Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

Rom73

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Oleg_fly
Rom73:


А насчет двигателей… Любой двигатель, будь то модельный или нет - запускается на заводе, регулируется и иногда даже проходит холодную обкатку (Хонда к примеру) Насчет редлайна не скажу… но осы и ямады идут с иглой холостого хода на локтайте… Думаю понятно для чего. Другое дело, когда мотор запускается где нибудь в горах… …

Это всего лишь домыслы.
Любой двигатель - да не любой.
HONDA - это не модель двигателя! Это ТОРГОВАЯ МАРКА!

В инструкции к ОСам и Ямадам разве нет ни слова о настройке малой иглы???

😃

Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Между ними разве есть разница?
Вот английская 611-я

1
In the AVCS mode, turn on the transmitter power, then turn on the
gyro and receiver power. This reads the rudder neutral signal at the
GY611.
· Never move the helicopter or rudder stick during the approximately three seconds
that the -Hello- display blinks.
2
Hover in the Normal mode and adjust the rudder neutral position.
· In the AVCS mode, the rudder neutral position is automatically set, and linkage
changes cannot be verified. First, perform rudder neutral adjustment in
the Normal mode.
· Move the transmitter trim lever and reset the neutral position. When the rudder
servo neutral position has changed considerably, readjust the linkage.

Я че тут перед тобой отчитываюсь??? Сам возьми да почитай…😉
😁

irs
Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

manuals.hobbico.com/fut/gy611-manual.pdf

Flight Adjustments
1

In the AVCS mode, turn on the transmitter power, then turn on the
gyro and receiver power. This reads the rudder neutral signal at the
GY611.
· Never move the helicopter or rudder stick during the approximately three seconds
that the -Hello- display blinks.

2

Hover in the Normal mode and adjust the rudder neutral position.
· In the AVCS mode, the rudder neutral position is automatically set, and linkage
changes cannot be verified. First, perform rudder neutral adjustment in
the Normal mode.
· Move the transmitter trim lever and reset the neutral position. When the rudder

servo neutral position has changed considerably, readjust the linkage.

Rom73

Почему домыслы ?? А Ос это не торговая марка что ли ? ))) Все двигатели заводят после их сборки… Это обязательно. Есть конечно про настройки малой иглы… Но я писал не конкретно про настройку… А про то, что тут пишут после настройки ХХ модель полетела нормально! Настройки холостого хода никак не связаны с рабочим режимом. Я это и имел ввиду. Соррри за офтоп.
Настройка нейтрали (adjust the rudder neutral position) это предкомпенсация ? Чего то я не догоняю. Обьясните плиз нейтраль и предкомпенсация это одно и тоже ?

Oleg_fly
Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Вообще я мыслю так - насчет предкомпенсации: для современных гир - настройка ее желательна, но не обязательна. Вот мое ИМХО.
Я то же летаю всегда в режиме удержания - иногда настраиваю, иногда нет, чаще нет - потому что лень. Просто выставляю на глаз по лопастям и все.
Взлечу, переключу в нормаль - проверю - если держит - хорошо, если чуток закручивает - ну и фиг с ним…😉

😁

FRUKT

Сколько же можно ломать копья об одном и том же?!?
Ну не нравится/не получается/лениво/руки из не того места/не хочется, то и не делайте предкомпенсацию. Точно так же можно не ставить качалки в горизонт при 50% стика газа, можно и тарелку не выравнивать и лопасти не балансировать и не делать многого другого. Верт всё равно ПОЛЕТИТ. Точно также машина поедет с неправильным сход-развалом-кастером, с неправильными регулировками карбюратора или непрокачанными тормозами.
Современные гироскопы всё(ну или почти всё) сделают сами, поставив и хвостовой слайдер куда надо на валу ХР и качалку хвостовой сервы так, чтобы верт полетел прямо, всё будет сделано и без пилота, само собой, современная электроника РУЛЕЗ!
Остаётся одно маленькое НО! Умный гироскоп, когда всё сделает за Вас, то по определению всё равно поставит хвостовой слайдер в положение предкомпенсации хотите Вы этого или нет. Хвостовая серва также встанет в положение предкомпенсации хвостового слайдера, только она или будет теперь работать “от центра” с равными расходами в обе стороны или будет работать от смещённого центра с кривым положением качалки и танцами с бубном типа “а чего это он не пируэтит одинаково в обе стороны?”
Зы: сорри, но уже 100 раз про это говорили вот те снова начали😈 Нет никакого смысла спорить на эту тему, пусть каждый для себя решит и летает, как ему хочется, всё равно ещё никто никого не переубедил по моему.

