Только что закончила собирать Piccolo

e2000
RVL:

Я в инете на нескольких форумах видел просьбы выложить мануал по piccolo, Лучше конечно в PDF загнать, но картинками в архиве тоже сойдет. Тему эту через какое-то время люди по гуглу вполне смогут найти.
Все-таки лучше в помещении тренироваться для начала, на скользком покрытии. Тут как-бы первое упражнение это хвостом к себе его держать, пусть даже кузнечик : ) получается и в сторону уходит.

Выкладывается отдельной темой прямо сейчас, 14 мег получилось.
Только что вернулась с очередных полетов - минус лопасти и еще одна шестеренка. Шестерню жалко - двадцать баксов. Дозрела сделать тренировочные шасси и пробовать дома. Приятно удивляет батарейка - ее хватает дольше, чем самого вертолета 😃
Пробовала запускать с руки - держу его за хвостик, и постепенно прибавляю оборотов, пока он висеть не начнет, потом отпускаю и пробую посадить. Пару раз получилось. Пока нам дерево дорогу не перебежало.
Почему, когда прибавляешь оборотов, он сначала пробует завалиться влево, и только раскрутившись как следует, начинает слушаться передатчика?

Добавление.
Мануал не выкладывается - оно говорит “У вас нет прав для загрузки файла с таким расширением”.

Алексей_000

Для начала проверьте углы серволопаток (такие маленькие лопатки,стоят перпендикуляро основным лопастям).Угол у них должен быть нулевой !!! Держа вертолет боком к себе выставьте эти лопатки паралельно основном лопастям ! Как правило после первого падения серволопатки сворачивает !!!
Фактически верт этими лопатками рулит и адекватность управления зависит напрямую от них !!!
Это самая первая “засада” в подобных вертолетах !
Триммера на аппаратуре при этом должны стоять по центру(читай в нуле).
Далее.
Регулятор микшера на пикоборте поставьте в среднее положение ,так как ниже середины его начинает сглючивать и хвост начинает сам по себе крутиться !
Любой вертолет с хвостовым винтом при взлете тянет впараво или влево(зависит от направления вращения основного ротора)! В вашем случае будет тянуть влево!
По этому ПРИ ВЗЛЕТЕ надо ручку элеронов держать чуть правее центра !
И висеть верт будет не строго в горизонте,а чуть под наклоном вправо !

Добавлено

e2000:

Добавление.
Мануал не выкладывается - оно говорит “У вас нет прав для загрузки файла с таким расширением”.

Заархивируйте файл !!!

e2000
Алексей_000:

Для начала проверьте углы серволопаток

Всем спасибо! Научилась парить :-)
И даже облетать вокруг себя хвостом к себе, пользуясь тем, что его слегка вертит. Кстати, вопрос - такое впечатление, что его вертит с каждым разом все сильнее, триммера уже перестало хватать, выкручен вправо до упора. Раньше пока основной винт стоит или медленно крутится, хвостовой тоже стоял, а сейчас вынуждена выводить триммер вправо до упора, хвостовой моторчик жужжит как сумасшедший еще пока ручка газа на нуле. И все равно не хватает - взлетаю, и его крутит. Что можно сделать?

Алексей_000:

Заархивируйте файл !!!

Выложить получилось, и тут же пистон получила ;-)

Mikhail_Yunin

Одна из причин -помирает моторчик хвостового винта.
А вторая - попробуйте чувствительность гироскопа на пикборде увеличить.
Ну и совсем грустно - если пикоборд помирает.

RVL

Я свой Jabo перестал по хате пускать именно из-за хвостового моторчика - задолбался его менять 😃 И платка коматозит временами беспричинно - не пикоборд конечно, но смысл тот же. Может гироскопы дохнут, все-таки электронно-механический компонент и частые падения на нем сказываются 😵

e2000

Видела ссылку - народ меняет моторчик на два, крутящих одну шестеренку с винтом. Только не поняла, они их включают последовательно или параллельно. Стоит оно того? Только начала летать, и на тебе.

И еще - хвостовой винт, он довольно плоский и пластмассовый. Я заметила, если у него лопасти развернуть покруче, становится легче, но они постепенно раскручиваются обратно. Я уж думаю, нагреть и развернуть, или не стоит?

