Клон 450 от STart

bublig

был шарк 450, было дело возился с hk 450. могу сказать что по итогам лета верт показал себя очень и очень надежно. крашей было не мало т.к только начинаю тем не мене подшипники поменял буквально вчера первый раз. никаких закусываний или подобного нет и в помине.

Creator

У меня вот только несколько вопросов по поводу CopterX.
У CopterX какой межлопастной вал 3 или 4 мм? Если 4, то по длине как у V2 или PRO (у PRO он длиннее на пару мм)?
Верхняя опора промежуточного вала привода ХР состоит из половинок или так же как у HK450 монолитная?
Если верить запчастям, то получается что монолитная. Т.е. вал просто так не поменять, только в сборе. 800 руб за вал - не хило, против оригинального вала
Вот только я не понимаю на какой версии Align она стала состоять из двух частей (тут хорошо видно)? И почему на клонах она монолитная?

Hainov

Моему КоптеруХ уже 2 года. Межлопастный вал 4 мм, с проточками, по длине как V2. Верхняя опора промвала мз половинок.
Мне все детали от Align подходили.

Creator
Hainov:

Верхняя опора промвала мз половинок.

А вот на фото видно, что монолитная.

Hainov

Да нет, думаю она из 2 половинок. Разъем же виден! Как же иначе балку зажать?
А на фото как-будто скотч для гиро наклеен уже.

Саныч67
Creator:

У CopterX какой межлопастной вал 3 или 4 мм?

4 мм

Creator:

Если 4, то по длине как у V2 или PRO (у PRO он длиннее на пару мм)?

4 х 41мм
У ПРО и Спорт 4 х 51 мм. ДЕСЯТЬ мм !!!

Creator:

Верхняя опора промежуточного вала привода ХР состоит из половинок или так же как у HK450 монолитная?
Если верить запчастям, то получается что монолитная. Т.е. вал просто так не поменять, только в сборе. 800 руб за вал - не хило, против оригинального вала
Вот только я не понимаю на какой версии Align она стала состоять из двух частей (тут хорошо видно)? И почему на клонах она монолитная?

С начало даже не понял о чем вы спрашиваете.
Взал новую тушку и посмотрел.
ТУТА стоит более толстый в середине вал, чем ЗДЕСЯ.
Тонкий можно вытащить в любую сторону. Или вверх ( сложнее) или вниз, через пластиковую шестерню( проще).
И это надо только в случае замены верхнего подшипника.
Вероятность выхода из строя этого узла мало вероятно. Надо очень сильно постараться.
Из превентивных мер, желательно посадить пластиковую шестерню на циакрин.
Или хотя бы на эпоксидку. При сборке и протяжки новой тушки.

Hainov:

Да нет, думаю она из 2 половинок. Разъем же виден! Как же иначе балку зажать?

Вы не поняли про что задан вопрос почитайте внимательно.
Вопрос о шестерни и вале привода ремня.

Creator
Саныч67:

У ПРО и Спорт 4 х 51 мм. ДЕСЯТЬ мм !!!

Возможно. Я условно написал про “пару” мм. Кавычки не написал

Саныч67:

Вероятность выхода из строя этого узла мало вероятно. Надо очень сильно постараться.

Если бы разок не постарался не парился бы. Был очень сильный краш и вал погнулся. Через “пяток” полетов разрушился верхний подшипник, а дальше громадная вибрация по хвосту по вертикали и горизонтали одновременно.

На HK450 верхняя опора тоже монолитная. Чтобы заменить вал (вынуть из верхней опоры с подшипником) надо снять шестерню, которую я снять номрально так и не смог. Кое-как выбил. Купил новый вал Align (он идет без опоры, только вал, подшипники), но чтобы его установить нужно опять же снять установленную на заводе шестерню с вала. Испортил вал. Погнул пока снимал шестерню. В итоге купил комплект проставок от Align, где верхняя опора из ДВУХ половинок. Цена удовольствия (новых проставок) даже за бугром - 60$. Замена вала теперь занимает считанные минуты и за 300 руб. Или как писал ранее платить каждый раз при выходе из строя этого узла 800 руб. Но дорого отдавать 60$ ради одного узла, когда кит меньше стоит 😦.
Я так понял у CopterX такая же хрень как и на HK - монолитная верхняя опора.

