Сделай сам.

Дима=

Сори не кашель клеится а кафель. На счёт веса точно немогу сказать так как нет весов, взвешивал на самостоятельно изготовленных т-образных весах, самодельный получился чучуть легче. (родной перевесил не сильно). Если изготовить из фильтро ткани получиться чучуть потяжелее.

Zorik

Идея хорошая, но в идеале стекломат и полиэфирка.

ЗЫ: Я бы по-другому немного сделал.

Дима=
Zorik:

Идея хорошая, но в идеале стекломат и полиэфирка.

ЗЫ: Я бы по-другому немного сделал.

Подскажите как попробую с удовольствием. Я ензнаю что такое полиэфирка и скока стоит. Знаю одно что эпоксидка при высыхание кристализуется и становиться как стекло а с тканью имеет свойства небольшой деформации причем остоваясь крепкой. Воо.

Zorik

Стекломат это типа такого :

Полиэфирка :

Последнюю можно взять в разлив на 500-600 рублей. Хватит для всего клуба по 1 канопи сделать)

Его можно нарвать и уложить как надо, а стеклотканью сложнее придать форму.

Полиэфирка сохнет быстрее, чем эпоксидка.

По технологии : Я бы сделал внутренюю форму(матрица) с исходной канопи(Можно из гашеной пены, можно выложить стекломатом с полиэфиркой), затем внутри усилил бы пеной или 2-3 слоя стекломата. Затем натираешь матрицу свечкой, чтобы не прилипла смола. Нарвал бы стекломат на кусочки 2х2см, положил первый слой, затем второй и через пару часов аккуратно снял бы. Зашкурил, зашпаклевал и покрасил.

Дима=

А где применяется стекломат и полиэфирная смола. Какой становиться полиэфирная смола когда высахнет.

Zorik

Вот про стекломат почитай, вот про полиэфирку.

ЗЫ: Если что, то Яндекс творит чудеса, если надо что-то узнать)
ЗЫЫ: Ни разу не реклама.

Indi73

А это мой кузовок на 450 рекс. Выклеен по пенопластовой болванке из стеклоткани. К сожалению болванку пришлось разрушить, разделитель плоховат был, но кузовок с воздухозаборниками, охлаждай регулятор и двиг как хошь. Эпоксидка из хозтоваров за 100р. 250гр. Стеклоткань плотная 0,3 мм. (другой не было). Резинки для крепления кузова - демпфера от сервомашинок. Покрашен серебром (не лучший вариант), наклейеи позже наляпаю.

Дима=
Indi73:

А это мой кузовок на 450 рекс. Выклеен по пенопластовой болванке из стеклоткани. К сожалению болванку пришлось разрушить, разделитель плоховат был, но кузовок с воздухозаборниками, охлаждай регулятор и двиг как хошь. Эпоксидка из хозтоваров за 100р. 250гр. Стеклоткань плотная 0,3 мм. (другой не было). Резинки для крепления кузова - демпфера от сервомашинок. Покрашен серебром (не лучший вариант), наклейеи позже наляпаю.

Отлично получилось молодец.

modik1985:

дааа вот технология уже презики пошли в ход
postimage.org/image/1vxikyehw/

Каждый думает в меру своей распущенности 😃)

modik1985
Дима=:

Каждый думает в меру своей распущенности )

а что я ошибаюсь?

Indi73

На счет полиэфирки не вопрос, можно использовать, однако есть такие, которые после отверждения остаются пластичными. Тут спец нужен или опыт. А вот стекломат при производстве данных деталей не пойдет. Слишком много поверхностей с двойной и тройной кривизной. Работать с ним сложно будет, да и неравномерность толщины потянет за собой лишний вес, без пуансона и матрицы бутафория будет. Посмотрите на родные канопи Элайна. Ткань достаточно толстая, но плотность низкая, ячейки большие. Такой тканью можно любые формы клеить. К тому же там технология немного иная.

А на счет презиков, крутяк придумано. Сам о них думал, да вот воздухозаборники не обтянешь, вот и мудрил с разделителем. Хотя форму из упаковочного пенопласта смастырить вопрос двух часов. Можно и пуансон сделать, только не зачем. На продажу не делаю, а себе и так наклею. Потом и канопи разные можно понаделать, позаковырестей.

Hainov
Zorik:

Идея хорошая, но в идеале стекломат и полиэфирка.

ЗЫ: Я бы по-другому немного сделал.

