Заканчиваю собирать лугань, моторчик на подходе OS25 с башни+

Maxi_OGM

потихоньку собираю все прибамбасы. Занимался кордовыми в детстве, почти 30 лет назад.
Поэтому не все мелочи могу вспомнить.
Заклинило меня на том, как крепить корды к ручке и к модели. Ну не могу вспомнить что использовали в детстве😵
Единственно что пришло в голову - использывать карабинчики рыбацкие.
Вот такие

Ну только вертлюжок убрать.
Научите как правильно.
И вот ещё, купил собственно корды, они теперь витые, типа тросиков. А в детстве точно были просто тонкая стальная проволока. Я не то купил или мир вперёд шагнул далеко?

andryuhin

Карабины можно сделать из кусков стальной проволоки и кусочков медных трубок вот так:

www.kordovie.ru/attachment.php?attachmentid=483&d=…

Maxi_OGM:

И вот ещё, купил собственно корды, они теперь витые, типа тросиков.

Максим, не сомневайтесь, это то, что нужно

Maksus

Согласен с предыдущим сообщением. Комментарий к фотке на всякий случай: карабин приматывется к троссу тонкой медной проволокой виток к витку на участке длиной примерно 20 мм. И затем всё соединение с кислотой пропаивается. Вместо медных трубок можно использовать просто кусочек силиконовой трубки, типа той что идёт на топливопровод.

Maxi_OGM

Максим, а у меня ещё вопрос по бродаку. Пару дней назад отослал им данные кредитки. И снова тишина. Нет, я понимаю, выходные, вчера первый рабочий день, разница во времени. У Вас они как быстро списывали деньги после отправки заказа на моторы?
И второй вопрос. Для карабинчиков можно использовать проволоку от простых скрепок или нужно сталистую, более жосткую?

Maksus

Странная ситуация. А вы на правильный адрес посылали данные, и сообщение ваше было доставлено и прочитано? (в почтовой программе настроен запрос о прочтении?) Я у них несколько заказов делал, всегда максимум на следующий день к вечеру отправляли. Деньги списывали после отправки с маленьким временным зазором. Попробуйте отправить им такой вопрос “Hi! What happens to my order № ****” Я с ними по почте общался в 22-23 часа по Московскому времени, отвечали в течении получаса. Кстати, я английский тоже не знаю особо, пользовался переводчиком Google. Главное фразы строить просто и коротко.
Проволоку для карабинов надо использовать только стальную, желательно ОВС диаметром не меньше 1,2-1,5 мм Скрепки не годятся!

Maxi_OGM

Отправлял им на почту, с которой ко мне пришел их одер. То есть тупенько соорудил три ответа на их письмо. Почта такая flyin@brodak.com
Прежде чем слать гневный запрос по поводу моего ордера, подожду пару дней, движок попроще наверно отправить, чем цельный кит на пилотажку.
Кстати, а моторчик бродаковский в итоге встал на модель? Есть где про это почитать? А то я только нашол отчёт про покупку и обкатку.

Maksus

А я вот на этот адрес им писал weborders@brodak.com Хотя, да вначале они написали с flyin@brodak.com Самолёт под Бродак 40 ещё предстоит построить, пока заканчиваю его проектировать.

Maxi_OGM

Понятно, вы пляшете от движка, а я от дров. 😃)
Я решил что если с заказом кита всё пройдёт успешно, то лседом за китом и движок у них закажу.
А пока - лугань и ослик 25, или кмд у меня есть новенький, 87 года рождения. Но с горючкой на КМД посложнее.
В общем есть чем занять себя долгими тёмными зимними ночами 😃)

Tazz

Максим, я в виде карабинов использовал рыболовные, как в первом сообщении. Только у модели надо делать либо разницу в длине выводов корд, либо хотя бы один из карабинов закрывать мягкой трубочкой, что бы они в полёте не сцепились случайно.

Maksus
Tazz:

я в виде карабинов использовал рыболовные, как в первом сообщении.

Ну, можно наверное и так. Но лучше делать карабины как спортсмены. Я лично использую проверенную десятилетиями конструкцию, как на фотке из сообщения andryuhin Когда выступал на соревнованиях по бою всегда использовал такие. Узел простой, но очень ответсвенный, будет обидно разложить пилотажку из-за отрыва тросса.

Snejin

Для пайки стальной проволоки в разных сочетаниях, тросов и т.п. очень рекомендую немецкую БЕСКИСЛОТНУЮ паяльную пасту, применяемую для пайки медных сантехнических труб. Купить можно в любом сантехническом магазине, продающем медные трубчатые фитинги, фасовка - тюбик по 60 гр, назавание - “Flubmittel”. Паста совершенно не агрессивна, ибо сделана специально для пайки систем питьевого водоснабжения. Остатки после пайки легко снимаются влажной тряпкой, место спайки получается чистым и блестящим, и, впоследствии, не подвергается короззии. По цене - чуть дороже канифоли того же веса.
При пайке жало паяльника с каплей припоя макаем сначала в канифоль, а после - на место пайки, покрытое тончайшим слоем пасты.
Также удобно ей паять топливные баки, так как паста отлично удаляется проточной водой.

