Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять
В обе стороны до конца, на то они и лимиты.
Как результат будут разные ходы слайдера от центра и разная скорость пируэтов по и против часовой стрелки. Раздельные лимиты удобны как раз при настройке одинаковых скоростей пируэтов в разные стороны, а не для получения максимально возможных ходов слайдера. Также раздельные лимиты помогают сделать одинаковую скорость пируэтов при и без настройки предкомпенсации.
В обе стороны до конца, на то они и лимиты. Двигаете слайдер до упора в одну сторону, серва нагрузилась и чуток обратно, гироскоп запомнит точку (изменится цвет диода на гирике) потом так же в другую.Крайние положения выставляются таким образом, чтобы хода слайдера дальше не было, но при этом серва не должна быть нагружена.Если настроите малость не до самого упора ничего страшного .
Яж так и понял… но тогда возвращаемся к тому, что при висении слайдер будет не по середине, а смещён в какую-либо сторону, и тем самым ход слайдера при вращении (пируэте) в разные стороны будет разный.
А весь спор сведён чтоб добиться одинакового хода слайдера в разные стороны при полёте с нулевой угловой скоростью.
Вопрос остался - как этого добиться?
Я так понял: что если предкомпенсация заложена конструктивно то отлично (серва и слайдер в центральном положении - вращения нет); если конструктивно незаложена, то приходится изголяться (так как при нулевой угловой скорости слайдер не в центральном положении). Изголяться можно программно - уменьшить расходы в пульте, или физически - уменьшить ход слайдера в большей стороне. Вот я и не понимаю - как физически уменьшают ход слайдера…
Или просто у меня каша? 😵
Как результат будут разные ходы слайдера от центра и разная скорость пируэтов по и против часовой стрелки. Раздельные лимиты удобны как раз при настройке одинаковых скоростей пируэтов в разные стороны, а не для получения максимально возможных ходов слайдера. Также раздельные лимиты помогают сделать одинаковую скорость пируэтов при и без настройки предкомпенсации.
И что не правильно я сказал:)? Без предкомпенсации (слайдер в середине)-ход в одну и другую сторону будет одинаковый.С предкомпесацией(слайдер смещён в лево) ход в лево, соответственно до упора, будет меньшьше чем в право. По этому и выставляется до упора в право, а не на такой же ход как влево.
Вот я и не понимаю - как физически уменьшают ход слайдера…
Или просто у меня каша? 😵
Физически никак, только програмно с пульта или непосредственно с гироскопа путём настройки лимитов или EndPoint, что в принципе одно и то же.
И что не правильно я сказал:)? По этому и выставляется до упора в право, а не на такой же ход как влево.
И получаем, при конструктивно НЕцентральном положении слайдера в положении предкомпенсации, бешенную скорость пируэта против часовой стрелки(по определению и так разгруженное направление пируэта) и заметно меньшую по часовой стрелке(нагруженное направление в сторону вращения ротора)😉
И получаем, при конструктивно НЕцентральном положении слайдера в положении предкомпенсации, бешенную скорость пируэта против часовой стрелки(по определению и так разгруженное направление пируэта) и заметно меньшую по часовой стрелке(нагруженное направление в сторону вращения ротора)😉
Вот здесь всё это обсасывалось rcopen.com/forum/f65/topic176714
По себе скажу, что пробовал без предкомпенсации как раз и происходит что вы описали выше.С настроеной предкомпенсацией и лимитами заданными до упора слайдера в обе стороны скорость пируэтов в обе стороны практически одинаковая.
Физически никак, только програмно с пульта или непосредственно с гироскопа путём настройки лимитов или EndPoint, что в принципе одно и то же.
Это не одно и то же.
Лимиты на гироскопе - это задание _физических_ пределов перемещения слайдера.
Крайние точки в пульте - это настройка максимальной скорости вращения. А для достижения этой скорости гироскоп будет использовать перемещения слайдера в пределах установленных лимитов.
И получаем, при конструктивно НЕцентральном положении слайдера в положении предкомпенсации, бешенную скорость пируэта против часовой стрелки(по определению и так разгруженное направление пируэта) и заметно меньшую по часовой стрелке(нагруженное направление в сторону вращения ротора)😉
Если максимальная скрость вращения в пульте (крайние точки) для “быстрой” стороны выставлена по “медленной” стороне, то скорость пируэтов в обе стороны будет одинаковая, даже если физические лимиты установлены на всю длину вала ХР.
