Сделай сам.
Незнаю где раместить даннюу тему решил здесь!!
В силу долгой доставки из за бугра и невсегда дешовой стоимости деталей многие запчасти можно делать самому, вот я решил зделать отчёт о самостоятельном изготовление капота на вертолёт 250 класса.
В первую очередь нужно был о изготовить форму на чего наклеивать материал. Было решено сделать из плитанита (на что кашель клеиться) в стоковый капот вставил обычный пакет, натромбовал плитанита и всунул крючёк от вешалки для одежды. Прошли сутки плитанит высах за крючук выпащил панную форму, в силу того что у пакета получились складки и следовательно форма получилась не очень ровная, что бы исправить неровности я обработал данную форму автошпаклёвкой вот что получилось postimage.org/image/1vxqun4ys/
За основу изготовления капота была взята эпоксидка и ткань (старая наволочка). Сложность заключалось вот как потом снять готовый капот с формы - она приклеется, решение было быстрым. Взял натянул презерватив, помыл его смылом что бы нескользил. Превый слой мазал быстро сохнущей эпоксидкой (форму мазал частями ) ипреклеевал к форме (презервативу) ткань. После чего сверху намазал обычной эпоксидкой и оставил сохнуть на 24 часа. Вот что получилось postimage.org/image/1vx8nqbj8/ postimage.org/image/1vx706z1g/ postimage.org/image/1vx5cnmjo/
Снова намазал эпоксидкой (обычной) приклеел ткань и снова слой эпоксидки
вот что получилось
postimage.org/image/1vxbyt0is/
postimage.org/image/1vxf9vpic/
postimage.org/image/1vxikyehw/
Через 24 час снял с формы
postimage.org/image/1vxk8hqzo/
Обработал наждачной шкуркой, ровненько обрезал поконтуру где надо подпелил, подрезал просверлил дырочки и вот
postimage.org/image/1vxxgsixw/
postimage.org/image/1vxu5ptyc/
и снова на форму пакет сверху капот уже готов к покраске, покрасил и вот
postimage.org/image/1vy2fekf8/
postimage.org/image/1vy7e0lwk/
postimage.org/image/1vyap3aw4/
postimage.org/image/1vyfnpcdg/
Естественно есть нровности но находовые качества невлияет, покрйне мере 750 р сэкономил и сколько раз придется еще экономить неизвество.
Прикольно получилось. А каков вес в сравнении с оригинальным канопи?
Сори не кашель клеится а кафель. На счёт веса точно немогу сказать так как нет весов, взвешивал на самостоятельно изготовленных т-образных весах, самодельный получился чучуть легче. (родной перевесил не сильно). Если изготовить из фильтро ткани получиться чучуть потяжелее.
Идея хорошая, но в идеале стекломат и полиэфирка.
ЗЫ: Я бы по-другому немного сделал.
Идея хорошая, но в идеале стекломат и полиэфирка.
ЗЫ: Я бы по-другому немного сделал.
Подскажите как попробую с удовольствием. Я ензнаю что такое полиэфирка и скока стоит. Знаю одно что эпоксидка при высыхание кристализуется и становиться как стекло а с тканью имеет свойства небольшой деформации причем остоваясь крепкой. Воо.
Стекломат это типа такого :
Полиэфирка :
Последнюю можно взять в разлив на 500-600 рублей. Хватит для всего клуба по 1 канопи сделать)
Его можно нарвать и уложить как надо, а стеклотканью сложнее придать форму.
Полиэфирка сохнет быстрее, чем эпоксидка.
По технологии : Я бы сделал внутренюю форму(матрица) с исходной канопи(Можно из гашеной пены, можно выложить стекломатом с полиэфиркой), затем внутри усилил бы пеной или 2-3 слоя стекломата. Затем натираешь матрицу свечкой, чтобы не прилипла смола. Нарвал бы стекломат на кусочки 2х2см, положил первый слой, затем второй и через пару часов аккуратно снял бы. Зашкурил, зашпаклевал и покрасил.
А где применяется стекломат и полиэфирная смола. Какой становиться полиэфирная смола когда высахнет.
А это мой кузовок на 450 рекс. Выклеен по пенопластовой болванке из стеклоткани. К сожалению болванку пришлось разрушить, разделитель плоховат был, но кузовок с воздухозаборниками, охлаждай регулятор и двиг как хошь. Эпоксидка из хозтоваров за 100р. 250гр. Стеклоткань плотная 0,3 мм. (другой не было). Резинки для крепления кузова - демпфера от сервомашинок. Покрашен серебром (не лучший вариант), наклейеи позже наляпаю.