Спасибо всем сочувствующим!

pasha-117
e2000:

Видела ссылку - народ меняет моторчик на два, крутящих одну шестеренку с винтом. Только не поняла, они их включают последовательно или параллельно. Стоит оно того? Только начала летать, и на тебе.

И еще - хвостовой винт, он довольно плоский и пластмассовый. Я заметила, если у него лопасти развернуть покруче, становится легче, но они постепенно раскручиваются обратно. Я уж думаю, нагреть и развернуть, или не стоит?

Спасибо всем сочувствующим!

Я на свою Жабу поставил импеллер (щетки в родном моторе сгорели) ничего теперь нормально. Импеллер GWS пятилопостной точно модель не помню, правда кольцо надо обрезать (делать уже). В форуме вообще не советуют на подобные вертолеты ставить импеллер, но у меня нормально работает. Заодно пропала необходимость винт клеить.

e2000
pasha-117:

Я на свою Жабу поставил импеллер

Импеллер - это когда винт в кольце? А моторчик там бесколлекторный? Если нет, почему он не дохнет, как родной? Почему не рекомендуют?
А бесколлекторные бывают?

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня на моем COLCO импеллер не пошел - большие просадки по напряжению и прочее . Я взял сам моторчик от 50 импеллера и поставил вместо штатного ( усопшего) , про проблеммы мотора я забыл но провода заменил идущие на хв. винт.
Всетаки вам лучше попроситься в спорт зал или тенисный зал на полчасика для полетов.
На улице я со своим CONCERT II справиться немогу даже при слабов ветре. Любое дуновение и легких аппарат несет с огромным ускорением по ветру ( опыт начинающего не позволяет бороться со стихией) , но первые азы полета получил на RF-2 . Сейчас на кухне на пяточке 2х2 метра могу висет и немного перемещаться в течении 5 минут . А начинал с “прыжков” по 20 сек. Все впереди но всетаки с таким упорством освоить вертолет не пожалейте денег на хороший симулятор, вы почувствуете экономию на запчастях и своих нервах.

pasha-117
e2000:

Импеллер - это когда винт в кольце? А моторчик там бесколлекторный? Если нет, почему он не дохнет, как родной? Почему не рекомендуют?
А бесколлекторные бывают?

Да винт в кольце. У меня мотор щеточный и если правильно понял они угольные у них ресурс намного больше.
Не рекомендуют:

  • нарушается балансировка. Обрезкой кольца уменьшается масса импеллера. Еще я кочалку на серве тангажа переставил на один зуб на пикироание (чтобы верт нос опускал ) этим и победил балансировку.
  • просадка напряжения. Разницы с импеллером и родным мотором не заметил.

Ну и смотрится красивее, современнее.

Безколлекторники не встречал (точнее не интересовался), думаю бывают. Только как решишь проблему регулятора?

e2000
pasha-117:

Да винт в кольце. У меня мотор щеточный и если правильно понял они угольные у них ресурс намного больше.
Безколлекторники не встречал (точнее не интересовался), думаю бывают. Только как решишь проблему регулятора?

Кольцо ведь можно и совсем выкинуть, оставить только моторчик, раз он такой хороший?
Про регулятор пока ничего не знаю. Заеду в магазин, у меня теперь есть о чем спросить, спасибо за советы. Потом расскажу, что они скажут.

Gennady71
e2000:

Кольцо ведь можно и совсем выкинуть, оставить только моторчик, раз он такой хороший?
Про регулятор пока ничего не знаю. Заеду в магазин, у меня теперь есть о чем спросить, спасибо за советы. Потом расскажу, что они скажут.

Там от вас по моему кто то появлялся, попросите чтоб отстроили вашего зверька, или в магазине, может тогда все будет легче.

Mikko
e2000:

Да, у меня это за последние дни самый посещаемый сайт, за исключением этого 😃
Скажите - ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ - что этот модуль делает волшебного?
Удерживает от вращения? А гиро, выкрученный на 100%, на что у меня тогда?
Точно. Кузнечик. Я уже почти научилась скакать им по полу. А так летать охота 😃

Мануал могу отсканировать и выложить куда скажете.
Кстати, если кому нужны детальки - я понятия не имею, есть они или нет на 1/6 части суши - могу выслать, они легкие. Компенсируйте только цену и пересылку.
Дополнение после выезда на природу.
Помня про кузнечика, сразу приподняла его повыше. Приподнявшись, он вдруг подпрыгнул на высоту метров 15 и радостно жужжа хвостом вперед попробовал от меня смыться. Навыков не хватило, пришлось сажать с большой скоростью. Он саморазобрался весь, но ничего не сломалось. Пришла к выводу, что такому пилоту как я нужна вторая машинка и механик - пока одна летает, вторая чинится 😃
Вообще на удивление хорошо сделанное изделие.

