Изготовить вертолёт своими руками.
Забудте про АВТОКАД. Это программа для черчения, а не конструирования.
Если реально хотите результата в “электронном виде”, как минимум СолидВоркс с пакетами анализа. И Ц.Т. будете знать и силы и прочность, какую ни какую, и сопряжения.
+100… есть еще COSMOS… для профи… любые нагрузки, любые трехмерники из када…
Забудте про АВТОКАД. Это программа для черчения, а не конструирования.
Если реально хотите результата в “электронном виде”, как минимум СолидВоркс с пакетами анализа. И Ц.Т. будете знать и силы и прочность, какую ни какую, и сопряжения.
Скорее всего вы правы… Солид вроде больше заточен под Россию.
Дело не в “заточке под Россию”. Дело в принципе.
Вам, как не профессионально работающему с КАД прогами не видна принципиальная (историческая так сказать) разница.
АвтоКад - программа “заточенная” для черчения, не более того! А конструируют с её помощью- “в голове”.
Только, как показывает практика, 90% пользователей автокада не умеют такой элементарной вещи, как вставлять чертёж на лайоут. Печатают через “рамочку” … 😂
Кстати, в Солиде с Космос надстройками есть да же какая ни какая аэро/гидро динамика 😉, теплотехника, кинематика, листовой метал, сварка и много чего ещё… И всё это - более мение нормально интегрировано.
Что-то меня тоже эта вертушка заинтересовала.
Ох и гемороя с ней сколько, одини полые валы для роторов чего стоят около 500 мм… Сталкеры типа АлексСр заегут.
Смотри ещё размеры.
Блин AutoCAD Mechanical 2008 аглицкий только(((…Лыжа полметра труба на 22 :-0
Привет Аллекс!!! Если уж и ты тоже заинтересован в построении Ка-52, тогда давай будем “ВАЯТЬ” что-то общее. Вот только не знаю будут-ли однаковыми у нас двигатели. Я посмотрел проставленные диаметры валов несущих роторов - они меня смущают. Я вот такие размеры прикинул (не по масштабу):
Шток управления курсом - 4-5мм;
Вал верхнего ротора - 10мм;
Вал нижнего ротора - 16мм.
А если подходить к диаметрам конкретно, то нужно отталкиваться от стандартных подшипников!!! Так проще будет.
Я уже говорил что буду начинать с чертежа, а точнее с 3D модели сделанной в T-flex CAD. Так что с чертежами проблем не будет, вот только время… ну я думаю в спину никто гнать не будет😒
Вот есть уже наработки по вилке лопасти, пусть тебя не смущает ось вращения - переделать не проблема, темболее я хочу уточнить устройство того самого демпфера. Зачем например сферическая поверхность на оси, и из чего делть демпферирующую втулку (силикон или можно взять резину пожоще)?
Да, еще вопрос так сказать общий!!! Какие номинальные обороты должны быть на несущих роторах? Я думаю не более чем у моделей с одним несущим ротором (1600), но все-же интересно узнать мнение других моделистов.
Дело не в “заточке под Россию”. Дело в принципе.
Вам, как не профессионально работающему с КАД прогами не видна принципиальная (историческая так сказать) разница.
АвтоКад - программа “заточенная” для черчения, не более того! А конструируют с её помощью- “в голове”.
Только, как показывает практика, 90% пользователей автокада не умеют такой элементарной вещи, как вставлять чертёж на лайоут. Печатают через “рамочку” … 😂Кстати, в Солиде с Космос надстройками есть да же какая ни какая аэро/гидро динамика 😉, теплотехника, кинематика, листовой метал, сварка и много чего ещё… И всё это - более мение нормально интегрировано.
