Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

Creator

Нейтраль (она же точка отсчета) в Normal - вообще-то и есть предкомпенсация

Oleg_fly
FRUKT:

Сколько же можно ломать копья об одном и том же?!?

Ой, Леонид… И не говори…
Задолбали уже… Погода у них что ли плохая? Вместо того что бы летать - на форумах сидят:(

У нас тут ветер сильный по пронозу на неделю как минимум😌
Только и остается - что флудить… и нудеть😈

😁

Rom73
Creator:

Нейтраль (она же точка отсчета) в Normal - вообще-то и есть предкомпенсация

А я думал что предкомпенсация это когда заведомо лопасти ХР стоят с небольшим углом в противоположную сторону вращения ОР как раз для компенсации реактивного момента.

Oleg_fly:

Ой, Леонид… И не говори…
Задолбали уже… Погода у них что ли плохая? Вместо того что бы летать - на форумах сидят:(

У нас тут ветер сильный по пронозу на неделю как минимум😌
Только и остается - что флудить… и нудеть😈

😁

Вот я и смотрю что у нас с Вами одинаковые года регистрации на форуме… Только у вас уже вторая тысяча сообщений пошла на форуме… а у меня и трехсот не набралось… Действительно чего им не летается ? 😁

Oleg_fly
Rom73:


Вот я смотрю что у нас с Вами одинаковые года регистрации на форуме… Только у вас уже вторая тысяча сообщений пошла на форуме… а у меня и трехсот не набралось… Действительно чего им не летается ? 😁

Роман, давай на ТЫ. А то как то слишком натянуто получается…

Я уже дядька старый, пенсионер… и не комплексую ни по какому поводу.
И тебе советую. Давай лучше о хорошем😁

😃

Rom73

Давай на ТЫ нет проблем 😉 Только если о хорошем то флуд получается 😃 Я почему отписался в эту темку… Просто как то уважаемый мной Владимир Голубев сказал… Ты все поймешь когда будешь летать на ноже да хвостом вперед да против ветра… Прошло несколько лет… Летаю хвостом вперед без проблем… Но разницы так и не заметил…

Oleg_fly
Rom73:

Давай на ТЫ нет проблем 😉 Только если о хорошем то флуд получается 😃 Я почему отписался в эту темку… Просто как то уважаемый мной Владимир Голубев сказал… Ты все поймешь когда будешь летать на ноже да хвостом вперед да против ветра… Прошло несколько лет… Летаю хвостом вперед без проблем… Но разницы так и не заметил…

Насчет предкомпенсации что ли? Дык Голубев - это еще говорил лет 5-10 назад. Тогда же гиры какие были?
А че нам Голубев? НЕ СОЗДАВАЙ СЕБЕ КУМИРА!

Мы и сами летаем и все видим. И все сами настраиваем. У всех разное восприятие…

Че тут спорить? Хочешь - настрой себе механическую предкомпенсацию - и лети и радуся. Не хочешь - не настраивай. А зачем другим навязывать???

😃

Rom73

Олег… вообще то я не навязывался… Я четко сказал про мануал. Если написано - значит надо. Если не написано - не надо. К тому же я написал что никого переубеждать не собираюсь… Все что касается эксплуатации чисто мое ИМХО. Только опять я не понял смысл фразы - предкомпенсация равно нейтраль… Насчет кумира… Не кумир а уважаемые мной человек )) Есть разница. Кроме того я на форуме видел лишь несколько человек которые летают так как Голубев… Опять же ИМХО

HikeR
FRUKT:

Точно так же можно не ставить качалки в горизонт при 50% стика газа, можно и тарелку не выравнивать и лопасти не балансировать и не делать многого другого.

Леонид, при наличии электроники и достаточного запаса хода серв все это делать действительно не обязательно.
но вот неотбалансированные лопасти никакая электроника починить не сможет (по крайней мере на моделях такого размера).

Creator
Rom73:

Только опять я не понял смысл фразы - предкомпенсация равно нейтраль…

Нейтраль в нормале - именно уже наличие углов ХР компенсирующих реактивный момент ОР. И в этом режиме гиро - это и является точкой отсчета

Rom73
Creator:

Нейтраль в нормале - именно уже наличие углов ХР компенсирующих реактивный момент ОР. И в этом режиме гиро - это и является точкой отсчета

Каша получается… Так вот про углы ХВ в инструкции нет ни слова…Только про нейтраль… Имеется ввиду нейтраль сервомашинки и слайдера одновременно. Где тут предкомпенсация опять не пойму… Нету ни слова в инструкции к 611 про предкомпенсацию. Видимо нейтраль переводится с англицкого - предкомпенсация ))))))) Не знал… простите.)))))

irs
Rom73:

Видимо речь идет о нейтрали серво а не о нейтрали слайдера… А то каша получается…

Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.

Rom73
irs:

Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.

Вообще то как ни установи криво слайдер и качалки… в любом режиме хвост висит как вкопаный…(при адекватной чуствительности гироскопа) Разница лишь в скорости пируэтов. И то видна лишь на хорошем ходу. Гироскопу пофигу в каком положении инициализироваться. И пофигу в каком режиме! Главное что бы стоял неподвижно в этот момент.