Creator

Нейтраль (она же точка отсчета) в Normal - вообще-то и есть предкомпенсация

Oleg_fly
FRUKT:

Сколько же можно ломать копья об одном и том же?!?

Ой, Леонид… И не говори…
Задолбали уже… Погода у них что ли плохая? Вместо того что бы летать - на форумах сидят:(

У нас тут ветер сильный по пронозу на неделю как минимум😌
Только и остается - что флудить… и нудеть😈

😁

Rom73
Creator:

Нейтраль (она же точка отсчета) в Normal - вообще-то и есть предкомпенсация

А я думал что предкомпенсация это когда заведомо лопасти ХР стоят с небольшим углом в противоположную сторону вращения ОР как раз для компенсации реактивного момента.

Oleg_fly:

Ой, Леонид… И не говори…
Задолбали уже… Погода у них что ли плохая? Вместо того что бы летать - на форумах сидят:(

У нас тут ветер сильный по пронозу на неделю как минимум😌
Только и остается - что флудить… и нудеть😈

😁

Вот я и смотрю что у нас с Вами одинаковые года регистрации на форуме… Только у вас уже вторая тысяча сообщений пошла на форуме… а у меня и трехсот не набралось… Действительно чего им не летается ? 😁

Oleg_fly
Rom73:


Вот я смотрю что у нас с Вами одинаковые года регистрации на форуме… Только у вас уже вторая тысяча сообщений пошла на форуме… а у меня и трехсот не набралось… Действительно чего им не летается ? 😁

Роман, давай на ТЫ. А то как то слишком натянуто получается…

Я уже дядька старый, пенсионер… и не комплексую ни по какому поводу.
И тебе советую. Давай лучше о хорошем😁

😃

Rom73

Давай на ТЫ нет проблем 😉 Только если о хорошем то флуд получается 😃 Я почему отписался в эту темку… Просто как то уважаемый мной Владимир Голубев сказал… Ты все поймешь когда будешь летать на ноже да хвостом вперед да против ветра… Прошло несколько лет… Летаю хвостом вперед без проблем… Но разницы так и не заметил…

Oleg_fly
Rom73:

Давай на ТЫ нет проблем 😉 Только если о хорошем то флуд получается 😃 Я почему отписался в эту темку… Просто как то уважаемый мной Владимир Голубев сказал… Ты все поймешь когда будешь летать на ноже да хвостом вперед да против ветра… Прошло несколько лет… Летаю хвостом вперед без проблем… Но разницы так и не заметил…

Насчет предкомпенсации что ли? Дык Голубев - это еще говорил лет 5-10 назад. Тогда же гиры какие были?
А че нам Голубев? НЕ СОЗДАВАЙ СЕБЕ КУМИРА!

Мы и сами летаем и все видим. И все сами настраиваем. У всех разное восприятие…

Че тут спорить? Хочешь - настрой себе механическую предкомпенсацию - и лети и радуся. Не хочешь - не настраивай. А зачем другим навязывать???

😃

Rom73

Олег… вообще то я не навязывался… Я четко сказал про мануал. Если написано - значит надо. Если не написано - не надо. К тому же я написал что никого переубеждать не собираюсь… Все что касается эксплуатации чисто мое ИМХО. Только опять я не понял смысл фразы - предкомпенсация равно нейтраль… Насчет кумира… Не кумир а уважаемые мной человек )) Есть разница. Кроме того я на форуме видел лишь несколько человек которые летают так как Голубев… Опять же ИМХО

HikeR
FRUKT:

Точно так же можно не ставить качалки в горизонт при 50% стика газа, можно и тарелку не выравнивать и лопасти не балансировать и не делать многого другого.

Леонид, при наличии электроники и достаточного запаса хода серв все это делать действительно не обязательно.
но вот неотбалансированные лопасти никакая электроника починить не сможет (по крайней мере на моделях такого размера).

