Выбор вертолёта для установки системы автопилотирования

Maximus43

Отвечу кратко, т.к. сейчас на работе и времени особо нет.
Helicommand Rigid - это стабилизация с тремя гироскопами, оптическим датчиком и поддержкой флайбарлесс систем. Типа два в одном. Это всего лишь один из вариантов стабилизации, но в данном случае мне он видится наиболее подходящим по задание.
Без флайбара меньше вес и выше эффективность.
Плата управления - это достаточно мощная вычислительная система. Я не уверен, что вы сможете создать компактную плату с эффективным энергопотреблением с самого начала. А значит намного проще разместить плату управления вне вертолета и подавать сигналы на приемник. Потом, возможно, получится сделать что-то автономное.

standy
Combat:

Тут целый раздел rcopen.com/forum/f107
С этого надо было начинать,есть на что посмотреть!

Спасибо, уже читаю…

densor

Посмотрите вот на эту, реально работающую, относительно других систем (в том числе и относительно используемого мной Carvec) недорогую, с поддержкой производителя систему www.dji-innovations.com
В форуме 95 процентов пилотов - хотят пилотажа, а не автоматического управления. Флайбарлесс для автономного полета не нужен, преимуществ никаких (увеличение полетного времени при полетах по маршруту и висении минимально), а нагрузки на сервы выше - надежность ниже. Когда летает действительно серьезная полезная нагрузка и недешевый автопилот - цена тушки исчезающе мала и надо выбирать самую надежную и адекватно управляемую, с доступом к запчастям.
Все вполне считается на борту средствами микропроцессора, без применения одноплатных эвм.

standy
densor:

Посмотрите вот на эту, реально работающую, относительно других систем (в том числе и относительно используемого мной Carvec) недорогую, с поддержкой производителя систему www.dji-innovations.com
В форуме 95 процентов пилотов - хотят пилотажа, а не автоматического управления. Флайбарлесс для автономного полета не нужен, преимуществ никаких (увеличение полетного времени при полетах по маршруту и висении минимально), а нагрузки на сервы выше - надежность ниже. Когда летает действительно серьезная полезная нагрузка и недешевый автопилот - цена тушки исчезающе мала и надо выбирать самую надежную и адекватно управляемую, с доступом к запчастям.
Все вполне считается на борту средствами микропроцессора, без применения одноплатных эвм.

Спасибо за совет. Вы во многих моментах прояснили ситуацию. Сегодня обязательно взвешу все за и против каждого из решений.

beatl

Вот статья, хоть и дурацкая по манере изложения, но отражающая поставленные спецом задачи, его квалификация (таки профессор Стенфорда по автоматизированным системам управления) и результаты, которых он достиг в конце концов…

densor

“Нашлось здесь место и GPS-навигатору, который «в команде» с наземными видеокамерами показывает точное местоположение робота”
С НАЗЕМНЫМИ КАМЕРАМИ - если цель пилотаж на пятаке, то оно конечно.
Спасибо за ссылку.

standy

Спасибо за статьи. Читаю. В плане системы стабилизации остановился на Helicommand RIGID. Попытался написать письмо в контору, о которой densor говорил, но они пока молчат.

standy

Хотим свой проектировать. Но было бы интересно узнать, сколько стоит такое чудо зарубежом. Так мне пока и не ответили по поводу стоимости.

blade
standy:

Хотим свой проектировать. Но было бы интересно узнать, сколько стоит такое чудо зарубежом. Так мне пока и не ответили по поводу стоимости.

Да секрета то никакого нет: micropilot.com/products-mp2028-autopilots.htm
Только Вы не обольщайтесь- его уже много лет продают по таким неприличным ценам 😦
А раз цена стоИт- значит альтернативы пока никто не сделал, иначе бы фирма прогорела или- цену снизила 😍
Из чего следует,что не всё так просто: поспрошал на паре форумов, спаял и бац- стал богатым и красивым 😛
Но хотеть- не вредно!

Brandvik

Братцы, ну зачем вы пугаете молодеж? Все не так страшно, особенно если полетать блинчиком по точкам 😉

По выбору вертолета ничего не скажу, но для “созданию системы автоматического управления” по грузоподъемности для АП хватит 1кг с огромным запасом. Берите что попроще и подешевле (в крайности тоже бросаться не нужно), все равно в первое время будут неизбежные падения…

По автопилоту.
Во первых нужно разработать IMU (Inertial Measurement Unit), ну или на худой конец купить готовый. Детали или готовые устройства можно прикупить тут www.sparkfun.com/commerce/product_info.php?product…
По разработке, штудируйте все что связано с квадрокоптерам. Там уже на этом собаку сьели. Самый известный и доведенный до автопилотного состояния это www.mikrokopter.de/ucwiki/en/MikroKopter Там много свободной инфы, штудируйте.
Если купите готовый IMU, то построить вокруг него АП будет как “два пальца…” Ну я конечно упрощаю, но все равно, инерциальная платформа это огромный кусок работы.
Удачи 😉

ЗЫ, На счет ценообразования это разговор отдельный доходящий до холиваров, не хочу даже начинать, а если микропилот продает свои пилоты по таким ценам, то это не значит что они единственные. Стоимомть АП на рынке пределяется не только его себестоимостью и стоимостью разработки.

blade
Brandvik:

Братцы, ну зачем вы пугаете молодеж? конечно упрощаю, но все равно, инерциальная платформа это огромный кусок работы.
ЗЫ, На счет ценообразования это разговор отдельный доходящий до холиваров, не хочу даже начинать, а если микропилот продает свои пилоты по таким ценам,

Дык, ежели её не пугать- она так и будет в розовых очках то ходить 😃
А платформа- это кусок, уже сделанный многими, но не законченный: у aircam стабилизация квадрокоптера получше, чем у немцев.
Но тем не менее- автокоррекцию горизонта и он (как и китайские товарилиси на своём FY20A), пока не осилил- дёргать калибровку приходится каждую минуту.
Это бы ладно, когда аппарат перед глазами (или-очками) 😃
В автономном полёте (а автор темы, насколько можно понять из его загадочных намёков-именно этим и собирается порадовать общественность?)-кто дёргать будет?
А в MicroPilot- эти вопросы решены 😦
Может тут и кроется причина цены?
ЗЫ: Так что, пальцы можно пока держать сухими 😃

Brandvik

То что стоит в китайской FY20A это только чать от полноценной инерциальной пратформы. Ее приводить в пример не стоит. У тех же китайцев есть полноценная IMU вокруг которой так же можно построить все что угодно. Стоит она у китайцев около 350 баксов.
Микрокоптер летает сам по точкам и висит в одной точке если надо тоже сам, при этом никто со стороны тримеры не дергает.
Вы не сравнивайте попытки заставить висеть в одной точке эиркамовский коптер арудуя тримерами. Никакой IMU не сможет этого сделать, его будет сносить ветром, несиметрично утсновленыыми движками, и т.д. Для этого есть ГПС который удерживает аппарат в определенной точке.

blade
Brandvik:

тех же китайцев есть полноценная IMU вокруг которой так же можно построить все что угодно. Стоит она у китайцев около 350 баксов.
.

Это интересно.
А нету ссылочки на её ТТХ и (уж совсем бы хорошо)- мнение пользователей?