Изготовление металический запчастей для вертолета

Polski

Вот на таком станке практически все силовые работы с люминем… Все-таки делали раньше классные вещи, сейчас такого уровня станок таких бабок стоит, да еще найти надо… Подвижная площадка очень помогает, на нее можно не только тиски устанавливать, правда у меня кроме нет приспособ…

надеюсь с очередным разрушением очередного крыла ОКБ Яковлева разживусь нормальным фрезерным станком, будет вообще офигенно!

soliada
SergeyE46:

сделать то можно, и точность будет 0.01, и гальваника какая хотите. Только вот цена за деталь заведомо больше 100 долл. Имеет смысл если хотите проинвестировать производство хотя бы 10тыс штук. google_ad_section_end

Полностью согласен,сам имею пару станков,но все равно покупаю фабричные детальки потому, что получается дешевле купить готовое,нежеле сделать самому,при стоимости “правильного” металла изделия действительно получаются почти золотыми(люминий из ОБИ,Леруа и всяких рынков не считается).Смысл делать самостоятельно есть если только нужно что-то эксклюзивное,в единичном экземпляре, ради удовольствия,при наличии бесплатного материала.
А так присоединяюсь к поздравлениям,супер,на сверлильном станке такие вещи,без всякой спец оснастки не каждый сможет сделать даже на правильном оборудовании.Здорово.

DanNsk
Polski:

Вот на таком станке практически все силовые работы с люминем…

Зачетно. А откуда люминиевые заготовки берете всегда было интересно ? Не из боковинок скамеек в парке ? 😃

SergeyE46

не удержался, мои скромные потуги в изготовлении “железа” для моделей. В том числе и для вертолета, хотя на ротор я пока не покушался

Polski

супер!, вот что значит - есть все для хобби!

maloyxxx
SergeyE46:

не удержался, мои скромные потуги в изготовлении “железа” для моделей. В том числе и для вертолета, хотя на ротор я пока не покушался

Обалдеть можно, от заводских не отличить! А можно выложить процесс изготовления? особенно интересно как вы надписи\лэйблы рисовали.

SergeyE46
maloyxxx:

Обалдеть можно, от заводских не отличить! А можно выложить процесс изготовления? особенно интересно как вы надписи\лэйблы рисовали.

дык надписи это самое простое - solid state лазер-раутер и картинка в кореле. вот если бы спросили про финишное покрытие - там действительно есть что рассказать. на самом деле боюсь меня запинают за нечестное участие “в конкурсе”. железки я только проектирую. все остальное - контрактное производство, при чем к нашему сожалению, конечно не в россии. большой респект Polski, я тоже пробовал руками, собирал самодельный CNC раутер. Но понял, что желаемого идеала таким макаром не достичь. Пошел другим, более затратным путем.

Polski
SergeyE46:

Но понял, что желаемого идеала таким макаром не достичь. Пошел другим, более затратным путем.

тут зависит от поставленной задачи… Я же только для себя делаю в единичных экземплярах, понятно что мне нафик не уперлось терять время на проектирование и вбухивать кучу денег в производство… все зависит от цели…

DanNsk:

А откуда люминиевые заготовки берете всегда было интересно ? Не из боковинок скамеек в парке

спасибо за идею, не думал что там боковины все еще из алюминия делают 😈

DanNsk
Polski:

спасибо за идею, не думал что там боковины все еще из алюминия делают 😈

Уже помойму только бетонные, да стальные. Но редкие экземпляры то остались - у меня во дворе всего лишь осенью такую стырили от подьезда, ну и так по гаражам у народа знаю лежит из серии “а вдруг для дачи понадобится”. 😃

maloyxxx

А я занимаюсь ремонтом автокондиционеров, проблем с материалом вообще нет! там вся система люминьевая!

SergeyE46

“люминь” очень разный бывает. Одно дело “дюралевые” сплавы, совсем другое 6061 (магний-кремний) или еще хлеще 7075 (цинк). Для деталей ротора и вообще высоконагруженных элементов лучше выбирать упругие сплавы, тот же 6061. Он плохо поддается формовке, только машинная обработка.

я давно вынашиваю в голове идею “сверх-безшумного” вертолета 450/500 класса. В принципе там работы не сказать что очень много - нужен многопоюснный бк вроде тех, что применяет LG в своих стиралках с прямым приводом. И еще один облегченный бк на задний ротор. Идея была в том, чтобы избавиться от зубчатых и ременных передач, крутить все валы напрямую. Конечно о авторотации в этом случае можно забыть, но с другой стороны на 450 она не так уж актуальна.

но главное - меня подкупает идея сэкономить на весе и потерях в передачах. Кажется, что такая штуковина в режиме полета “блинчиком” протянет минут 20-25. Со стабилизацией проблем будет значительно меньше. Сами знаете что бывает, если перегрузить ротор. А тут задний винт никак не зависит от основного. Ему можно выставить оптимальные обороты на отдельном канале и наслаждаться очень устойчивой машинкой.

