Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

Creator
Rom73:

Только опять я не понял смысл фразы - предкомпенсация равно нейтраль…

Нейтраль в нормале - именно уже наличие углов ХР компенсирующих реактивный момент ОР. И в этом режиме гиро - это и является точкой отсчета

Rom73
Creator:

Нейтраль в нормале - именно уже наличие углов ХР компенсирующих реактивный момент ОР. И в этом режиме гиро - это и является точкой отсчета

Каша получается… Так вот про углы ХВ в инструкции нет ни слова…Только про нейтраль… Имеется ввиду нейтраль сервомашинки и слайдера одновременно. Где тут предкомпенсация опять не пойму… Нету ни слова в инструкции к 611 про предкомпенсацию. Видимо нейтраль переводится с англицкого - предкомпенсация ))))))) Не знал… простите.)))))

irs
Rom73:

Видимо речь идет о нейтрали серво а не о нейтрали слайдера… А то каша получается…

Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.

Rom73
irs:

Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.

Вообще то как ни установи криво слайдер и качалки… в любом режиме хвост висит как вкопаный…(при адекватной чуствительности гироскопа) Разница лишь в скорости пируэтов. И то видна лишь на хорошем ходу. Гироскопу пофигу в каком положении инициализироваться. И пофигу в каком режиме! Главное что бы стоял неподвижно в этот момент.

STARYI

Можно свои полкопейки вставить. Угол предкомпенсации в град. индивидуален, в некоторых пределах (обороты,вес лопастей/лопаток, момент ынерции всей сист.). Гораздо важнее состояние механики, балансировка “усяго” верта, тогда и гира работать будет. Особенно актуальны люфты на 450-250 вследствии мелкого розмеру и точности изготовления (втулка слайдера на валу хв. ротора, люфт качалки на шаре). А нет люфтов и гирыч пашет хорошо.😆 По мойму примерно так.

FRUKT
Rom73:

Вообще то как ни установи криво слайдер и качалки… в любом режиме хвост висит как вкопаный

Блин, ему про Фому, а он про Ерёму:)
Ну заложено в самой конструкции и принципе вертолёта классической схемы НЕНУЛЕВОЕ значение угла атаки ХР для прямолинейного полёта. Нет, всё пытаемся доказать, что гира сделает всё сам😈 Так умный гироскоп это и сделает т.е. всё равно выставит предкомпенсацию и пофигу ему где на валу будет находится слайдер в этот момент, что посредине, что у самой балки. Так не проще ли, а самое главное не правильнее ли всё сделать изначально правильно по части прямолинейного полёта вертолёта и самогО предназначения хвостового ротора? Хотя конечно можно и забить на вертикально-горизонтальные настройки механики, предкомпенсацию, горизонтальность тарелки, длину тяг и летать на кривособранном аппарате, в котором умная электроника сама исправит все косяки сборкиB-)
PS: а если умная электроника вдруг даст сбой, то у всех хватит ручек удержать в воздухе и главное посадить без краша верт с глюкнувшим или отказавшим гироскопом?😉

VG
STARYI:

Особенно актуальны люфты на 450-250 вследствии мелкого розмеру и точности изготовления (втулка слайдера на валу хв. ротора, люфт качалки на шаре). А нет люфтов и гирыч пашет хорошо.

А по-моему это тоже из разряда “охотничьих баек”, или “наши руки не для скуки”.
Ну будут люфты. Поведёт хвост, гира даст команду на компенсацию и будет тупо это делать до тех пор, пока не получит отклик. Хвост вернётся на место, пусть не сразу, может рывком, пусть перескочит “нулевое” положение, но гира это опять скомпенсирует. В итоге - просто раздражающе дрожащий и “плывущий” хвост.
В заглавии темы был как бы простой вопрос- что правильнее механическая предкомпенсация или хв.лопасти в ноль.
Темка оказалась прикольная. Букв написано много, но к общему знаменателю так и не пришли. Поскольку на форуме не прокатит вариант: “А давайте подерёмся стенка на стенку!😈”, прелагаю сделать опрос про предкомпенсацию:1-однозначно да; 2-однозначно нет; 3-нужна только при определённых(некоторых) обстоятельствах(условиях). 😒
Чьих голосов будет больше - те и выиграли.😛

FRUKT
VG:

В заглавии темы был как бы простой вопрос- что правильнее механическая предкомпенсация или хв.лопасти в ноль.

Мне кажется на этот вопрос уже есть ответ в моём посте выше;)

Oleg_fly
VG:

… на стенку!😈", прелагаю сделать опрос про предкомпенсацию:1-однозначно да; 2-однозначно нет; 3-нужна только при определённых(некоторых) обстоятельствах(условиях). 😒
Чьих голосов будет больше - те и выиграли.😛

Т.е., если все проголосуют: “ПРЫГАТЬ ВНИЗ ГОЛОВОЙ С 16-го ЭТАЖА” - то нужно тупо подчиниться и делать только так, а не иначе???
А своей головой думать запрещается???

