Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы

Designer

Вот эти не смотрели. На форумах хвалят. www.espritmodel.com/index.asp...S&Category=900

Спасибо, Incomer, посмотрю на эти моторы.

Похоже, что у моторов до 4025 включительно (я имею ввиду и Скорпион и многие остальные с таким индексом) диаметр вала 5мм, а вот у 4030 уже 6 мм и они не подходят без переделок под Khight600E. Это так?
То что можно пиньен подобрать под такой вал я понимаю, а вот под ведущую шестерню не хочется что-то переделывать.

Detonator

На 12 банок если делать мотоустановку для 600 го класса из скорпионов
я бы выбрал HK 4025-740 с тринадцатой шестерней.

Designer

Если Компас, то проще тогда брать версию на 6S. Ставить две батарейки от 500-го в параллель, и не мучить мосх. Либо брать мотор с 600kv.

To vitkor, да я подумываю собрать Knight, но если не получится под 12S, буду делать в крайнем случае под 8S, но под 6S делать точно не буду. Соединение батарей параллельно на мой взгляд совсем неправильно, да раньше выхода другого не было, а сейчас есть выбор.

NRS63
vitkor:

Коллега постом выше показал “синусоиду”. Я выше картинку приводил - очень похоже. Не нужно сложностей. Я по прежнему утверждаю, что грубо оценочно достаточно и без спектров.

Что за странная привычка путать теплое и мягкое,засунь щуп осцилоскопа в исток нижнего ключа-увидишь форму тока,а так нам упорно показывают форму напряжения на обмотках.

vitkor
Designer:

To vitkor, да я подумываю собрать Knight, но если не получится под 12S, буду делать в крайнем случае под 8S, но под 6S делать точно не буду. Соединение батарей параллельно на мой взгляд совсем неправильно, да раньше выхода другого не было, а сейчас есть выбор.

У Компаса есть одна странность – под него нет разнообразия ведущих шестерен. Следовательно, придется подбирать мотор. Версия на 8S летает очень не плохо. Во всяком случае, я не жаловался. Стоковый мотор у Компаса очень неплох.
Прикинул по табличке своей. Под 12S на Компас нужен мотор 500-550Kv. Как с креплением не родного мотора – я не подскажу, так как не удосужился примерять неродной мотор. Скорее всего, придется переделывать площадку крепления. Дело будет геморройное, так как зазор в шестерне нерегулируемый, и точить придется точно. На буржуйских форумах народ летает на дефолтных 8S на стоковых моторах и пищит от восторга.
Мда, :(в Вашем случае, конечно лучше заморочиться с 12S, так как это более правильно, и будет унификация батарей. Компас не самый лучший вертолет для игры c батареями, моторами и шестернями. Посмотрите лучше Лого. Там простора больше. Дырка под мотор у него огроменная, можно попробовать и что-то супер мощное воткнуть, и ведущие шестерни есть под вал 6мм. Правда Лого по расходникам не дешевый будет, но летает точно не хуже Компаса.
А если правильно подобрать силовую, так вообще будет пуля.

NRS63:

Что за странная привычка путать теплое и мягкое,засунь щуп осцилоскопа в исток нижнего ключа-увидишь форму тока,а так нам упорно показывают форму напряжения на обмотках.

Синусоиды там не будет. Ток отстает на 90гр. по фазе. Все верно. Напряжение падает, ток растет, и наоборот. Закон изменения не меняется. Никакой синусоиды не будет и в помине. Считаете иначе? Покажите свои осциллограммы.😂

NRS63
vitkor:

Напряжение падает, ток растет, и наоборот

Что по вашему-нет напряжения,а ток есть?Напряжение растёт -ток тоже растёт,но с опозданием на 90 гр. ток вырос до максимума-напряжение переключилось на 0 -ток начал убывать,он ведь опять запаздывает,потом появляется напряжение самоиндукции-ток опять начал возрастать,но уже в отрицательное значение,понятно что синус там не 0.005% гармоник- но явственно прослеживается-не забывайте магнитный поток не просто в сердечнике курсирует-он замкнут на постоянные магниты,а они двигаются не в пример плавнее:),и только когда вся история близится к насыщению сердечника этот синус перерождается в треугольник-но до боли в глазах похожий на синус,я по долгу службы работаю мастером по ремонту видеокамер,этих моторов в камерах как гуталина на гуталиновой фабрике-все сплошь бесколлекторные,почти-один,загрузки коллекторный остался пока,так что насмотрелся 😂,но по возможности обязательно сниму сигнал с вертолётного мотора,так сказать в порядке научного эксперимента😁.Как раз, скоро придут остатки электроники на 550 оутрейдж,вот и посмотрим.

vitkor

Про “синусы” читать здесь.
За осциллограммы, если не забудете, будет огромное спасибо.

