Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

Combat

Все верно!!! ИМХО
Но даю голову на отсечение - это не последняя тема про предкомпенсацию 😉

Serёga

Я делаю предкомпенсацию, так как я иногда взлетаю в нормале и без предкомпенсации вертолёт не будет ровно висеть, так что мне она нужна. Да и делать её совсем не трудно, а даже просто. Не вижу ни какой проблемы.

AlcoNaft43

По моему смысла полета в нормали нет, да и ни чето не мешает в этом полетном режиме настроить гироскоп на удержание. При необходимости для настройки поставить взад на нормаль.

Хейль

Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…

Саныч67
Хейль:

Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…

А может есть фото???

Eddie

В моем представлении настройка предкомпенсации чисто теоретически нужна для того чтобы серва рудера отрабатывала одинаковый угол отклонения в обе стороны т.к. если ставить механически изначально в 0* то фактически из за крутящего момента в одну сторону угол будет несколько меньше. На что это влияет при работе в режиме удержания ? Да ни на что. На ресурс серво? Тоже както маловероятно. На быстроту отрабатывания? Тоже спорно т.к. гироскопом определяется нужное положение угла лопастей ХР и серва крутит что влево что вправо со скоростью заложеной в ТТХ самой серво. В общем вот.

irs
Eddie:

В моем представлении настройка предкомпенсации чисто теоретически нужна для того чтобы серва рудера отрабатывала одинаковый угол отклонения в обе стороны т.к. если ставить механически изначально в 0* то фактически из за крутящего момента в одну сторону угол будет несколько меньше. На что это влияет при работе в режиме удержания ? Да ни на что. На ресурс серво? Тоже както маловероятно. На быстроту отрабатывания? Тоже спорно т.к. гироскопом определяется нужное положение угла лопастей ХР и серва крутит что влево что вправо со скоростью заложеной в ТТХ самой серво. В общем вот.

Система “гироскоп-сервомашинка-лопасти ХР” - c обратной связью, на основе PID-контроллера. В случае отсутствия предкомпенсации в системе будет разная реакция при устранении ошибки, которая может быть заметна в некоторых случаях. Например, разный “отбой” при резкой остановке пируэтов в разные стороны. А конечный результат будет одинаков - хвост будет возвращен в нужное положение. Я так понимаю.

Хейль

Ребята, сколько можно об одном и том же?! Саныч67, фоты, может и видео сделаю в понедельник, приблуда на работе стоит. Дел на три копейки, зато весь словоблуд становится словоблудом).

Саныч67
Хейль:

Саныч67, фоты, может и видео сделаю в понедельник, приблуда на работе стоит.

Сделайте фото пожалуйста. В понедельник жду.😉

Хейль:

Дел на три копейки, зато весь словоблуд становится словоблудом).

Зря Вы так. Почему “словоблуд”
Мне данный форум, очень даже помогает по многим вопросам. Да и эта темка, тоже не много помогла.
Если в теме появляются опытные люди. Это очень хорошо. 😃
А если они что-то, когда-то не поделили и выливают здесь.
Так это мелочи. Просто ерунда. 😇
Я и сам, иногда такого напишу. И штрафовали и банели…😒

VictorL

Ни дня без новой темы про предкопенсацию! Или про предкомпинсацию…или претконписацию. Узнаешь массу нового, да и где же еще найдешь инструкцию от logictech.
Это уже похоже на религиозные войны. Потом опять пойдет стенка на стенку (раптороводы и тирексоводы, микадисты и харикейновцы). Жизнь продолжается:)

Eddie

Ну чтож. Теперь все понятно . Спасибо за ликбез.

IGOR_70
HikeR:

на всех 450-х (SE V2/PRO/SPORT) имеется только один слайдер - деталь намбер HS1304:

то есть длина тяг одинакова у всех вертов, поэтому при расположении слайдера по центру угол на лопастях получается 0, нет там предкомпенсации.

но, конструкция хвостового хаба у всех немного отличается, может быть слайдер немного глубже входит в PRO-версию, поэтому “центр” смещается до появления небольшого угла?