А что вы имеете ввиду под словосочетанием непрофессионально работающий? Это тот кто умеет начертить винтик, но не умеет, например, начертить шестерню конической зубчатой передачи? Так вот я считаю, что если человек умеет чертить, например, в AutoCAD, и досконально знает его возможности, то он является профессионалом в этой проге. А на счет вашей статистики, то те 90% человек действительно - пользователи, но никак не профессионалы.☕
Привет Аллекс!!! Если уж и ты тоже заинтересован в построении Ка-52, тогда давай будем “ВАЯТЬ” что-то общее. Вот только не знаю будут-ли однаковыми у нас двигатели. Я посмотрел проставленные диаметры валов несущих роторов - они меня смущают. Я вот такие размеры прикинул (не по масштабу):
Шток управления курсом - 4-5мм;
Вал верхнего ротора - 10мм;
Вал нижнего ротора - 16мм.
А если подходить к диаметрам конкретно, то нужно отталкиваться от стандартных подшипников!!! Так проще будет.Я уже говорил что буду начинать с чертежа, а точнее с 3D модели сделанной в T-flex CAD. Так что с чертежами проблем не будет, вот только время… ну я думаю в спину никто гнать не будет😒
Вот есть уже наработки по вилке лопасти, пусть тебя не смущает ось вращения - переделать не проблема, темболее я хочу уточнить устройство того самого демпфера. Зачем например сферическая поверхность на оси, и из чего делть демпферирующую втулку (силикон или можно взять резину пожоще)?Да, еще вопрос так сказать общий!!! Какие номинальные обороты должны быть на несущих роторах? Я думаю не более чем у моделей с одним несущим ротором (1600), но все-же интересно узнать мнение других моделистов.
А что вы имеете ввиду под словосочетанием непрофессионально работающий? Это тот кто умеет начертить винтик, но не умеет, например, начертить шестерню конической зубчатой передачи? Так вот я считаю, что если человек умеет чертить, например, в AutoCAD, и досконально знает его возможности, то он является профессионалом в этой проге. А на счет вашей статистики, то те 90% человек действительно - пользователи, но никак не профессионалы.☕
Нет, Герцог, АлексСр частично прав. Прфесионально работающий это когда на предприятии 8 часов в этой проге висит знает стандарты оформления, инженер с компом короче говоря. А непрофессиональные (я бы сказал незаинтересованные) ползователи по моему вообще связываться не будут с прог-ой, тем более вставлят чертёж в лист. Вот моему товарищу, дал программу пользуйся, а он -“да мне проще на кульмане начертить”. В автокаде шестерню нереально, только если самому считать или с помощю программы узконаправленной экспортировать или AutoCAD Mechanical. Вообще Автодиск (фирма разработчик) по моему расслабились, зациклились на деньгах, 140 тысяч куда нафиг, солид стоит 11000 вроде. То что в солиде в одной программе (я так полагаю, ещё не знаком) в автокаде по разным программам раскидано. Конкуренты помоему автокад давно обошли, судя по описаниям программ, не такие жадные, жалко блин, опять осваивать.
))) Сфера на оси только потому что на токарном станке точено, ни какого намёка на шаровую опору. Сам подумай цилиндрическую форму не вставишь же в отверстие, тогда надо будет отверстие большего диаметра чтоб могла качаться ось. А сфера и с отверстием оптимально и ход даёт, вверх вниз. Демпфер -резина однозначно, принцип сайлентблока. Лопасть в держателе должна с небольшим усилием поворачиваться. Зачем ты держатель лопасти сделал квадратный, дополнительная фрезировка, хотя на вкус и… Обороты, я так думаю, каждая лопасть создаёт свою подъёмную силу На 2-х лопастном она допустим равна условно 1, а у тебя 6 лопастей, значит 3 тоесть 1600 делим на 3 = 533,33333333333333333333333333333 ))) . Это классический способ как в теории вероятностей. Я не могу прямо сказать, потому, что лопасти, обороты, общая масса, и мощность двигателя имеют прямую зависимость. Я так думаю наверное 1000 надо делать, а там попробовать длинной лопасти излишнюю подъёмную силу убрать. Благо бука и липы хоть жорой кушай.))
