Изготовить вертолёт своими руками.
Сделал бак. На поллитра:). Только вот раньше незаладиолось, сорвал шлаг, и всё. А теперь… Короче ружьишко с картечью рядом поставлю. Ну на всяк😁
Тут надо монтировать электронику, в частности усы приёмника. Он на 2.4 гигагерца. Все советуют 90 градусов, а относительно чего? Один вертикально, второй горизонтально?.
Вообще имеется в виду, что между ними должно быть 90 градусов. А уж вертикально, горизонтально или ещё как - тут надо смотреть, чтобы не было такого положения вертолёта в полёте по отношению к передатчику, что обе антенны затенены рамой или двигателем.
Короче повсплывала масса всего… нехорошего:(. Обороты хвоста однозначно низкие. Поднять нет возможности, из-за отсутствия нужных шестерёнок. Значит добавлю пару лопастей с неизменяемым шагом. Вариантов нет. Гироскоп выкручивает на всю, но МАЛО! Это из совсем хренового.
Тарелка перекоса. Колбасит по крену на всю:). На видео видно. И я знаю даже почему:). Халтурщик. Он по крену, с заведённым движком, практически неуправляемый. На столе всё ОК. Исправимо.
Главное не разбил сразу:). Отрыв - меньше трети газа. В баке- 0,7 литра бензина. Чёрта потянет.
Не знаю, что там колбасит по крену (на видео только видно, что валит влево), но лопасти с фиксированным шагом на хвост не добавляйте, лучше увеличьте площадь имеющихся. А вообще результат для самоделки пока очень хороший, так держать 😉
А настройки углов делали? Тарелку выравнивали?
А настройки углов делали? Тарелку выравнивали?
Ну конечно. Рычаг там из жестянки, его гнёт куда хочет. Всунул временно, да и привыкло… Плюс люфты жуткие. Если увеличить на весь экран видно.
учше увеличьте площадь имеющихся.
Уже некуда, и так страшное:).
Обороты хвоста однозначно низкие. Поднять нет возможности, из-за отсутствия нужных шестерёнок.
А какое передаточное отношение межу основным и хвостовым ротором?
Значит добавлю пару лопастей с неизменяемым шагом. Вариантов нет.
Это весьма неудачная мысль. Лучше увеличить длину лопастей или вместо двух сделать три. Правда последнй вариант сильно более трудоёмкий, а результат хуже, чем при удлиннении лопастей всего на 10%. Тяга винта растёт пропорционально пятой степени увеличения длины лопасти.
У меня при отношени оборотов ОР:ХР=1:3 и лопастями с удлиннением порядка 15% отлично держит хвост даже на тик-таках.
Напоследок хочу спросить: в какую сторону крутится хвостовой ротор, если смотреть на него сбоку со стороны лопастей? Если ротор справа по ходу, то должен вращаться против часовой, чтобы лопасти ХР шли навстречу потоку, набегающему от ОР.
Если ротор справа по ходу, то должен вращаться против часовой, чтобы лопасти ХР шли навстречу потоку, набегающему от ОР.
Дело говорите, об этом я и не подозревал. Пошёл глядеть, и если что, переделывать.
Нет:). Всё как доктор прописал. Правда оно само-собой так вышло.
какое передаточное отношение
Да 1 к 2,3 всего… Я и изначально считал что мало, но выбора-то нет:(.
Удлиннять тоже некуда, и так зазор между основным и хвостовым 5мм. Разве что укоротить основные миллиметров на 15?
Про удлиннённую хвостовую балку очень прошу не вспоминать:). Наелся я с этим валом в ней, хай ему…
У меня “дома” мне советуют кольцо вокруг ротора. Стоит затеваться?
Да 1 к 2,3 всего…
Очень мало!
Удлиннять тоже некуда, и так зазор между основным и хвостовым 5мм. Разве что укоротить основные миллиметров на 15?
Можно и так, в конце концов, но передаточное число нужно хотя бы 1:3, а то при удлиннении лопастей ХР движок начнёт только на хвост работать.
У меня “дома” мне советуют кольцо вокруг ротора. Стоит затеваться?
Не стоит, свободный винт более эффективен. Можно замутить фенестрон, но это 6-8 хвостовых лопастей плюс управление и балансировка всего этого… Вряд ли стоит.
А как редуктор ХР сделан?
А как редуктор ХР сделан?
