Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
В принципе согласен с Вами.
В таком случае получается, что потери в низковольтных установках очень немаленькие. И снизив их в двое можно получить совершенно другой по динамике вертолет.
Потери можно подсчитать. Во всяком случае, в проводах - это прогнозируемо.
Вот что получается теряется в проводах и разъемах (прикидочно):
провод 10 кв.мм, длина 30см.
Ток при 6S - 120А
Ток при 12S - 60А
Удельное сопротивление меди 0,0175 ом * мм2 / м
Сопротивление нашего провода будет 0,000875 *2 = 0,00175Ом
Для уверенности добавим еще 0,003Ом на переходные сопротивления в разъемах.
Общее сопротивление: 0,00475Ом.
Падение напряжения (потери) 6S будет 0,00475*120 = 0,57В = 68,4Вт
Падение напряжения (потери) 12S будет 0,00475*60 = 0,285В = 17,1
Это только потери напряжения в проводах от батарейки до регулятора.
Но уже впечатляет, потери по мощности сократились в 4 раза.
Энергетики не дураки! 😂
Остаются открытыми вопросы потерь в проводах регуль-мотор, и по хорошему, надо бы учесть нагрев проводов. Также, непонятен вопрос просадок напряжения батарейки при 6S и при 12S. По моим интуитивным соображениям, на 6S потери напряжения могут достигать до 2В, а выигрыш по потерям мощности на 12S 150-300Вт. Короче одни плюсы.
В том то и дело, что оно “как бы есть” - но при этом, не играет никакой существенной роли. Так как комплексное сопротивление - целиком и полностью определяется индуктивной составляющей.
Опять же, коллега NRS63 правильно заметил, что да же при частоте следования прямоугольных импульсов скажем в 1 ГЦ - разложение фронта импульса (момент подачи напряжения) в гармонический ряд стремиться в бесконечность! То есть, бесконечной сумме включающей в себя бесконечно большие частоты!P.S. Боюсь, что мы уже начинаем “буксовать” на месте 😃 , не проясняя дальше суть вопроса.
Саш, да не нужно здесь разложения импульса в спектр. Мы пока не считаем, а просто прикидываем наши бонусы. Там индуктивность не то чтобы большая, я бы сказал маленькая. Коллега постом выше показал “синусоиду”. Я выше картинку приводил - очень похоже. Не нужно сложностей. Я по прежнему утверждаю, что грубо оценочно достаточно и без спектров. 😃
Вот эти не смотрели. На форумах хвалят. www.espritmodel.com/index.asp...S&Category=900
Спасибо, Incomer, посмотрю на эти моторы.
Похоже, что у моторов до 4025 включительно (я имею ввиду и Скорпион и многие остальные с таким индексом) диаметр вала 5мм, а вот у 4030 уже 6 мм и они не подходят без переделок под Khight600E. Это так?
То что можно пиньен подобрать под такой вал я понимаю, а вот под ведущую шестерню не хочется что-то переделывать.
На 12 банок если делать мотоустановку для 600 го класса из скорпионов
я бы выбрал HK 4025-740 с тринадцатой шестерней.
Если Компас, то проще тогда брать версию на 6S. Ставить две батарейки от 500-го в параллель, и не мучить мосх. Либо брать мотор с 600kv.
To vitkor, да я подумываю собрать Knight, но если не получится под 12S, буду делать в крайнем случае под 8S, но под 6S делать точно не буду. Соединение батарей параллельно на мой взгляд совсем неправильно, да раньше выхода другого не было, а сейчас есть выбор.
Коллега постом выше показал “синусоиду”. Я выше картинку приводил - очень похоже. Не нужно сложностей. Я по прежнему утверждаю, что грубо оценочно достаточно и без спектров.
Что за странная привычка путать теплое и мягкое,засунь щуп осцилоскопа в исток нижнего ключа-увидишь форму тока,а так нам упорно показывают форму напряжения на обмотках.
To vitkor, да я подумываю собрать Knight, но если не получится под 12S, буду делать в крайнем случае под 8S, но под 6S делать точно не буду. Соединение батарей параллельно на мой взгляд совсем неправильно, да раньше выхода другого не было, а сейчас есть выбор.
