но управляемый. Когда кривая газа низко, верт сильно несет.
Кстати, на видео невооруженным глазом виден начальный положительный угол атаки лопастастей

Dj_smart
Hainov:

Ставьте пару гироскопов, хотя бы для пробы НК401

Да именно их и думаю всунуть. Другого пока нет, и сомневаюсь что будет. Профф. вещи надо ставить на профф. машины:).А это так, поиграться:).

Dineshi:

Кстати, на видео невооруженным глазом виден начальный положительный угол атаки лопастастей

Денис, профиль лопасти сделан как крыло на самолёте, несиметричный, отсюда наверное и вывод о плюсе в начале. Я старался нижнюю плоскость выставить горизонтально при настройке. Что интересно, когда раскручивал на максимум(тест на разрушение) при нулевом угле атаки, и отключённой серве шага, появлялся конус! Так что профиль- великое дело:).
Все эти … резкости - от неграмотности:) На перекосе - 100%, на шаге- вообще 120. Было, по крайней мере. Поубирал до 30. Стало мягче намного, плавнее что-ли…

Александр_1-й
Dj_smart:

Геннадий, перечитал всё, да и весь день думал… Тут ведь как. У “нормальных” моделей три сервы через столько-там градусов. А я когда начинал свой строить, об этом и не подозревал. И всё “по старинке”, одна- общий шаг, и две на перекосы через 90 градусов. Так наверное мне и мутить ничего не надо, прям сервы через гироскопы? Но одна бяка всё-таки есть. У меня остался всего один канал с тумблером, чтобы настроить чуйку гиры, и преключать нормаль-удержание. Я для пробы повешу их на этот единственный канал вместе, ну те одиночные проводки от гироскопов. Хотя, мне сейчас важнее (я так думаю), застабилизировать его хотя-бы по крену. Контроллировать одну ось, вместо двух, думаю легче всё-таки.

У нас товарищ все горел желанием этакий ФБЛ сделать на старом т-рекс 450-м, который без ССРМ. Вполне реально. И все таки ставьте 2 гироскопа на элерон и элеватор, причем можно не самых дорогих, главное чтобы дрейфа не было - хоть Ассан 250.
Насчет же повесить все на один направляющий провод - это неправильное решение. Надо чтобы каждая ось управлялась отдельно. Решение - берете парочку сервотестеров по 2 доллара, и ими выставляете чуйку у 2-х гироскопов.