О вреде хвостового ротора ;-)
а мне так вообще все эти “проблемы” - по боку. Уже настолько на автомате, я не замечаю, вошло в привычку при взлете чуть давать крен вправо. Имхо - скорпионьий хвост немного не для этого, судя по количеству лопастей - это к копийщикам. Я бы его в любом случае себе ставить не стал из-за наверняка существенно больших потерь в ременной передаче. Ремень и так порядком полезной энергии в температуру переводит, а в случае со скорпионом - так и подавно.
На счет навыков согласен, руки много компенсируют. Иногда даже увод хвоста не замечаешь 😛
Но если отвлечься от навыков, по-моему дело идет к тому, что небольшой тримм вправо не повредит и даже наоборот поможет и в нормале и в инверте… теоретически.
Как думаете?
Но если отвлечься от навыков, по-моему дело идет к тому, что небольшой тримм вправо не повредит и даже наоборот поможет и в нормале и в инверте… теоретически.
Как думаете?
Тримм вправо приведет к тому, что вертолет у вас просто завалится вправо, если вы не будете его все время поддергивать стиком влево.
Тримм вправо приведет к тому, что вертолет у вас просто завалится вправо, если вы не будете его все время поддергивать стиком влево.
боюсь советовать, но лично мне, и в этом я соглсен с Paratozor, удобнее и проще, когда верт механически в нейтральном положении правого стика (mode2) имеет абсолютно нулевые циклические шаги. Обычно я на это извожу массу времени добиваясь абсолютной точности и остутвие люфтов. Потом на такой машине лично мне летать очень комфортно. Тримы и сабтримы на дух не переношу.
ну сабтримы то за что ? 😉
От Вы проблему нашли 😃
А Хвост этот не для избавления от заваливаний, а для копийных фюзеляжей
Вот вы все к хвосту привязались 😃
ну вот вам некопийных хвост, который по заверениям производителя должен уменьшит крен при висении.
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1371/…/Detail
Если оставить хвост в покое, не кажется ли вам странным, что мы выводим тарелку в горизонт, а затем в висении давим правый циклик, всего лишь, чтобы висеть на месте?!! 😮
Тримм вправо приведет к тому, что вертолет у вас просто завалится вправо, если вы не будете его все время поддергивать стиком влево.
Все наоборот, если не давить вправо, то вертолет утаскивает влево из-за тяги хвостового ротора. В первом посте картинки рисовал и теоретическая статья об этом же говорит.
Вы же сами практически ответили на свой вопрос.
Потому, что такова специфика схемы с хвостовым винтом.
Мало того (в отличии от больших собратьев) модели летают в “инверте”. И практически любая попытка “компенсации” разбивается об этот жизненый факт.😉
Вот вы все к хвосту привязались 😃
Все наоборот, если не давить вправо, то вертолет утаскивает влево из-за тяги хвостового ротора. В первом посте картинки рисовал и теоретическая статья об этом же говорит.
похоже, вы умеете читать между строк 😃 Вертолет, вывешенный и висящий в балансе действительно имеет крен вправо, но это не говорит о том, что его нужно все время спецом вводить в этот крен - просто баланс всех его векторов находится в этом его положении. Вы же предлагаете ввести триммером крен вправо. Что получается из этого - вертолет кренится вправо, ура, баланс есть, но триммеру не объяснишь, что дальше вправо его уже не надо, он продолжает его кренить - бац - вертолет у вас уже в закритическом угле крена. Все, не подправите влево - завал обеспечен. Не пойму, чего тут непонятного-то? В симуляторе смоделируйте ситуацию.
TO: paratozor
Вы не правы. Подумайте, промоделируйте, поставте натурный опыт.
Такое возможно при электронном флайбаре в режиме соответствующем гироскопному “удержанию” (скажем В-бар в режиме ультра), но никак не при механическом.
P.S. На самом деле, ответ уже заключён в Ваших словах: “баланс всех его векторов(сил) находится в этом его положении”
Вот только что поставил натурный опыт - сдвинул триммер вправо на одно деление (около 4%). Ну что, все как я и говорил - верт валится и приходится его дергать влево. В чем я неправ? Походу заявление о моей неправости адресовалось не мне 😃 Про электронный флайбар - это абсолютная частность, не имеющая отношения к вопросу совершенно никакого. С таким же успехом можно оборудовать вертолет системой курсовой устойчивости, GPS и после этого говорить, что ВСЕ вертолеты летают сами и никуда не кренятся да еще и летят точка-точка по наименьшему пути. Говорил бы человек про V-bar или про что-то в этом роде, возражений бы не было. Тут обсуждался среднестатистический вертолет с механическим флайбаром.