Creator
Rom73:

Только опять я не понял смысл фразы - предкомпенсация равно нейтраль…

Нейтраль в нормале - именно уже наличие углов ХР компенсирующих реактивный момент ОР. И в этом режиме гиро - это и является точкой отсчета

Rom73
Creator:

Нейтраль в нормале - именно уже наличие углов ХР компенсирующих реактивный момент ОР. И в этом режиме гиро - это и является точкой отсчета

Каша получается… Так вот про углы ХВ в инструкции нет ни слова…Только про нейтраль… Имеется ввиду нейтраль сервомашинки и слайдера одновременно. Где тут предкомпенсация опять не пойму… Нету ни слова в инструкции к 611 про предкомпенсацию. Видимо нейтраль переводится с англицкого - предкомпенсация ))))))) Не знал… простите.)))))

irs
Rom73:

Видимо речь идет о нейтрали серво а не о нейтрали слайдера… А то каша получается…

Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.

Rom73
irs:

Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.

Вообще то как ни установи криво слайдер и качалки… в любом режиме хвост висит как вкопаный…(при адекватной чуствительности гироскопа) Разница лишь в скорости пируэтов. И то видна лишь на хорошем ходу. Гироскопу пофигу в каком положении инициализироваться. И пофигу в каком режиме! Главное что бы стоял неподвижно в этот момент.

STARYI

Можно свои полкопейки вставить. Угол предкомпенсации в град. индивидуален, в некоторых пределах (обороты,вес лопастей/лопаток, момент ынерции всей сист.). Гораздо важнее состояние механики, балансировка “усяго” верта, тогда и гира работать будет. Особенно актуальны люфты на 450-250 вследствии мелкого розмеру и точности изготовления (втулка слайдера на валу хв. ротора, люфт качалки на шаре). А нет люфтов и гирыч пашет хорошо.😆 По мойму примерно так.

FRUKT
Rom73:

Вообще то как ни установи криво слайдер и качалки… в любом режиме хвост висит как вкопаный

Блин, ему про Фому, а он про Ерёму:)
Ну заложено в самой конструкции и принципе вертолёта классической схемы НЕНУЛЕВОЕ значение угла атаки ХР для прямолинейного полёта. Нет, всё пытаемся доказать, что гира сделает всё сам😈 Так умный гироскоп это и сделает т.е. всё равно выставит предкомпенсацию и пофигу ему где на валу будет находится слайдер в этот момент, что посредине, что у самой балки. Так не проще ли, а самое главное не правильнее ли всё сделать изначально правильно по части прямолинейного полёта вертолёта и самогО предназначения хвостового ротора? Хотя конечно можно и забить на вертикально-горизонтальные настройки механики, предкомпенсацию, горизонтальность тарелки, длину тяг и летать на кривособранном аппарате, в котором умная электроника сама исправит все косяки сборкиB-)
PS: а если умная электроника вдруг даст сбой, то у всех хватит ручек удержать в воздухе и главное посадить без краша верт с глюкнувшим или отказавшим гироскопом?😉

VG
STARYI:

Особенно актуальны люфты на 450-250 вследствии мелкого розмеру и точности изготовления (втулка слайдера на валу хв. ротора, люфт качалки на шаре). А нет люфтов и гирыч пашет хорошо.

А по-моему это тоже из разряда “охотничьих баек”, или “наши руки не для скуки”.
Ну будут люфты. Поведёт хвост, гира даст команду на компенсацию и будет тупо это делать до тех пор, пока не получит отклик. Хвост вернётся на место, пусть не сразу, может рывком, пусть перескочит “нулевое” положение, но гира это опять скомпенсирует. В итоге - просто раздражающе дрожащий и “плывущий” хвост.
В заглавии темы был как бы простой вопрос- что правильнее механическая предкомпенсация или хв.лопасти в ноль.
Темка оказалась прикольная. Букв написано много, но к общему знаменателю так и не пришли. Поскольку на форуме не прокатит вариант: “А давайте подерёмся стенка на стенку!😈”, прелагаю сделать опрос про предкомпенсацию:1-однозначно да; 2-однозначно нет; 3-нужна только при определённых(некоторых) обстоятельствах(условиях). 😒
Чьих голосов будет больше - те и выиграли.😛