Заканчиваю собирать лугань, моторчик на подходе OS25 с башни+
Супруге огромное спасибо!
Супруга маленький фотоотчётец накрапала. Не судите строго, она не технарь 😃)
Смотреть тута vika-tim.livejournal.com/60246.html
Заехал сегодня в столицу хобби, закупил материала на новый фюзеляж, купил нормальных кабанчиков, наконечников для тяг.
Только фанеру по 960 руб за лист у меня рука не поднялась, пойдём на помойку на местный овощной рынок 😃))
Новый фюзеляж буду делать по четежам вот отсюда rcopen.com/forum/f95/topic204504
Конструктив из этого же поста.
Сегодня, кстати, привёз и распаковал Легаси от Бродака. Честный кит. Но это будет темой отдельного поста.
Супруга молодец!..отличный репортаж с коментариями!..вот бы все так!..есть с кого брать пример!..что касается модели,то стабилизатор на новом фюзеляже необходимо отодвинуть дальше от крыла сантиметров на 5,и если можно то немного увеличить стабилизатор по площади,процентов на 20!..центровка уйдёт назад,но управлять станет тяжелее,модель станет манёвреннее!..ещё раз спасибо!
И мои поздравления, таки полетел! Супруга ваша не без способностей к фотографии, грамотно кадр компонует, нет ощущения любительщины. Мне показалось, или на второй фотке сверху виден маленький перекос стабилизатора? И стиль старта конечно экстремальный - так кидать кордяшку мордой вверх прям как таймерку, чревато может быть. Кстати, может стоило впереди хотя бы костыль из проволоки поставить, а то глушитель жалко.
Супруга у меня профи по фото. Разве что деньги этим не зарабатывает. А могла бы 😃
А то как Маратка метнул модель - я сам не ожидал. Еле еле поймал, могли бы сразу дрова быть. А так хоть полетать успел 😃 Второй и третий полёт он просто модель из руки выпускал, не толкая, и всё было нормально.
Супруге спасибо, отличный репортаж. Вот думаю лежит пылится моделка на КМД, достать ностальгию сбить.
Всё, лугани больше нету. Оставил крыло и стабилизатор. 130 грамм фанеры, пенопласта и тонкой бальсы отправились в помойку.
Начертил новый фюз. Думаю над конструкцией моторамы. Хочется легко, прочно, надёжно.
По пропорциям пилотаги Урланова стабилизатор Лугани уехал на 130мм назад. Посмотрим что из этого выйдет. Попробуем в следующие выходные снова взлететь. Если будет потеплее чем сегодня.
А то на занятиях с собакой чуть кони не двинул, что то я не готов оказался к -10 градусам, коки звенели 😃
Долго смотрел на чертёж пилотажки Урланова. Думал. Решил от Лугани оставить только крыло, остальное делать заново, с пропорциями Урлановской модели.
В чертежах той пилотаги идёт в передней части фюзеляжа до середины крыла фанера с обеих сторон милиметровая. Я такую нашол, но по 980 руб за лист, что кажется откровенным перебором.
В закромах родины нашол пару квадратных метров углеткани. Как думаете, если я фанеру заменю углетканью со смолой, жосткость конструкции ведь только увеличится? Или так делать нельзя? А где тогда тонкую фанеру брать? И где брать бук или граб для моторамы?
Как думаете, если я фанеру заменю углетканью со смолой, жосткость конструкции ведь только увеличится?
Калссическая конструкция с фанерными боковинами вила рассцчитана на старые моторы которые вибрировали по зверски. Новый мотор плюс отбалансированный пропеллер и вибрация минимальная.
Меня здесь научили строить “палки” с бальзовыми боковинами. Слой стеклоткани между фузеляжем и боковинами. получается зверский сэндвич. К тому-же бальза гасит вебрацию намного лучше чем фанера.
Стекло с обоих сторон? На уголь модно поменять?
Можно стекло или уголь. Главно чтобы не снаружи. Сэндвич такой: боковина,угль,фузеляж,угль,боковина. Кстати, боковины делаются той-же толщины как у фузеляжа. Ну и по возможности эпоксидка жидкая, чтобы пропитала ткань а не сидела на поверхности.
Ок, так и сделаем.
Сегодня дошли руки. Мотораму и передную часть слелал по американскому рецепту, сейчас сохнет под гнетом. Заодно решил качалку поменять на правильную, все равно крыло ремонтирую. А штатная качалка на лугани мало того что пластмассовая, так еще по геометрии свой больше на бойцовую похожа. На в куче барахла не нашол я дюраля. Простая люмишка как то мне не нравится. Поэтому решил выпендриться и сделать композитную качалку. Смола еще не встала к тому моменту, два слоя углеткани, Между ними слой стекла, два куска полиэтилена, два куска ламината, и весь этот бутерброт под гнет, в тиски. Как думаете, имеет такой переклей право на жизнь?
Смотря какой толщины итоговая деталь. Там наверняка надо будет втулки ставить во все отверстия. Готовую качалку лучше испытать на прочность - вставить ось и подвесить груз килограмм 8… У нас делали качалки из фольгированного стеклотекстолита 2 мм, купленного в радиотоварах. Обдирали медь и нормальные качалки выходили. А про углетканевую качалку я вот тоже думаю, и тоже из-за отсутствия листового Д16Т.
Нет, перерыв в четверть века это слишком много. Не могу многих вещей вспомнить. Сделал заново стабилизатор побольше, элероны увеличил раза в два, в соответствии с чертежом урлановской пилотажки. Теперь уперся в кабанчики. В соответствии с чертежом, высота на элеронах 34 мм. И из чего их делать спрашивается? У меня есть алюминиевый уголок 30*30, но он уже нереально толстый и тяжолый. А готовых такой высоты конечно нету.
На руль высоты кабанчик можно из фанеры сделать - переклей два слоя 1 мм, а в отверстие для тяги вставить трубку латунную и развальцевать. На элероны же кабанчик из стальной проволоки примерно 2 - 2.5 мм диаметром.
А можно эскизик? Чтобы понять как два отверстия на одной проволоке соорудить?
А взять кусок жести, обогнуть вокруг проволочины и пропаять?
А можно эскизик? Чтобы понять как два отверстия на одной проволоке соорудить?
Можно как papaAlex сделать. А мы делали так: на конце кабанчикового участка проволоки нарезали резьбу. На резьбу накручивалась прямоугольная пластмассовая фиговина, у которой в центре вертикальное отверстие с резьбой, и два горизонтальных отверстия без резьбы по разные стороны от центрального, в эти безрезьбовые уже тяги вставлялись - от качалки и та что к стабилизатору идёт. Вкручивая и выкручивая фиговину можно легко менять высоту кабанчика.
.
ок, спасибо, два вполне рабочих рецепта.
спасибо, принцип понятен.
Ура, найден кусок Д16Т. Теперь можно сделать нормальную качалку и закончить с крылом.
А если кабанчики тоже из Д16Т соорудить, то как соединять поверхность рулей с пластиной кабанчика. Каков конструктив? Думаю согнуть Д16Т под прямым углом не получится…
Найти уже согнутый кусочек Д16Т - уголок или тавр 😃