Предкомпенсация может оказаться «конструктивно заложеной», а может и нет. И это зависит ИМХО не от разной конструкции хаба ХР, а от длины вала ХР, а точнее от длины его рабочей
части (от подшипника до хаба). Была такая ситуация с Коптер Х ,только пятисоткой (ну да какая разница, конструкция та же). Когда я его собрал, оказалось, что при установке слайдера в центр вала ХР получилась практически идеальная предкомпенсация. Когда после небольшого краша заменил вал ХР,она исчезла ,хотя длину тяги не менял и серву не двигал. Четверть часа сидел и
тупо не мог понять, в чём дело. Потом додумался замерить оба вала. Новый оказался на 1 мм короче, да ещё шестерня у него была смещена по сравнению со старым на 2 мм ближе к середине вала, что в сумме укоротило рабочую часть вала на 3 мм. Из-за этого хаб стал ближе к слайдеру на 3 мм, и этого хватило, чтобы предкомпенсация ушла в ноль. ИМХО это и есть причина (или одна из причин) того, почему одни пишут, что у них она есть при слайдере в середине вала, а другие доказывают, что это никак невозможно. Сейчас сравнил три вала ХР (от пятисотки ) от разных производителей. Длина практически одинакова (разница в 0,2 мм не в счёт), а вот шестерни сидят очень по разному - на одном она ближе к краю на 2 мм, чем на других.

alex_bbb
a-korenev:

Я не читал эту инструкцию, но ИМХО - неправильно.

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:

На любых других вариантах сдувает балку.

FRUKT
alex_bbb:

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:

На любых других вариантах сдувает балку.

Гыы, смешно, в №№-ый раз одно и тоже по кругу гонять.
Касательно фоты: это не предкомпесация, не нужно вводить несведующих в заблуждение. Если у тебя хвост “сдувает” ищи косяки в сборке и своих настройках.😉

Хейль

вот такая

Если получится, запихаю видео с вертолетом, но это надо на рутубе регистрироваться?

rutube.ru/tracks/3180266.html
дерьмово со звуком, дерьмово с качеством, но вроде, видно. Режим удержания.

a-korenev
alex_bbb:

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:
На любых других вариантах сдувает балку.

Таварисч, успокойтесь! Или вам тоже повторить?

HikeR

г-н акоренев мягко намекает, что если кто-то еще будет сомневаться в наличии предкомпесации на 450-х вертах, которую он лично наблюдал, то этот кто-то будет послан на три буквы и заигнорен. вероятно “туки-туки, я в домике” очень действенный способ закрывания глаз на несогласных.
интересно, на юзеров с зелеными никами тоже рука поднимется?

раз уж тут цитировались страничные цитаты из мануалов, позволю себе привести краткий и емкий ответ из переводного мануала для спартана. по-моему, ответ полностью раскрывает сущность проблемы:

  1. Необходима ли настройка предкомпенсации в 8 градусов в обычном режиме работы гироскопа?
    Единственная ситуация, в которой вам необходима настройка предкомпенсации +8 градусов, это полеты в обычном режиме гироскопа. В режиме удержания гироскоп Спартан работает одинаково хорошо если нейтральное положение ХР выставлено на 8 градусов или на 0 градусов. Однако имейте ввиду, что если обычный режим гироскопа не настроен соответствующим образом, то вертолет может неконтролируемо вращаться если в полете вы случайно включите нормальный режим работы гироскопа.
    Вопреки распространенному мнению, сервопривод не совершает дополнительной работы, удерживая хвост вертолета от вращения, если нейтральное положение выставлено в ноль. Сервопривод одинаково хорошо держит при любом начальном положении.
thesash

Я вообще не понимаю, о чём спор.
Делов-то на 2-3 подлета: выставить гиру в rate/normal и механически добиться стабильного хвоста на висении (проверяя лимиты).

Eddie

Да. Вот только зачем ибаста, счас ведь уже даже есть гиры с функцией курсовой устойчивости. Т.е. летишь себе, ветер дунул а тебе похрену. 😃 . Это я к тому что сдется мне что очень немногие на этом форуме летают в normal и шаманят над вышеупомянутой заморочкой на букву П. Лично меня режим удержания вполне устраивает.

AlexSr

Да ну! Неужели есть такие гиры? 😃
Вот спасибо - просветили! А мы то, блин - просто идиоты …

Eddie

Да нет. Вы просто предкомпенсацию настраиваете. 😃 . Угломером кстати или транспортиром выставляете пресловутые “где-то 8*” ? Или так на “глазок”?