3D на вертолёте

Mironinet1972

Уважаемые форумчане скиньте пожалуйста ссылку где можно наблюдать за 3D полётом вертолёта и движением рук на пульте управления (стиками). просматривая форум я натыкался на такое видео надо было в закладки забить, а теперь не могу найти, всем спасибо

Александр_1-й

Так там толком нету ни хрена, извините 😦 кроме базовых фигур.
Вот я помню были шикарные видеоуроки по которым я научился делать бекфлипы и роллы. Так там все показано просто великолепно, в нормальном темпе и с замедлением, на стиках каждое движение видно в сопоставлении с тем, что в этот момент вертолет делает, а это - так, побаловаться…

Mironinet1972

согласен поэтому и надеюсь что ктонить скинет достойную ссылку

Александр_1-й:

Так там толком нету ни хрена, извините 😦 кроме базовых фигур.
Вот я помню были шикарные видеоуроки по которым я научился делать бекфлипы и роллы. Так там все показано просто великолепно, в нормальном темпе и с замедлением, на стиках каждое движение видно в сопоставлении с тем, что в этот момент вертолет делает, а это - так, побаловаться…

Ярик68

Не надо смотреть на движения стиками при полете 3D, вам это только навредит. Вы будете бездумно вращать стики и пытаться выполнить какую то фигуру. Нужно смотреть как летит модель в данный момент времени и направлять ее туда куда Вам надо. Придерживайтесь лучше другой методики обучения полетам. Есть базовые фигуры, полет по кругу во всех направлениях в инверте, воронки прямые и инверсные, тик таки прямые и боковые и еще многое другое. Весь 3D пилотаж основан на сочетании базовых фигур выучите их и комбинируя вы сможета пролететь любую фигуру из СЕТ маневра. Например как научиться летать прямую воронку с пируэтом по часовой стрелки.

  1. учите полет по кругу носом вперед по часовой стрелке
  2. учите полет по кругу хвостом вперед по часовой стрелке
  3. учите воронку носом в центр по часовой стрелке
  4. учите воронку хвостом в центр по часовой стрелке
    После того как Вы летаете все эти 4-ре фигуры Вы летите по очереди каждую из этих фигур сначала по целому кругу, потом по пол круга, потом по четверти а потом меняете так быстро как можете и в определенный момент у вас получится воронка с пируэтом.
    Учите лучше летать так, нежели в тупую смотреть на стики.
FRUKT

Кратенько влезу тоже: управляемый пируэт вот база, которая должна быть у любого вертолётчика. В комплекте с полётами по кругу в инверте и хвостом вперёд даёт очень хорошие результаты для начала 3D.

paker1984
Ярик68:
  1. учите полет по кругу носом вперед по часовой стрелке
  2. учите полет по кругу хвостом вперед по часовой стрелке
  3. учите воронку носом в центр по часовой стрелке
  4. учите воронку хвостом в центр по часовой стрелке

Вот 3 и 4 не получается хоть убей,а бочки,петли,горки,хвостом покрутить конкретно и на спине повисеть получается!
Это всё довольно быстро освоил,а вот воронки не МОГУ,ДАЖЕ В СИМЕ!
Может подскажете методику или что куда,как?
Я и летаю с реверсивным хвостом!

Mironinet1972

такаяже фигня не могу воронку делать и хвостом вперёт тоже не могу, ребята подскажите

paker1984:

Вот 3 и 4 не получается хоть убей,а бочки,петли,горки,хвостом покрутить конкретно и на спине повисеть получается!
Это всё довольно быстро освоил,а вот воронки не МОГУ,ДАЖЕ В СИМЕ!
Может подскажете методику или что куда,как?
Я и летаю с реверсивным хвостом!

paker1984

Тик-Так делаю,но немного коряво и из за не соответствия модели(реальной) с симом(модели) резко всё происходит,т.е. недавно начал крутить 3д,пока реальный не прочувствовал,вот первый раз попробовал в реальности на много резжще чем в симе,т.е.при перекидке стиков амплитуда тик-так в реальности большая,вот думаю резче ручками дёргать или стик газ\шаг меньше давать,вот она РЕАЛЬНОСТЬ,но СИМ хорошо моторику развивает,если бы не он давно разбил реальную модель,я бил и не раз,но без сима можно было бы это умножить,ну скажим на 10 это точно!