У Компаса есть одна странность – под него нет разнообразия ведущих шестерен. Следовательно, придется подбирать мотор. Версия на 8S летает очень не плохо. Во всяком случае, я не жаловался. Стоковый мотор у Компаса очень неплох.
Прикинул по табличке своей. Под 12S на Компас нужен мотор 500-550Kv. Как с креплением не родного мотора – я не подскажу, так как не удосужился примерять неродной мотор. Скорее всего, придется переделывать площадку крепления. Дело будет геморройное, так как зазор в шестерне нерегулируемый, и точить придется точно. На буржуйских форумах народ летает на дефолтных 8S на стоковых моторах и пищит от восторга.
Мда, :(в Вашем случае, конечно лучше заморочиться с 12S, так как это более правильно, и будет унификация батарей. Компас не самый лучший вертолет для игры c батареями, моторами и шестернями. Посмотрите лучше Лого. Там простора больше. Дырка под мотор у него огроменная, можно попробовать и что-то супер мощное воткнуть, и ведущие шестерни есть под вал 6мм. Правда Лого по расходникам не дешевый будет, но летает точно не хуже Компаса.
А если правильно подобрать силовую, так вообще будет пуля.
Что за странная привычка путать теплое и мягкое,засунь щуп осцилоскопа в исток нижнего ключа-увидишь форму тока,а так нам упорно показывают форму напряжения на обмотках.
Синусоиды там не будет. Ток отстает на 90гр. по фазе. Все верно. Напряжение падает, ток растет, и наоборот. Закон изменения не меняется. Никакой синусоиды не будет и в помине. Считаете иначе? Покажите свои осциллограммы.😂
Напряжение падает, ток растет, и наоборот
Что по вашему-нет напряжения,а ток есть?Напряжение растёт -ток тоже растёт,но с опозданием на 90 гр. ток вырос до максимума-напряжение переключилось на 0 -ток начал убывать,он ведь опять запаздывает,потом появляется напряжение самоиндукции-ток опять начал возрастать,но уже в отрицательное значение,понятно что синус там не 0.005% гармоник- но явственно прослеживается-не забывайте магнитный поток не просто в сердечнике курсирует-он замкнут на постоянные магниты,а они двигаются не в пример плавнее:),и только когда вся история близится к насыщению сердечника этот синус перерождается в треугольник-но до боли в глазах похожий на синус,я по долгу службы работаю мастером по ремонту видеокамер,этих моторов в камерах как гуталина на гуталиновой фабрике-все сплошь бесколлекторные,почти-один,загрузки коллекторный остался пока,так что насмотрелся 😂,но по возможности обязательно сниму сигнал с вертолётного мотора,так сказать в порядке научного эксперимента😁.Как раз, скоро придут остатки электроники на 550 оутрейдж,вот и посмотрим.
Про “синусы” читать здесь.
За осциллограммы, если не забудете, будет огромное спасибо.
Именно так, в первый момент времени приложили напряжение, но тока еще нет (отстает он по фазе), потом ток начинает расти, а напряжение снижаться. Закон изменения тока и напряжения экспоненциальный - отсюда будут заваленные фронты импульса (но это никакой не синус).
Супер видео! Оборотов было слишком много?
летчик считает, что оторвался от липучки аккумулятор бека и отлетел в лопасти. а звук лопастей роскошный.
У Компаса есть одна странность – под него нет разнообразия ведущих шестерен.
To vitkor
Нашел на ХелиФрике ветку Converting the K600e to 9T , где модифицировали установку под 9Т. В общем все просто, но даже там были рекомендации решить по простому, взять мотор с меньшим kV. Так что может на 12S даже и 500 оборотов много.
Спасибо!
Эту ветку я тоже читал. Я не очень люблю вмешиваться в конструкцию таким образом, поэтому и Вам не посоветовал. У Компаса 3-й подшипник поддерживает шестерню сверху, а в той ссылке, товарищ как раз и лишил вертолет этого несомненного достоинства. Как вариант, можно подобрать шестерню от других вертолетов.