😃

Creator

К знаменателю пришли страницей раньше

STARYI

Молчу, в битву “ТИТАНОВ” не лезу, попрбуйте по своему МКАДу на убитой “копейке” газнуть (с разбитой рулевой) и почуствуете люфты вместо гиры.
Для VG.😃

Rom73
STARYI:

Молчу, в битву “ТИТАНОВ” не лезу, попрбуйте по своему МКАДу на убитой “копейке” газнуть (с разбитой рулевой) и почуствуете люфты вместо гиры.
Для VG.😃

Сравнение не катит. Машина едет по дороге, вертолет летит по воздуху. Совершенно разные вещи.
Почуствовать люфты на 450… Хммм… Либо это мегапилот, либо люфты миллиметра три…

VG
Rom73:

Почуствовать люфты на 450… Хммм… Либо это мегапилот, либо люфты миллиметра три…

Вот-вот!😁 Я бы только добавил: …в приводе хв.ротора.
И опять предлагается сделать опрос😁:
1.люфты - зло, требующее немедленного и бесповоротного искоренения любой ценой😈;
2. люфты-наши руки не для скуки;);
3.люфты-плохому танцору всегда … что-то мешает😒;

STARYI

Спасибо за Ваше мнение, но как-то свое есть, про то кто какой мегапилот каждый думает что он(личное дело каждого). Про предкомпенсацию считаю что надо, про люфты, что нет, у кого другое мнение, я не против.
С уважением.😒

Oleg_fly
VG:

Вот-вот!😁 Я бы только добавил: …в приводе хв.ротора.
И опять предлагается сделать опрос😁:
1.люфты - зло, требующее немедленного и бесповоротного искоренения любой ценой😈;
2. люфты-наши руки не для скуки;);
3.люфты-плохому танцору всегда … что-то мешает😒;

Вадим… Ну ты опять - голосовать… голосовать…???

Я уже предлагал - мыслить не ДОГМАМИ, а ЛОГИЧЕСКИ. Так правильнее и безопаснее. 😁

Rom73:

…пофигу в каком положении инициализироваться. И пофигу в каком режиме! Главное что бы стоял неподвижно в этот момент.

Совершенно верно.
Вообще эти споры возникают (и год назад было, и полгода назад…) по другому поводу.
Обычно люди спрашивают: влияет ли установка механической предкомпенсации на поведение гироскопа в режиме УДЕРЖАНИЯ положения хвоста.
И тут начинаются обычные споры - кто то говорит ДА, кто то НЕТ, приводят выдержки из инструкций к разным гирам… и т.д. и т.п.
В итоге - суть вопроса ускользает…

Опять же находятся новые НОВИЧКИ, у котрых почему то не летит вертолет САМ - начинают задавать вопросы… и пошло по новой…

На самом деле - ответа единого нет, вернее есть, но для разных условий, т.е. как миниму надо на десяток пунктов дать правильный ответ (какая гира, какой вертолет, что ты летаешь, в каком режиме… и еще куча…) - и тогда можно что то советовать.

Из всех предыдущих тем я вынес такие выводы:

  • для старых гир - включая Футабу 401 - вроде как предкомпенсацию нужно механическую настраивать, даже при полетах в режиме удержания (хотя я летал с этой гирой почти год, поначалу выставлял предкомпенсацию, потом перестал из-за лени - все летало замечательно для уровня новичка)

  • для современных гиро - и Футаба 611 (хоть она и не новая) - не обязательно (а в инструкции Спартана об этом сказано прямо) - т.е. в режиме удержания гира НЕ РУКОВОДСТВУЕТСЯ нейтральным положением… И это логически правильно, математика в режиме удержания своя…

Т.е. нужно в каждом конкретном случае поступать по своему…

😃

STARYI:

Спасибо за Ваше мнение, но как-то свое есть, про то кто какой мегапилот каждый думает что он(личное дело каждого). Про предкомпенсацию считаю что надо, про люфты, что нет, у кого другое мнение, я не против.
С уважением.😒

Роман, полностью солидарен😁
Мы с тобой авиаторы - и знаем, что в этом деле мелочей нет.
И не полениться - настроить предкомпенсацию - лучше, на всякий случай (на случай отказа в режиме удержания хотя бы) - это правильно!
Ну а люфты - то же индивидуально. Мешают люфты - устраняй. Не мешают (если я по жизни РАЗДОЛБАЙ, к примеру…😉) - не устраняй…

😃

1 month later
user2005
Хейль:

Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…

Можно купить диск здоровья - на подшипниках. Выдерживает вес до 100кг Цена вопроса - 300 руб.

Саныч67
user2005:

Можно купить диск здоровья - на подшипниках. Выдерживает вес до 100кг Цена вопроса - 300 руб.

Так он легкий - улетит…

rattis
Саныч67:

Так он легкий - улетит…

так это… углы отрицательные выставить при проверке 😃

Саныч67
rattis:

так это… углы отрицательные выставить при проверке

Попробуйте - потом напишите…

Саныч67
soundouk:

А вот вам маслица в огонь…И снова предкомпенсация

Читали. Старо - уже прогорело. Даже дыма нет.😆

soundouk

Да? А я подумал,что вдруг нет…😁
Смешная темка,что то типа… Быть или не быть…

Саныч67
soundouk:

Смешная темка,что то типа… Быть или не быть…

Такие темки, появляются с периодичностью раз в 3-4 месяца.
Кому-нибудь, что-нибудь стрельнет и поехали по новой.
Эта реанимировалась уже 4 раза. Я так думаю до лета еще раз 5-6 этот вопрос подымется…
И только тут…

user2005
Саныч67:

Так он легкий - улетит…

Вот сварганил за несколько минут площадку для настройки хвоста:

  1. Нерабочий винчестер (взял у сисадмина на работе)
  2. Крышка от банки - посажена на циакриновый клей
  3. Мет. крышка-100 руб. - посажена на 2х сторонный скотч

Скоро выложу видео