Заканчиваю собирать лугань, моторчик на подходе OS25 с башни+

Snejin

Для пайки стальной проволоки в разных сочетаниях, тросов и т.п. очень рекомендую немецкую БЕСКИСЛОТНУЮ паяльную пасту, применяемую для пайки медных сантехнических труб. Купить можно в любом сантехническом магазине, продающем медные трубчатые фитинги, фасовка - тюбик по 60 гр, назавание - “Flubmittel”. Паста совершенно не агрессивна, ибо сделана специально для пайки систем питьевого водоснабжения. Остатки после пайки легко снимаются влажной тряпкой, место спайки получается чистым и блестящим, и, впоследствии, не подвергается короззии. По цене - чуть дороже канифоли того же веса.
При пайке жало паяльника с каплей припоя макаем сначала в канифоль, а после - на место пайки, покрытое тончайшим слоем пасты.
Также удобно ей паять топливные баки, так как паста отлично удаляется проточной водой.

Добавлю еще, что в качестве припоя давно использую т.н. мягкий оловянный припой “SANHA” №3 предназначенный для тех же целей и приобретаемый там же. Припой недешевый, но его состав идеально отвечает задачам и требованиям модельной практики (баки, латунь, бронза, стальная проволока и детали из нее).

ZigZag_f2b

интересная информация, хотя в нашем городе вряд ли найду такую пасту…

ну вот, а Максим в сообщении №3 даже не стал уточнять что место пайки промыть проточной водой с содой или мылом

Maksus

Дык я думал, что промывка после пайки с кислотой по умолчанию предполагается, это же во всех книжках написано:)

Maxi_OGM

про промывку я естественно и сам знаю, не первый год однако пояльник в руках держу

Maxi_OGM

Вот, ещё вопрос вспомнил. Пробел в голове по действиям между окончанием сборки модели и обтяжкой. Модель собрана полностью в дереве.
Нужно её каким нибудь составом покрывать перед обтяжкой монокотом или другой плёнкой или можно прям так?
А на больших пилотагах с объёмным фюзом?
Лопатить форум не посылайте плииз, нет возможности потратить пару лет на чтение всего что тут понаписано 😃)

andryuhin

Вообще типа рекомендуется перед обтяжкой пройтись по дереву каким нибудь составом, типа: Balsaloc, или Prymol, или Clearcote.

Хотя я например иногда ленюсь и, усердно сдув пыль, клею так.

Maxi_OGM

А что это за составы? Типа лака?
А можно в каком нибудь оби или на стройрынке купить просто лак типа паркетного, развезти его как следует и им? И если можно - на водной основе или нитро?

Maxi_OGM

Ну в общем вчера почти закончил. Осталось обтянуть и рули навесить и мотор.
Лак в итоге куплен яхтенный в ОБИ, банки за 200 рублей хватит самолётов на 10.
garusev.df.ru/…/1319971170_MaxiOGM_02382_IMG_5547.… (372 Kb)
Мотор тоже пришол. Новенький OS25. Кстати, при его 4 кубиках он на 10 грамм легче чем КМД.
Общий вес модели без обшивки 420 грамм, плюс 180 грам движок.

Да, попытки завести новый движок пока не увенчались успехом. Скорее всего горючка сдохла, 4 года стоит на полке. Стартёром наверное завелось бы, оно чихает, вспышки есть редкие. Но я по старинке, ручками, нету у меня стартёра 😃

Пал_Ник

[QUOTE= Но я по старинке, ручками, нету у меня стартёра 😃[/QUOTE]
В каком районе живёте? Свисните-поможем завсегда!!! 😉

Maxi_OGM

Спасибо огромное, но я его вчера таки убедил завестись и обкатал. 5 баков по 7,5 минут каждый. 120 мл в баке. На обогащённой смеси.
Кстати, вопрос, а 7,5 минут не маловато? Или может это перебор? Для тренировочной модели.
И по винтам вопрос. К этому ослику рекомендуют винты 9*6 или 10*5. Для пилотаги как я понимаю нужен второй, ибо оборотов ослик с этим винтом выдаёт поменьше чем с первым. Или я опять не прав?

Maksus

Я бы для начала поставил 10х5, а там по полёту смотреть.

Maxi_OGM

Вчера обламался с луганью этой. Собрал и отрегулировал тяги, поставил бак, обтянул крыло, начал пытаться мотором настроить центр тяжести. Сдвинул мотор до упора к крылу, это примерно на 50 мм от штатного расположения, а центровка всё равно процентов 15 от хорды. А надо 25 процентов. Чтоб поставить цт на место надо на хвост груз грамм сорок привернуть. А она и так уже 700 грамм. Одна надежда, что движок я взял 4 кубика ослика вместо 2,5. Мож вытянет он это чудовище.
Надо было крыло см на 5 вперёд сдвигать.
Ладно, в выходные облетаем, бум надеяться что разобьём, и тогда соберём новый фюз, с другими пропорциями. 😃)

andryuhin

Максим, не переживайте. OS max 25la ваше “чудовище” весом в 740г вытянет.

