3D на вертолёте

Mironinet1972

Уважаемые форумчане скиньте пожалуйста ссылку где можно наблюдать за 3D полётом вертолёта и движением рук на пульте управления (стиками). просматривая форум я натыкался на такое видео надо было в закладки забить, а теперь не могу найти, всем спасибо

Александр_1-й

Так там толком нету ни хрена, извините 😦 кроме базовых фигур.
Вот я помню были шикарные видеоуроки по которым я научился делать бекфлипы и роллы. Так там все показано просто великолепно, в нормальном темпе и с замедлением, на стиках каждое движение видно в сопоставлении с тем, что в этот момент вертолет делает, а это - так, побаловаться…

Mironinet1972

согласен поэтому и надеюсь что ктонить скинет достойную ссылку

Александр_1-й:

Так там толком нету ни хрена, извините 😦 кроме базовых фигур.
Вот я помню были шикарные видеоуроки по которым я научился делать бекфлипы и роллы. Так там все показано просто великолепно, в нормальном темпе и с замедлением, на стиках каждое движение видно в сопоставлении с тем, что в этот момент вертолет делает, а это - так, побаловаться…

Ярик68

Не надо смотреть на движения стиками при полете 3D, вам это только навредит. Вы будете бездумно вращать стики и пытаться выполнить какую то фигуру. Нужно смотреть как летит модель в данный момент времени и направлять ее туда куда Вам надо. Придерживайтесь лучше другой методики обучения полетам. Есть базовые фигуры, полет по кругу во всех направлениях в инверте, воронки прямые и инверсные, тик таки прямые и боковые и еще многое другое. Весь 3D пилотаж основан на сочетании базовых фигур выучите их и комбинируя вы сможета пролететь любую фигуру из СЕТ маневра. Например как научиться летать прямую воронку с пируэтом по часовой стрелки.

  1. учите полет по кругу носом вперед по часовой стрелке
  2. учите полет по кругу хвостом вперед по часовой стрелке
  3. учите воронку носом в центр по часовой стрелке
  4. учите воронку хвостом в центр по часовой стрелке
    После того как Вы летаете все эти 4-ре фигуры Вы летите по очереди каждую из этих фигур сначала по целому кругу, потом по пол круга, потом по четверти а потом меняете так быстро как можете и в определенный момент у вас получится воронка с пируэтом.
    Учите лучше летать так, нежели в тупую смотреть на стики.
FRUKT

Кратенько влезу тоже: управляемый пируэт вот база, которая должна быть у любого вертолётчика. В комплекте с полётами по кругу в инверте и хвостом вперёд даёт очень хорошие результаты для начала 3D.

paker1984
Ярик68:
  1. учите полет по кругу носом вперед по часовой стрелке
  2. учите полет по кругу хвостом вперед по часовой стрелке
  3. учите воронку носом в центр по часовой стрелке
  4. учите воронку хвостом в центр по часовой стрелке

Вот 3 и 4 не получается хоть убей,а бочки,петли,горки,хвостом покрутить конкретно и на спине повисеть получается!
Это всё довольно быстро освоил,а вот воронки не МОГУ,ДАЖЕ В СИМЕ!
Может подскажете методику или что куда,как?
Я и летаю с реверсивным хвостом!

Mironinet1972

такаяже фигня не могу воронку делать и хвостом вперёт тоже не могу, ребята подскажите

paker1984:

Вот 3 и 4 не получается хоть убей,а бочки,петли,горки,хвостом покрутить конкретно и на спине повисеть получается!
Это всё довольно быстро освоил,а вот воронки не МОГУ,ДАЖЕ В СИМЕ!
Может подскажете методику или что куда,как?
Я и летаю с реверсивным хвостом!

paker1984

Тик-Так делаю,но немного коряво и из за не соответствия модели(реальной) с симом(модели) резко всё происходит,т.е. недавно начал крутить 3д,пока реальный не прочувствовал,вот первый раз попробовал в реальности на много резжще чем в симе,т.е.при перекидке стиков амплитуда тик-так в реальности большая,вот думаю резче ручками дёргать или стик газ\шаг меньше давать,вот она РЕАЛЬНОСТЬ,но СИМ хорошо моторику развивает,если бы не он давно разбил реальную модель,я бил и не раз,но без сима можно было бы это умножить,ну скажим на 10 это точно!