Саныч67:

Тонкий можно вытащить в любую сторону. Или вверх ( сложнее) или вниз, через пластиковую шестерню( проще).

А вот это я не понял. Вверх вал не вынимается, т.к. под верхним подшипником спец. проточка, чтобы подшипник не опускался. Только вниз, но тогда надо снять шестерню.

Саныч67
Creator:

А вот это я не понял. Вверх вал не вынимается, т.к. под верхним подшипником спец. проточка, чтобы подшипник не опускался. Только вниз, но тогда надо снять шестерню.

Что-то мне не по глазам эта спецпроточка не вижу я её.
С виду вал одинакового диаметра по всей длине.
Я использую похожий съёмник.
Лучше чем платить 60$.
Ещё есть маленький с 3-мя лапками.
Снимал на Рексе.

Creator:

Был очень сильный краш и вал погнулся. Через “пяток” полетов разрушился верхний подшипник, а дальше громадная вибрация по хвосту по вертикали и горизонтали одновременно.

М-дя… у Вас богатый опыт. У меня ни разу не получилось

Creator
Саныч67:

Что-то мне не по глазам эта спецпроточка не вижу я её.

Сразу после подшипника (от шестерни) вал утолщается. По-крайней мере так на оригинальном Align, ну и минимум еще на HK.
Съемника у меня не было естессно. С ним было бы легче снять шестерню, но её я снял без проблем с алайновского вала, а погнул вал, когда пробовал напрессовать шестерню обратно.

Как вы устанавливаете шестерню обратно???

Саныч67:

М-дя… у Вас богатый опыт. У меня ни разу не получилось

Подшипники у вас вечные?

Саныч67
Creator:

Как вы устанавливаете шестерню обратно???

Да очень просто.
Зажимаю, аккуратно большими, но тонкими круглогубцами.
Нагреваю на газе. И шестерня сама залетает на вал.
Главное на засадить её далеко.

Creator:

Подшипники у вас тоже вечные?

Вот подшипники у меня кошерные - Align.
Менял только один раз. Налет не помню, но много.
На Рексе заменил все сразу. После того как провернуло пластиковую шестерню.
Теперь на все клоны при ТО или после краша ставлю только Align

Creator

С нагревом я тоже думал, но когда нагревал (газовой горелкой) шестерня подплавилась. На простом газу было бы лучше, но не было под рукой.

Так значит мои опасения подтвердились.?? Верхняя опора на коптере монолит?

Саныч67
Creator:

С нагревом я тоже думал, но когда нагревал (газовой горелкой) шестерня подплавилась.

Так если когда снимаешь. То да. Вот тут то съёмник, как Здрасти.
Простым газом, только надевать. Снять тоже не возможно.
Только спалив пластиковую шестерню.

Creator:

Так значит мои опасения подтвердились.?? Верхняя опора на коптере монолит?

Везде где металл или аля металл…

Creator

Вы меня не поняли
Снимал я без съемника, точечным ударом. Ничего при съеме не повредилось.
Шестерня у Aligh металлическая. Т.е. я купил такой вал (шестерня не смотря на фото уже установлена на заводе), снял шестерню, вставил в опору.
Нагрел шестерню и увидел, что она подплавилась. Взял старую снятую шестерню и пробовал напрессовать её в тисках - погнул вал. Плюнул и поехал купил проставки рамы и снова вал.
Собрал за 5 минут.

Вывод. На хрена производитель напрессовывает шестерни, если их надо снимать для установки? Или монолиты только на клонах?