Спасибо Вам за хорошее настроение после прочтения этой переписки - Вы внесли в этот мир гир, серв, айдлов и прочего, шарм присущиий женщинам - особенно меня порадовал термин - “саморазобрался весь” - надо сказать Вам сильно повезло тк обычно они все самоломаются - и не всегда летят от пилота - бывает и к. Если серьезно - будьте аккуратнее - маленькие электролеты на природе - это нечто - любое дуновение ветра требует мгновенной реакции - если этого не происходит или реакция неверная - то саморазборка гарантирована. Не пожалейте денег и купите симулятор - Reflex или FS - сразу очень многое поймете.

ЕВГЕНИЙ-ARM
e2000:

Кольцо ведь можно и совсем выкинуть, оставить только моторчик, раз он такой хороший?
Про регулятор пока ничего не знаю. Заеду в магазин, у меня теперь есть о чем спросить, спасибо за советы. Потом расскажу, что они скажут.

Делают по разному . Кто и ставит винт прямо на вал моторчика ( размеры непомню - читал на каком то форуме) . Но мой регулятор не любит больших нагрузок и потому я сделал как в стандартном варианте вертолета . Винт правдо самодельный - формованный из карбона.
-------
Насчет особенностей верта я незнаком с этой моделью и потому немогу дать более полного совета по конструкции и особенности.
Но с самого начала прочтения поста я почувствовал одну ошибку в пилотировании . И виновен в этой ошибке ваш симулятор. Если точнее то вертолет и его поведение очень неустойчиво ( об этом писали ) . И подняв его нельзя ждать от него устойчивого висения , его постоянно нужно коректировать устроняя крены . Поэтому в отличии от самолетов и прочей техники тут нельзя успокаиваться оторвав модель. Как уже отмечали более устойчивый полет происходит на высоте 30-50см от пола.

Обычно освоение начинается именно с подлетов по 20 сек. на небольшой высоте. И при этом как наступает момент когда перестаеш контролировать модель скидываеш обороты, чтоб разогнавшаяся модель не сломалась.

e2000
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но мой регулятор не любит больших нагрузок

Но с самого начала прочтения поста я почувствовал одну ошибку в пилотировании .

Вот - все пишут про какой-то регулятор для заднего моторчика, типа как этот моторчик не любит липоли батареек, они для него слишком. В магазинчике лежат детальки, называемые ESC - на разное кол-во ампер - это не они? Может, мне надо поставить этот самый ESC на хвостик?

Симулятор я забросила. Нормальный симулятор стоит больше 200 каксов, за такие деньги я могу купить десяток шестеренок и склеить усик у тарелки. Учусь по часу в день, и прогресс наступает семимильными шагами - если бы еще моторчик не умирал, но ведь на этот раз он умер сам, я ему не помогала :)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Посмотрел внимательнее на ваш вертолет (фотографии с сайта) . На нем уже стоит на хвостовом винте моторчик такой же как на 50-м GWS импеллере и мне кажется его замена не нужна ( очень надежный моторчик). Скорее всего вы просто разрегулировали гироскоп ( сильно убавили чувствительность). Вам нужно положить передатчик рядом и держа вертолет в руках дать 50% оборотов , потом пластмассовой отверткой регулировать переменник до тех пор пока вы не почувствуете что хвостовой моторчик стал реагировать на ваши движения руки с моделью при попытке его повернуть в какую то сторону вокруг оси ( он будет либо прибовлять или убовлять обороты). Потом уже при подлетах вы уже более точно отрегулируете гироскоп ( так как думаю поймете как влияет ругулировка ). Второй переменник это наверное усиление , реакция на отклонение ( т.е. мотор медленнее или более быстрее крутится при изменении положения модели относительно оси) .
Так что моторчик думаю ваш жив .
------
Насчет импеллера , на вашу модель его можно ставить и есть плюсы . У импеллера практически отсутвует вибрация , что дает более точно работать гироскопу. С простым винтом это после аварий возможно появление вибрации , что требует балансировки хв. винта после этого. Так же у импеллера отсутвует завихрение потока в отличии чем у хв.винта, и вертик более стабильно держится в воздухе.

