Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
Только наоборот - сопротивление будет бесконечно.☕
Так же, как ёмкость в противоположность этому - будет обладать НУЛЕВЫМ 😉
Саш, в том посте, говоря про сопротивление провода, я говорил про активное сопротивление. Т.е сопротивление постоянному току. Оно никуда не девается, так как это фундаментальное свойство провода. Оно есть всегда. Другой вопрос, что ток в проводе нарастает не мгновенно, а в течение времени.
Дело в том что чем выше частота -тем выше получается импеданс в который входит активное сопротивление обмотки,на частоте в 1 мегачерц импеданс обмотки настолько велик что мощность просто в разы упадёт,но
В нашем случае, речь не идет про мегаГерцы. 20-30кГц макс.
Все подходит. Или Вы думаете, что законы работают как-то по другому? Т.е, если я правильно понимаю, Вы утверждаете, что мы можем поднять напряжение в 2 раза, а ток упадет в 4 раза. Но такого быть в принципе не может.
Классная дискуссия на три страницы
Как владелец 600 ки на 12S могу сказать следующее:
По сравнению с 12s шестибаночная версия не летает значительно хуже (жуткие просадки даже на легких загрузах ротора)
“По сравнению с 12s шестибаночная версия не летает значительно хуже” - может хотели сказать, чтолетает значительно хуже? Или имелось в виду, что летает почти также?
При всем моем уважении, но Ваш опыт ничего особо не доказывает.
Во первых и самых главных - Ваш вертолет летает без флайбара, а это минус как минимум 10% нагрузки на силовую. Ставьте флайбар на место, и посмотрим, будет ли Вам достаточно батарей 20С.😁
Во вторых, хотелось бы видеть полетные логи. Из них можно сделать какие-либо выводы.
Ощущения это хорошо, но цифры лучше. Я тоже в свое время летал на 6-м скорпионе, на батареях 18С - тоже могу сказать что летает, и достаточно батарей 18С. Но это ничего не докажет.
To ALL
Вопрос о достаточности и недостаточности рейтинга можно решать по разному.
Если взять средний ток за полет, то по идее, будет достаточно и 15С. Если брать не средний ток, а скажем ток при выполнении сильно нагруженной фигуры - то требуется уже другой рейтинг батареи. Если же взять, например, максимальные токи, то потребуется совсем не маленький рейтинг.
Плюс ко всему, обращаю внимание, что законы физики никто не отменял, и не важно, на постоянном токе мы работаем или переменном. При повышении напряжения в 2 раза, ток понизиться тоже в 2 раза, никак иначе. Потери при этом тоже понижаются. Но это не дает, ИМХО, такого фатально выигрыша.
При увеличении количества банок, мы вынуждены понижать емкость батареи, и как следствие ее токоотдачу. Поэтому, нелогичные какие-то чудеса получаются. Значит на 6S 5 А/ч - надо как минимум 25С, а на 12S 2,5А/ч - достаточно уже 20С. Т.е у нас получается какой-то вечный двигатель? Как-то мне не особо в это вериться. Да и сторонники данной гипотезы, считаю, как-то не сильно подкрепляют ее цифирями. Если есть огромное желание, то можно попробовать посчитать. Возможно сегодня вечером прикину. Но сдается мне, что основной выигрыш здесь только в потерях. Правильно рассчитанная и подобранная силовая будет летать хорошо как на 6S, так и на 12S. 12S при прочих равных будет чуть лучше.
При всем моем уважении, но Ваш опыт ничего особо не доказывает.
Во первых и самых главных - Ваш вертолет летает без флайбара, а это минус как минимум 10% нагрузки на силовую. Ставьте флайбар на место, и посмотрим, будет ли Вам достаточно батарей 20С.😁
Во вторых, хотелось бы видеть полетные логи. Из них можно сделать какие-либо выводы.
Ощущения это хорошо, но цифры лучше. Я тоже в свое время летал на 6-м скорпионе, на батареях 18С - тоже могу сказать что летает, и достаточно батарей 18С. Но это ничего не докажет.To ALL
Вопрос о достаточности и недостаточности рейтинга можно решать по разному.
Если взять средний ток за полет, то по идее, будет достаточно и 15С. Если брать не средний ток, а скажем ток при выполнении сильно нагруженной фигуры - то требуется уже другой рейтинг батареи. Если же взять, например, максимальные токи, то потребуется совсем не маленький рейтинг.
Плюс ко всему, обращаю внимание, что законы физики никто не отменял, и не важно, на постоянном токе мы работаем или переменном. При повышении напряжения в 2 раза, ток понизиться тоже в 2 раза, никак иначе. Потери при этом тоже понижаются. Но это не дает, ИМХО, такого фатально выигрыша.