Motorhead_in_therion
paker1984:

резче ручками дёргать или стик газ\шаг меньше давать

а) меньше грузить ротор шагами
б) больше работать элеватором
На фигуре нужно давать шагов в обратную сторону не тогда, когда вы хотите, чтобы верт остановился, а раньше; а элеватор, соответственно, с некоторым запозданием после шага - тогда ротор грузиться не будет, т.к. шагов в таком случае нужно почти в 2 раза меньше + высвобожденная таким образом энергия будет позволять намного легче делать фигуру (в т.ч. и без лишних просадок по высоте). Тик-так из тех фигур, что нужно достаточно долго шлифовать в реале. Особенно важно умение не грузить ротор.

paker1984
Motorhead_in_therion:

а) меньше грузить ротор шагами
б) больше работать элеватором
На фигуре нужно давать шагов в обратную сторону не тогда, когда вы хотите, чтобы верт остановился, а раньше; а элеватор, соответственно, с некоторым запозданием после шага - тогда ротор грузиться не будет, т.к. шагов в таком случае нужно почти в 2 раза меньше + высвобожденная таким образом энергия будет позволять намного легче делать фигуру (в т.ч. и без лишних просадок по высоте). Тик-так из тех фигур, что нужно достаточно долго шлифовать в реале. Особенно важно умение не грузить ротор.

Вот я так и хочу делать,в реальности понял что так надо!А может подскажите как мордой в центр летать по кругу,или хвостом в центр круга и немного с наклоном летать,а лучше видео с симом+изображение пульта,куча таких роликов просмотрел но эти фигуры не нашёл,в симе немного получается,но так чтоб держать одну высоту нет,да и 2-3 круга так не получается!

Motorhead_in_therion
paker1984:

А может подскажите как мордой в центр летать по кругу,или хвостом в центр круга и немного с наклоном летать,а лучше видео с симом+изображение пульта

Как я понял, вас интересует фигура по-русски называемая “воронка”, по списку сет-ап маневров она называется Pie -Dish (а пендосы называют все подобные фигуры ножеобразные фигуры funnels).
Чтобы ее летать нужно:
а) уметь летать стационарный круг хвостом/ мордой в центр круга
б) чтобы перейти в саму воронку, нужно добавить элеронов, элеватора и шагов (на начальном этапе проще в нее входитьбоком с некоторого разгона)
Далее по управлению:
а) элеронами мы регулируем радиус воронки - это самое простое
б) элеватором- наклон вертолета, причем чем больше наклон- тем больше шагов нужно дать, чтобы сохранить тот же радиус фигуры
в) причем чем больше даем шагов - тем больше скорость фигуры
г) чем больше скорость, чем быстрее нам нужно рулиться по хвосту. зачастую хвост является первым среди равных по управлению на всех 3D фигурах. В данном случае хвост как раз и отвечает за высоту фигуры.
Тонкости:
а) данная фигура должна быть строго центрирована относительно положения пилота - для этого на полукруге по ветру мы шагов убираем, а против - добавляем.
б) чтобы фигура для зрителей (судей) была центрирована - мы активно рулимся по элеронам (что тянет за собой другие каналы); данная фигура в таком случае, если посмотреть сверху, будет смотреться эллипсом.
в) хорошая воронка - воронка с большим радиусом, а чем больше радиус, тем больше шагов, больше грузится ротор (что вкупе с не очень современным гириком может привести к срывам хвоста), нужна большая точность исполнения.

