Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять
Наверное тогда так, в качестве вывода - необходимость предкомпенсации зависит от гиры, если написано в инструкции от гиры, то надо делать. Но теоретически гире с удержанием хвоста она не нужна. А новичками совет не паритца, и ставить по центру, тем более что на многих бюджетных гирах лимит один на оба расхода. Когда новичек начнет понимать, что ему как то мешает отсутствие предкомпенсации, то он уже не новичек, а “отец” 😃
ИМХО так.
То же посмотрел. Не понятно.
Всё просто - align говорит что надо использовать Head Lock mode и ставить слайдер ХР посередине при качалке серво, установленной в нейтраль. Это инструкция.
Ну и сугубо ИМХО - даже если в инструкции на гиру и написано об установке предкомпенсации (механической или триммером) (например Futaba 401), то потому, что у гиры есть нормальный режим и в инструкции он должен быть описан.
Ну и совсем-совсем ИМХО - надо самому всё попробовать и понять что лучше.
Все верно!!! ИМХО
Но даю голову на отсечение - это не последняя тема про предкомпенсацию 😉
Я делаю предкомпенсацию, так как я иногда взлетаю в нормале и без предкомпенсации вертолёт не будет ровно висеть, так что мне она нужна. Да и делать её совсем не трудно, а даже просто. Не вижу ни какой проблемы.
По моему смысла полета в нормали нет, да и ни чето не мешает в этом полетном режиме настроить гироскоп на удержание. При необходимости для настройки поставить взад на нормаль.
Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…
Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…
А может есть фото???
В моем представлении настройка предкомпенсации чисто теоретически нужна для того чтобы серва рудера отрабатывала одинаковый угол отклонения в обе стороны т.к. если ставить механически изначально в 0* то фактически из за крутящего момента в одну сторону угол будет несколько меньше. На что это влияет при работе в режиме удержания ? Да ни на что. На ресурс серво? Тоже както маловероятно. На быстроту отрабатывания? Тоже спорно т.к. гироскопом определяется нужное положение угла лопастей ХР и серва крутит что влево что вправо со скоростью заложеной в ТТХ самой серво. В общем вот.
В моем представлении настройка предкомпенсации чисто теоретически нужна для того чтобы серва рудера отрабатывала одинаковый угол отклонения в обе стороны т.к. если ставить механически изначально в 0* то фактически из за крутящего момента в одну сторону угол будет несколько меньше. На что это влияет при работе в режиме удержания ? Да ни на что. На ресурс серво? Тоже както маловероятно. На быстроту отрабатывания? Тоже спорно т.к. гироскопом определяется нужное положение угла лопастей ХР и серва крутит что влево что вправо со скоростью заложеной в ТТХ самой серво. В общем вот.
Система “гироскоп-сервомашинка-лопасти ХР” - c обратной связью, на основе PID-контроллера. В случае отсутствия предкомпенсации в системе будет разная реакция при устранении ошибки, которая может быть заметна в некоторых случаях. Например, разный “отбой” при резкой остановке пируэтов в разные стороны. А конечный результат будет одинаков - хвост будет возвращен в нужное положение. Я так понимаю.
Ребята, сколько можно об одном и том же?! Саныч67, фоты, может и видео сделаю в понедельник, приблуда на работе стоит. Дел на три копейки, зато весь словоблуд становится словоблудом).
Саныч67, фоты, может и видео сделаю в понедельник, приблуда на работе стоит.
Сделайте фото пожалуйста. В понедельник жду.😉
Дел на три копейки, зато весь словоблуд становится словоблудом).
Зря Вы так. Почему “словоблуд” ❓
Мне данный форум, очень даже помогает по многим вопросам. Да и эта темка, тоже не много помогла.
Если в теме появляются опытные люди. Это очень хорошо. 😃
А если они что-то, когда-то не поделили и выливают здесь.
Так это мелочи. Просто ерунда. 😇
Я и сам, иногда такого напишу. И штрафовали и банели…😒
Ни дня без новой темы про предкопенсацию! Или про предкомпинсацию…или претконписацию. Узнаешь массу нового, да и где же еще найдешь инструкцию от logictech.
Это уже похоже на религиозные войны. Потом опять пойдет стенка на стенку (раптороводы и тирексоводы, микадисты и харикейновцы). Жизнь продолжается:)
Ну чтож. Теперь все понятно . Спасибо за ликбез.
