Можно ли использовать лопасти с пострадавшим кончиком?

Yoksley

Случился краш еще зимой, как то с тех пор я вертоль не чинил - руки не доходили. Собственно из за очень ограничеой посадочной площади и ооочень скользкой поверхности, уже после посадки приолжил таки верт боком, на низких оборотах, точнее даже не приложил, а цепанул лопастями. В результате в минусе межлопасник и лопасти, основной вал так и сяк катал по стеклу - идеален.

Тут что то опять “заиграло” полетать на большом. Залез на хоббисити - лопастей ФРП нету, покупать что то дороже 1000 рублей с доставкой на отвисание, а именно этим я намереваюсь заняться в ближайшее время, желания нет. Ну и посмотрел я на те лопасти которыми цепанул одна - вообще без видимых повреждений, у другой треснут самый кончик. Гнул, скручивал обе лопасти довольно сильно - никаких хустов или тресков не слышно. Да, ротор естественно не собираюсь раскручивать больше 1500-1600 оборотов.
Покоцаная лопасть чуть легче не покоцаной (так же было и до краша) так что у меня есть возможность подлить туда чуть чуть смолы и при этом груз на другой лопасти будет не слишком большой.
С одной стороны - риск (всеж 600мм), с другой и полетать хочется и лопасти жалко.
Если никто не может поделится положительным опытом полетов на дотрагивавшихся до земли лопастях - наверное не рискну.

konstanic

Судя по фото, повреждения незначительные. Я расслоеную пополам на 1/4 длины лопасть из углепластика заклеил и очень неплохо летал,пока опять не шмякнулся😍, и не пломал ее окончательно. Главное, клей эпоксидным клеем.
Возможно, что нельзя клеить деревынные лопасти, а в карбоновые и стеклопластиковые вставляется корд, удерживающий лопасть от разрушения, так, что думаю, проблем не будет.

morro_lucky

Повреждение никакое…

Обезжирить, залить смолой, зашлифовать, по вкусу можно покрасить
И обязательно отбалансировать…

jak-m

Летал и на худшем варианте. Ремонтировал циакрином (залить сбрызнуть активаторм, если нет активатора посыпать пищевой содой, отшлифовать, балансировать и по весу и по центру масс). Однако если есть возможность заменить лопасти, то лучше заменить.

Vialom

Все вышесказанное-правда. Вот только не понятно как Вы висите на 1500 оборотов на 600-ых лопастях??? При таких оборотах хвост должен гулять так, что висение будет превращаться просто в попытку не упасть. Да и вообще управлять вертолетом проблематично

Yoksley

Отлично! Значит буду летать! Спасибо всем! Висеть на 1450-1500 оборотов мне было довольно комфортно, обороты контролируются исключительно говернером. GY502 + 9254 . Хвост напрягал только какойто мелкой вибрацией (0.5-1см быстро и не постоянно дергается) которая усиливалась по мере роста оборотов. Причину буду искать но здесь это уже думаю оффтоп)
Спасибо!

sf73

Wow! Прошу подтвердить, что расслоившиеся на четверть длинны от хорошего удара карбоновые лопасти Align 600D можно склеить эпоксидкой и летать 3D без последствий!
А то я их уже выкидывать собрался 😭
Раскручиваю на максимальные 2200 обороты.

morro_lucky

Я бы не рискнул на таких летать…
Но и выкидывать, как оказалось не нужно.
Отжечь (огнем в смысле, а не в небе…) и употребить полученное карбоновое полотно куда-нибудь.

Элвис

Ярослав, склеить конечно можно, но при раскрученном роторе, все-же стоит держаться от вертолета подальше.

Я в общем-то летал на склеенных,

но в данном случае мне уже было насрать на судьбу вертолета.
А вот если хелик не безразличен, то лучше купить новые.

