Изготовить вертолёт своими руками.
Молчим Герцог, за умных сойдём)) Про ИМХО и я незнал, но заметь, не спрашивал. Интересно мой тёзка устно тоже употребляет ИМХО…
Я так понял, на сооснике трансмиссия называется дифференциалом (АлексСр, опрееделение “дифференциал” употребляется в статьях, пора уже привыкнуть к условностям, если говорят голова вертолёта, это не значит что там есть глаза, уши и т. д.) только из-за схожести составляющих вышеупомянутого. Если же трансмиссию приводить как дифференциал изначально, то получится разность числа оборотов на несущих винтах ротора появляющаяся по разным множествам причин. По моему с этим даже гироскоп не справится когда верт заколбасит вокруг вертикальной оси. А нам надо всего лишь вращать лопасти в разных направлениях.
Пример статьи, специально для АлексСр: Путевое управление вертолетом (повороты и развороты) осуществляется в основном дифференциальным (раздельным) изменением реактивных моментов несущих винтов и отклонением рулей направления (располагаемых на киле), а продольно-поперечное управление — одновременным изменением направления тяги верхнего и нижнего винтов. Важной особенностью соосного вертолета является установка двух автоматов перекоса на одной колонке.
А форумы для того и придуманы, что здесь не толко профессора обитают.
1 - почитайте и выясните наконец то, что такое механический дифференциал. Как он работает и для чего используется. Без этого - разговор беспредметный.
2 - Какая разница с каким двигателем Вы собрались делать вертолёт соосной схемы? Или Вы предполагаете управление курсом как в танке реализовать, с помощью тормозных дисков 😵 на валах ?И общий совет. Прежде чем браться за постройку чего либо, а тем более заявлять общественности об этом, неплохо бы изучить теорию предмета. Досконально и во всех аспектах. А то деталей понаделаете/купите, а потом поймёте - что они нафик не нужны. ИМХО! (поищите в википедии)😉
Демократия батенька, полнейшая демократия.😃 Нехотите не читайте, мы вас не неволим)). Не в обиду будет сказано.))
Герцог какие картинки ты полезные накопал… Колись , размеры в картинке сам ставил?
ДВС - двигатель внутреннего сгорания, в нашем случае, мотокоса, искорвой.
Ну вот, хоть что то прочитали. Уже - хорошо.
Итак. Дифференциальное (разностное). Хоть управление углами атаки ОР, хоть распределение крутящего момента на валы ОР … а суть одна - РАЗНИЦА.
Вам то зачем разные моменты на валах? Не нужны! Значит речи о дифференциале (механическом) идти не может.
Речь идёт только об банальной зубчатой передаче. А что и куда она крутит, дело десятое. Главное - момент она распределяет постоянный, неизменный.
И старайтесь вкладывать в слова общеупотребительный (тем более в технические термины) смысл. Тогда, сами быстрее поймёте о чем речь, что нужно и как работает!
Удачи, и не обижайтесь попусту!
Плагиат!
Всё верно, о банальной зубчатой передаче реч идёт. Толко в умных книжках употребляется и определение диференциал (разница направления вращений) имеется в виду, их не мы писали. Я же приводил цитату из книжки , выше. Поэтому мы так выражаемся.
Мы не обижаемся. Мы ведь не волшебники , мы только учимся.))
Привет Аллекс! Ты прав - в соосной схемме большое значение имеет расстояние между роторами. Но над этим уже поработали Камов и немецкие моделисты в которых это расстояние и позаимствую;)😉😉. У немцов схлестывание лопастей невозможно из-за того, что лопасть имеет всего одну свободу - вращение вокруг продольной оси.
Рулевые машинки придется брать помощнее. У меня на моем первом вертолете стоят с моментом 3 кг*см. Верт весит 5 кг, сделаю облет, посмотрим, может и такие же подойдут. А в принципе от мощности машинок зависит чувствительность модели (при 3D пилотировании это станет заметным) и если вес машинок не очень принципиален то лучше приобрести помощнее.
С масштабом по фотографии получится не очень точно, но есть еще вот такой вариантB-)
Извените пожалуйста за грубость!!! Ничего личного!!!
Вот сначала обьясните мне пжалуйста что такое ИМХО.
Если прочитать самое первое высказывание Аллекса, который и начал эту тему, то потом можно понять, что речь идет о модели с ДВС. Я же хочу построить модель соосной схеммы и без дифференциала при одном ДВС просто не обойтись.