Так вот тут… Село, что тут… rcopen.com/forum/f19/topic135742/323
Мужики, хотите на мудака поглядеть? Жаль фото с аватарки куда-то делось… Принципиально сейчас обновлю. Короче! Управление по крену… было в инверте:(. С морды глядел, когда настраивал! Перекинул, выставил по 30%, и он практически САМ висит. Но крутится, ХР надо что-то… Если поставить на передатчик триммера( ну нет их пока, кнопки по почте едут!!), то думаю… Тьху-тьху, чтобы не сглазить:). Также едут винты и гаечки М2, вот тогда я люфтам дам разгона, и тАды поглядим. В общем выходной не зря прошёл.
А как редуктор ХР сделан?
Так вот тут…
Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?
По фотам не смог разобраться что и как, прокомментируйте пожалуйста.
Не врубился. Это от болгарки редуктор или что?
Не:(. Самодельный. Полностью, включая “шестерни”, хотя это трудно назвать шестерёнкой:). На ЧПУ сварганил. Летать-то охота… Но с разным количеством зубов проблематично, с корпусом тогда проблемы, смещать от центра надоть.
А отчего таким… нестандартным путём пошли? Неужто от болгарки редуктор в Украине проблема или от бензокосы?
Ура! Мощь превзошла вес. Теперь самое веселье с управляемостью.
нестандартным путём
У болгарки гипоидная передача, две маленьких шестерни нельзя использовать, у меня их полсотни есть, а в косе не 90 градусов, уже смотрел:). Но там всёравно получается 1:1, так что…
Теперь самое веселье с управляемостью
Ага. Пока вверх ногами не шлёпнул, то и не дошло что элероны в реверсе:).
СТОП!!! MPetrovich, имеете ввиду поменять не в хвосте, а в главном редукторе? Мысль! Нужно прикинуть!
Сбегал в гараж. Ё-моё, первое что в руки попалось с числом 3.08! То что надо. А их у меня… Ремонтом когда-то занимался… Узость мышления, однако:(.
один ум хорошо, а два сапога - пара. настройки все глядя с хвоста. триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя. после перевключения питания это значение будет принято за новую нейтраль. я летаю тоже без триммеров. при настройке выставил субтриммерами и механикой тарелку в горизонт - и все.
триммировать руль направления, т.е. 4-й канал на гироскопе нельзя
Это я знаю, натыкался неоднократно.
один ум хорошо, а два сапога - пара
Согласен:). Но не ошибается только тот, кто ничерта не делает:). Надо было сотворить вот такое, чтобы дошло что что-то ну свсем не так😁 В принципе всё целое, только тяги лопастей поотрывало:). Всё-таки “железный пепелац”!
Юрий, а качалки на автомат перекоса не хиловаты? Все-таки управление должно быть жестким, без люфтов и упругих деформаций.
без люфтов и упругих деформаций.
Именно с этим сейчас и воюю:). Хиловаты однозначно. По крену уже заменил. Остальное ждёт очереди. С 1-го в отпуск, тогда займусь серьёзно, а то прихватками, да после работы, голова не варит:). И что-то меня упорно тянет переделать ступицу НВ. Цапфы оставлю, а остальное наверное переделаю. Её можно сделать намного меньше, да и легче. Теперь в сборе оно виднее:).
То, что я сейчас скажу, равносильно что зайти в церквь, и заорать …твою мать!!!😁 Но скажу:). Если я по крену повешу ещё один гироскоп? И соответственно его сориентирую? Будет держать горизонт? Если нет, то почему? Кто-то пробовал? А потом ещё один по тангажу повесить. А? Нет? Почему?
Система стабилизации - это по сути и есть три гироскопа по трем осям. Но если ставить гироскопы, то надо иметь на борту ССРМ-микшер.
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов, думаю, будет полезно
rcopen.com/forum/f61/topic108497
С первым подлетом Вас Юрий!😃)Воистину золотые руки! Лопасти будете менять или старые оставляете?
MPetrovich, я дельные советы принимаю на раз
Всегда пожалуйста! Обращайтесь если чо…
Про результат обязательно расскажите. А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.
Лопасти будете менять или старые оставляете?
Так живые они, кончики чуток… того… Скотчем замотал:). Им всёравно смерть на испытаниях прийдёт, так что буду добивать:).
А лопасти ХР пока не торгайте, с ними всегда успеется.
Да их на ЧПУ пильнуть- это полчаса от силы… Гибкие они очень. Поглядим короче:).
Вот, почитайте темку про установку на Рапторы стабилизации из пары гироскопов
Тю, а я думал открытие прям сделал:). Спасибо за ссылку. Изучим:).