Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять
Только опять я не понял смысл фразы - предкомпенсация равно нейтраль…
Нейтраль в нормале - именно уже наличие углов ХР компенсирующих реактивный момент ОР. И в этом режиме гиро - это и является точкой отсчета
Нейтраль в нормале - именно уже наличие углов ХР компенсирующих реактивный момент ОР. И в этом режиме гиро - это и является точкой отсчета
Каша получается… Так вот про углы ХВ в инструкции нет ни слова…Только про нейтраль… Имеется ввиду нейтраль сервомашинки и слайдера одновременно. Где тут предкомпенсация опять не пойму… Нету ни слова в инструкции к 611 про предкомпенсацию. Видимо нейтраль переводится с англицкого - предкомпенсация ))))))) Не знал… простите.)))))
Видимо речь идет о нейтрали серво а не о нейтрали слайдера… А то каша получается…
Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.
Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.
Вообще то как ни установи криво слайдер и качалки… в любом режиме хвост висит как вкопаный…(при адекватной чуствительности гироскопа) Разница лишь в скорости пируэтов. И то видна лишь на хорошем ходу. Гироскопу пофигу в каком положении инициализироваться. И пофигу в каком режиме! Главное что бы стоял неподвижно в этот момент.
Можно свои полкопейки вставить. Угол предкомпенсации в град. индивидуален, в некоторых пределах (обороты,вес лопастей/лопаток, момент ынерции всей сист.). Гораздо важнее состояние механики, балансировка “усяго” верта, тогда и гира работать будет. Особенно актуальны люфты на 450-250 вследствии мелкого розмеру и точности изготовления (втулка слайдера на валу хв. ротора, люфт качалки на шаре). А нет люфтов и гирыч пашет хорошо.😆 По мойму примерно так.
Вообще то как ни установи криво слайдер и качалки… в любом режиме хвост висит как вкопаный
Блин, ему про Фому, а он про Ерёму:)
Ну заложено в самой конструкции и принципе вертолёта классической схемы НЕНУЛЕВОЕ значение угла атаки ХР для прямолинейного полёта. Нет, всё пытаемся доказать, что гира сделает всё сам😈 Так умный гироскоп это и сделает т.е. всё равно выставит предкомпенсацию и пофигу ему где на валу будет находится слайдер в этот момент, что посредине, что у самой балки. Так не проще ли, а самое главное не правильнее ли всё сделать изначально правильно по части прямолинейного полёта вертолёта и самогО предназначения хвостового ротора? Хотя конечно можно и забить на вертикально-горизонтальные настройки механики, предкомпенсацию, горизонтальность тарелки, длину тяг и летать на кривособранном аппарате, в котором умная электроника сама исправит все косяки сборкиB-)
PS: а если умная электроника вдруг даст сбой, то у всех хватит ручек удержать в воздухе и главное посадить без краша верт с глюкнувшим или отказавшим гироскопом?😉
Особенно актуальны люфты на 450-250 вследствии мелкого розмеру и точности изготовления (втулка слайдера на валу хв. ротора, люфт качалки на шаре). А нет люфтов и гирыч пашет хорошо.
А по-моему это тоже из разряда “охотничьих баек”, или “наши руки не для скуки”.
Ну будут люфты. Поведёт хвост, гира даст команду на компенсацию и будет тупо это делать до тех пор, пока не получит отклик. Хвост вернётся на место, пусть не сразу, может рывком, пусть перескочит “нулевое” положение, но гира это опять скомпенсирует. В итоге - просто раздражающе дрожащий и “плывущий” хвост.
В заглавии темы был как бы простой вопрос- что правильнее механическая предкомпенсация или хв.лопасти в ноль.
Темка оказалась прикольная. Букв написано много, но к общему знаменателю так и не пришли. Поскольку на форуме не прокатит вариант: “А давайте подерёмся стенка на стенку!😈”, прелагаю сделать опрос про предкомпенсацию:1-однозначно да; 2-однозначно нет; 3-нужна только при определённых(некоторых) обстоятельствах(условиях). 😒
Чьих голосов будет больше - те и выиграли.😛
В заглавии темы был как бы простой вопрос- что правильнее механическая предкомпенсация или хв.лопасти в ноль.
Мне кажется на этот вопрос уже есть ответ в моём посте выше;)
… на стенку!😈", прелагаю сделать опрос про предкомпенсацию:1-однозначно да; 2-однозначно нет; 3-нужна только при определённых(некоторых) обстоятельствах(условиях). 😒
Чьих голосов будет больше - те и выиграли.😛
Т.е., если все проголосуют: “ПРЫГАТЬ ВНИЗ ГОЛОВОЙ С 16-го ЭТАЖА” - то нужно тупо подчиниться и делать только так, а не иначе???
А своей головой думать запрещается???
😃
К знаменателю пришли страницей раньше
Молчу, в битву “ТИТАНОВ” не лезу, попрбуйте по своему МКАДу на убитой “копейке” газнуть (с разбитой рулевой) и почуствуете люфты вместо гиры.
Для VG.😃
Молчу, в битву “ТИТАНОВ” не лезу, попрбуйте по своему МКАДу на убитой “копейке” газнуть (с разбитой рулевой) и почуствуете люфты вместо гиры.
