Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

VG
Rom73:

Почуствовать люфты на 450… Хммм… Либо это мегапилот, либо люфты миллиметра три…

Вот-вот!😁 Я бы только добавил: …в приводе хв.ротора.
И опять предлагается сделать опрос😁:
1.люфты - зло, требующее немедленного и бесповоротного искоренения любой ценой😈;
2. люфты-наши руки не для скуки;);
3.люфты-плохому танцору всегда … что-то мешает😒;

STARYI

Спасибо за Ваше мнение, но как-то свое есть, про то кто какой мегапилот каждый думает что он(личное дело каждого). Про предкомпенсацию считаю что надо, про люфты, что нет, у кого другое мнение, я не против.
С уважением.😒

Oleg_fly
VG:

Вот-вот!😁 Я бы только добавил: …в приводе хв.ротора.
И опять предлагается сделать опрос😁:
1.люфты - зло, требующее немедленного и бесповоротного искоренения любой ценой😈;
2. люфты-наши руки не для скуки;);
3.люфты-плохому танцору всегда … что-то мешает😒;

Вадим… Ну ты опять - голосовать… голосовать…???

Я уже предлагал - мыслить не ДОГМАМИ, а ЛОГИЧЕСКИ. Так правильнее и безопаснее. 😁

Rom73:

…пофигу в каком положении инициализироваться. И пофигу в каком режиме! Главное что бы стоял неподвижно в этот момент.

Совершенно верно.
Вообще эти споры возникают (и год назад было, и полгода назад…) по другому поводу.
Обычно люди спрашивают: влияет ли установка механической предкомпенсации на поведение гироскопа в режиме УДЕРЖАНИЯ положения хвоста.
И тут начинаются обычные споры - кто то говорит ДА, кто то НЕТ, приводят выдержки из инструкций к разным гирам… и т.д. и т.п.
В итоге - суть вопроса ускользает…

Опять же находятся новые НОВИЧКИ, у котрых почему то не летит вертолет САМ - начинают задавать вопросы… и пошло по новой…

На самом деле - ответа единого нет, вернее есть, но для разных условий, т.е. как миниму надо на десяток пунктов дать правильный ответ (какая гира, какой вертолет, что ты летаешь, в каком режиме… и еще куча…) - и тогда можно что то советовать.

Из всех предыдущих тем я вынес такие выводы:

  • для старых гир - включая Футабу 401 - вроде как предкомпенсацию нужно механическую настраивать, даже при полетах в режиме удержания (хотя я летал с этой гирой почти год, поначалу выставлял предкомпенсацию, потом перестал из-за лени - все летало замечательно для уровня новичка)

  • для современных гиро - и Футаба 611 (хоть она и не новая) - не обязательно (а в инструкции Спартана об этом сказано прямо) - т.е. в режиме удержания гира НЕ РУКОВОДСТВУЕТСЯ нейтральным положением… И это логически правильно, математика в режиме удержания своя…

Т.е. нужно в каждом конкретном случае поступать по своему…

😃

STARYI:

Спасибо за Ваше мнение, но как-то свое есть, про то кто какой мегапилот каждый думает что он(личное дело каждого). Про предкомпенсацию считаю что надо, про люфты, что нет, у кого другое мнение, я не против.
С уважением.😒

Роман, полностью солидарен😁
Мы с тобой авиаторы - и знаем, что в этом деле мелочей нет.
И не полениться - настроить предкомпенсацию - лучше, на всякий случай (на случай отказа в режиме удержания хотя бы) - это правильно!
Ну а люфты - то же индивидуально. Мешают люфты - устраняй. Не мешают (если я по жизни РАЗДОЛБАЙ, к примеру…😉) - не устраняй…

😃

1 month later
user2005
Хейль:

Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…

Можно купить диск здоровья - на подшипниках. Выдерживает вес до 100кг Цена вопроса - 300 руб.

Саныч67
user2005:

Можно купить диск здоровья - на подшипниках. Выдерживает вес до 100кг Цена вопроса - 300 руб.

Так он легкий - улетит…

rattis
Саныч67:

Так он легкий - улетит…

так это… углы отрицательные выставить при проверке 😃

Саныч67
rattis:

так это… углы отрицательные выставить при проверке

Попробуйте - потом напишите…

Саныч67
soundouk:

А вот вам маслица в огонь…И снова предкомпенсация

Читали. Старо - уже прогорело. Даже дыма нет.😆

soundouk

Да? А я подумал,что вдруг нет…😁
Смешная темка,что то типа… Быть или не быть…

Саныч67
soundouk:

Смешная темка,что то типа… Быть или не быть…

Такие темки, появляются с периодичностью раз в 3-4 месяца.
Кому-нибудь, что-нибудь стрельнет и поехали по новой.
Эта реанимировалась уже 4 раза. Я так думаю до лета еще раз 5-6 этот вопрос подымется…
И только тут…

user2005
Саныч67:

Так он легкий - улетит…

Вот сварганил за несколько минут площадку для настройки хвоста:

  1. Нерабочий винчестер (взял у сисадмина на работе)
  2. Крышка от банки - посажена на циакриновый клей
  3. Мет. крышка-100 руб. - посажена на 2х сторонный скотч

Скоро выложу видео

user2005

Обещанное видео стола для настройки хвоста. И снова проблема. Почему когда я в режиме “нормаль” треммирую хвост (что бы не вращался) и переключаю в режим “AVCS” - хвост начинает плыть. Разве он не должен быть как вкопанный в любом случае? На видео все видно.

www.youtube.com/watch?v=wvWyiIR2gi4

user2005

По теме:

Сделав это (механическая предкомпенсация) вы можете обнаружить что можно увеличить чувствительность гироскопа не получая эффекта раскачивания. Это происходит из за механической настройки, при которой гироскопу не нужно делать дополнительную компенсацию вращения. В нормальном режиме чувствительность должна быть около 100%, если гироскопу не мешает чрезмерная вибрация.