У тебя: Вал верхнего ротора - 10мм; - на двухлопостных 12 мм.
Вал нижнего ротора - 16мм.
Это что у вала нижнего ротора стенки 2,5 мм, между валами ведь зазор надо делать
У немцев
Шток управления курсом - 8 мм
Вал верхнего ротора - 14 мм;
Вал нижнего ротора - 20 мм.
Соотношение продуманое, что и говорить, только масса верта при такиз деталях, двиг надо мощнее (не вопрос)… Там бензо нарисован точно с таким сцеплением как на бензопиле 40 кубиков хватит наверное. Серва ты говорил мощная 15 кг. см., но и приёмник к ней нужен свой, а то ведь в нём силовые ключи должны под такую мощность расчитаны быть, иначе хвэервэрк. Это как в ЧПУ.
У тебя шток курса 5 мм, как ты просверливать собираешся ввалу вернего ротора такое отверстие почти 500 мм?
Конечно надо от подшипников отталкиваться, только их надо сначала достать, прикидывая опять же по чертежу(внутренний диам. и внешний диам.). Подшипники там миниатюрные используют, так и забей в поисковик посмотри что это такое и где брать, там соотношение внешнего диаметра и внутреннего меньше чем в обычных, ляпота. В винчестере стоят в бегунке ПК, подошли бы на хвостовой ротор на лопасть.
Похоже на критику , но тем не менее надо это всё учесть. Подбирать надо подшипники по валам (причём преобрести), потом чертить, а то потом переделывать сто раз, дело знакомое.
К стати бензо у них приводится за большую шестерню.
Вал верхнего ротора можно изготовить таким способом:
Взять трубку подходящего диаметра (12) и толщиной стенки 2 мм,
Обработать наружный диаметр на безцентрово-шлифовальном,
расточить с обеих сторон отверстия под направляющие бронзовые втулки.
Или можно сначала расточить отв. под втулки, запрессовать их, а потом шлифовать в центрах.
Вал нижнего ротора можно изготовить таким-же способом, но можно попробовать и из кругляка 30ХГСА сделать с последующей термической обраб., шлифовкой под автомат перекоса, ну и дла придания “товарного” вида можно нанести защитно-декоративное покрытие;)
На счет оборотов роторов: склоняюсь к вышеизложеному - беру к расчетам 1000… Но без двигателя никаких расчетов!!!
Привет Аллекс!!! Сегодня на рынке купил две конические пары от болгарки!!! Обошлись в 100 грн. - 500 р. (приблизительно).
Параметры: m=1.25, Z1=13, Z2=44, i=0.29545454545…
Еще подшипники видел недорого (5-4грн.) вот таких размеров(d x D x 😎:
3х10х4
5х13х4
5х16х5
6х17х6
6х19х6
8х19х6
12х28х8
Я вот что подумал. Пока двигателя нет, то можно начинать делать дифференциальный конический редуктор, механику ротора. А вот мотораму и промежуточную передачу, длину и ширину лопастей нужно проэктировать при наличии двигателя!
Вот фотки приобретенного и пример того как умные и трудолюбивые люди выпутываются из кризиса.
Дело не в “заточке под Россию”. Дело в принципе.
Вам, как не профессионально работающему с КАД прогами не видна принципиальная (историческая так сказать) разница.
АвтоКад - программа “заточенная” для черчения, не более того! А конструируют с её помощью- “в голове”.
Только, как показывает практика, 90% пользователей автокада не умеют такой элементарной вещи, как вставлять чертёж на лайоут. Печатают через “рамочку” … 😂Кстати, в Солиде с Космос надстройками есть да же какая ни какая аэро/гидро динамика 😉, теплотехника, кинематика, листовой метал, сварка и много чего ещё… И всё это - более мение нормально интегрировано.