Именно так, в первый момент времени приложили напряжение, но тока еще нет (отстает он по фазе), потом ток начинает расти, а напряжение снижаться. Закон изменения тока и напряжения экспоненциальный - отсюда будут заваленные фронты импульса (но это никакой не синус).

Designer

Супер видео! Оборотов было слишком много?

vladirur

летчик считает, что оторвался от липучки аккумулятор бека и отлетел в лопасти. а звук лопастей роскошный.

Designer

У Компаса есть одна странность – под него нет разнообразия ведущих шестерен.

To vitkor

Нашел на ХелиФрике ветку Converting the K600e to 9T , где модифицировали установку под 9Т. В общем все просто, но даже там были рекомендации решить по простому, взять мотор с меньшим kV. Так что может на 12S даже и 500 оборотов много.

vitkor

Спасибо!
Эту ветку я тоже читал. Я не очень люблю вмешиваться в конструкцию таким образом, поэтому и Вам не посоветовал. У Компаса 3-й подшипник поддерживает шестерню сверху, а в той ссылке, товарищ как раз и лишил вертолет этого несомненного достоинства. Как вариант, можно подобрать шестерню от других вертолетов.
500kv для 3D будет мало. Нормальные обороты на роторе для Компаса 2000, если делать, например, тик-так, то уже нужно иметь 2100-2200.
Можете прикинуть здесь.

NRS63
vitkor:

За осциллограммы, если не забудете, будет огромное спасибо.

Вот ,пожалуста,на один из проводов ведущих к мотору повесил токовый транс,хорошо видно момент переключения ключей.

vitkor

Спасибо! 😃
Измеряли именно то, что обещали? Не двигатель магнитофона?
Действительно похоже больше на синусоиду. А не затруднит сделать осциллограмму напряжения?

NRS63

знаешь Виктор,я уже давно делаю именно то что обещаю,это 550 оутрейдж,скорпион 4020-1390 ,рег кастл 125 ампер,2100 на роторе.Напряжение уже показывали в предыдущих постах.

vitkor

Ну нет, так нет. Просто, осциллограммы с моими расходятся. Я снимал ток через резистор, на вертолете Belt-CP, в одной из фаз двигателя. Надо бы переснять, так как делал это 1,5 года назад. Сегодня попробую сделать.

Верт не облетывали? Как летает?

vitkor

Вот что я намерял. Осциллограф у меня не самый супер, но кой-чего видно.
Мотор Align 430XL, регулятор E-SKY, аккумулятор 3S1P 2200мА/ч. Измерения проводились без нагрузки на двигатель.
Эпюра напряжения:

Эпюра тока:

Схема измерений:

Форма падения напряжения на резисторе R1 - форма тока в одной из обмоток двигателя.
В вашем случае, видимо токовый трансформатор мешает. Попробуйте через резистор снять. Подойдет 0,05 Ома. С более высоким сопротивлением у меня контроллер стартовать не хотел. Трансформатор не есть линейный элемент цепи. Резистор же элемент линейный.

NRS63

Токовый транс это катушка одетая на провод,то-есть провод просто проходит внутри катушки,мешать он ничему не может,в вашем варианте -опять смотрите напряжение а не ток,лучше всего использовать токовый трансформатор-он как раз и показывает форму тока,дело в том что обмотка которую вы смотрите она как-бы летает и постоянно подключает то левый ,то правый конец к земле, поэтому всегда смотрите напряжение, посмотреть в ней ток таким способом не удастся-зато есть шанс угробить осцилограф.