Единственное отличие использования всей длины вала от частичного испрользования (когда центральная точка сдвинута в положение предкомпенсации, а затем лимиты выставлены по “меньшей” стороне) будет разная скорость остановки и разгона. Но и это можно регулировать в хороших гироскопах (Spartan ds760). Надо просто выставить скорость разгона и торможения по “медленной” стороне. Лично я добился абсолютно симметричных значений в обе стороны за три подхода.
По себе скажу, что пробовал без предкомпенсации как раз и происходит что вы описали выше.С настроеной предкомпенсацией и лимитами заданными до упора слайдера в обе стороны скорость пируэтов в обе стороны практически одинаковая.
Если положение слайдера в предкомпенсации по центру вала ХР, то нет никакой разницы в этих обоих вариантах. Если в положении предкомпенсации слайдер смещён влево(к балке), то этого просто не может быть ИМХО конечно:)
Просто прочитаем пост №85 там всё как мне кажется правильно написано.
Это не одно и то же.
Лимиты на гироскопе - это задание _физических_ пределов перемещения слайдера.
Крайние точки в пульте - это настройка максимальной скорости вращения.
Сорри, всё правильно, так и есть. Просто в голове в момент написания ответа сидел образ моего старого верта года 2,5 назад, когда я по незнанию задушил ендпоинты по руддеру до 40% в обе стороны и он в обе стороны и поворачивал одинаково плохо, примеро 1 пируэт за 2сек.😁
Сейчас скорость обоих пируэтов при наличии предкомпенсации, разных лимитов в разные стороны, но распущенных до максимальных значений крайних точек(148-149%) составляет примерно 2-2,5 пируэта в сек. чего и требовалось доказать.
Зы: но против часовой стрелки всё равно пируэтит более легко и непринуждённо, чем по часовойB-)
Сорри, всё правильно, так и есть. Просто в голове в момент написания ответа сидел образ моего старого верта года 2,5 назад, когда я по незнанию задушил ендпоинты по руддеру до 40% в обе стороны и он в обе стороны и поворачивал одинаково плохо, примеро 1 пируэт за 2сек.😁
Сейчас скорость обоих пируэтов при наличии предкомпенсации, разных лимитов в разные стороны, но распущенных до максимальных значений крайних точек(148-149%) составляет примерно 2-2,5 пируэта в сек. чего и требовалось доказать.
Зы: но против часовой стрелки всё равно пируэтит более легко и непринуждённо, чем по часовойB-)
Ну вот и разобрались:)
Я объясню различие моего подхода и вашим по поводу “правильной” настройки гироскопа. Вы настраиваете механику на равную скорость пируетов. Я настраиваю электронику. В итоге результат абсолютно одинаковый.
- Только делаете это в несколько заходов и намного дольше.
Максим! Ну зачем “козе баян”, когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
Я вот никак не могу понять смысла подобных “извращений”…
Ведь в результате, по факту: - в полёте слайдер будет стоять в положении предкомпенсации (и никак иначе)
- расходы у гироскопа будут ограничены меньшим значением из двух
С другими параметрами - ускорение и максимальная скорость НЕ МОГУТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫ. Это - физическое ограничение. Принцип.
Ну зачем “козе баян”, когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
С другими параметрами - ускорение и максимальная скорость НЕ МОГУТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫ. Это - физическое ограничение. Принцип.
Полностью солидарен
Максим! Ну зачем “козе баян”, когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
Я вот никак не могу понять смысла подобных “извращений”…
Ведь в результате, по факту:
- в полёте слайдер будет стоять в положении предкомпенсации (и никак иначе)
- расходы у гироскопа будут ограничены меньшим значением из двух
Александр, согласен полностью.
Просто я люблю электронику больше, чем механику. 😃 И настройка электроники доставляет мне особое удовольствие.
Кстати, у описанного мною метода есть одно микроскопическое преимущество - при вращении в “быструю” сторону, но против очень сильного ветра есть больший запас по тяге, так как слайдер будет доходить до упора, а не до симметричного ограничения относительно сдвинутого центра. Но это из области теории, реально таких ситуаций, конечно же, не бывает.