Имхо это разумно - разгрузите гироскоп. Сделайте так что бы в нормале хвост не крутило. Тогда и гироскопу легче.

Насчет своего вопроса выше - я нашел ответ:

Золотое правило настройки гироскопа, в нормальном режиме всегда делайте механические настройки, а в heading hold тримируйте при помощи передатчика.

Завтра буду настраивать предкомпенсацию - что бы в нормале хвост стоял.

paker1984
user2005:

Обещанное видео стола для настройки хвоста. И снова проблема. Почему когда я в режиме “нормаль” треммирую хвост (что бы не вращался) и переключаю в режим “AVCS” - хвост начинает плыть. Разве он не должен быть как вкопанный в любом случае? На видео все видно

Объясняю:
Вы своим тримером даёте команду гироскопу повернуть хвост в сторону!
Попробуйте включить передатчик,далее вертолёт далее раскрутить ротор на своём стенде при режиме удержания на гироскопе и затем не трогайте стик управления хвостом добавляйте тример в любую сторону и увидете что хвост начнёт поворачиваться,ПОЭТОМУ И НУЖНА МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРЕДКОМПЕНСАЦИЯ ДЛЯ РЕЖИМА НОРМАЛ,ПОТОМУ ЧТО КАК НЕ ИЗМЕНЯЙ ТРИМЕР,ПРИ СЛЕДУЮЩИХ ВКЛЮЧЕНИЯХ ВЕРТОЛЁТА , ГИРОСКОП ПРИ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ, ВАШ ТРИМЕР БУДЕТ РАСПОЗНАВАТЬ ЗА СЕРЕДИНУ(УСЛОВНЫЙ ,0"),УБЕРЁТЕ ОБРАТНО ТРИМЕР В НЕЙТРАЛЬ ХВОСТ ОПЯТЬ ПОПЛЫВЁТ!

У вас сигнал с передатчика 1.5 гироскоп понял что это нейтраль,вы тримером сделали этот сигнал 1.57 гироскоп понял что пора двигаться потехоньку!!!Сделайте тример до упора в любую сторону,далее выключите вертолёт через пару секунд включите,к примеру до упора тример сигнал с передатчка 1.85,гироскоп понял что это 0(нейтраль) в режиме удержания хвост держит,изменяем обратно 1.5 хвост поплыл и намного быстрее!
НАДЕЮСЬ ПОЙМЁТЕ,ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЙТЕ И ВСЁ ПОЙМЁТЕ САМИ!

Alkary
user2005:

Можно купить диск здоровья - на подшипниках. Выдерживает вес до 100кг Цена вопроса - 300 руб.

Я себе сделал устройство на основе такого диска - просверлил дырки в верхней и нижней тарелках. Нижнюю прикрутил к доске саморезами (доску проволкой к табуретке), в верхнюю продел пластиковые стяжки и закрепил верт на тренеровочном шасси.
Все работает великолепно! Замечательно выставляется предкомпесация и проверятеся корректность работы гироскоп и хвостовой сервы.

9 months later
Vladlen

опрос провести можно, но нужно разделить опрашиваемых на категории по опытности и маркам моделей (у рапторов предкомпенсация устанавливается по инструкции, и наверное не только у них)

не настроив предкомпенсацию нельзя быть уверенным в управляемости вертолета, из-за ошибки в механике можно получить неуправляемое вращение, если диапазон положительных углов Х.Р. окажется слишком мал, а может и недостаточным даже для висения, а он зависит от длины вала Х.Р. , от правильного его положения в приводе, от правильного положения Х.Р. на валу и т.д.

AlcoNaft43
Vladlen:

не настроив предкомпенсацию нельзя быть уверенным в управляемости вертолета, из-за ошибки в механике можно получить неуправляемое вращение, если диапазон положительных углов Х.Р. окажется слишком мал, а может и недостаточным даже для висения, а он зависит от длины вала Х.Р. , от правильного его положения в приводе, от правильного положения Х.Р. на валу и т.д.

И опять этот бред. Народ, который говорит о необходимости настройки предкомпенсации для современных гироскопов в режиме удержания курса (хвоста, балки) тупо не понимают как
этот гироскоп работает.

user2005:

Золотое правило настройки гироскопа, в нормальном режиме всегда делайте механические настройки, а в heading hold тримируйте при помощи передатчика.

Это просто бред воспаленного мозга.

ЗЫ А тема да, вечно живая 😃

Vladlen
AlcoNaft43:

Цитата Сообщение от семен семеныч : не настроив предкомпенсацию нельзя быть уверенным в управляемости вертолета, из-за ошибки в механике можно получить неуправляемое вращение, если диапазон положительных углов Х.Р. окажется слишком мал, а может и недостаточным даже для висения, а он зависит от длины вала Х.Р. , от правильного его положения в приводе, от правильного положения Х.Р. на валу и т.д. И опять этот бред. Народ, который говорит о необходимости настройки предкомпенсации для современных гироскопов в режиме удержания курса (хвоста, балки) тупо не понимают как этот гироскоп работает.

и где тут про гироскоп? для начала.