Заканчиваю собирать лугань, моторчик на подходе OS25 с башни+

Maxi_OGM

Спасибо огромное, но я его вчера таки убедил завестись и обкатал. 5 баков по 7,5 минут каждый. 120 мл в баке. На обогащённой смеси.
Кстати, вопрос, а 7,5 минут не маловато? Или может это перебор? Для тренировочной модели.
И по винтам вопрос. К этому ослику рекомендуют винты 9*6 или 10*5. Для пилотаги как я понимаю нужен второй, ибо оборотов ослик с этим винтом выдаёт поменьше чем с первым. Или я опять не прав?

Maksus

Я бы для начала поставил 10х5, а там по полёту смотреть.

Maxi_OGM

Вчера обламался с луганью этой. Собрал и отрегулировал тяги, поставил бак, обтянул крыло, начал пытаться мотором настроить центр тяжести. Сдвинул мотор до упора к крылу, это примерно на 50 мм от штатного расположения, а центровка всё равно процентов 15 от хорды. А надо 25 процентов. Чтоб поставить цт на место надо на хвост груз грамм сорок привернуть. А она и так уже 700 грамм. Одна надежда, что движок я взял 4 кубика ослика вместо 2,5. Мож вытянет он это чудовище.
Надо было крыло см на 5 вперёд сдвигать.
Ладно, в выходные облетаем, бум надеяться что разобьём, и тогда соберём новый фюз, с другими пропорциями. 😃)

andryuhin

Максим, не переживайте. OS max 25la ваше “чудовище” весом в 740г вытянет.

У меня мой мелкий на этом же моторчике летает на пилотажке Урланова. Вес 1050г. Я на этой пилотажке комплекс откручиваю.
Есть конечно свои нюансы: чтобы не сваливаться на фигурах с таким весом пришлось добавить скорости. Поэтому в моем случае пилотажный режим я не использую. Бак с давлением от глушителя. Винт 9х6 APC. Мотор всегда на бедном режиме. Круг быстрее 4 сек. Корды 17м.
Быстро конечно, но приемлемо.

Так что грузите хвост.

p.s.: пробовал этот мотор на пилотажке, похожей по размерам на Урлановскую. Вес так как раз как у вас 750г. Пилотажный режим мотор отрабатывал великолепно. Модель на фигурах не сваливалась. Пробовал винты 9х5, 9х6 APC - понравилось. Ставил также 10х4, 10х5, 10х6 - мотор эти винты крутит очень тяжело и как результат модель “не летит”. (правда эксперименты с винтами я делал при температуре воздуха 35град. Да и винты все тяжелые, пластиковые. Лучше конечно самодельные, легкие, но я их делать не умею)

Maksus
Maxi_OGM:

Ладно, в выходные облетаем, бум надеяться что разобьём, и тогда соберём новый фюз, с другими пропорциями. 😃)

Вы это, погодите пока бить самолёт:) Центровка и должна быть в диапазоне 15-25% У вас чуть передняя и ладно - не такая резкая будет модель. А взлётный вес 700 г. для такого “дрыгателя” нормален (или 700 г. без мотора:)? Но и тогда нормально)

Maxi_OGM

Нее, 700 полный вес, но без топлива. Кстати, если топливо залить, то центровка ещё вперёд убежит наверное, совсем к передней кромке.
Ладно, сегодня найду в рыбловных запасах джигголовку грамм на 40 и прикручу сзади, посмотрим что получится.
И это, кстати, вес без шасси, шасси ставить не буду, нет у меня в округе места где можно с колёс взлетать, бум с рук. Вечерком фоточку покажу что получилось, вчера уже спать хотелось, не стал фоткать.

PVA

Максим, с центровкой давно известный проблемный факт на лугани . Я на своей вперед крыло на 3.5 см помоему двигал и стаб назад убирал. Все про это говорят и пишут. Но вот откуда вес такой взялся. Без обшивки 420 + пленка+ бак+ шасси= 500гр Кстати лугань здорово книжной пленкой обтягивать, мне очень понравилась она и по качеству и по весу. Думаю грамм 50 точно можно съэкономить.

Maxi_OGM

420 модель с баком.
180 движок.
50 глушак (его я в прошлый раз забыл взвесить)
Ну и грамм 50 набрал на лаке, тягах, плёнке.
Мне книжная плёнка не очень понравилась, жидковата показалась.
Обтянул монокотом, у меня от РУ тренера осталось немного, как раз на крыло и хватило.

