Можно ли использовать лопасти с пострадавшим кончиком?

sf73

Wow! Прошу подтвердить, что расслоившиеся на четверть длинны от хорошего удара карбоновые лопасти Align 600D можно склеить эпоксидкой и летать 3D без последствий!
А то я их уже выкидывать собрался 😭
Раскручиваю на максимальные 2200 обороты.

morro_lucky

Я бы не рискнул на таких летать…
Но и выкидывать, как оказалось не нужно.
Отжечь (огнем в смысле, а не в небе…) и употребить полученное карбоновое полотно куда-нибудь.

Элвис

Ярослав, склеить конечно можно, но при раскрученном роторе, все-же стоит держаться от вертолета подальше.

Я в общем-то летал на склеенных,

но в данном случае мне уже было насрать на судьбу вертолета.
А вот если хелик не безразличен, то лучше купить новые.

Решай сам. 😉

sf73

Это ты про свой первый верт 90-го класса, который я зимой видел? А что с ним случилось? Лопасти конечно 90-го класса неоправданно дороги, от 112 баксов и выше, запаришься на таких учиться. Хотя, две полетушки по топливу получается (2 галлона - 12 полетов) равным 1-му комплекту лопастей (по стоимости), не съэкономишь палюбому 😉

Мне кстате как-бы тоже верт не главное, главное чтобы их в воздухе не разорвало и не убило кого-нить обломком (например меня 😉

И вот такой вопрос возник, дома стоит галлон Cool Power 15 % (Aero, НЕ Heli !), можно на нем полетать на верте, как думаете? Жалко выбрасывать, год уже валяется. Там вроде 17 % масла, а движок ослик 50-й кушает топливо по паспорту от 18 до 25 % масла. Вроде не сильно большая разница, но все-же 😉

Кстате , у них на сайте нашел www.morganfuel.com/cp_blends.htm
No need for after-run oil
Интересно, это правда? 😃

Итак, нашел на их сайте в FAQ! Похоже у меня появился галлон “халявного” топлива для хелика 😉

Is there a differances in the CP 15% and the CP 15% heli?

No there is no difference. At one time there was a difference between the 15% aero fuel and the 15% heli. Originally the heli fuel contained an anti-foam additive and there was a slight difference in the lubricant package. Now all of our fuels contain anti-foam and working with Cliff Hiatt (former World Champion) we discovered that the aero lubricant package worked better in the Helis so now both formulations are the same.

konstanic
sf73:

Wow! Прошу подтвердить, что расслоившиеся на четверть длинны от хорошего удара карбоновые лопасти Align 600D можно склеить эпоксидкой и летать 3D без последствий!
А то я их уже выкидывать собрался 😭
Раскручиваю на максимальные 2200 обороты.

Лопасти были не от 600, а от 450! Расслоились на две половины, без лохмотьев. Почему они должны разлететься? Их ведь клеют тем же эпоксидным клеем. Понимаю опасность, когда лопасть переломлена, или в лохмотьях, склееная она может оторваться, разлететься. Да и 3D я на ней не летал (не умею пока).

sf73
konstanic:

Лопасти были не от 600, а от 450!

Я дико извиняюсь, а смысл клеить лопасти 450-ки, когда карбоновые 600 р стоят, а деревяхи от 150?

Подтверждаю кстате, что деревянные за 6 баксов нормально на оборотах до 3 тыс (выше движок не тянет) летают 3D.
😉

morro_lucky
konstanic:

…Почему они должны разлететься? Их ведь клеют тем же эпоксидным клеем.

Тем же но вроде как под давлением…

konstanic:

или в лохмотьях

…Думаю наоборот разлохмаченные крепче держаться будут.

sf73

Может держаться-то они будут и крепче , но геометрия при крутке/изгибе у них изменится, управляться такой верт будет менее предсказуемо.

morro_lucky
sf73:

…управляться такой верт будет менее предсказуемо.

как я уже сказал

morro_lucky:

Я бы не рискнул на таких летать…

Den_L

Зачем заморачиваться, лопасти это расходник. Считается просто: цена лопастей-цена вертолета!?!?!? Элементарный подсчет и всем все ясно.

sapa1
Den_L:

Зачем заморачиваться, лопасти это расходник. Считается просто: цена лопастей-цена вертолета!?!?!? Элементарный подсчет и всем все ясно.

Домножить цены на вероятности забыл! 😃

С одной стороны весов замена лопастей с вероятностью 1, а с другой гибель вертолета с вероятностью много меньше 1. И разница перестает быть столь очевидной.

Den_L

то что на фото представлено это мелочи,а вот если вообще говорить о лопастях на 450, то тут вообще смысла задумыватся нет на мой взгляд.

2 months later
Vanes19

Скажите плиз, а деревянные лопасти для 450 кл. с небольшой трещиной гдето на пару см вдоль оси на кончике можно залить циакрином и отбалансировать и продолжать использовать для обчных полётов(для обучения) т.к. новые лопости не охото покупать из за маленькой трещины. И не повредит ли это вертолёту? Или всё же лучше купить новые от греха?

Элвис

Заклеить можно, только подальше от себя и окружающих летай.
А вообще лучше купить новые. Не такие уж они и дорогие. Тем более деревянные.

Den_L

Циакрин дерево не клеит вообще… Если только казеиновым клеем.

serg111

Насчет лопастей на 450- у нас, т.е. в ростове, стекло стоит 450+, а карбон 900+. Поэтому летал почти 3 недели на хобишном стекле перемотанным скотчем, не 3Д, но петли и крутые развороты-вывороты нормально. Звук только от лопастей был настоящий вертолетный 😃
зы: надо с “головой” оценивать повреждения! И не кричать “ой, лопасть поцарапал - надо новые”

Den_L
serg111:

надо с “головой” оценивать

+1

14 days later
Vanes19

Ну да.Главное с головой дружить в таких делах. А то может маленькая трещинка…Но в основании лопасти 😃

Элвис

А можно и практически на пополам сломанной лопасте летать. 😃

До

После