А заточка под Россию, я имел в виду его цену и то, что он русифицирован включая справку. Вот цитата из википедии: Главная задача программы — предоставить пользователю мощность трёхмерной САПР системы по цене системы двухмерного САПР. По моему это говорит само за себя. Россию в США называют страной для выживающих. Это сказал человек по радио, в прямом эфире из Ньюйорка. Он обалдел когда радиослушатели прислали смски со стоимостью бензина в своих регионах. У них бензин в два раза дешевле.
Поэтому, я считаю что “заточка под Россию”, это цена, русификация (включая хэлп) и концентрация в функциональности. А солид ещё и мультиязыковой. Это всё попахивает коммунизмом, не против. Я считаю что всеобщий прогресс должен идти на благо всех людей. Резултатом его должно быть сокращение рабочего дня, а не рабочих мест. Поэтому хорошо что есть люди которые создали солид для народа, а не набор автокад для выколачивания денег из оного.
Сейчас даже сапр двухмерный, басплатный есть. А ведь люди которые тянутся к конструированию, это достояние страны , эх если бы им ещё и станочки хотябы настольные.))) Из таких людей и вышли известные конструкторы, тот же Королёв.❗
Ка-52 - продукт идиотского лоббизма. Любой пилот, кто летал на нем скажет - это гроб. Соосники не ставят на вооружение нигде в мире, а у нас - продавили. А скажем МИ-24, заслуженный аппарат, отвоевал в Афгане - развития можно сказать не получил. Генералы - в основном коррумпированное тупье… Если дело дойдет до войны - 52 пойдут в расход очень быстро. Минусов у этой конструкции гораздо больше, чем у любого классичесого вертолета. Тут и очень неважная аэродинамика, и граничения по G, и отличная видимость для радаров, т.е. лопастей слишком много, да и как мишень он более уязвим опять таки из-за большого числа лопастей (вероятность попадания в ротор гораздо больше).
Ну не летают вояки на соосниках. А у нас - пожалуйста. Страна чудес!
Привет Аллекс!!! Сегодня на рынке купил две конические пары от болгарки!!! Обошлись в 100 грн. - 500 р. (приблизительно).
Параметры: m=1.25, Z1=13, Z2=44, i=0.29545454545…Еще подшипники видел недорого (5-4грн.) вот таких размеров(d x D x 😎:
3х10х4
5х13х4
5х16х5
6х17х6
6х19х6
8х19х6
12х28х8Я вот что подумал. Пока двигателя нет, то можно начинать делать дифференциальный конический редуктор, механику ротора. А вот мотораму и промежуточную передачу, длину и ширину лопастей нужно проэктировать при наличии двигателя!
Вот фотки приобретенного и пример того как умные и трудолюбивые люди выпутываются из кризиса.
У нас примерно столькоже стоят шестерни. Только верхнюю надо будет расточить чтоб без биения была, под посадку на вал нижнего ротора. Герцог ты не забудь про обгонную муфту. Её надо по моему на нижнюю шестерню зубчатого ремня, через привод. Привод лучше сделать через зубчатый ремень. Расположение двига, как на рисунке немцев. Заметь у них двиг как на бензопиле (сцепление), посмотри на рынке бензопилы, типа купить хочешь и увидишь…
Подшипники обычные, непойдут, китай го-но. Надо немецкие хотябы, только не у хобистов брать, бабки дерут.
Потом покажу.
Герцог, как ты относишся к солидворкс. Если интересно,то давай в одной проге работать.
Герцог, как ты относишся к солидворкс. Если интересно,то давай в одной проге работать.
Привет Аллекс!!!
Извени, но я откажусь от Солида, потому, что я не имею времени на его освоение. Тем более я неплохо “плаваю” в среде T-flex. Вот пример конической косозубой шестерни, правда нет специального приложения по построению модульного образуещего профиля. Но его можно експортировать из КОМПАС( там есть спец библиотеки, но с 3D там туго).😉 Короче сделал на глаз😁, так сказать для наглядности.