Но смотрим сюда и видим, что оригинальные проставки для Align тоже бывают с монолитной верхней опорой.

Вот кстати тут для Copter ME тоже верхняя опора их двух частей состоит. И там же на фото видно расширение вала после подшипника (обратите внимание).

Саныч67
Creator:

Вот кстати тут для Copter ME тоже верхняя опора их двух частей состоит. И там же на фото видно расширение вала после подшипника (обратите внимание).

Так что ровнять, я извиняюсь, хрен с попой.
Пластик и металл. Пластик везде разъемный. Вы спросили за металл или что там. Вот мы и преминаем металл.

Creator:

Вывод. На хрена производитель напрессовывает шестерни, если их надо снимать для установки? Или монолиты только на клонах?

Наверное…

Creator:

Нагрел шестерню и увидел, что она подплавилась.

Так ещё раз. Для меня.
Верхняя металлическая шестерня по плавилась???

Creator:

Плюнул и поехал купил проставки рамы и снова вал.

Цена конечно - капец.

Creator
Саныч67:

Верхняя металлическая шестерня по плавилась???

Да алюминиевая, которая приводит в действие ремень.

Ну так и странно, что в комплекте проставок, которые я купил верхняя опора из металла и из двух частей. И такой же оригинальный комплект, но с монолитной опорой. В чем прикол?

Кстати тут тоже отчетливо видно расширение вала после подшипника

Саныч67
Creator:

Да алюминиевая, которая приводит в действие ремень.

Это что-то с чем та…
Первый раз о таком слышу. Чем Вы грели?
Что за газ? Кислород поддували?

Creator:

Кстати тут тоже отчетливо видно расширение вала после подшипника

Да спасибо, теперь увидел. Вчера по темноте, да со слепу не разобрал.
Теперь понятно, что только в верх.

Creator
Саныч67:

Первый раз о таком слышу. Чем Вы грели?

Обычная газовая горелка. Газ для зажигалок. Оплавилась как только к ней прикоснулся утконосами, ну наверное неправильно сказал - деформировалась как будто кусок олова. Сама шестерня от нагрева стала ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ мягкой. Я даже усилия не прилагал. Может перестарался.
Из характеристик: Рабочая температура (горелка): 1300 ºC (макс)

Саныч67
Creator:

Может перестарался.

Да - просто перебор.
Зажимаю, аккуратно большими, но тонкими круглогубцами. За верхний буртик.
Нагреваю на газе. Примерно 10-12 секунд.
И вуаля - шестерня сама залетает на вал.
Главное не засадить её далеко.
Потом сдвинуть назад, очень сложно. Почти не возможно.
Делаем все с первого захода.

А горелка не плохая.

Creator
Саныч67:

Примерно 10-12 секунд.

Какой 10-12 секунд. Я её на макс.мощности больше минуты грел. Потом взял утконосами и …

Саныч67:

А горелка не плохая.

Не то слово. Учитывая, что она и стоила около 1700 руб - её цены нет. У меня на работе их 3 и у всех знакомых есть. Как у меня увидели - сразу купили. Лучше, чем покупать 2 паяльника разной мощности + горелку. То на то и выйдет. У рабочих наработка уже около 150 моточасов, уже плохо зажигаются в режиме паяльников. Не с первого раза. А так все равно довольны.

Технологию теперь понял. И все таки мне не понятно, зачем Align одевает шестерню, если для монтажа вала её надо снимать

Саныч67
Creator:

Технологию теперь понял. И все таки мне не понятно, зачем Align одевает шестерню, если для монтажа вала её надо снимать

Как бы Вам ответить по деликатней, что бы не обиделись.
На одном Align, свет клином не сошелся.
Рыба есть - ловить надо уметь…
Это ответ на Ваш вопрос, зачем надевает. А я знаю…
Поставил на Рекса и на клоны. Очень доволен. Даже шестерню не надо было садить на циакрин.
Мощные шлицы на валу, прекрасно держат пластиковую шестерню.