Решай сам. 😉

sf73

Это ты про свой первый верт 90-го класса, который я зимой видел? А что с ним случилось? Лопасти конечно 90-го класса неоправданно дороги, от 112 баксов и выше, запаришься на таких учиться. Хотя, две полетушки по топливу получается (2 галлона - 12 полетов) равным 1-му комплекту лопастей (по стоимости), не съэкономишь палюбому 😉

Мне кстате как-бы тоже верт не главное, главное чтобы их в воздухе не разорвало и не убило кого-нить обломком (например меня 😉

И вот такой вопрос возник, дома стоит галлон Cool Power 15 % (Aero, НЕ Heli !), можно на нем полетать на верте, как думаете? Жалко выбрасывать, год уже валяется. Там вроде 17 % масла, а движок ослик 50-й кушает топливо по паспорту от 18 до 25 % масла. Вроде не сильно большая разница, но все-же 😉

Кстате , у них на сайте нашел www.morganfuel.com/cp_blends.htm
No need for after-run oil
Интересно, это правда? 😃

Итак, нашел на их сайте в FAQ! Похоже у меня появился галлон “халявного” топлива для хелика 😉

Is there a differances in the CP 15% and the CP 15% heli?

No there is no difference. At one time there was a difference between the 15% aero fuel and the 15% heli. Originally the heli fuel contained an anti-foam additive and there was a slight difference in the lubricant package. Now all of our fuels contain anti-foam and working with Cliff Hiatt (former World Champion) we discovered that the aero lubricant package worked better in the Helis so now both formulations are the same.

konstanic
sf73:

Wow! Прошу подтвердить, что расслоившиеся на четверть длинны от хорошего удара карбоновые лопасти Align 600D можно склеить эпоксидкой и летать 3D без последствий!
А то я их уже выкидывать собрался 😭
Раскручиваю на максимальные 2200 обороты.

Лопасти были не от 600, а от 450! Расслоились на две половины, без лохмотьев. Почему они должны разлететься? Их ведь клеют тем же эпоксидным клеем. Понимаю опасность, когда лопасть переломлена, или в лохмотьях, склееная она может оторваться, разлететься. Да и 3D я на ней не летал (не умею пока).

sf73
konstanic:

Лопасти были не от 600, а от 450!

Я дико извиняюсь, а смысл клеить лопасти 450-ки, когда карбоновые 600 р стоят, а деревяхи от 150?

Подтверждаю кстате, что деревянные за 6 баксов нормально на оборотах до 3 тыс (выше движок не тянет) летают 3D.
😉

morro_lucky
konstanic:

…Почему они должны разлететься? Их ведь клеют тем же эпоксидным клеем.

Тем же но вроде как под давлением…

konstanic:

или в лохмотьях

…Думаю наоборот разлохмаченные крепче держаться будут.

sf73

Может держаться-то они будут и крепче , но геометрия при крутке/изгибе у них изменится, управляться такой верт будет менее предсказуемо.

morro_lucky
sf73:

…управляться такой верт будет менее предсказуемо.

как я уже сказал

morro_lucky:

Я бы не рискнул на таких летать…

Den_L

Зачем заморачиваться, лопасти это расходник. Считается просто: цена лопастей-цена вертолета!?!?!? Элементарный подсчет и всем все ясно.

sapa1
Den_L:

Зачем заморачиваться, лопасти это расходник. Считается просто: цена лопастей-цена вертолета!?!?!? Элементарный подсчет и всем все ясно.

Домножить цены на вероятности забыл! 😃

С одной стороны весов замена лопастей с вероятностью 1, а с другой гибель вертолета с вероятностью много меньше 1. И разница перестает быть столь очевидной.

Den_L

то что на фото представлено это мелочи,а вот если вообще говорить о лопастях на 450, то тут вообще смысла задумыватся нет на мой взгляд.

2 months later
Vanes19

Скажите плиз, а деревянные лопасти для 450 кл. с небольшой трещиной гдето на пару см вдоль оси на кончике можно залить циакрином и отбалансировать и продолжать использовать для обчных полётов(для обучения) т.к. новые лопости не охото покупать из за маленькой трещины. И не повредит ли это вертолёту? Или всё же лучше купить новые от греха?

Элвис

Заклеить можно, только подальше от себя и окружающих летай.
А вообще лучше купить новые. Не такие уж они и дорогие. Тем более деревянные.

Den_L

Циакрин дерево не клеит вообще… Если только казеиновым клеем.

serg111

Насчет лопастей на 450- у нас, т.е. в ростове, стекло стоит 450+, а карбон 900+. Поэтому летал почти 3 недели на хобишном стекле перемотанным скотчем, не 3Д, но петли и крутые развороты-вывороты нормально. Звук только от лопастей был настоящий вертолетный 😃
зы: надо с “головой” оценивать повреждения! И не кричать “ой, лопасть поцарапал - надо новые”

Den_L
serg111:

надо с “головой” оценивать

+1