При увеличении количества банок, мы вынуждены понижать емкость батареи, и как следствие ее токоотдачу. Поэтому, нелогичные какие-то чудеса получаются. Значит на 6S 5 А/ч - надо как минимум 25С, а на 12S 2,5А/ч - достаточно уже 20С. Т.е у нас получается какой-то вечный двигатель? Как-то мне не особо в это вериться. Да и сторонники данной гипотезы, считаю, как-то не сильно подкрепляют ее цифирями. Если есть огромное желание, то можно попробовать посчитать. Возможно сегодня вечером прикину. Но сдается мне, что основной выигрыш здесь только в потерях. Правильно рассчитанная и подобранная силовая будет летать хорошо как на 6S, так и на 12S. 12S при прочих равных будет чуть лучше.
Изначально вертолет летал с сервоосью и логи снимались именно с ней, так вот максимальные токи получились 60 А причем вертолет нагружал специально и умышлено, в нормальном полете таких токов не будет. К сожалению картинку с логами выложить не могу т.к не сохранил ее, а батарея 20с рассчитана на 53А, в пике кратковременно на 79,5А . Батареи 20с были выбраны специально т.к. 30с весят тяжелей. На шестибаночном вертолете токи доходят до 140А, тк просадка по напряжению значительно больше чем на 12S ( имеется ввиду в процентном соотношении ) соответственно ротор проседает тоже больше.
В одном случае мы получаем очень горячий шестибаночный двигатель и еле теплый
12ти баночный с регуляторами такая же песня. Соответственно при расчетах необходимо учитывать сколько энергии уходит на постоянный нагрев железок весом
400 грамм. И сколько тепла рассеивается.
И на практике мы получаем что 12S летает не чуть лучше, а намного лучше.
И автору топика я посоветую делать 12S верт.
Вот пример использования более высокого напряжения на вертолете GAUI ep200.
Батарея 2S 850 mah полетное время 230 сек.
Батарея 3S 610 mah полетное время 260 сек.
При этом вертолет с с более высоким напряжением летает значительно лучше.
Посчитайте этот вариант, должно интересно получится. 😃
P.S Кстати производители гибридных автомобилей в частности Тойота используют батареи емкостью всего 6,5A а в зависимости от класса авто повышаю только напряжение от 216 до 300 с чем то вольт.
Про токи, не верить Вам оснований никаких нет. Тем более данными из других источников подтверждаются. 😃 Про батареи, ну не убедили. Одним постом выше я писал что рейтинги батарей относительны. Для Вашего случая отлично подойдет батарея 25С по весу не сильно тяжелее, а перегрузки будут не так страшны.
Я не сторонник тотальной экономии веса на всем. Тем более, на батареях. В свое время накушался…18-20С. Запас карман не тянет. 😃
Если оставить наш спор (про рейтинг батарей), то наше правило таково: нужно стремиться к повышению напряжения, тем самым понижая ток и снижая потери.
Условно можно сказать, что повышая напряжение вдвое, мы снижаем потребляемые токи тоже вдвое, потери снижаются вдвое, емкость батарей тоже снижается вдвое. Общие массагабаритные характеристики системы остаются практически неизменны.
Про токи, не верить Вам оснований никаких нет. Тем более данными из других источников подтверждаются. 😃 Про батареи, ну не убедили. Одним постом выше я писал что рейтинги батарей относительны. Для Вашего случая отлично подойдет батарея 25С по весу не сильно тяжелее, а перегрузки будут не так страшны.
Я не сторонник тотальной экономии веса на всем. Тем более, на батареях. В свое время накушался…18-20С. Запас карман не тянет. 😃Если оставить наш спор (про рейтинг батарей), то наше правило таково: нужно стремиться к повышению напряжения, тем самым понижая ток и снижая потери.
Условно можно сказать, что повышая напряжение вдвое, мы снижаем потребляемые токи тоже вдвое, потери снижаются вдвое, емкость батарей тоже снижается вдвое. Общие массагабаритные характеристики системы остаются практически неизменны.
В принципе согласен с Вами.
В таком случае получается, что потери в низковольтных установках очень немаленькие. И снизив их в двое можно получить совершенно другой по динамике вертолет.
В нашем случае, речь не идет про мегаГерцы. 20-30кГц макс.
Прямоугольный импульс частотой 1 кгц=синус 200кгц,сами перемножите?😁 Тут важна не собственно частота ,а скорость её нарастания.У прямоугольного импульса она очень высокая-что и позволяет сравнивать такое на первый взгляд несравнимое.