А в принципе нет никакой разницы. Всеравно нам обоим нужно делать чертежи, разработанные под конкретные “покупные изделия”, и врядли они будут у нас одинаковыми. А вот на счет конструктивных решений, то можно их “перетереть” здесь или по @почте;)
Но если интересно вот rapidlibrary.com/index.php?q=t+flex+cad+11+crack и еще для примера www.softkey.ru/catalog/program.php?ID=42099&CID=40… его освоить проще - он русский еще с рождения!!! И мануал к нему у меня есть с картинками;)
а как вам видится изготовление деталей?
если интересно - мы можем это сделать. Материалы практически любые. Сроки на освоение - около 3-4 недель. Анодирование, лазер. Если есть интерес - фотки некоторых изделий на lux-rc.com
сейчас из-за нехватки времени я задвинул собственную идею вертолета 50го класса в дальний угол. Хотя если обстоятельства позволят - вернусь к ней. У меня к этому аппарату вполне прикладные требования (таскать качественную камеру). Думал о классике с двумя лопастями. Из особенностей - прямой привод ротора от многополюсного БК мотора (сами разработаем) и привод заднего роторора от отдельного БК с регулятором в хвосте.
Ка-52 - продукт идиотского лоббизма. Любой пилот, кто летал на нем скажет - это гроб. Соосники не ставят на вооружение нигде в мире, а у нас - продавили. А скажем МИ-24, заслуженный аппарат, отвоевал в Афгане - развития можно сказать не получил. Генералы - в основном коррумпированное тупье… Если дело дойдет до войны - 52 пойдут в расход очень быстро. Минусов у этой конструкции гораздо больше, чем у любого классичесого вертолета. Тут и очень неважная аэродинамика, и граничения по G, и отличная видимость для радаров, т.е. лопастей слишком много, да и как мишень он более уязвим опять таки из-за большого числа лопастей (вероятность попадания в ротор гораздо больше).
Ну не летают вояки на соосниках. А у нас - пожалуйста. Страна чудес!
Как так не летают? Это что?
Видеомонтаж?
Для справок аэродинамика вданном случае зависит от соотношения тяга несущих роторов/полетный вес.
А лопастей у Ка-50/52 всего 6 к примеру у Ми-8 их 5 и он считается десантно транспортным.
Спасибо Герцог!
T-flex видать не плохая прога. Фиг знает какая лучше. Солид на слуху (брендовая чтоли) поэтому заказал почтой. Качать нереально. Подключать скоростной интернет, скоро уеду. У нас 800 руб в месяц 128 кбит. сек. безлемит и по возрастанию… Мне прога нужна чтоб можно цепные, ремённые передачи щитать на станки.
Верхнюю шестерню растачивать ненадо там проще можно обойтись. Подшибники ты прав, можно обычными обойтись от 100 г. лишнего весу не фатально, хотя на подшипник ру. любые.
Твой выбор
Шток управления курсом - 4-5мм;
Вал верхнего ротора - 10мм;
Вал нижнего ротора - 16мм.
Вроде нормально, но я бы оттолкнулся от Штока управления курсом-6мм., просто есть стальной пруток калиброваный, оцинкованный, кркпкий. И его мне кажется всйравно надо будет от проворота фиксировать. Про обгонку что думаешь?
Сергей е46 (чертёнок чтоли, типа тринадцатого из мультика), интересные вещи пишет.
На картинке потолок я ваял года 4 назад, сейчас беседку, антиккризисную))). Каким лаком отец пользуется, могу посоветовать акриловый быстро сохнет, разводится водой. Для наружных изделий типа окон “Sayerlack” италия. lak.premier-group.ru
По телеку показывали как то один полковник на КА-50 грохнулся, перехлйст лопастей. В горку на малой скорости пошёл.
Как так не летают? Это что? YouTube - Black Shark Ka-50 Видеомонтаж?
