Изготовить вертолёт своими руками.

Александр_1-й
Dj_smart:

значит удержание как-бы никчему

С точностью до наоборот. О, впрочем уже все сказали 😉

Dj_smart
Hainov:

Так зачем Вам лишние движения хвоста?

Вот терерь догнал:) А то для меня удержание, это что-то “как прибитый”. Но ведь рулить-то можно.Прсто он будет его держать в положении посленей коррекции рулём. Это здорово упрощает жизнь:).

Dj_smart

Сделал бак. На поллитра:). Только вот раньше незаладиолось, сорвал шлаг, и всё. А теперь… Короче ружьишко с картечью рядом поставлю. Ну на всяк😁

Тут надо монтировать электронику, в частности усы приёмника. Он на 2.4 гигагерца. Все советуют 90 градусов, а относительно чего? Один вертикально, второй горизонтально?.

Vovets

Вообще имеется в виду, что между ними должно быть 90 градусов. А уж вертикально, горизонтально или ещё как - тут надо смотреть, чтобы не было такого положения вертолёта в полёте по отношению к передатчику, что обе антенны затенены рамой или двигателем.

Dj_smart

Короче повсплывала масса всего… нехорошего:(. Обороты хвоста однозначно низкие. Поднять нет возможности, из-за отсутствия нужных шестерёнок. Значит добавлю пару лопастей с неизменяемым шагом. Вариантов нет. Гироскоп выкручивает на всю, но МАЛО! Это из совсем хренового.
Тарелка перекоса. Колбасит по крену на всю:). На видео видно. И я знаю даже почему:). Халтурщик. Он по крену, с заведённым движком, практически неуправляемый. На столе всё ОК. Исправимо.
Главное не разбил сразу:). Отрыв - меньше трети газа. В баке- 0,7 литра бензина. Чёрта потянет.

Rula

Не знаю, что там колбасит по крену (на видео только видно, что валит влево), но лопасти с фиксированным шагом на хвост не добавляйте, лучше увеличьте площадь имеющихся. А вообще результат для самоделки пока очень хороший, так держать 😉
А настройки углов делали? Тарелку выравнивали?

Dj_smart
Rula:

А настройки углов делали? Тарелку выравнивали?

Ну конечно. Рычаг там из жестянки, его гнёт куда хочет. Всунул временно, да и привыкло… Плюс люфты жуткие. Если увеличить на весь экран видно.

Rula:

учше увеличьте площадь имеющихся.

Уже некуда, и так страшное:).

MPetrovich
Dj_smart:

Обороты хвоста однозначно низкие. Поднять нет возможности, из-за отсутствия нужных шестерёнок.

А какое передаточное отношение межу основным и хвостовым ротором?

Dj_smart:

Значит добавлю пару лопастей с неизменяемым шагом. Вариантов нет.

Это весьма неудачная мысль. Лучше увеличить длину лопастей или вместо двух сделать три. Правда последнй вариант сильно более трудоёмкий, а результат хуже, чем при удлиннении лопастей всего на 10%. Тяга винта растёт пропорционально пятой степени увеличения длины лопасти.
У меня при отношени оборотов ОР:ХР=1:3 и лопастями с удлиннением порядка 15% отлично держит хвост даже на тик-таках.
Напоследок хочу спросить: в какую сторону крутится хвостовой ротор, если смотреть на него сбоку со стороны лопастей? Если ротор справа по ходу, то должен вращаться против часовой, чтобы лопасти ХР шли навстречу потоку, набегающему от ОР.

Dj_smart
MPetrovich:

Если ротор справа по ходу, то должен вращаться против часовой, чтобы лопасти ХР шли навстречу потоку, набегающему от ОР.

Дело говорите, об этом я и не подозревал. Пошёл глядеть, и если что, переделывать.
Нет:). Всё как доктор прописал. Правда оно само-собой так вышло.

MPetrovich:

какое передаточное отношение

Да 1 к 2,3 всего… Я и изначально считал что мало, но выбора-то нет:(.
Удлиннять тоже некуда, и так зазор между основным и хвостовым 5мм. Разве что укоротить основные миллиметров на 15?
Про удлиннённую хвостовую балку очень прошу не вспоминать:). Наелся я с этим валом в ней, хай ему…
У меня “дома” мне советуют кольцо вокруг ротора. Стоит затеваться?

