Узкие лопасти шириной 50 мм против 55, в чем разница?

sf73

Сабж собственно. Приехала кучка лопастей 600мм, померил, на 5мм уже стандартных 55 мм Align 600D, длинна 600 мм, ширина 50 мм.
Вот такие
helikraft.com/…/Main+rotor+blades%2C+wood+600mm+(R…

Зачем заузили и как будут вести себя в 3D? По толщине равны Align 600D, по ширине на 5мм уже 😦 Ладно хоть в цапфы без проблем влезают

Synergy

Широкие лопасти - более стабильны в полете, чем больше ширина лопасти, тем выше тяга основного ротора, но и больше нагрузка на двигатель, ну собственно у узких наоборот, менее стабильнее, меньше тяга и более “резвые” на раскрут, с одним и темже мотором.
производители выбирают компромисс, вроде ширина (а точнее хорда) для 600 должна быть от 52 до 60 мм. 😉

А еще совет, бери лучще сразу стеклопластик, и верт будет более стабильнее, и раскручивать их можно гораздо больше, и мороки с ними меньше! Стеклопластик - это компромисс между карбоном и деревом.

sf73

А зачем для 3D стабильность? К тому-же я не совсем понимаю, что это такое в применении к вертолету, стабильность - это “ватность”? По моему главное точность управления, желательно с минимумом запаздывания на управляющее воздействие, конечно, это запаздывание должно быть выбрано исходя из скорости реакции пилота. 😉

Зато те лопасти 10 баксов стоят, стеклопластик от 35. Раскручивать выше 2200 смысла не вижу на ДВС верте с гувернером, хотя знаю что на электро T-Rex 600-м некоторые ставят 100-100-100 в Idle 2 и получают 2600 оборотов, дерево вероятно такого не вынесет.

Кстате, летал на карбоновых 60мм шириной (600мм длинна). Как-то нехорошо верт колбасило на Normal, еле-еле можно было взлететь/сесть, на Idle расколбас уходил. Лопасти были сбалансированы по весу. Поставил стандартные Align 600D, расколбас на малых оборотах ушел.

Synergy

Стабильность - это когда вертолет колбасит в меньшей степени, более четкий, понятный, предсказуемый, точный. Вообще по некоторым советам, деревянные лопости не следует перекручивать свыше 1900-2000 об., выше только на ваш страх и риск. Лучше разоритесь один раз на пластик и летайте в удовольствие 😉
По поводу расколбаса на Normal не скажу… может лопасти слишком широкие для него, или им оборотов не хватало, а бабочки небыло?

sf73

От бабочки вибрация всегда, причем вибрация тем больше чем больше обороты. И угломером замерял и визуально лопасти сливались в 1 круг и вибрации не было. Иногда так-же похоже колбасит на малых оборотах, когда слишком затянуты болты в цапфах, но это был не тот случай.
Вот на сайте производителей/продавцов нигде не встречал ограничение по оборотам на деревянные лопасти для 30-го или 50-го класса, но мнение такое слышал. Может есть ссылка у кого-нибудь на такие ограничения?

Oleg_fly
sf73:

От бабочки вибрация всегда, причем вибрация тем больше чем больше обороты. И угломером замерял и визуально лопасти сливались в 1 круг и вибрации не было. Иногда так-же похоже колбасит на малых оборотах, когда слишком затянуты болты в цапфах, но это был не тот случай.
Вот на сайте производителей/продавцов нигде не встречал ограничение по оборотам на деревянные лопасти для 30-го или 50-го класса, но мнение такое слышал. Может есть ссылка у кого-нибудь на такие ограничения?

В инструкции, например, к Раптор 50 - для родных деревянных лопастей 600 мм - ограничение 1700 об/мин. Больше - НИ-НИ!!! Только на свой страх и риск…

Так что деревяшки - на обкатку и на обучение висению - дальше уже что нить покрепче нужно…

😃

Ярик68

Лопасти дело тонкое, каждый подбирает под себя, под свою манеру летать, летать 3Д на стекле или на деревяшках не стоит, а какую ширину - это Вы сами решите попробовав разные. Я например летаю на трапециях.

Oleg_fly
Ярик68:

Лопасти дело тонкое, каждый подбирает под себя, под свою манеру летать, летать 3Д на стекле или на деревяшках не стоит, а какую ширину - это Вы сами решите попробовав разные. Я например летаю на трапециях.

Я то ж. Двигун TT50 - слабоват, пробовал ALIGN 600D - широкие, при полных шагах не может двигатель раскрутить. Да и разбил эти лопасти.
Потом взял МАХи узкие - нормально, для моего мастерства отлично и двигателю легче.
Потом взял попробовать МАХи трапеция - вот самое оно, понравились, но недолго полетал - одну лопасть разбил. Щас пока опять на узких карбоновых МАХах…

😃

Synergy

По огранечению оборотов лопастей, вот здесь в пособии для начинающих посмотрите rcopen.com/forum/f58/topic147732
автор очень хорошо все написал и описал по каждому классу! 😉
Где-то еще видел топик посвяшенной как раз этой теме, найду - пришлю ссылочку.
Не раз уже слышал, как у народа деревяшки в полете отстреливались, притом сразу обе.

По поводу двигателя все верно, если устанавливать широкие лопасти, то и мощность движка должна быть соответствующая.

по поводу вибраций вот тоже человек мучается -rcopen.com/forum/f19/topic162834

aarc
sf73:

Зачем заузили и как будут вести себя в 3D?

Заузили затем, что деревянные лопасти менее прочные, поэтому их делают толще(выше) и уменьшают ширину, чтоб кусок дерева, из которого они сделаны, был потолще.

А на стабильность полета влияет жесткость лопасти, ее вес и вес серволопаток, но не ширина лопасти.

Вот еще статейка про влияние ширины лопасти:
rcopen.com/blogs/28551/6520