Maxi_OGM

Ну что, облетали вплоть до краштеста. Первые два бака нормально. Нормальная устойчивость, но явно не хватало расходов рулей. Петли получались только очень большого диаметра, ни о каких квадратных фигурах не могло быть и речи. На третьем баке толи в режим не попал, толи еще какая беда, но на второй петле в вертикальном положении мотор заглох, фюзеляж пополам по передней кромке, мотором или баком повредилось часть крыла по передней кромке. Ну и к лучшему, сделаю за недельку нормальный фюзеляж, чтоб без лишнего свинца цт был где надо. Но модель понравилась, думаю как раз самое то чтобы сына начать приобщать потихоньку.
Фотки чуть позже положу

Maxi_OGM

Супруга маленький фотоотчётец накрапала. Не судите строго, она не технарь 😃)
Смотреть тута vika-tim.livejournal.com/60246.html
Заехал сегодня в столицу хобби, закупил материала на новый фюзеляж, купил нормальных кабанчиков, наконечников для тяг.
Только фанеру по 960 руб за лист у меня рука не поднялась, пойдём на помойку на местный овощной рынок 😃))
Новый фюзеляж буду делать по четежам вот отсюда rcopen.com/forum/f95/topic204504
Конструктив из этого же поста.
Сегодня, кстати, привёз и распаковал Легаси от Бродака. Честный кит. Но это будет темой отдельного поста.

RUSLAN_KIEV
Maxi_OGM:

Супруга маленький фотоотчётец накрапала. Не судите строго, она не технарь 😃)
Смотреть тута vika-tim.livejournal.com/60246.html
Заехал сегодня в столицу хобби, закупил материала на новый фюзеляж, купил нормальных кабанчиков, наконечников для тяг.
Только фанеру по 960 руб за лист у меня рука не поднялась, пойдём на помойку на местный овощной рынок 😃))
Новый фюзеляж буду делать по четежам вот отсюда rcopen.com/forum/f95/topic204504
Конструктив из этого же поста.
Сегодня, кстати, привёз и распаковал Легаси от Бродака. Честный кит. Но это будет темой отдельного поста.

Супруга молодец!..отличный репортаж с коментариями!..вот бы все так!..есть с кого брать пример!..что касается модели,то стабилизатор на новом фюзеляже необходимо отодвинуть дальше от крыла сантиметров на 5,и если можно то немного увеличить стабилизатор по площади,процентов на 20!..центровка уйдёт назад,но управлять станет тяжелее,модель станет манёвреннее!..ещё раз спасибо!

Maksus

И мои поздравления, таки полетел! Супруга ваша не без способностей к фотографии, грамотно кадр компонует, нет ощущения любительщины. Мне показалось, или на второй фотке сверху виден маленький перекос стабилизатора? И стиль старта конечно экстремальный - так кидать кордяшку мордой вверх прям как таймерку, чревато может быть. Кстати, может стоило впереди хотя бы костыль из проволоки поставить, а то глушитель жалко.

Maxi_OGM

Супруга у меня профи по фото. Разве что деньги этим не зарабатывает. А могла бы 😃
А то как Маратка метнул модель - я сам не ожидал. Еле еле поймал, могли бы сразу дрова быть. А так хоть полетать успел 😃 Второй и третий полёт он просто модель из руки выпускал, не толкая, и всё было нормально.

вертолет

Супруге спасибо, отличный репортаж. Вот думаю лежит пылится моделка на КМД, достать ностальгию сбить.

Maxi_OGM

Всё, лугани больше нету. Оставил крыло и стабилизатор. 130 грамм фанеры, пенопласта и тонкой бальсы отправились в помойку.
Начертил новый фюз. Думаю над конструкцией моторамы. Хочется легко, прочно, надёжно.
По пропорциям пилотаги Урланова стабилизатор Лугани уехал на 130мм назад. Посмотрим что из этого выйдет. Попробуем в следующие выходные снова взлететь. Если будет потеплее чем сегодня.
А то на занятиях с собакой чуть кони не двинул, что то я не готов оказался к -10 градусам, коки звенели 😃

Maxi_OGM

Долго смотрел на чертёж пилотажки Урланова. Думал. Решил от Лугани оставить только крыло, остальное делать заново, с пропорциями Урлановской модели.
В чертежах той пилотаги идёт в передней части фюзеляжа до середины крыла фанера с обеих сторон милиметровая. Я такую нашол, но по 980 руб за лист, что кажется откровенным перебором.
В закромах родины нашол пару квадратных метров углеткани. Как думаете, если я фанеру заменю углетканью со смолой, жосткость конструкции ведь только увеличится? Или так делать нельзя? А где тогда тонкую фанеру брать? И где брать бук или граб для моторамы?

Слава_Ямпольский
Maxi_OGM:

Как думаете, если я фанеру заменю углетканью со смолой, жосткость конструкции ведь только увеличится?

Калссическая конструкция с фанерными боковинами вила рассцчитана на старые моторы которые вибрировали по зверски. Новый мотор плюс отбалансированный пропеллер и вибрация минимальная.

Меня здесь научили строить “палки” с бальзовыми боковинами. Слой стеклоткани между фузеляжем и боковинами. получается зверский сэндвич. К тому-же бальза гасит вебрацию намного лучше чем фанера.

Каракули для желающих:

Maxi_OGM

Стекло с обоих сторон? На уголь модно поменять?

Слава_Ямпольский

Можно стекло или уголь. Главно чтобы не снаружи. Сэндвич такой: боковина,угль,фузеляж,угль,боковина. Кстати, боковины делаются той-же толщины как у фузеляжа. Ну и по возможности эпоксидка жидкая, чтобы пропитала ткань а не сидела на поверхности.