MPetrovich
Dj_smart:

Да 1 к 2,3 всего…

Очень мало!

Dj_smart:

Удлиннять тоже некуда, и так зазор между основным и хвостовым 5мм. Разве что укоротить основные миллиметров на 15?

Можно и так, в конце концов, но передаточное число нужно хотя бы 1:3, а то при удлиннении лопастей ХР движок начнёт только на хвост работать.

Dj_smart:

У меня “дома” мне советуют кольцо вокруг ротора. Стоит затеваться?

Не стоит, свободный винт более эффективен. Можно замутить фенестрон, но это 6-8 хвостовых лопастей плюс управление и балансировка всего этого… Вряд ли стоит.
А как редуктор ХР сделан?

Dj_smart

Мужики, хотите на мудака поглядеть? Жаль фото с аватарки куда-то делось… Принципиально сейчас обновлю. Короче! Управление по крену… было в инверте:(. С морды глядел, когда настраивал! Перекинул, выставил по 30%, и он практически САМ висит. Но крутится, ХР надо что-то… Если поставить на передатчик триммера( ну нет их пока, кнопки по почте едут!!), то думаю… Тьху-тьху, чтобы не сглазить:). Также едут винты и гаечки М2, вот тогда я люфтам дам разгона, и тАды поглядим. В общем выходной не зря прошёл.

MPetrovich
MPetrovich:

А как редуктор ХР сделан?

Dj_smart:

Так вот тут…

Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?
По фотам не смог разобраться что и как, прокомментируйте пожалуйста.

Dj_smart
MPetrovich:

Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?

Не:(. Самодельный. Полностью, включая “шестерни”, хотя это трудно назвать шестерёнкой:). На ЧПУ сварганил. Летать-то охота… Но с разным количеством зубов проблематично, с корпусом тогда проблемы, смещать от центра надоть.

MPetrovich

А отчего таким… нестандартным путём пошли? Неужто от болгарки редуктор в Украине проблема или от бензокосы?

Dinotron

Ура! Мощь превзошла вес. Теперь самое веселье с управляемостью.

Dj_smart
MPetrovich:

нестандартным путём

У болгарки гипоидная передача, две маленьких шестерни нельзя использовать, у меня их полсотни есть, а в косе не 90 градусов, уже смотрел:). Но там всёравно получается 1:1, так что…

Dinotron:

Теперь самое веселье с управляемостью

Ага. Пока вверх ногами не шлёпнул, то и не дошло что элероны в реверсе:).

СТОП!!! MPetrovich, имеете ввиду поменять не в хвосте, а в главном редукторе? Мысль! Нужно прикинуть!
Сбегал в гараж. Ё-моё, первое что в руки попалось с числом 3.08! То что надо. А их у меня… Ремонтом когда-то занимался… Узость мышления, однако:(.

RW9UAO

один ум хорошо, а два сапога - пара. настройки все глядя с хвоста. триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя. после перевключения питания это значение будет принято за новую нейтраль. я летаю тоже без триммеров. при настройке выставил субтриммерами и механикой тарелку в горизонт - и все.

Dj_smart
RW9UAO:

триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя

Это я знаю, натыкался неоднократно.

RW9UAO:

один ум хорошо, а два сапога - пара

Согласен:). Но не ошибается только тот, кто ничерта не делает:). Надо было сотворить вот такое, чтобы дошло что что-то ну свсем не так😁 В принципе всё целое, только тяги лопастей поотрывало:). Всё-таки “железный пепелац”!

Dj_smart

MPetrovich, я дельные советы принимаю на раз:). Сначала сделал так:

а потом зарядил всё в токарник, и предварительно вот:

Из-за “гипоидности” маленькую шестерню будет отжимать, наверное между ней и корпусом подшипников всуну упорный дополнительно. На всяк:). есть у меня как раз по размеру.

Hainov

Юрий, а качалки на автомат перекоса не хиловаты? Все-таки управление должно быть жестким, без люфтов и упругих деформаций.