Для VG.😃
Сравнение не катит. Машина едет по дороге, вертолет летит по воздуху. Совершенно разные вещи.
Почуствовать люфты на 450… Хммм… Либо это мегапилот, либо люфты миллиметра три…
Почуствовать люфты на 450… Хммм… Либо это мегапилот, либо люфты миллиметра три…
Вот-вот!😁 Я бы только добавил: …в приводе хв.ротора.
И опять предлагается сделать опрос😁:
1.люфты - зло, требующее немедленного и бесповоротного искоренения любой ценой😈;
2. люфты-наши руки не для скуки;);
3.люфты-плохому танцору всегда … что-то мешает😒;
Спасибо за Ваше мнение, но как-то свое есть, про то кто какой мегапилот каждый думает что он(личное дело каждого). Про предкомпенсацию считаю что надо, про люфты, что нет, у кого другое мнение, я не против.
С уважением.😒
Вот-вот!😁 Я бы только добавил: …в приводе хв.ротора.
И опять предлагается сделать опрос😁:
1.люфты - зло, требующее немедленного и бесповоротного искоренения любой ценой😈;
2. люфты-наши руки не для скуки;);
3.люфты-плохому танцору всегда … что-то мешает😒;
Вадим… Ну ты опять - голосовать… голосовать…???
Я уже предлагал - мыслить не ДОГМАМИ, а ЛОГИЧЕСКИ. Так правильнее и безопаснее. 😁
…пофигу в каком положении инициализироваться. И пофигу в каком режиме! Главное что бы стоял неподвижно в этот момент.
Совершенно верно.
Вообще эти споры возникают (и год назад было, и полгода назад…) по другому поводу.
Обычно люди спрашивают: влияет ли установка механической предкомпенсации на поведение гироскопа в режиме УДЕРЖАНИЯ положения хвоста.
И тут начинаются обычные споры - кто то говорит ДА, кто то НЕТ, приводят выдержки из инструкций к разным гирам… и т.д. и т.п.
В итоге - суть вопроса ускользает…
Опять же находятся новые НОВИЧКИ, у котрых почему то не летит вертолет САМ - начинают задавать вопросы… и пошло по новой…
На самом деле - ответа единого нет, вернее есть, но для разных условий, т.е. как миниму надо на десяток пунктов дать правильный ответ (какая гира, какой вертолет, что ты летаешь, в каком режиме… и еще куча…) - и тогда можно что то советовать.
Из всех предыдущих тем я вынес такие выводы:
-
для старых гир - включая Футабу 401 - вроде как предкомпенсацию нужно механическую настраивать, даже при полетах в режиме удержания (хотя я летал с этой гирой почти год, поначалу выставлял предкомпенсацию, потом перестал из-за лени - все летало замечательно для уровня новичка)
-
для современных гиро - и Футаба 611 (хоть она и не новая) - не обязательно (а в инструкции Спартана об этом сказано прямо) - т.е. в режиме удержания гира НЕ РУКОВОДСТВУЕТСЯ нейтральным положением… И это логически правильно, математика в режиме удержания своя…
Т.е. нужно в каждом конкретном случае поступать по своему…
😃
Спасибо за Ваше мнение, но как-то свое есть, про то кто какой мегапилот каждый думает что он(личное дело каждого). Про предкомпенсацию считаю что надо, про люфты, что нет, у кого другое мнение, я не против.
С уважением.😒
Роман, полностью солидарен😁
Мы с тобой авиаторы - и знаем, что в этом деле мелочей нет.
И не полениться - настроить предкомпенсацию - лучше, на всякий случай (на случай отказа в режиме удержания хотя бы) - это правильно!
Ну а люфты - то же индивидуально. Мешают люфты - устраняй. Не мешают (если я по жизни РАЗДОЛБАЙ, к примеру…😉) - не устраняй…
😃
Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…
Можно купить диск здоровья - на подшипниках. Выдерживает вес до 100кг Цена вопроса - 300 руб.
Можно купить диск здоровья - на подшипниках. Выдерживает вес до 100кг Цена вопроса - 300 руб.
Так он легкий - улетит…
Так он легкий - улетит…
так это… углы отрицательные выставить при проверке 😃
так это… углы отрицательные выставить при проверке
Попробуйте - потом напишите…
А вот вам маслица в огонь…😁rcopen.com/forum/f19/topic199977
А вот вам маслица в огонь…И снова предкомпенсация
Читали. Старо - уже прогорело. Даже дыма нет.😆
Да? А я подумал,что вдруг нет…😁
Смешная темка,что то типа… Быть или не быть…
Смешная темка,что то типа… Быть или не быть…
Такие темки, появляются с периодичностью раз в 3-4 месяца.
Кому-нибудь, что-нибудь стрельнет и поехали по новой.
Эта реанимировалась уже 4 раза. Я так думаю до лета еще раз 5-6 этот вопрос подымется…
И только тут…
+1
Так он легкий - улетит…
Вот сварганил за несколько минут площадку для настройки хвоста:
- Нерабочий винчестер (взял у сисадмина на работе)
- Крышка от банки - посажена на циакриновый клей
- Мет. крышка-100 руб. - посажена на 2х сторонный скотч
Скоро выложу видео