Добавлю еще, что в качестве припоя давно использую т.н. мягкий оловянный припой “SANHA” №3 предназначенный для тех же целей и приобретаемый там же. Припой недешевый, но его состав идеально отвечает задачам и требованиям модельной практики (баки, латунь, бронза, стальная проволока и детали из нее).

ZigZag_f2b

интересная информация, хотя в нашем городе вряд ли найду такую пасту…

ну вот, а Максим в сообщении №3 даже не стал уточнять что место пайки промыть проточной водой с содой или мылом

Maksus

Дык я думал, что промывка после пайки с кислотой по умолчанию предполагается, это же во всех книжках написано:)

Maxi_OGM

про промывку я естественно и сам знаю, не первый год однако пояльник в руках держу

Maxi_OGM

Вот, ещё вопрос вспомнил. Пробел в голове по действиям между окончанием сборки модели и обтяжкой. Модель собрана полностью в дереве.
Нужно её каким нибудь составом покрывать перед обтяжкой монокотом или другой плёнкой или можно прям так?
А на больших пилотагах с объёмным фюзом?
Лопатить форум не посылайте плииз, нет возможности потратить пару лет на чтение всего что тут понаписано 😃)

andryuhin

Вообще типа рекомендуется перед обтяжкой пройтись по дереву каким нибудь составом, типа: Balsaloc, или Prymol, или Clearcote.

Хотя я например иногда ленюсь и, усердно сдув пыль, клею так.

Maxi_OGM

А что это за составы? Типа лака?
А можно в каком нибудь оби или на стройрынке купить просто лак типа паркетного, развезти его как следует и им? И если можно - на водной основе или нитро?

Maxi_OGM

Ну в общем вчера почти закончил. Осталось обтянуть и рули навесить и мотор.
Лак в итоге куплен яхтенный в ОБИ, банки за 200 рублей хватит самолётов на 10.
garusev.df.ru/…/1319971170_MaxiOGM_02382_IMG_5547.… (372 Kb)
Мотор тоже пришол. Новенький OS25. Кстати, при его 4 кубиках он на 10 грамм легче чем КМД.
Общий вес модели без обшивки 420 грамм, плюс 180 грам движок.

Да, попытки завести новый движок пока не увенчались успехом. Скорее всего горючка сдохла, 4 года стоит на полке. Стартёром наверное завелось бы, оно чихает, вспышки есть редкие. Но я по старинке, ручками, нету у меня стартёра 😃

Пал_Ник

[QUOTE= Но я по старинке, ручками, нету у меня стартёра 😃[/QUOTE]
В каком районе живёте? Свисните-поможем завсегда!!! 😉

Maxi_OGM

Спасибо огромное, но я его вчера таки убедил завестись и обкатал. 5 баков по 7,5 минут каждый. 120 мл в баке. На обогащённой смеси.
Кстати, вопрос, а 7,5 минут не маловато? Или может это перебор? Для тренировочной модели.
И по винтам вопрос. К этому ослику рекомендуют винты 9*6 или 10*5. Для пилотаги как я понимаю нужен второй, ибо оборотов ослик с этим винтом выдаёт поменьше чем с первым. Или я опять не прав?

Maksus

Я бы для начала поставил 10х5, а там по полёту смотреть.

Maxi_OGM

Вчера обламался с луганью этой. Собрал и отрегулировал тяги, поставил бак, обтянул крыло, начал пытаться мотором настроить центр тяжести. Сдвинул мотор до упора к крылу, это примерно на 50 мм от штатного расположения, а центровка всё равно процентов 15 от хорды. А надо 25 процентов. Чтоб поставить цт на место надо на хвост груз грамм сорок привернуть. А она и так уже 700 грамм. Одна надежда, что движок я взял 4 кубика ослика вместо 2,5. Мож вытянет он это чудовище.
Надо было крыло см на 5 вперёд сдвигать.
Ладно, в выходные облетаем, бум надеяться что разобьём, и тогда соберём новый фюз, с другими пропорциями. 😃)

andryuhin

Максим, не переживайте. OS max 25la ваше “чудовище” весом в 740г вытянет.

У меня мой мелкий на этом же моторчике летает на пилотажке Урланова. Вес 1050г. Я на этой пилотажке комплекс откручиваю.
Есть конечно свои нюансы: чтобы не сваливаться на фигурах с таким весом пришлось добавить скорости. Поэтому в моем случае пилотажный режим я не использую. Бак с давлением от глушителя. Винт 9х6 APC. Мотор всегда на бедном режиме. Круг быстрее 4 сек. Корды 17м.
Быстро конечно, но приемлемо.

Так что грузите хвост.

p.s.: пробовал этот мотор на пилотажке, похожей по размерам на Урлановскую. Вес так как раз как у вас 750г. Пилотажный режим мотор отрабатывал великолепно. Модель на фигурах не сваливалась. Пробовал винты 9х5, 9х6 APC - понравилось. Ставил также 10х4, 10х5, 10х6 - мотор эти винты крутит очень тяжело и как результат модель “не летит”. (правда эксперименты с винтами я делал при температуре воздуха 35град. Да и винты все тяжелые, пластиковые. Лучше конечно самодельные, легкие, но я их делать не умею)