дааа вот технология уже презики пошли в ход
postimage.org/image/1vxikyehw/
А это мой кузовок на 450 рекс. Выклеен по пенопластовой болванке из стеклоткани. К сожалению болванку пришлось разрушить, разделитель плоховат был, но кузовок с воздухозаборниками, охлаждай регулятор и двиг как хошь. Эпоксидка из хозтоваров за 100р. 250гр. Стеклоткань плотная 0,3 мм. (другой не было). Резинки для крепления кузова - демпфера от сервомашинок. Покрашен серебром (не лучший вариант), наклейеи позже наляпаю.
Отлично получилось молодец.
дааа вот технология уже презики пошли в ход
postimage.org/image/1vxikyehw/
Каждый думает в меру своей распущенности 😃)
Каждый думает в меру своей распущенности )
а что я ошибаюсь?
На счет полиэфирки не вопрос, можно использовать, однако есть такие, которые после отверждения остаются пластичными. Тут спец нужен или опыт. А вот стекломат при производстве данных деталей не пойдет. Слишком много поверхностей с двойной и тройной кривизной. Работать с ним сложно будет, да и неравномерность толщины потянет за собой лишний вес, без пуансона и матрицы бутафория будет. Посмотрите на родные канопи Элайна. Ткань достаточно толстая, но плотность низкая, ячейки большие. Такой тканью можно любые формы клеить. К тому же там технология немного иная.
А на счет презиков, крутяк придумано. Сам о них думал, да вот воздухозаборники не обтянешь, вот и мудрил с разделителем. Хотя форму из упаковочного пенопласта смастырить вопрос двух часов. Можно и пуансон сделать, только не зачем. На продажу не делаю, а себе и так наклею. Потом и канопи разные можно понаделать, позаковырестей.
Идея хорошая, но в идеале стекломат и полиэфирка.
ЗЫ: Я бы по-другому немного сделал.
В идеале - эпоксидка и карбон. Ну или стеклоткань. Стекломат - отстой! Он и прочности не дает, и смолы в себя берет в 2 раза больше своего веса.
Если простую форму клеить по болванке, или надо оклеить пенопластовую или бальзовую деталь, я делаю так.
Наношу кистью эпоксидку тонким слоем, и укладываю сухую стеклоткань. А затем притаптываю пальцами (в перчатках) до пропитки. Потом еще можно, если форма позволяет, обтянуть упаковочной пленкой-стретч.
Если надо красить - шкурю, шпаклюю легкой полиэфирной шпаклевкой (с микросферами) и крашу.
А это мой кузовок на 450 рекс.
Кузовок - красавец. Особенно вид спереди.
…Ну или стеклоткань. Стекломат - отстой! Он и прочности не дает, и смолы в себя берет в 2 раза больше своего веса…
Вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить(с) ))) Эпизодически работаю со стекломатом(делаю стелс корпуса под сабы в машины), так вот - на порядок лучше, чем эпоксидка и стеклоткань. Эпоксидка сохнет почти сутки, а полиэфирка - пару часов и можно накладывать следующий слой.
Вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить(с)
Юноша, давайте не будем мериться п…ми! Я с ламинатами профессионально работаю дольше, чем Вы живете. И знаю, о чем говорю.
Мериться не собирался, просто высказал свое мнение касательно стекломата и полиэфирки проверенное на моем опыте. Думаю ближе к лету я сделаю канопу их стекломата и полиэфирки - тогда и продолжим разговор.
Роман, Вы зря горячитесь. Я же не зря написал о том, что канопи это несколько иное нежели просто деталь из стеклопластика. Для больших деталей стекломат конечно же пойдет, однако, так же смотря для каких. Без стеклоткани ни капоты, ни прочие элементы кузовов (к примеру) не делаются (да там много чего еще понаклеить надо). Корпус для саба, это простейшее изделие. Не обижайтесь, но его многие смогут сделать. А вот весовые параметры изделия, да еще и на модели вертолета 200-400 классов играют большую роль. Там центровка гуляет в весьма ограничееы пределах. пробовал и я стекломат, поверьте, вес больше в два раза, нежели тканевый кузовок. У самого ткань слишком плотная, излишне жесткий получился капотик, да и тяжелее оригинала, немого, но все же. Потом работа со стекломатом в таких размерах весьма сложный процесс. а прочность при равных условиях будет в разы ниже, нежели ткань. Геннадий правильно все написал.
Нет, я ни в коем случае не отговариваю Вас от изделия, просто лично я по этим гряблям прошел еще лет 20 назад.
А вот про указанную Вами полиэфирку послушал бы с удовольствием. Сколько на отверждение и какова она после высыхания, колкая очень (хрупкость)?