Добавлено

e2000:

Вот - все пишут про какой-то регулятор для заднего моторчика, типа как этот моторчик не любит липоли батареек, они для него слишком. В магазинчике лежат детальки, называемые ESC - на разное кол-во ампер - это не они? Может, мне надо поставить этот самый ESC на хвостик?

Симулятор я забросила. Нормальный симулятор стоит больше 200 каксов, за такие деньги я могу купить десяток шестеренок и склеить усик у тарелки. Учусь по часу в день, и прогресс наступает семимильными шагами - если бы еще моторчик не умирал, но ведь на этот раз он умер сам, я ему не помогала 😃

ESC это и есть регулятор . Их на верте стоит два . У вас насколько я могу судить и сравнивать со своим ( честно говоря неудачным корейским продуктом ) стоит подобный и то что называется пикбоард это тоже 3в1 -
Два регулятора основного и хвостового моторов и BEC ( стабилизатор питания бортовой радиоаппаратуры) - возможно еще и гирик там встроенный.
Еще раз повторюсь на вашем вертике стоит хороший моторчик способный выдержать до 10 вольт. А нелюбят немного другие - более мелкие моторчики они 5 вольтовые. Эдинственное если при какой то аварии он долго находился под нагрузкой - в шоке не убрали газ сразу , тогда возможна проблемма.
Попробуйте с регулировками гироскопа как писал выше . Вам просто нужно понять принцып его регулировки - он как раз и не конпенсирует обороты хв. винта чтобы удерживать модель и конпенсировать крутящися момент фюзеляжа ( корпуса ) от вращения вокруг оси ( оси основного ротора).
Все начинают с маленьких коротких подлетов , потихоньку во время таких прыжков потихоньку набивается рука на те капризы которые модель пытается сделать . И даже люди в совершенстве освоившие различные симуляторы в реальном полете всеравно первое врямя прыгают по несколько секунд. И современем эти прыжки начинают складываться в нормальный полет.
Оторвал модельку и пытайтесь подержать её ровно отрабатывая ручками передатчика так чтобы она у вас висела. Только когда вы начнете держать модель в состоянии висения стоит пытаться совершать полеты по простой троэктории.
Более компетентных пока советов немогу дать - сам самолетчик и мне тяжело дается школа пилотирования вертиком . В голове уже извилины думают по самолетному.
Удачи, дерзайте.

e2000
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Посмотрел внимательнее на ваш вертолет (фотографии с сайта) . На нем уже стоит на хвостовом винте моторчик такой же как на 50-м GWS импеллере  и мне кажется его замена не нужна ( очень надежный моторчик).

Удачи, дерзайте.

Большое спасибо за детальный ответ! Успела купить новый моторчик, и не пропадать же добру - поставила его на хвостик и покрутила переменники как было указано. Ура! Я снова в воздухе, наши летчики - славные ребята, небо их дом :)

Интересно, заметила, что крутить надо при выключенном питании, или перезагружать вертолетик после подкрутки. Оно ведет себя по-разному.
И вообще иногда когда все плохо и не летится - надо выйти и зайти, в смысле перезагрузиться и все становится снова хорошо. Может просто психология.

Остался вопрос - моторчик вот такой. На их сайте www.gws.com.tw/english/product/…/edp50.htm
говорится, что он до 7 вольт, а у меня батарейка 11.1, а на самом деле свежезаряженная двенадцать с половиной. Ему точно опять не поплохеет?
Импеллеров в ближайшем ларьке не было, а мне не терпелось в воздух :)

Добавление через пару часов.
Вернулась с полетов на улице. Висела до высоты метров 10-15, довольно долго и устойчиво. Одна из посадок ( точнее последняя :) оказалась довольно жесткой, сломалось тренировочное шасси из бамбуковых палочек для шашлыка, и он по своей привычке саморазобрался и на этот раз потерял один из верхних подшипничков. Найти не удалось, придется покупать - скажите, стоит ли покупать алюминиевый хаб, который идет как апгрейд? Зачем? Меня и пластиковый вполне устраивал. Стоит ли посадить подшипнички на локтайт, чтоб не терялись?