vitkor

Нет. Вы опять не поняли, либо я, понадеявшись что все понятно, дал мало пояснений к схеме. Я снимал две эпюры - напряжение и ток.
В одном случае, снималось падение напряжения на резисторе – форма тока. В другом случае земля осциллографа цеплялась на минус батареи. Если щелкните по картинке, там этот проводник нарисован пунктиром.
Обмотки не летают, так как они не вращаются. Ничего угробить там нельзя в принципе, так как ток в определенной обмотке - в моем случае есть падение напряжения на резисторе – падение напряжения на резисторе 0,05Ома невелико. Напряжение (если измерять), даже с учетом выбросов, не велико.
Теперь к линейности. Трансформатор, любой, это устройство нелинейное по определению. Так как ток и напряжение в нем не изменяются по линейному закону. Смотрите ссылку выше, я давал. Резистор – элемент линейный. Ток и напряжение в нем связаны, опять же, линейным законом Ома – I=U/R. Снимая падение напряжения на резисторе, включенном последовательно с обмоткой, мы получаем фактически форму тока в обмотке, так как зависимость у резистора линейная. Снимая форму тока через трансформатор мы рискуем получить что угодно, но только не корректную форму тока в обмотке. При этом при всем, трансформатор вполне корректно позволит определить силу тока в обмотке, но ни в коем случае его форму.

Попробуйте все-таки с резистором. 😃

NRS63

😁

vitkor:

Нет. Вы опять не поняли

Нет Виктор,это Вы не поняли,токовый транс это линейный прибор,что и позволяет мерять токи в проходящих цепях. А Вы всегда смотрите напряжение,а не ток.Осцилографу категорически запрещается подавать на его землю потенциал более 30 вольт ,относительно корпуса.В вашем случае при работе левая сторона обмотки мотора периодически соединяется то с плюсом ,то с минусом батареи,а так как обмотки включены треугольником или звезлой не суть важно,на другом конце данной обмотки ВСЕГДА противоположный потенциал,то есть у Вас концы прибора как -бы меняются местами-и он ВСЕГДА меряет напряжение. И давайте прекратим эту полемику,у нас разговор слепого с глухим получается.😃

vitkor

Чет Вы все-таки толи не понимаете, толи косите. 😃 Без обид.
Простая физика, не помню уже какой класс. Восьмой, по-моему. Ответьте пожалуйста, по какому закону изменяется ток и напряжение в обмотках трансформатора при подаче на его вход прямоугольного импульса, а потом скажите, линейный он прибор или нет. Если линейный, то на выходе, Вы должны получить тот же самый прямоугольник.
Опять же, я постом выше, Вам сказал, что трансформатор тока, позволяет измерять его силу, но не в коем случае форму (в случае с прямоугольными импульсами). Вы же мешаете все в одну кучу, а потом мне говорите, что трансформатор тока линейный прибор. Никакой он не линейный, пусть даже у него коэффициент трансформации 1. Любой трансформатор, обладает как минимум индуктивностью – Вы почему-то этого понять не хотите никак. А начинаете апеллировать к понятиям слепой / глухой, а потом как достойный джентелемен пытаетесь уйти от ответа, сказав, закончим спор. Не предметный разговор. Хотите закончить? Я не против. Но истина ведь дороже.
То, что я померил, я померил правильно. Формы сигнала, такие, какие и должны быть. Если нужно, я могу подробно разжевать, что, как, и почему. Физика она и в Африке физика. Включаем резистор последовательно обмотке, и смотрим, какой там ток (считаем из закона Ома) и его форму (падение напряжения на резисторе в точности отражает форму тока). Все просто. И не важно, что обмотка коммутируется то на плюс, то на минус. В вашем же случае – сигнал прошел через нелинейный элемент – трансформатор. Померьте с обычным резистором. Плюс ко всему, неплохо бы для чистоты эксперимента все же приводить свои эпюры напряжения, а не ссылаться на то, что кто-то уже их приводил. Вдруг у Вас на входе синусоида, а вы мне тут моск парите. Я почему и спросил в начале: что Вы измеряли? Эпюры какие-то нереальные. Там таких быть по моему не может.
И еще, мне не совсем понятно, с чего Вы взяли, что осциллограф может сгореть?
В случае измерения напряжения, относительно минуса батареи – ничего страшного быть не может. Коммутация обмотки дает всплески, но они не опасны. В случае измерения тока там вообще сгореть ничего не может. На резисторе 0,05 Ом при токе 10А упадет 0,5В.

Кстати, для понимания нашего случая, посмотрите эпюры напряжений на входе и выходе любого дешевого бесперебойника для компьютера. Там транзисторы работают в ключевом режиме, и присутствует трансформатор. Вот например здесь есть:
www.ixbt.com/power/ups/apc_back_br650.shtml