500kv для 3D будет мало. Нормальные обороты на роторе для Компаса 2000, если делать, например, тик-так, то уже нужно иметь 2100-2200.
Можете прикинуть здесь.
Спасибо! 😃
Измеряли именно то, что обещали? Не двигатель магнитофона?
Действительно похоже больше на синусоиду. А не затруднит сделать осциллограмму напряжения?
знаешь Виктор,я уже давно делаю именно то что обещаю,это 550 оутрейдж,скорпион 4020-1390 ,рег кастл 125 ампер,2100 на роторе.Напряжение уже показывали в предыдущих постах.
Ну нет, так нет. Просто, осциллограммы с моими расходятся. Я снимал ток через резистор, на вертолете Belt-CP, в одной из фаз двигателя. Надо бы переснять, так как делал это 1,5 года назад. Сегодня попробую сделать.
Верт не облетывали? Как летает?
Вот что я намерял. Осциллограф у меня не самый супер, но кой-чего видно.
Мотор Align 430XL, регулятор E-SKY, аккумулятор 3S1P 2200мА/ч. Измерения проводились без нагрузки на двигатель.
Эпюра напряжения:
Форма падения напряжения на резисторе R1 - форма тока в одной из обмоток двигателя.
В вашем случае, видимо токовый трансформатор мешает. Попробуйте через резистор снять. Подойдет 0,05 Ома. С более высоким сопротивлением у меня контроллер стартовать не хотел. Трансформатор не есть линейный элемент цепи. Резистор же элемент линейный.
Токовый транс это катушка одетая на провод,то-есть провод просто проходит внутри катушки,мешать он ничему не может,в вашем варианте -опять смотрите напряжение а не ток,лучше всего использовать токовый трансформатор-он как раз и показывает форму тока,дело в том что обмотка которую вы смотрите она как-бы летает и постоянно подключает то левый ,то правый конец к земле, поэтому всегда смотрите напряжение, посмотреть в ней ток таким способом не удастся-зато есть шанс угробить осцилограф.
Нет. Вы опять не поняли, либо я, понадеявшись что все понятно, дал мало пояснений к схеме. Я снимал две эпюры - напряжение и ток.
В одном случае, снималось падение напряжения на резисторе – форма тока. В другом случае земля осциллографа цеплялась на минус батареи. Если щелкните по картинке, там этот проводник нарисован пунктиром.
Обмотки не летают, так как они не вращаются. Ничего угробить там нельзя в принципе, так как ток в определенной обмотке - в моем случае есть падение напряжения на резисторе – падение напряжения на резисторе 0,05Ома невелико. Напряжение (если измерять), даже с учетом выбросов, не велико.
Теперь к линейности. Трансформатор, любой, это устройство нелинейное по определению. Так как ток и напряжение в нем не изменяются по линейному закону. Смотрите ссылку выше, я давал. Резистор – элемент линейный. Ток и напряжение в нем связаны, опять же, линейным законом Ома – I=U/R. Снимая падение напряжения на резисторе, включенном последовательно с обмоткой, мы получаем фактически форму тока в обмотке, так как зависимость у резистора линейная. Снимая форму тока через трансформатор мы рискуем получить что угодно, но только не корректную форму тока в обмотке. При этом при всем, трансформатор вполне корректно позволит определить силу тока в обмотке, но ни в коем случае его форму.
Попробуйте все-таки с резистором. 😃
😁
Нет. Вы опять не поняли
Нет Виктор,это Вы не поняли,токовый транс это линейный прибор,что и позволяет мерять токи в проходящих цепях. А Вы всегда смотрите напряжение,а не ток.Осцилографу категорически запрещается подавать на его землю потенциал более 30 вольт ,относительно корпуса.В вашем случае при работе левая сторона обмотки мотора периодически соединяется то с плюсом ,то с минусом батареи,а так как обмотки включены треугольником или звезлой не суть важно,на другом конце данной обмотки ВСЕГДА противоположный потенциал,то есть у Вас концы прибора как -бы меняются местами-и он ВСЕГДА меряет напряжение. И давайте прекратим эту полемику,у нас разговор слепого с глухим получается.😃