Vitaly

Вот здесь смотрели www.pgoelz.com/piccolo1.html ?
Там очень много ответов на вопросы. Ну буквально 1:1 с тем что вы спрашиваете 😃

Был еще обзор www.rcdesign.ru/reviews/heli/piccolo, но его активно рекомендовать не могу потому как уже старенький, наверняка многое поменялось.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет импеллера , не воспринимайте это как настойчивый совет . Я просто боюсь что на вашем этапе вы можете попасть в ситуацию когда настройка вертика будет для вас затруднительна (сейчас то у вас никаких проблемм нет чтоб освоить технику , а любой абгрейд требует и опыта настройки). Для начала просто летайте на том что есть с опытом вы сами накопите как теоритический багаж так и практический и тогда думаю вам станет интересно улучшить своего малыша.

Добавлено

По поводу моторчика - CN12-RXC при 9вольтах нагрузка в импеллере - 2,15А при 10,8 вольтах нагрузка 2,54А (данные с паспорта импеллера EDF-50BH). Вообще для хв. винта это самый надежный моторчик. А если честно все семейство подобных вертиков имеют одинаковые летные качества - которые скажем не на высоте.
Если у вас появится желание купить более устойчивый аппаратик с большими возможностями и отличными летными характеристиками обратите внимание на аппаратик с ролика который я выложил . Это самый пожалуй оптимальный для вашей аппаратуры и параметр цена/качество тоже на высоте . Примерно стоит 200$ без аппаратуры.

9 days later
e2000
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще для хв. винта это самый надежный моторчик.

Это самый пожалуй оптимальный для вашей аппаратуры и параметр цена/качество тоже на высоте . Примерно стоит 200$ без аппаратуры.

Сьездив в ларек за очередными детальками, поговорила с продавцом - китайцем, дважды чемпионом мира по вертолетикам. Он рассказал, что

  • таки да, рекомендуемый Вами аппаратик - очень хорош, он показал свой, такой же, слегка модифицированный - выглядит конечно гораздо солиднее моего малыша. Но пока, он говорит, лучше учиться на пикколо - для такого креш-пилота как я это будет дешевле. У того обороты побольше, соответственно ломается при неудачных посадках быстрее.

  • хвостовой мотор пока лучше просто менять, и не тратить деньги на апгрейды, а просто купить другую жужжалку, такую как рекомендованная. А моторчик всего двадцатку каксов стоит.

Летаю уже хвостиком к себе довольно устойчиво, даже при ветре до 10 кмч.
Сажаю не всегда хорошо :)

Следующий шаг - поставить вайрлесс камеру маленькую. Одна проблема - у батарейки 12 вольт, а камера на девять, и с угрозой, что больше 9 нельзя. Не возить же с собой еще отдельную батарейку для камеры, а что делать?

alexlord
e2000:

Сьездив в ларек за очередными детальками, поговорила с продавцом - китайцем, дважды чемпионом мира по вертолетикам. Он рассказал, что

  • таки да, рекомендуемый Вами аппаратик - очень хорош, он показал свой, такой же, слегка модифицированный - выглядит конечно гораздо солиднее моего малыша. Но пока, он говорит, лучше учиться на пикколо - для такого креш-пилота как я это будет дешевле. У того обороты побольше, соответственно ломается при неудачных посадках быстрее.

  • хвостовой мотор пока лучше просто менять, и не тратить деньги на апгрейды, а просто купить другую жужжалку, такую как рекомендованная. А моторчик  всего двадцатку каксов стоит.

Летаю уже хвостиком к себе довольно устойчиво, даже при ветре до 10 кмч.
Сажаю не всегда хорошо 😃

Следующий шаг - поставить вайрлесс камеру маленькую. Одна проблема - у батарейки 12 вольт, а камера на девять, и с угрозой, что больше 9 нельзя. Не возить же с собой еще отдельную батарейку для камеры, а что делать?

Мой вам совет купите ZOOM400 попросите китайца его настроить и облетать. купите к нему тренировочные шасси и вы очень удивитесь насколько послушными бывают вертолеты… а то вы на моторчиках и прочей шелухе очень быстро потратите теже деньги что стоит ZOOM.