Для справок аэродинамика вданном случае зависит от соотношения тяга несущих роторов/полетный вес.
А лопастей у Ка-50/52 всего 6 к примеру у Ми-8 их 5 и он считается десантно транспортным.
я спорить не буду. Я лишь озвучил мнение людей, которые летали на том и другом. Про Ми8 речи не было. Воевал Ми24, и на вооружении были именно они, по крайней мере в СГВ. Семья у меня такая, хотя сам я не пошел по стопам родителей и хеликоптеры - лишь “игрушечное” хобби.
Хотя справедливости ради микояну сейчас дали денег на новый хелик. Он в этот раз даже на параде пролетал.
А соосники действительно не стоят на вооружении в НАТО. И есть тому много причин.
субъективный рейтинг-
www.youtube.com/watch?v=nydibvd1pAM
тут обсуждение темы, чтобы не повторяться
talks.guns.ru/…/407265-m10252460.html
По телеку показывали как то один полковник на КА-50 грохнулся, перехлйст лопастей. В горку на малой скорости пошёл.
насколько мне известно это была основная причина всех крашей на испытаниях. именно поэтому у ка очень жесткие ограничения по потетным режимам. В афгане такой бы не выжил. В свое время МИ24 дорабатывали и опускали балку
Конечно по возможности нужно ставить менее габаритные подшипники, но это будет не только по авиационному, но еще и дороже…
Сегодня держал в руках мотокосу Oleo-Mac Sparta 37 производства италии - хороший продукт. Качество есть даже в звуке выхлопа. Правда для соосника двигатель маловат будет (36,3 куб.см. 7000 об/мин. 1,8 л.с) но приемистость движка очень хорошая, да и на максимальных оборотах работает устойчиво. А вот цена (3500 грн) немного пугает!😦 Но есть еще неплохой выход❗: собрать двигатель по запчастям - так дешевле будет!!!
А на какую мощность и грузоподъёмность ты расчитываешь.
К стати в солиде написано что вращающиеся детали можно покрутить, и протестировать не цепляет-ли что.😝 😉
я спорить не буду. Я лишь озвучил мнение людей, которые летали на том и другом. Про Ми8 речи не было. Воевал Ми24, и на вооружении были именно они, по крайней мере в СГВ. Семья у меня такая, хотя сам я не пошел по стопам родителей и хеликоптеры - лишь “игрушечное” хобби.
Хотя справедливости ради микояну сейчас дали денег на новый хелик. Он в этот раз даже на параде пролетал.
А соосники действительно не стоят на вооружении в НАТО. И есть тому много причин.
субъективный рейтинг-
YouTube - The Top 10 Best Attack Helicopter in the Worldтут обсуждение темы, чтобы не повторяться
talks.guns.ru/…/407265-m10252460.htmlнасколько мне известно это была основная причина всех крашей на испытаниях. именно поэтому у ка очень жесткие ограничения по потетным режимам. В афгане такой бы не выжил. В свое время МИ24 дорабатывали и опускали балку
Ну вообщето, мы воевать на них не собираемся.
Ну в крайнем случае попугать, ежели что!..😃
Конечно по возможности нужно ставить менее габаритные подшипники, но это будет не только по авиационному, но еще и дороже…
Сегодня держал в руках мотокосу Oleo-Mac Sparta 37 производства италии - хороший продукт. Качество есть даже в звуке выхлопа. Правда для соосника двигатель маловат будет (36,3 куб.см. 7000 об/мин. 1,8 л.с) но приемистость движка очень хорошая, да и на максимальных оборотах работает устойчиво. А вот цена (3500 грн) немного пугает!😦 Но есть еще неплохой выход❗: собрать двигатель по запчастям - так дешевле будет!!!
Поищи на рынке опорные подшипники для столярных концевых фрез, на ручную фрезу…
Косы у нас китайская подделка 5000, а нормальная от 6100.