В идеале - эпоксидка и карбон. Ну или стеклоткань. Стекломат - отстой! Он и прочности не дает, и смолы в себя берет в 2 раза больше своего веса.
Если простую форму клеить по болванке, или надо оклеить пенопластовую или бальзовую деталь, я делаю так.
Наношу кистью эпоксидку тонким слоем, и укладываю сухую стеклоткань. А затем притаптываю пальцами (в перчатках) до пропитки. Потом еще можно, если форма позволяет, обтянуть упаковочной пленкой-стретч.
Если надо красить - шкурю, шпаклюю легкой полиэфирной шпаклевкой (с микросферами) и крашу.

Саныч67
Indi73:

А это мой кузовок на 450 рекс.

Кузовок - красавец. Особенно вид спереди.

Zorik
Hainov:

…Ну или стеклоткань. Стекломат - отстой! Он и прочности не дает, и смолы в себя берет в 2 раза больше своего веса…

Вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить(с) ))) Эпизодически работаю со стекломатом(делаю стелс корпуса под сабы в машины), так вот - на порядок лучше, чем эпоксидка и стеклоткань. Эпоксидка сохнет почти сутки, а полиэфирка - пару часов и можно накладывать следующий слой.

Hainov
Zorik:

Вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить(с)

Юноша, давайте не будем мериться п…ми! Я с ламинатами профессионально работаю дольше, чем Вы живете. И знаю, о чем говорю.

Zorik

Мериться не собирался, просто высказал свое мнение касательно стекломата и полиэфирки проверенное на моем опыте. Думаю ближе к лету я сделаю канопу их стекломата и полиэфирки - тогда и продолжим разговор.

Indi73

Роман, Вы зря горячитесь. Я же не зря написал о том, что канопи это несколько иное нежели просто деталь из стеклопластика. Для больших деталей стекломат конечно же пойдет, однако, так же смотря для каких. Без стеклоткани ни капоты, ни прочие элементы кузовов (к примеру) не делаются (да там много чего еще понаклеить надо). Корпус для саба, это простейшее изделие. Не обижайтесь, но его многие смогут сделать. А вот весовые параметры изделия, да еще и на модели вертолета 200-400 классов играют большую роль. Там центровка гуляет в весьма ограничееы пределах. пробовал и я стекломат, поверьте, вес больше в два раза, нежели тканевый кузовок. У самого ткань слишком плотная, излишне жесткий получился капотик, да и тяжелее оригинала, немого, но все же. Потом работа со стекломатом в таких размерах весьма сложный процесс. а прочность при равных условиях будет в разы ниже, нежели ткань. Геннадий правильно все написал.

Нет, я ни в коем случае не отговариваю Вас от изделия, просто лично я по этим гряблям прошел еще лет 20 назад.

А вот про указанную Вами полиэфирку послушал бы с удовольствием. Сколько на отверждение и какова она после высыхания, колкая очень (хрупкость)?

Zorik

Я не горячусь, просто в свое время со стеклотканью у меня не сложилось. Не хотела ткань принимать сложные рельефы. Полиэфирку беру здесь(не реклама). 50 мл. отвердителя хватает на 5 литров смолы. Если переборщить с отвердителем, то становится хрупкой.

Indi73

Да, с ней хуже выклеивать поверхности с кривизной. Тут либо вакуумная технология, либо матрица-пуансон, либо в момент начала полимеризации обжим руками. Да и плотностью поменьше. Для единичного, модельного производства руками дешевле. Только смолу долгоиграющую выбирать нужно, а то быстросохнущая может быстро и схватиться, только нервы вытрепеш. А так я корпуса модельных (стендовых) кораблей клеил, правда ткань была 0,01 мм. На канопи не пойдет, тонковата, а много слоев смысла нет.

За ссылку спасибо!

Дима=
Indi73:

матрица-пуансон

А что это за матрица.

Indi73

Матрица, это форма (внутренняя) по которой выклеивают модель. Пуансон та часть, которая прижимает материал модели к матрице. Названия могу путать, мы все это хозяйство так называли. Делается болванка полностью соответствующая модели, при сложных формах половина, треть и т.д. Наносится разделитель и заливается материалом формы. Об этом разговор отдельный, но и гипс (алебастр) подойдет для малого количества деталей (корпусов). Потом болванка вынимается и матрица готова. Снова разделитель и можно клеить модель. В вакуумной технологии можно обойтись без пуансона (опять же, что и как делать). Простейший пуансон делается заливкой формы и последующей обработкой (снимаем слой равный толщине будущей корки модели). Процесс достаточно трудоемкий и сложный, но интересный. В кратце как-то так.