главная засада - дефицит времени. Очень хочется - но запрящяю себе думать об этом. и тем более что-то делать.

yura_v
SergeyE46:

я давно вынашиваю в голове идею “сверх-безшумного” вертолета 450/500 класса. В принципе там работы не сказать что очень много - нужен многопоюснный бк вроде тех, что применяет LG в своих стиралках с прямым приводом. И еще один облегченный бк на задний ротор. Идея была в том, чтобы избавиться от зубчатых и ременных передач, крутить все валы напрямую. Конечно о авторотации в этом случае можно забыть, но с другой стороны на 450 она не так уж актуальна.

Давно реализовано
www.powercroco.de/Helidirektantriebe.html
но моторчики получаются тяжелее обычных

Polski
SergeyE46:

Кажется, что такая штуковина в режиме полета “блинчиком” протянет минут 20-25

ну ну, это же с какой батарейкой, или может думаете что в существующем концепте на потери уходит 50-55% энергии аккума?

yura_v:

Давно реализовано

ага, фоток много, и хоть бы одно видео было бы, чтобы посмотреть на что способны верты с таким двиглом (диаграммы не в счет, не цепляет)… если это только блин и на 10-12мин полета, то смысл заморачиваться? - процесс ради процесса… если знаете где зарыто видео с прямым приводом на ОР, киньте ссыль пожалуйста…

DanNsk
Polski:

ага, фоток много, и хоть бы одно видео было бы, чтобы посмотреть на что способны верты с таким двиглом (диаграммы не в счет, не цепляет)… если это только блин и на 10-12мин полета, то смысл заморачиваться? - процесс ради процесса… если знаете где зарыто видео с прямым приводом на ОР, киньте ссыль пожалуйста…

видео есть , без 3d

тут www.rctalk.co.uk/forum/topic.asp?TOPIC_ID=3799

uk.video.yahoo.com/video/play?vid=232581
homepage.ntlworld.com/reflex1/…/PA170609.avi

и под графиками по ссылке выше

www.rcmovie.de/…/T-Rex-450-SE-mit-Direktantrieb

Polski
DanNsk:

без 3d

  • ключевое слово!

ну если только под блин-полеты с камерой маленькой мутить… а так процесс ради процесса, а не ради усовершенствования концепта…

SergeyE46
yura_v:

Давно реализовано
www.powercroco.de/Helidirektantriebe.html
но моторчики получаются тяжелее обычных

я это понятное дело все видел. реализация мне не нравится. во-первых явно недостаточного полюсов. используются штатные магнитопроводы от старых видеомагнитофонов. я собирался делать кастомный МП с количеством полюсов как минимум в 2 раза больше. и облегченный ротор из сплава 7075.

Polski:

ну ну, это же с какой батарейкой, или может думаете что в существующем концепте на потери уходит 50-55% энергии аккума?

не меньше 30% точно, дальше все зависит от качества сборки-настройки.

по поводу 3D - не вижу никаких причин почему правильно расчитанный мотор прямого привода будет проигрывать обычному через редуктор.

лучше не начинайте эту тему, а то блин, придется делать. 😃
только друзья, давайте не в этой ветке. Если есть желание поговорить на эту тему - давайте замутим новую тему

Polski
SergeyE46:

по поводу 3D - не вижу никаких причин почему правильно расчитанный мотор прямого привода будет проигрывать обычному через редуктор.

золотое правило механики никто не отменял!, так что не стоит надеяться на чудо…
даже и удастся реализовать сносное 3D с таким мотором - вы выйдете на те же 6 минут полета, а скорее всего и меньше, потому что динамическая нагрузка на роторе - довольно сильно меняется с изменением шагов, и у редуктора с передаткой в 11.5 - 13 - здесь намного больше положительных моментов, нежели у прямого привода… и тут не надо иметь 7 пядей во лбу чтобы это понимать…

  • кстати поднимать вес 450 выше 900 грамм вообще не стоит - ибо уже с любым редуктором будет кривое 3D с хорошими провалами на смене шага…
SergeyE46

о чем спор? о том, что мотор прямого привода будет тяжелее? А если не будет? А я уверен, что если выкинуть всю требуху вроде редуктора, привода заднего ротора и собственно мотора - многополюсник выйдет легче. Если его конечно проектировать с нуля, а не пытаться использовать запчасти от “пылесоса”

Про моменты и прочее - тут не надо ляля. Бк моторы я уже бывало делал и никакой проблемы не вижу в том, чтобы обеспечить хороший КПД на 2 тыс оборотах. К примеру многополюсник в стиралках LG тянет на сотнях оборотов в мин при классе энергопротребления А.

Простая зубчатая передата - это минимум -20% энергии. Так что считайте что хотите, но грамотно разработаный и собранный мотор прямого привода будет однозначно не хуже того, что с редуктором. Хотя понятно, что такое решение будет однозначно более дорогим. Что касается “краше-усточивости”, то в классике любой мелкий краш закачивается срезанными зубьями, а если приложить чуть сильнее - мотору отрывает пиньен с куском вала.

Piranha

А с гироскопическим моментом от тааакого б.к. блина чего делать будете? верт станет тааким устойчивым что мама не горюй 😃