Э батенька у немцев в головах соосника 3 степени свободы, потому-что это должно быть и один демпфер (конус вращения забыл?). Там наверное типа того как на рисунке.
To Alllex, GERZOG.
Парни, по теории вертолета могу порекомендовать книгу Инженера полковника Загордана “Элементарная теория вертолета”. Книга старенькая, написана простым и понятным языком. Я конечно модели сам не конструирую, но книгу прочитал с удовольствием, очень помогло в понимании что как и почему.
P.S ИМХО - имею мнение хрен оспоришь. 😃 (шютка)!
Произошло от буржуйского сокращения IMHO - расшифровывается как “по моему скромному мнению”.
To Alllex, GERZOG.
Парни, по теории вертолета могу порекомендовать книгу Инженера полковника Загордана “Элементарная теория вертолета”. Книга старенькая, написана простым и понятным языком. Я конечно модели сам не конструирую, но книгу прочитал с удовольствием, очень помогло в понимании что как и почему.
P.S ИМХО - имею мнение хрен оспоришь. 😃 (шютка)!
Произошло от буржуйского сокращения IMHO - расшифровывается как “по моему скромному мнению”.
Спасибо Виктор!
С теорией помоему алес. Хотя всегда что нибудь новенькое найдётся. У нас уже плагиат покатил, но ведь велосипед изобретать никому не интересно. Да-да, на счёт имхо это такая дразнилка))).
Привет всем!!! На счет плагиата - то это слишком! Во-первых немцы сами так сказать им занялись, когда передерли Камова, но у них есть оправдание - они сделали летающую модель а не летательный аппарат. Да еще и сайт сделали, на котором все картинки есть www.CAD-Modelltechnik-Jung.de. Во-вторых если конструкция узлов и их линейные размеры будут отличаться, то это уже вовсе не плагиат, а новое техническое решение, которое можно спокойно патентировать.
Герцог какие картинки ты полезные накопал… Колись , размеры в картинке сам ставил?
На счет картинок то они выложены в pdf формате под именем Ansichten_Koaxialrotor-Trainer.pdf (4 Seiten, 1,4 Mb) на этой странице cad-modelltechnik-jung.de/…/kamov_download.htm
Смотри что есть www.modelltechnik-jung.de/Produkte/…/crmezub.htm
Кстати там и про сервомеханизмы написано 5x Servos Hitec HS-5745MG
Вот только что дочитал я “теорию полета вертолета” и понял что горизонтальный шарнир втулки ротора нужен для осуществления взмаха лопасти вследствие разности скоростей обтекания воздухом при горизонтальном полете. И регулируется он (взмах лопасти) автоматом перекоса посредством установки циклического шага лопасти. Соответственно угол взмаха будет ничтожно малым, но все-же будет.
Вывод.
- Извеняюсь за некоторую неграмотность (относительно одной степени свободы лопасти).
- Будем делать демпфер.
P.S. Нашел вышеупомянутые серво, вот тех. данные:
SPECS: Length: 2.32" (59mm)
Width: 1.14" (29mm)
Height: 2.04" (52mm)
Weight 5.68oz (161g)
Operating speed: .18 sec/60 degree at 4.8V
Output torque: 208.30oz. in (15Kg.cm) at 4.8V
Цена конечно кусается: 49,9 убитых енотов.
Вот нагладное фото втулки ротора. Может будут еще какие-то поснения к нему…
Герцог ты посмотрел на картинке размеры которые я поставил?
Allex, спасибо, что предварительно прикинул расстояние между втулками несущих роторов!😃 интересно, каков он у настоящего Ка-52?
Allex, спасибо, что предварительно прикинул расстояние между втулками несущих роторов!😃 интересно, каков он у настоящего Ка-52?
Что-то меня тоже эта вертушка заинтересовала.
Ох и гемороя с ней сколько, одини полые валы для роторов чего стоят около 500 мм… Сталкеры типа АлексСр заегут.
Смотри ещё размеры.
Блин AutoCAD Mechanical 2008 аглицкий только(((…
Лыжа полметра труба на 22 :-0
Забудте про АВТОКАД. Это программа для черчения, а не конструирования.
Если реально хотите результата в “электронном виде”, как минимум СолидВоркс с пакетами анализа. И Ц.Т. будете знать и силы и прочность, какую ни какую, и сопряжения.