У меня мой мелкий на этом же моторчике летает на пилотажке Урланова. Вес 1050г. Я на этой пилотажке комплекс откручиваю.
Есть конечно свои нюансы: чтобы не сваливаться на фигурах с таким весом пришлось добавить скорости. Поэтому в моем случае пилотажный режим я не использую. Бак с давлением от глушителя. Винт 9х6 APC. Мотор всегда на бедном режиме. Круг быстрее 4 сек. Корды 17м.
Быстро конечно, но приемлемо.

Так что грузите хвост.

p.s.: пробовал этот мотор на пилотажке, похожей по размерам на Урлановскую. Вес так как раз как у вас 750г. Пилотажный режим мотор отрабатывал великолепно. Модель на фигурах не сваливалась. Пробовал винты 9х5, 9х6 APC - понравилось. Ставил также 10х4, 10х5, 10х6 - мотор эти винты крутит очень тяжело и как результат модель “не летит”. (правда эксперименты с винтами я делал при температуре воздуха 35град. Да и винты все тяжелые, пластиковые. Лучше конечно самодельные, легкие, но я их делать не умею)

Maksus
Maxi_OGM:

Ладно, в выходные облетаем, бум надеяться что разобьём, и тогда соберём новый фюз, с другими пропорциями. 😃)

Вы это, погодите пока бить самолёт:) Центровка и должна быть в диапазоне 15-25% У вас чуть передняя и ладно - не такая резкая будет модель. А взлётный вес 700 г. для такого “дрыгателя” нормален (или 700 г. без мотора:)? Но и тогда нормально)

Maxi_OGM

Нее, 700 полный вес, но без топлива. Кстати, если топливо залить, то центровка ещё вперёд убежит наверное, совсем к передней кромке.
Ладно, сегодня найду в рыбловных запасах джигголовку грамм на 40 и прикручу сзади, посмотрим что получится.
И это, кстати, вес без шасси, шасси ставить не буду, нет у меня в округе места где можно с колёс взлетать, бум с рук. Вечерком фоточку покажу что получилось, вчера уже спать хотелось, не стал фоткать.

PVA

Максим, с центровкой давно известный проблемный факт на лугани . Я на своей вперед крыло на 3.5 см помоему двигал и стаб назад убирал. Все про это говорят и пишут. Но вот откуда вес такой взялся. Без обшивки 420 + пленка+ бак+ шасси= 500гр Кстати лугань здорово книжной пленкой обтягивать, мне очень понравилась она и по качеству и по весу. Думаю грамм 50 точно можно съэкономить.

Maxi_OGM

420 модель с баком.
180 движок.
50 глушак (его я в прошлый раз забыл взвесить)
Ну и грамм 50 набрал на лаке, тягах, плёнке.
Мне книжная плёнка не очень понравилась, жидковата показалась.
Обтянул монокотом, у меня от РУ тренера осталось немного, как раз на крыло и хватило.

Maxi_OGM

Ну что, облетали вплоть до краштеста. Первые два бака нормально. Нормальная устойчивость, но явно не хватало расходов рулей. Петли получались только очень большого диаметра, ни о каких квадратных фигурах не могло быть и речи. На третьем баке толи в режим не попал, толи еще какая беда, но на второй петле в вертикальном положении мотор заглох, фюзеляж пополам по передней кромке, мотором или баком повредилось часть крыла по передней кромке. Ну и к лучшему, сделаю за недельку нормальный фюзеляж, чтоб без лишнего свинца цт был где надо. Но модель понравилась, думаю как раз самое то чтобы сына начать приобщать потихоньку.
Фотки чуть позже положу

Maxi_OGM

Супруга маленький фотоотчётец накрапала. Не судите строго, она не технарь 😃)
Смотреть тута vika-tim.livejournal.com/60246.html
Заехал сегодня в столицу хобби, закупил материала на новый фюзеляж, купил нормальных кабанчиков, наконечников для тяг.
Только фанеру по 960 руб за лист у меня рука не поднялась, пойдём на помойку на местный овощной рынок 😃))
Новый фюзеляж буду делать по четежам вот отсюда rcopen.com/forum/f95/topic204504
Конструктив из этого же поста.
Сегодня, кстати, привёз и распаковал Легаси от Бродака. Честный кит. Но это будет темой отдельного поста.

RUSLAN_KIEV
Maxi_OGM:

Супруга маленький фотоотчётец накрапала. Не судите строго, она не технарь 😃)
Смотреть тута vika-tim.livejournal.com/60246.html
Заехал сегодня в столицу хобби, закупил материала на новый фюзеляж, купил нормальных кабанчиков, наконечников для тяг.
Только фанеру по 960 руб за лист у меня рука не поднялась, пойдём на помойку на местный овощной рынок 😃))
Новый фюзеляж буду делать по четежам вот отсюда rcopen.com/forum/f95/topic204504
Конструктив из этого же поста.
Сегодня, кстати, привёз и распаковал Легаси от Бродака. Честный кит. Но это будет темой отдельного поста.

Супруга молодец!..отличный репортаж с коментариями!..вот бы все так!..есть с кого брать пример!..что касается модели,то стабилизатор на новом фюзеляже необходимо отодвинуть дальше от крыла сантиметров на 5,и если можно то немного увеличить стабилизатор по площади,процентов на 20!..центровка уйдёт назад,но управлять станет тяжелее,модель станет манёвреннее!..ещё раз спасибо!