Саш, в том посте, говоря про сопротивление провода, я говорил про активное сопротивление. Т.е сопротивление постоянному току. Оно никуда не девается, так как это фундаментальное свойство провода. Оно есть всегда.
В том то и дело, что оно “как бы есть” - но при этом, не играет никакой существенной роли. Так как комплексное сопротивление - целиком и полностью определяется индуктивной составляющей.
Опять же, коллега NRS63 правильно заметил, что да же при частоте следования прямоугольных импульсов скажем в 1 ГЦ - разложение фронта импульса (момент подачи напряжения) в гармонический ряд стремиться в бесконечность! То есть, бесконечной сумме включающей в себя бесконечно большие частоты!
P.S. Боюсь, что мы уже начинаем “буксовать” на месте 😃 , не проясняя дальше суть вопроса.
“синусойда” 😉 на обмотке бк
В принципе согласен с Вами.
В таком случае получается, что потери в низковольтных установках очень немаленькие. И снизив их в двое можно получить совершенно другой по динамике вертолет.
Потери можно подсчитать. Во всяком случае, в проводах - это прогнозируемо.
Вот что получается теряется в проводах и разъемах (прикидочно):
провод 10 кв.мм, длина 30см.
Ток при 6S - 120А
Ток при 12S - 60А
Удельное сопротивление меди 0,0175 ом * мм2 / м
Сопротивление нашего провода будет 0,000875 *2 = 0,00175Ом
Для уверенности добавим еще 0,003Ом на переходные сопротивления в разъемах.
Общее сопротивление: 0,00475Ом.
Падение напряжения (потери) 6S будет 0,00475*120 = 0,57В = 68,4Вт
Падение напряжения (потери) 12S будет 0,00475*60 = 0,285В = 17,1
Это только потери напряжения в проводах от батарейки до регулятора.
Но уже впечатляет, потери по мощности сократились в 4 раза.
Энергетики не дураки! 😂
Остаются открытыми вопросы потерь в проводах регуль-мотор, и по хорошему, надо бы учесть нагрев проводов. Также, непонятен вопрос просадок напряжения батарейки при 6S и при 12S. По моим интуитивным соображениям, на 6S потери напряжения могут достигать до 2В, а выигрыш по потерям мощности на 12S 150-300Вт. Короче одни плюсы.
В том то и дело, что оно “как бы есть” - но при этом, не играет никакой существенной роли. Так как комплексное сопротивление - целиком и полностью определяется индуктивной составляющей.
Опять же, коллега NRS63 правильно заметил, что да же при частоте следования прямоугольных импульсов скажем в 1 ГЦ - разложение фронта импульса (момент подачи напряжения) в гармонический ряд стремиться в бесконечность! То есть, бесконечной сумме включающей в себя бесконечно большие частоты!P.S. Боюсь, что мы уже начинаем “буксовать” на месте 😃 , не проясняя дальше суть вопроса.
Саш, да не нужно здесь разложения импульса в спектр. Мы пока не считаем, а просто прикидываем наши бонусы. Там индуктивность не то чтобы большая, я бы сказал маленькая. Коллега постом выше показал “синусоиду”. Я выше картинку приводил - очень похоже. Не нужно сложностей. Я по прежнему утверждаю, что грубо оценочно достаточно и без спектров. 😃
Вот эти не смотрели. На форумах хвалят. www.espritmodel.com/index.asp...S&Category=900
Спасибо, Incomer, посмотрю на эти моторы.
Похоже, что у моторов до 4025 включительно (я имею ввиду и Скорпион и многие остальные с таким индексом) диаметр вала 5мм, а вот у 4030 уже 6 мм и они не подходят без переделок под Khight600E. Это так?
То что можно пиньен подобрать под такой вал я понимаю, а вот под ведущую шестерню не хочется что-то переделывать.
На 12 банок если делать мотоустановку для 600 го класса из скорпионов
я бы выбрал HK 4025-740 с тринадцатой шестерней.
Если Компас, то проще тогда брать версию на 6S. Ставить две батарейки от 500-го в параллель, и не мучить мосх. Либо брать мотор с 600kv.
To vitkor, да я подумываю собрать Knight, но если не получится под 12S, буду делать в крайнем случае под 8S, но под 6S делать точно не буду. Соединение батарей параллельно на мой взгляд совсем неправильно, да раньше выхода другого не было, а сейчас есть выбор.
Коллега постом выше показал “синусоиду”. Я выше картинку приводил - очень похоже. Не нужно сложностей. Я по прежнему утверждаю, что грубо оценочно достаточно и без спектров.