+100… есть еще COSMOS… для профи… любые нагрузки, любые трехмерники из када…
Забудте про АВТОКАД. Это программа для черчения, а не конструирования.
Если реально хотите результата в “электронном виде”, как минимум СолидВоркс с пакетами анализа. И Ц.Т. будете знать и силы и прочность, какую ни какую, и сопряжения.
Скорее всего вы правы… Солид вроде больше заточен под Россию.
Дело не в “заточке под Россию”. Дело в принципе.
Вам, как не профессионально работающему с КАД прогами не видна принципиальная (историческая так сказать) разница.
АвтоКад - программа “заточенная” для черчения, не более того! А конструируют с её помощью- “в голове”.
Только, как показывает практика, 90% пользователей автокада не умеют такой элементарной вещи, как вставлять чертёж на лайоут. Печатают через “рамочку” … 😂
Кстати, в Солиде с Космос надстройками есть да же какая ни какая аэро/гидро динамика 😉, теплотехника, кинематика, листовой метал, сварка и много чего ещё… И всё это - более мение нормально интегрировано.
Что-то меня тоже эта вертушка заинтересовала.
Ох и гемороя с ней сколько, одини полые валы для роторов чего стоят около 500 мм… Сталкеры типа АлексСр заегут.
Смотри ещё размеры.
Блин AutoCAD Mechanical 2008 аглицкий только(((…Лыжа полметра труба на 22 :-0
Привет Аллекс!!! Если уж и ты тоже заинтересован в построении Ка-52, тогда давай будем “ВАЯТЬ” что-то общее. Вот только не знаю будут-ли однаковыми у нас двигатели. Я посмотрел проставленные диаметры валов несущих роторов - они меня смущают. Я вот такие размеры прикинул (не по масштабу):
Шток управления курсом - 4-5мм;
Вал верхнего ротора - 10мм;
Вал нижнего ротора - 16мм.
А если подходить к диаметрам конкретно, то нужно отталкиваться от стандартных подшипников!!! Так проще будет.
Я уже говорил что буду начинать с чертежа, а точнее с 3D модели сделанной в T-flex CAD. Так что с чертежами проблем не будет, вот только время… ну я думаю в спину никто гнать не будет😒
Вот есть уже наработки по вилке лопасти, пусть тебя не смущает ось вращения - переделать не проблема, темболее я хочу уточнить устройство того самого демпфера. Зачем например сферическая поверхность на оси, и из чего делть демпферирующую втулку (силикон или можно взять резину пожоще)?
Да, еще вопрос так сказать общий!!! Какие номинальные обороты должны быть на несущих роторах? Я думаю не более чем у моделей с одним несущим ротором (1600), но все-же интересно узнать мнение других моделистов.
Дело не в “заточке под Россию”. Дело в принципе.
Вам, как не профессионально работающему с КАД прогами не видна принципиальная (историческая так сказать) разница.
АвтоКад - программа “заточенная” для черчения, не более того! А конструируют с её помощью- “в голове”.
Только, как показывает практика, 90% пользователей автокада не умеют такой элементарной вещи, как вставлять чертёж на лайоут. Печатают через “рамочку” … 😂Кстати, в Солиде с Космос надстройками есть да же какая ни какая аэро/гидро динамика 😉, теплотехника, кинематика, листовой метал, сварка и много чего ещё… И всё это - более мение нормально интегрировано.
А что вы имеете ввиду под словосочетанием непрофессионально работающий? Это тот кто умеет начертить винтик, но не умеет, например, начертить шестерню конической зубчатой передачи? Так вот я считаю, что если человек умеет чертить, например, в AutoCAD, и досконально знает его возможности, то он является профессионалом в этой проге. А на счет вашей статистики, то те 90% человек действительно - пользователи, но никак не профессионалы.☕
Привет Аллекс!!! Если уж и ты тоже заинтересован в построении Ка-52, тогда давай будем “ВАЯТЬ” что-то общее. Вот только не знаю будут-ли однаковыми у нас двигатели. Я посмотрел проставленные диаметры валов несущих роторов - они меня смущают. Я вот такие размеры прикинул (не по масштабу):
Шток управления курсом - 4-5мм;
Вал верхнего ротора - 10мм;
Вал нижнего ротора - 16мм.