Так что согласен полностью, мой агрумент для такой настройки - люблю копаться с параметрами электроники.
Просто я люблю электронику больше, чем механику. 😃
С этого и стоило начинать
мой агрумент для такой настройки - люблю копаться с параметрами электроники
Вот! Теперь всё встало на свои места 😃
Такой аргумент - принимается!
А для тех кто не очень любит и знает все настройки гироскопа, самый простой и надёжный выход - предкомпенсация.
И иллюстрация для понимания:
Что такое хвост, его винт? Это рычаг, к которому прикладывается пара сил.
- одна сила, это тяга лопастей (зависит от угла атаки, который в свою очередь, зависит от угла УСТАНОВКИЙ - который мы и обсуждаем)
- вторая сила противоположного знака (направления) состоит из суммы:
а) реактивный момент от Г.Р.
б) аэродинамическое сопротивление вращающегося в пируэте вертолёта (растёт с ростом скорости пируэта)
в) момент инерции вертолёта
Представить себе работу хвостового винта (силы им производимой) можно в виде рычажных (балансирных) весов.
На одной чаше - тяга хвостового ротора влево (определяемая “левым” лимитом)
На другой - тяга хвостового ротора вправо (определяемая “правым” лимитом)
А положение слайдера - это “точка подвеса” наших рычажных весов.
Наша задача: уравновесить весы так, что бы оба груза были одинаковой массы.
Тогда силы - будут симметричны.
Соответственно и скорость (а что на много важнее - УСКОРЕНИЕ) движения “чаш” весов в обе стороны - будут одинаковы.
И опять все по новой. Самый простой и надежный для 450 - это отсутствие всякой предкомпенсации и равные расходы гироскопа.
Самый простой и надежный для 450 - это отсутствие всякой предкомпенсации и равные расходы гироскопа.
Вот действительно по новой. Уже доказали, что предкомпенсация нужна. И особенно для новичка. Покажите мне хотя бы один симулятор, где вертолет вращается с разной скоростью в разные стороны? Нет…? Так не надо людей дезинформировать. Опыт в основном приходит не в симе, а в реале. Значит моторика у человека летающего без предкомпенсации будет неправильной.
Я так понимаю (IMHO), что разговор можно разделить на 2 основных момента:
-
Установка предкомпенсации со стороны “хвостовой сервы”. В полёте, в точке предкомпенсации, угол между качалкой хвостовой сервы и балки должен стремиться к 90 градусам. В таком положении команды на слайдер будут отдаваться линейно и равномерно в обе стороны (вне зависимости от положения слайдера).
В этом случае чем больше частота (дискретность) работы гироскопа и сервы, чем быстрее скорость работы сервы, чем больше развиваемая сервой усилие, чем меньше профессионализм и чувствительность пилота - тем меньше заметно влияние установленного угла между качалкой сервы и балкой в точке предкомпенсации. -
Утановка предкомпенсации со стороны “слайдера хвостового ротора”.
а) если предкомпенсация заложена конструктивно (в центральной точке слайдера) - то и голову ломать ненужно! Оставляем как есть.
б) если предкомпенсация в конструкции не заложена - то есть два варианта: делать искусственную предкомпенсацию (искусственно ограничивать ход слайдера по большей стороне) или нет?
Этот пункт мне пока до конца неясен…😵
Вот действительно по новой. Уже доказали, что предкомпенсация нужна. И особенно для новичка. Покажите мне хотя бы один симулятор, где вертолет вращается с разной скоростью в разные стороны? Нет…? Так не надо людей дезинформировать. Опыт в основном приходит не в симе, а в реале. Значит моторика у человека летающего без предкомпенсации будет неправильной.
Да не вращается он с разной скоростью!!! Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.
Да не вращается он с разной скоростью!!!
Да ну??? Ну приезжайте - продемонcтрирую на Futaba 401
Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.
Вот именно и тем более
ruRostov, вы все абсолютно правильно поняли, только в пункте 2 - ограничивать по меньшей стороне
Добавлю - в инструкции к GY401 недвусмысленно говорится о необходимости установки мех. предкомпенсации.