Насчет видео- посмотреть и послушать объяснения одного из ведущих мировых пилотов- это хорошо, но если просто повторить за ними - ничего не выйдет, т.к. они рулят очень мелкими движениями, что некоторые даже не сразу замечают. Тут нужно осознание и опыт в симе.
Видео с объяснениями (англ)._
_

FRUKT

Немножко добавлю. Воронка хвостом вниз проще делается с вращением против часовой стрелки, по часовой стрелке нагрузка на ротор больше, а движения стиками должны быть более точными.
Для входа в воронку(берём более простой вариант-против часовой стрелки) можно сделать так:
зависаем на месте метрах в 10-ти над землёй хвостом к себе, даём правый стик чуть влево и одновременно немного на себя, как только вертолёт начнёт сваливаться за ходом стика влево и назад, тут же правый стик отклоняем вправо(держа при этом немного на себя) и одновременно стик руддера даём влево. Дальше уже играем стиками удерживая вертолёт в воронке. Смысл в том, что стики должны быть в противоходе, т.е. или оба наружу или оба внутрь в зависимости от направления вращения в воронке хвостом вниз. При вращении в воронке мордой вниз стики ходят в одну и ту же сторону.
В инвертных воронках всё наоборот: мордой вниз- стики на противоходе, хвостом вниз-стики в одну сторону.

Ярик68

Куда двигать стиками мне кажется обьяснять бесполезно, попробуйте поучить воронку мордой в центр по следующей методике:
Летите круг мордой вперед в нужную Вам сторону на не большой скорости с малым креном к центру, Когда вы так летите то Вы подруливаете хвостом, и попробуйте подруливать хвостом чуть больше чем требуется, чтоб вертолет начал тихонько поворачиваться носом в центр, при этом он у Вас начнет боком заруливаться в землю, дайте ему упасть. После того как вы так зарулитесь раз 5-10, Вы поймете каким боком он у Вас падает и попробуете стиком крена компенсировать это падение. После этого он начнет у Вас падать внутрь и Вам придется компенсировать это падение тангажем. И со временем Вы научитесь балансируя креном тангажем и шагом лететь воронку ровно.

Oleg_fly
FRUKT:

Немножко добавлю. Воронка хвостом вниз проще делается с вращением против часовой стрелки, по часовой стрелке нагрузка на ротор больше, а движения стиками должны быть более точными…

Да нет. Хвостом вниз против часовой - нагрузка на хвост как раз таки больше!!! Вертолет же левым боком идет “против потока”.
Это носом вниз - тогда меньше…

Мне лично все “виражи” легче даются вначале против часовой стрелки. И в нормале и в инверте. А уж потом “разучиваю” по часовой. Наверное это не у всех так… но у меня так.
😃

Motorhead_in_therion:


Чтобы ее летать нужно:
а) уметь летать стационарный круг хвостом/ мордой в центр круга

А чем тогда этот “стационарный круг” отличается от “воронки”??? Это и есть - ВОРОНКА.

Motorhead_in_therion:


в) хорошая воронка - воронка с большим радиусом, а чем больше радиус, тем больше шагов, больше грузится ротор (что вкупе с не очень современным гириком может привести к срывам хвоста), нужна большая точность исполнения…

Радиус фигуры - зависит только от скорости (поступательной) и от наклона (в данном случае по элеватору). Все так же, как и на вираже самолета - скорость больше - радиус виража больше, крен виража больше - радиус меньше … но и перегрузка больше и лобовое сопротивление, поэтому на больших углах (крен в случае с носом-хвостом вперед или тангаж - в случае носом-хвостом вниз) - нужно больше давать шаг-газ для сохранения постоянной высоты.

😃

Ярик68:

Куда двигать стиками мне кажется обьяснять бесполезно, …

Совершенно верно. Вопрошающий “новичек” скорее всего не умеет еще летать обычный круг носом вперед… от этого и непонимание. Если умеешь осознанно летать круг носом вперед (с постоянной скоростью, высотой и радиусом) - то и воронки уже будет освоить легко, несколько дней тренировок и все получится 😃
По сути - вертолету все равно, какой стороной лететь … что боком, что задом. Аэродинамика одинаковая (на хвост только нагрузка чуток разная). По сути - летит РОТОР, а он круглый… А вот МОЗГИ тренировать -это уже только навыками.
😃