А если подходить к диаметрам конкретно, то нужно отталкиваться от стандартных подшипников!!! Так проще будет.Я уже говорил что буду начинать с чертежа, а точнее с 3D модели сделанной в T-flex CAD. Так что с чертежами проблем не будет, вот только время… ну я думаю в спину никто гнать не будет😒
Вот есть уже наработки по вилке лопасти, пусть тебя не смущает ось вращения - переделать не проблема, темболее я хочу уточнить устройство того самого демпфера. Зачем например сферическая поверхность на оси, и из чего делть демпферирующую втулку (силикон или можно взять резину пожоще)?Да, еще вопрос так сказать общий!!! Какие номинальные обороты должны быть на несущих роторах? Я думаю не более чем у моделей с одним несущим ротором (1600), но все-же интересно узнать мнение других моделистов.
А что вы имеете ввиду под словосочетанием непрофессионально работающий? Это тот кто умеет начертить винтик, но не умеет, например, начертить шестерню конической зубчатой передачи? Так вот я считаю, что если человек умеет чертить, например, в AutoCAD, и досконально знает его возможности, то он является профессионалом в этой проге. А на счет вашей статистики, то те 90% человек действительно - пользователи, но никак не профессионалы.☕
Нет, Герцог, АлексСр частично прав. Прфесионально работающий это когда на предприятии 8 часов в этой проге висит знает стандарты оформления, инженер с компом короче говоря. А непрофессиональные (я бы сказал незаинтересованные) ползователи по моему вообще связываться не будут с прог-ой, тем более вставлят чертёж в лист. Вот моему товарищу, дал программу пользуйся, а он -“да мне проще на кульмане начертить”. В автокаде шестерню нереально, только если самому считать или с помощю программы узконаправленной экспортировать или AutoCAD Mechanical. Вообще Автодиск (фирма разработчик) по моему расслабились, зациклились на деньгах, 140 тысяч куда нафиг, солид стоит 11000 вроде. То что в солиде в одной программе (я так полагаю, ещё не знаком) в автокаде по разным программам раскидано. Конкуренты помоему автокад давно обошли, судя по описаниям программ, не такие жадные, жалко блин, опять осваивать.
))) Сфера на оси только потому что на токарном станке точено, ни какого намёка на шаровую опору. Сам подумай цилиндрическую форму не вставишь же в отверстие, тогда надо будет отверстие большего диаметра чтоб могла качаться ось. А сфера и с отверстием оптимально и ход даёт, вверх вниз. Демпфер -резина однозначно, принцип сайлентблока. Лопасть в держателе должна с небольшим усилием поворачиваться. Зачем ты держатель лопасти сделал квадратный, дополнительная фрезировка, хотя на вкус и… Обороты, я так думаю, каждая лопасть создаёт свою подъёмную силу На 2-х лопастном она допустим равна условно 1, а у тебя 6 лопастей, значит 3 тоесть 1600 делим на 3 = 533,33333333333333333333333333333 ))) . Это классический способ как в теории вероятностей. Я не могу прямо сказать, потому, что лопасти, обороты, общая масса, и мощность двигателя имеют прямую зависимость. Я так думаю наверное 1000 надо делать, а там попробовать длинной лопасти излишнюю подъёмную силу убрать. Благо бука и липы хоть жорой кушай.))
У тебя: Вал верхнего ротора - 10мм; - на двухлопостных 12 мм.
Вал нижнего ротора - 16мм.
Это что у вала нижнего ротора стенки 2,5 мм, между валами ведь зазор надо делать
У немцев
Шток управления курсом - 8 мм
Вал верхнего ротора - 14 мм;
Вал нижнего ротора - 20 мм.
Соотношение продуманое, что и говорить, только масса верта при такиз деталях, двиг надо мощнее (не вопрос)… Там бензо нарисован точно с таким сцеплением как на бензопиле 40 кубиков хватит наверное. Серва ты говорил мощная 15 кг. см., но и приёмник к ней нужен свой, а то ведь в нём силовые ключи должны под такую мощность расчитаны быть, иначе хвэервэрк. Это как в ЧПУ.
У тебя шток курса 5 мм, как ты просверливать собираешся ввалу вернего ротора такое отверстие почти 500 мм?
Конечно надо от подшипников отталкиваться, только их надо сначала достать, прикидывая опять же по чертежу(внутренний диам. и внешний диам.). Подшипники там миниатюрные используют, так и забей в поисковик посмотри что это такое и где брать, там соотношение внешнего диаметра и внутреннего меньше чем в обычных, ляпота. В винчестере стоят в бегунке ПК, подошли бы на хвостовой ротор на лопасть.