Motorhead_in_therion
paker1984:

резче ручками дёргать или стик газ\шаг меньше давать

а) меньше грузить ротор шагами
б) больше работать элеватором
На фигуре нужно давать шагов в обратную сторону не тогда, когда вы хотите, чтобы верт остановился, а раньше; а элеватор, соответственно, с некоторым запозданием после шага - тогда ротор грузиться не будет, т.к. шагов в таком случае нужно почти в 2 раза меньше + высвобожденная таким образом энергия будет позволять намного легче делать фигуру (в т.ч. и без лишних просадок по высоте). Тик-так из тех фигур, что нужно достаточно долго шлифовать в реале. Особенно важно умение не грузить ротор.

paker1984
Motorhead_in_therion:

а) меньше грузить ротор шагами
б) больше работать элеватором
На фигуре нужно давать шагов в обратную сторону не тогда, когда вы хотите, чтобы верт остановился, а раньше; а элеватор, соответственно, с некоторым запозданием после шага - тогда ротор грузиться не будет, т.к. шагов в таком случае нужно почти в 2 раза меньше + высвобожденная таким образом энергия будет позволять намного легче делать фигуру (в т.ч. и без лишних просадок по высоте). Тик-так из тех фигур, что нужно достаточно долго шлифовать в реале. Особенно важно умение не грузить ротор.

Вот я так и хочу делать,в реальности понял что так надо!А может подскажите как мордой в центр летать по кругу,или хвостом в центр круга и немного с наклоном летать,а лучше видео с симом+изображение пульта,куча таких роликов просмотрел но эти фигуры не нашёл,в симе немного получается,но так чтоб держать одну высоту нет,да и 2-3 круга так не получается!

Motorhead_in_therion
paker1984:

А может подскажите как мордой в центр летать по кругу,или хвостом в центр круга и немного с наклоном летать,а лучше видео с симом+изображение пульта

Как я понял, вас интересует фигура по-русски называемая “воронка”, по списку сет-ап маневров она называется Pie -Dish (а пендосы называют все подобные фигуры ножеобразные фигуры funnels).
Чтобы ее летать нужно:
а) уметь летать стационарный круг хвостом/ мордой в центр круга
б) чтобы перейти в саму воронку, нужно добавить элеронов, элеватора и шагов (на начальном этапе проще в нее входитьбоком с некоторого разгона)
Далее по управлению:
а) элеронами мы регулируем радиус воронки - это самое простое
б) элеватором- наклон вертолета, причем чем больше наклон- тем больше шагов нужно дать, чтобы сохранить тот же радиус фигуры
в) причем чем больше даем шагов - тем больше скорость фигуры
г) чем больше скорость, чем быстрее нам нужно рулиться по хвосту. зачастую хвост является первым среди равных по управлению на всех 3D фигурах. В данном случае хвост как раз и отвечает за высоту фигуры.
Тонкости:
а) данная фигура должна быть строго центрирована относительно положения пилота - для этого на полукруге по ветру мы шагов убираем, а против - добавляем.
б) чтобы фигура для зрителей (судей) была центрирована - мы активно рулимся по элеронам (что тянет за собой другие каналы); данная фигура в таком случае, если посмотреть сверху, будет смотреться эллипсом.
в) хорошая воронка - воронка с большим радиусом, а чем больше радиус, тем больше шагов, больше грузится ротор (что вкупе с не очень современным гириком может привести к срывам хвоста), нужна большая точность исполнения.

Насчет видео- посмотреть и послушать объяснения одного из ведущих мировых пилотов- это хорошо, но если просто повторить за ними - ничего не выйдет, т.к. они рулят очень мелкими движениями, что некоторые даже не сразу замечают. Тут нужно осознание и опыт в симе.
Видео с объяснениями (англ)._
_

FRUKT

Немножко добавлю. Воронка хвостом вниз проще делается с вращением против часовой стрелки, по часовой стрелке нагрузка на ротор больше, а движения стиками должны быть более точными.
Для входа в воронку(берём более простой вариант-против часовой стрелки) можно сделать так:
зависаем на месте метрах в 10-ти над землёй хвостом к себе, даём правый стик чуть влево и одновременно немного на себя, как только вертолёт начнёт сваливаться за ходом стика влево и назад, тут же правый стик отклоняем вправо(держа при этом немного на себя) и одновременно стик руддера даём влево. Дальше уже играем стиками удерживая вертолёт в воронке. Смысл в том, что стики должны быть в противоходе, т.е. или оба наружу или оба внутрь в зависимости от направления вращения в воронке хвостом вниз. При вращении в воронке мордой вниз стики ходят в одну и ту же сторону.
В инвертных воронках всё наоборот: мордой вниз- стики на противоходе, хвостом вниз-стики в одну сторону.