Что за странная привычка путать теплое и мягкое,засунь щуп осцилоскопа в исток нижнего ключа-увидишь форму тока,а так нам упорно показывают форму напряжения на обмотках.
To vitkor, да я подумываю собрать Knight, но если не получится под 12S, буду делать в крайнем случае под 8S, но под 6S делать точно не буду. Соединение батарей параллельно на мой взгляд совсем неправильно, да раньше выхода другого не было, а сейчас есть выбор.
У Компаса есть одна странность – под него нет разнообразия ведущих шестерен. Следовательно, придется подбирать мотор. Версия на 8S летает очень не плохо. Во всяком случае, я не жаловался. Стоковый мотор у Компаса очень неплох.
Прикинул по табличке своей. Под 12S на Компас нужен мотор 500-550Kv. Как с креплением не родного мотора – я не подскажу, так как не удосужился примерять неродной мотор. Скорее всего, придется переделывать площадку крепления. Дело будет геморройное, так как зазор в шестерне нерегулируемый, и точить придется точно. На буржуйских форумах народ летает на дефолтных 8S на стоковых моторах и пищит от восторга.
Мда, :(в Вашем случае, конечно лучше заморочиться с 12S, так как это более правильно, и будет унификация батарей. Компас не самый лучший вертолет для игры c батареями, моторами и шестернями. Посмотрите лучше Лого. Там простора больше. Дырка под мотор у него огроменная, можно попробовать и что-то супер мощное воткнуть, и ведущие шестерни есть под вал 6мм. Правда Лого по расходникам не дешевый будет, но летает точно не хуже Компаса.
А если правильно подобрать силовую, так вообще будет пуля.
Что за странная привычка путать теплое и мягкое,засунь щуп осцилоскопа в исток нижнего ключа-увидишь форму тока,а так нам упорно показывают форму напряжения на обмотках.
Синусоиды там не будет. Ток отстает на 90гр. по фазе. Все верно. Напряжение падает, ток растет, и наоборот. Закон изменения не меняется. Никакой синусоиды не будет и в помине. Считаете иначе? Покажите свои осциллограммы.😂
Напряжение падает, ток растет, и наоборот
Что по вашему-нет напряжения,а ток есть?Напряжение растёт -ток тоже растёт,но с опозданием на 90 гр. ток вырос до максимума-напряжение переключилось на 0 -ток начал убывать,он ведь опять запаздывает,потом появляется напряжение самоиндукции-ток опять начал возрастать,но уже в отрицательное значение,понятно что синус там не 0.005% гармоник- но явственно прослеживается-не забывайте магнитный поток не просто в сердечнике курсирует-он замкнут на постоянные магниты,а они двигаются не в пример плавнее:),и только когда вся история близится к насыщению сердечника этот синус перерождается в треугольник-но до боли в глазах похожий на синус,я по долгу службы работаю мастером по ремонту видеокамер,этих моторов в камерах как гуталина на гуталиновой фабрике-все сплошь бесколлекторные,почти-один,загрузки коллекторный остался пока,так что насмотрелся 😂,но по возможности обязательно сниму сигнал с вертолётного мотора,так сказать в порядке научного эксперимента😁.Как раз, скоро придут остатки электроники на 550 оутрейдж,вот и посмотрим.
Про “синусы” читать здесь.
За осциллограммы, если не забудете, будет огромное спасибо.
Именно так, в первый момент времени приложили напряжение, но тока еще нет (отстает он по фазе), потом ток начинает расти, а напряжение снижаться. Закон изменения тока и напряжения экспоненциальный - отсюда будут заваленные фронты импульса (но это никакой не синус).
Супер видео! Оборотов было слишком много?
летчик считает, что оторвался от липучки аккумулятор бека и отлетел в лопасти. а звук лопастей роскошный.
У Компаса есть одна странность – под него нет разнообразия ведущих шестерен.
To vitkor
Нашел на ХелиФрике ветку Converting the K600e to 9T , где модифицировали установку под 9Т. В общем все просто, но даже там были рекомендации решить по простому, взять мотор с меньшим kV. Так что может на 12S даже и 500 оборотов много.
Спасибо!
Эту ветку я тоже читал. Я не очень люблю вмешиваться в конструкцию таким образом, поэтому и Вам не посоветовал. У Компаса 3-й подшипник поддерживает шестерню сверху, а в той ссылке, товарищ как раз и лишил вертолет этого несомненного достоинства. Как вариант, можно подобрать шестерню от других вертолетов.
500kv для 3D будет мало. Нормальные обороты на роторе для Компаса 2000, если делать, например, тик-так, то уже нужно иметь 2100-2200.
Можете прикинуть здесь.