на всех 450-х (SE V2/PRO/SPORT) имеется только один слайдер - деталь намбер HS1304:
то есть длина тяг одинакова у всех вертов, поэтому при расположении слайдера по центру угол на лопастях получается 0, нет там предкомпенсации.но, конструкция хвостового хаба у всех немного отличается, может быть слайдер немного глубже входит в PRO-версию, поэтому “центр” смещается до появления небольшого угла?
Предкомпенсация может оказаться «конструктивно заложеной», а может и нет. И это зависит ИМХО не от разной конструкции хаба ХР, а от длины вала ХР, а точнее от длины его рабочей
части (от подшипника до хаба). Была такая ситуация с Коптер Х ,только пятисоткой (ну да какая разница, конструкция та же). Когда я его собрал, оказалось, что при установке слайдера в центр вала ХР получилась практически идеальная предкомпенсация. Когда после небольшого краша заменил вал ХР,она исчезла ,хотя длину тяги не менял и серву не двигал. Четверть часа сидел и
тупо не мог понять, в чём дело. Потом додумался замерить оба вала. Новый оказался на 1 мм короче, да ещё шестерня у него была смещена по сравнению со старым на 2 мм ближе к середине вала, что в сумме укоротило рабочую часть вала на 3 мм. Из-за этого хаб стал ближе к слайдеру на 3 мм, и этого хватило, чтобы предкомпенсация ушла в ноль. ИМХО это и есть причина (или одна из причин) того, почему одни пишут, что у них она есть при слайдере в середине вала, а другие доказывают, что это никак невозможно. Сейчас сравнил три вала ХР (от пятисотки ) от разных производителей. Длина практически одинакова (разница в 0,2 мм не в счёт), а вот шестерни сидят очень по разному - на одном она ближе к краю на 2 мм, чем на других.
Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:
На любых других вариантах сдувает балку.
Гыы, смешно, в №№-ый раз одно и тоже по кругу гонять.
Касательно фоты: это не предкомпесация, не нужно вводить несведующих в заблуждение. Если у тебя хвост “сдувает” ищи косяки в сборке и своих настройках.😉
вот такая
Если получится, запихаю видео с вертолетом, но это надо на рутубе регистрироваться?
rutube.ru/tracks/3180266.html
дерьмово со звуком, дерьмово с качеством, но вроде, видно. Режим удержания.
Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:
На любых других вариантах сдувает балку.
Таварисч, успокойтесь! Или вам тоже повторить?
г-н акоренев мягко намекает, что если кто-то еще будет сомневаться в наличии предкомпесации на 450-х вертах, которую он лично наблюдал, то этот кто-то будет послан на три буквы и заигнорен. вероятно “туки-туки, я в домике” очень действенный способ закрывания глаз на несогласных.
интересно, на юзеров с зелеными никами тоже рука поднимется?
раз уж тут цитировались страничные цитаты из мануалов, позволю себе привести краткий и емкий ответ из переводного мануала для спартана. по-моему, ответ полностью раскрывает сущность проблемы:
- Необходима ли настройка предкомпенсации в 8 градусов в обычном режиме работы гироскопа?
Единственная ситуация, в которой вам необходима настройка предкомпенсации +8 градусов, это полеты в обычном режиме гироскопа. В режиме удержания гироскоп Спартан работает одинаково хорошо если нейтральное положение ХР выставлено на 8 градусов или на 0 градусов. Однако имейте ввиду, что если обычный режим гироскопа не настроен соответствующим образом, то вертолет может неконтролируемо вращаться если в полете вы случайно включите нормальный режим работы гироскопа.
Вопреки распространенному мнению, сервопривод не совершает дополнительной работы, удерживая хвост вертолета от вращения, если нейтральное положение выставлено в ноль. Сервопривод одинаково хорошо держит при любом начальном положении.
Я вообще не понимаю, о чём спор.
Делов-то на 2-3 подлета: выставить гиру в rate/normal и механически добиться стабильного хвоста на висении (проверяя лимиты).
Да. Вот только зачем ибаста, счас ведь уже даже есть гиры с функцией курсовой устойчивости. Т.е. летишь себе, ветер дунул а тебе похрену. 😃 . Это я к тому что сдется мне что очень немногие на этом форуме летают в normal и шаманят над вышеупомянутой заморочкой на букву П. Лично меня режим удержания вполне устраивает.