Ярик68

Куда двигать стиками мне кажется обьяснять бесполезно, попробуйте поучить воронку мордой в центр по следующей методике:
Летите круг мордой вперед в нужную Вам сторону на не большой скорости с малым креном к центру, Когда вы так летите то Вы подруливаете хвостом, и попробуйте подруливать хвостом чуть больше чем требуется, чтоб вертолет начал тихонько поворачиваться носом в центр, при этом он у Вас начнет боком заруливаться в землю, дайте ему упасть. После того как вы так зарулитесь раз 5-10, Вы поймете каким боком он у Вас падает и попробуете стиком крена компенсировать это падение. После этого он начнет у Вас падать внутрь и Вам придется компенсировать это падение тангажем. И со временем Вы научитесь балансируя креном тангажем и шагом лететь воронку ровно.

Oleg_fly
FRUKT:

Немножко добавлю. Воронка хвостом вниз проще делается с вращением против часовой стрелки, по часовой стрелке нагрузка на ротор больше, а движения стиками должны быть более точными…

Да нет. Хвостом вниз против часовой - нагрузка на хвост как раз таки больше!!! Вертолет же левым боком идет “против потока”.
Это носом вниз - тогда меньше…

Мне лично все “виражи” легче даются вначале против часовой стрелки. И в нормале и в инверте. А уж потом “разучиваю” по часовой. Наверное это не у всех так… но у меня так.
😃

Motorhead_in_therion:


Чтобы ее летать нужно:
а) уметь летать стационарный круг хвостом/ мордой в центр круга

А чем тогда этот “стационарный круг” отличается от “воронки”??? Это и есть - ВОРОНКА.

Motorhead_in_therion:


в) хорошая воронка - воронка с большим радиусом, а чем больше радиус, тем больше шагов, больше грузится ротор (что вкупе с не очень современным гириком может привести к срывам хвоста), нужна большая точность исполнения…

Радиус фигуры - зависит только от скорости (поступательной) и от наклона (в данном случае по элеватору). Все так же, как и на вираже самолета - скорость больше - радиус виража больше, крен виража больше - радиус меньше … но и перегрузка больше и лобовое сопротивление, поэтому на больших углах (крен в случае с носом-хвостом вперед или тангаж - в случае носом-хвостом вниз) - нужно больше давать шаг-газ для сохранения постоянной высоты.

😃

Ярик68:

Куда двигать стиками мне кажется обьяснять бесполезно, …

Совершенно верно. Вопрошающий “новичек” скорее всего не умеет еще летать обычный круг носом вперед… от этого и непонимание. Если умеешь осознанно летать круг носом вперед (с постоянной скоростью, высотой и радиусом) - то и воронки уже будет освоить легко, несколько дней тренировок и все получится 😃
По сути - вертолету все равно, какой стороной лететь … что боком, что задом. Аэродинамика одинаковая (на хвост только нагрузка чуток разная). По сути - летит РОТОР, а он круглый… А вот МОЗГИ тренировать -это уже только навыками.
😃

sashaNar
Oleg_fly:

А чем тогда этот “стационарный круг” отличается от “воронки”??? Это и есть - ВОРОНКА.

Вроде как тем что круг делается блинчиком а воронка - на скорости и с наклоном.

Ярик68
sashaNar:

Вроде как тем что круг делается блинчиком а воронка - на скорости и с наклоном.

Когда проводился Хелимастерс 2010, там мы четко разграничили понятие круг и воронка. Круг это фигура которая выполняется как один оборот на 360 градусов за время не менее 15 секунд на площадке ограниченной размерами футбольного поля. Так что понятие например что есть круг хвостом в центр и воронка хвостом в центр весьма относительное.