STARYI

Можно свои полкопейки вставить. Угол предкомпенсации в град. индивидуален, в некоторых пределах (обороты,вес лопастей/лопаток, момент ынерции всей сист.). Гораздо важнее состояние механики, балансировка “усяго” верта, тогда и гира работать будет. Особенно актуальны люфты на 450-250 вследствии мелкого розмеру и точности изготовления (втулка слайдера на валу хв. ротора, люфт качалки на шаре). А нет люфтов и гирыч пашет хорошо.😆 По мойму примерно так.

FRUKT
Rom73:

Вообще то как ни установи криво слайдер и качалки… в любом режиме хвост висит как вкопаный

Блин, ему про Фому, а он про Ерёму:)
Ну заложено в самой конструкции и принципе вертолёта классической схемы НЕНУЛЕВОЕ значение угла атаки ХР для прямолинейного полёта. Нет, всё пытаемся доказать, что гира сделает всё сам😈 Так умный гироскоп это и сделает т.е. всё равно выставит предкомпенсацию и пофигу ему где на валу будет находится слайдер в этот момент, что посредине, что у самой балки. Так не проще ли, а самое главное не правильнее ли всё сделать изначально правильно по части прямолинейного полёта вертолёта и самогО предназначения хвостового ротора? Хотя конечно можно и забить на вертикально-горизонтальные настройки механики, предкомпенсацию, горизонтальность тарелки, длину тяг и летать на кривособранном аппарате, в котором умная электроника сама исправит все косяки сборкиB-)
PS: а если умная электроника вдруг даст сбой, то у всех хватит ручек удержать в воздухе и главное посадить без краша верт с глюкнувшим или отказавшим гироскопом?😉

VG
STARYI:

Особенно актуальны люфты на 450-250 вследствии мелкого розмеру и точности изготовления (втулка слайдера на валу хв. ротора, люфт качалки на шаре). А нет люфтов и гирыч пашет хорошо.

А по-моему это тоже из разряда “охотничьих баек”, или “наши руки не для скуки”.
Ну будут люфты. Поведёт хвост, гира даст команду на компенсацию и будет тупо это делать до тех пор, пока не получит отклик. Хвост вернётся на место, пусть не сразу, может рывком, пусть перескочит “нулевое” положение, но гира это опять скомпенсирует. В итоге - просто раздражающе дрожащий и “плывущий” хвост.
В заглавии темы был как бы простой вопрос- что правильнее механическая предкомпенсация или хв.лопасти в ноль.
Темка оказалась прикольная. Букв написано много, но к общему знаменателю так и не пришли. Поскольку на форуме не прокатит вариант: “А давайте подерёмся стенка на стенку!😈”, прелагаю сделать опрос про предкомпенсацию:1-однозначно да; 2-однозначно нет; 3-нужна только при определённых(некоторых) обстоятельствах(условиях). 😒
Чьих голосов будет больше - те и выиграли.😛

FRUKT
VG:

В заглавии темы был как бы простой вопрос- что правильнее механическая предкомпенсация или хв.лопасти в ноль.

Мне кажется на этот вопрос уже есть ответ в моём посте выше;)

Oleg_fly
VG:

… на стенку!😈", прелагаю сделать опрос про предкомпенсацию:1-однозначно да; 2-однозначно нет; 3-нужна только при определённых(некоторых) обстоятельствах(условиях). 😒
Чьих голосов будет больше - те и выиграли.😛

Т.е., если все проголосуют: “ПРЫГАТЬ ВНИЗ ГОЛОВОЙ С 16-го ЭТАЖА” - то нужно тупо подчиниться и делать только так, а не иначе???
А своей головой думать запрещается???

😃

Creator

К знаменателю пришли страницей раньше

STARYI

Молчу, в битву “ТИТАНОВ” не лезу, попрбуйте по своему МКАДу на убитой “копейке” газнуть (с разбитой рулевой) и почуствуете люфты вместо гиры.
Для VG.😃

Rom73
STARYI:

Молчу, в битву “ТИТАНОВ” не лезу, попрбуйте по своему МКАДу на убитой “копейке” газнуть (с разбитой рулевой) и почуствуете люфты вместо гиры.
Для VG.😃

Сравнение не катит. Машина едет по дороге, вертолет летит по воздуху. Совершенно разные вещи.
Почуствовать люфты на 450… Хммм… Либо это мегапилот, либо люфты миллиметра три…

VG
Rom73:

Почуствовать люфты на 450… Хммм… Либо это мегапилот, либо люфты миллиметра три…

Вот-вот!😁 Я бы только добавил: …в приводе хв.ротора.
И опять предлагается сделать опрос😁:
1.люфты - зло, требующее немедленного и бесповоротного искоренения любой ценой😈;
2. люфты-наши руки не для скуки;);
3.люфты-плохому танцору всегда … что-то мешает😒;