Похоже на критику , но тем не менее надо это всё учесть. Подбирать надо подшипники по валам (причём преобрести), потом чертить, а то потом переделывать сто раз, дело знакомое.
К стати бензо у них приводится за большую шестерню.
Вал верхнего ротора можно изготовить таким способом:
Взять трубку подходящего диаметра (12) и толщиной стенки 2 мм,
Обработать наружный диаметр на безцентрово-шлифовальном,
расточить с обеих сторон отверстия под направляющие бронзовые втулки.
Или можно сначала расточить отв. под втулки, запрессовать их, а потом шлифовать в центрах.
Вал нижнего ротора можно изготовить таким-же способом, но можно попробовать и из кругляка 30ХГСА сделать с последующей термической обраб., шлифовкой под автомат перекоса, ну и дла придания “товарного” вида можно нанести защитно-декоративное покрытие;)
На счет оборотов роторов: склоняюсь к вышеизложеному - беру к расчетам 1000… Но без двигателя никаких расчетов!!!
Привет Аллекс!!! Сегодня на рынке купил две конические пары от болгарки!!! Обошлись в 100 грн. - 500 р. (приблизительно).
Параметры: m=1.25, Z1=13, Z2=44, i=0.29545454545…
Еще подшипники видел недорого (5-4грн.) вот таких размеров(d x D x 😎:
3х10х4
5х13х4
5х16х5
6х17х6
6х19х6
8х19х6
12х28х8
Я вот что подумал. Пока двигателя нет, то можно начинать делать дифференциальный конический редуктор, механику ротора. А вот мотораму и промежуточную передачу, длину и ширину лопастей нужно проэктировать при наличии двигателя!
Вот фотки приобретенного и пример того как умные и трудолюбивые люди выпутываются из кризиса.
Дело не в “заточке под Россию”. Дело в принципе.
Вам, как не профессионально работающему с КАД прогами не видна принципиальная (историческая так сказать) разница.
АвтоКад - программа “заточенная” для черчения, не более того! А конструируют с её помощью- “в голове”.
Только, как показывает практика, 90% пользователей автокада не умеют такой элементарной вещи, как вставлять чертёж на лайоут. Печатают через “рамочку” … 😂Кстати, в Солиде с Космос надстройками есть да же какая ни какая аэро/гидро динамика 😉, теплотехника, кинематика, листовой метал, сварка и много чего ещё… И всё это - более мение нормально интегрировано.
А заточка под Россию, я имел в виду его цену и то, что он русифицирован включая справку. Вот цитата из википедии: Главная задача программы — предоставить пользователю мощность трёхмерной САПР системы по цене системы двухмерного САПР. По моему это говорит само за себя. Россию в США называют страной для выживающих. Это сказал человек по радио, в прямом эфире из Ньюйорка. Он обалдел когда радиослушатели прислали смски со стоимостью бензина в своих регионах. У них бензин в два раза дешевле.
Поэтому, я считаю что “заточка под Россию”, это цена, русификация (включая хэлп) и концентрация в функциональности. А солид ещё и мультиязыковой. Это всё попахивает коммунизмом, не против. Я считаю что всеобщий прогресс должен идти на благо всех людей. Резултатом его должно быть сокращение рабочего дня, а не рабочих мест. Поэтому хорошо что есть люди которые создали солид для народа, а не набор автокад для выколачивания денег из оного.
Сейчас даже сапр двухмерный, басплатный есть. А ведь люди которые тянутся к конструированию, это достояние страны , эх если бы им ещё и станочки хотябы настольные.))) Из таких людей и вышли известные конструкторы, тот же Королёв.❗
Ка-52 - продукт идиотского лоббизма. Любой пилот, кто летал на нем скажет - это гроб. Соосники не ставят на вооружение нигде в мире, а у нас - продавили. А скажем МИ-24, заслуженный аппарат, отвоевал в Афгане - развития можно сказать не получил. Генералы - в основном коррумпированное тупье… Если дело дойдет до войны - 52 пойдут в расход очень быстро. Минусов у этой конструкции гораздо больше, чем у любого классичесого вертолета. Тут и очень неважная аэродинамика, и граничения по G, и отличная видимость для радаров, т.е. лопастей слишком много, да и как мишень он более уязвим опять таки из-за большого числа лопастей (вероятность попадания в ротор гораздо больше).
Ну не летают вояки на соосниках. А у нас - пожалуйста. Страна чудес!