Нет, про электронный флайбар с режимом (аналогом удержания у гиро) именно в тему.
И именно по тому, что триммирование (необходимое, а не избыточное, как у Вас) не приведёт к перевороту на обычном флай-баре, и приведёт на “виртуальном”.
Можно же и стик до упора наклонить, только зачем? Триммируют ровно на столько, на сколько нужно, что бы компенсировать моменты сил. Не больше и не меньше.
Можно же и стик до упора наклонить, только зачем? Триммируют ровно на столько, на сколько нужно, что бы компенсировать моменты сил. Не больше и не меньше.
Так, пишу конкретнее 😃 Допустим мы имеем вертолет у которого хвост перетягивает и мы триимируем его цикликом так, чтобы он не падал на хвост. Действительно получается необходимое и неизбыточное триммирование, все понятно, вертолет прекрасно висит и радует глаз. Не будем отвлекаться на тему, что это в корне неправильно и, что надо-де нам его сначала вывесить физически а потом… Теперь мы имеем другой вертолет, у которого нету совершенно никакого перевеса налево, а наклоняется от отнюдь не от перевеса, а от того, чтобы просто скомпенсировать уволакивание влево от хвостового винта. Здесь нет постоянного воздействия, как в случае с перевешивающим хвостом, он прекрасно будет висеть и горизонтально, просто будет чутка дрейфовать влево, и нам нужен лишь один момент - один раз слабо отклонить стик на небольшую величину и уравновесить его, после чего стик вернуть в среднее положение, чтобы некоторое время он провисел в таком положении. Ни о каком постоянно необходимом воздействии тут и речи быть не может, на самом деле, тут нету постоянного действия со стороны вертолета, чтобы постоянно его компенсировать со стороны управления.
Это все для механического флайбара сказано.
В обоих случаях нежелательная сила действует постоянно, тяжелый хвост простоянно давит вниз, хвостовой ротор постоянно тащит влево. Чтобы уравновесить эти силы нам так же нужна постоянная сила. В данном случае это триммер и как результат постоянная небольшая тяга ротора в одну сторону, вперед или вправо соответственно.
и нам нужен лишь один момент - один раз слабо отклонить стик на небольшую величину и уравновесить его
Тут как весы, отклонили от точки равновесия и если больше ничего не делать, то они постепенно вернутся назад. Чтобы отклонение зафиксировать, надо на одну чашку весов груза добавить. Так и с триммером.
неужели все это так важно? или спор ради принципа?
у меня вот совершенно другая беда, сегодня по ветру поднял верт и понял что за зиму набрал кг и совершенно разучился летать. пойду лучше в сим
неужели все это так важно? или спор ради принципа?
Да не, это так, ради принципа, на самом деле я на этот наклон внимания-то не обращаю 😃
Ну и потом, ветер сегодня довольно неприятный, да и холодно.
Тут как весы
Только к ЦТ относиться, к компенсации хвостом - нет.
Летаете блином - триммируйте что и как хотите, перешли на 3D - начались непонянки?! - триммера в нейтраль, тарелку в 90° - все ок.
П.с.: Выставленную в “90°” тарелку как раз некоторые реально в 90°! и подгоняют триммерами - думая что “уравновесили”.
не забывайте про силу тяжести и подъемную силу, как только наклонили вертолет, появляется момент поворачивающий тушку против часовой стрелки. постоянным триммером мы будем удерживать этот момент в равновесии, плюс получим боковую силу, компенсирующую тягу хр.
Короче вывод: хвостовой ротор вреден - ставить два - спереди и сзади, чтоб “вредность” взаимо устранялась.
Отсюда вопрос - спереди и сзади или по бокам?
что значит вреден? начните летать а не висеть - почувствуете разницу. Классика в полете очень похожа на самолет, если разогнать. А если хочется ровно висеть - купите соосник или соберите большой соосник. Висит как за веревку подвешенный. Только не летает. Совем.
Вообще с т.з. теоретической механики ось ХР, находящаяся в одной плоскости с лопастями ОР однозначно более сбалансированная схема. Причем ее главное преимущество будет не в висении, а в пируэтах.
Но вот только на практике ремень с перегибами (или там их 2? - да всёравно), тяжелый хвост, тяга с удвоенным люфтом. Я бы лучше вложился в электронную стабилизацию.