Заканчиваю собирать лугань, моторчик на подходе OS25 с башни+

Слава_Ямпольский
Maxi_OGM:

Как думаете, если я фанеру заменю углетканью со смолой, жосткость конструкции ведь только увеличится?

Калссическая конструкция с фанерными боковинами вила рассцчитана на старые моторы которые вибрировали по зверски. Новый мотор плюс отбалансированный пропеллер и вибрация минимальная.

Меня здесь научили строить “палки” с бальзовыми боковинами. Слой стеклоткани между фузеляжем и боковинами. получается зверский сэндвич. К тому-же бальза гасит вебрацию намного лучше чем фанера.

Каракули для желающих:

Maxi_OGM

Стекло с обоих сторон? На уголь модно поменять?

Слава_Ямпольский

Можно стекло или уголь. Главно чтобы не снаружи. Сэндвич такой: боковина,угль,фузеляж,угль,боковина. Кстати, боковины делаются той-же толщины как у фузеляжа. Ну и по возможности эпоксидка жидкая, чтобы пропитала ткань а не сидела на поверхности.

17 days later
Maxi_OGM

Сегодня дошли руки. Мотораму и передную часть слелал по американскому рецепту, сейчас сохнет под гнетом. Заодно решил качалку поменять на правильную, все равно крыло ремонтирую. А штатная качалка на лугани мало того что пластмассовая, так еще по геометрии свой больше на бойцовую похожа. На в куче барахла не нашол я дюраля. Простая люмишка как то мне не нравится. Поэтому решил выпендриться и сделать композитную качалку. Смола еще не встала к тому моменту, два слоя углеткани, Между ними слой стекла, два куска полиэтилена, два куска ламината, и весь этот бутерброт под гнет, в тиски. Как думаете, имеет такой переклей право на жизнь?

Maksus

Смотря какой толщины итоговая деталь. Там наверняка надо будет втулки ставить во все отверстия. Готовую качалку лучше испытать на прочность - вставить ось и подвесить груз килограмм 8… У нас делали качалки из фольгированного стеклотекстолита 2 мм, купленного в радиотоварах. Обдирали медь и нормальные качалки выходили. А про углетканевую качалку я вот тоже думаю, и тоже из-за отсутствия листового Д16Т.

Maxi_OGM

Нет, перерыв в четверть века это слишком много. Не могу многих вещей вспомнить. Сделал заново стабилизатор побольше, элероны увеличил раза в два, в соответствии с чертежом урлановской пилотажки. Теперь уперся в кабанчики. В соответствии с чертежом, высота на элеронах 34 мм. И из чего их делать спрашивается? У меня есть алюминиевый уголок 30*30, но он уже нереально толстый и тяжолый. А готовых такой высоты конечно нету.

Maksus

На руль высоты кабанчик можно из фанеры сделать - переклей два слоя 1 мм, а в отверстие для тяги вставить трубку латунную и развальцевать. На элероны же кабанчик из стальной проволоки примерно 2 - 2.5 мм диаметром.

Maxi_OGM

А можно эскизик? Чтобы понять как два отверстия на одной проволоке соорудить?

papaAlex

А взять кусок жести, обогнуть вокруг проволочины и пропаять?

Maksus
Maxi_OGM:

А можно эскизик? Чтобы понять как два отверстия на одной проволоке соорудить?

Можно как papaAlex сделать. А мы делали так: на конце кабанчикового участка проволоки нарезали резьбу. На резьбу накручивалась прямоугольная пластмассовая фиговина, у которой в центре вертикальное отверстие с резьбой, и два горизонтальных отверстия без резьбы по разные стороны от центрального, в эти безрезьбовые уже тяги вставлялись - от качалки и та что к стабилизатору идёт. Вкручивая и выкручивая фиговину можно легко менять высоту кабанчика.
.

Maxi_OGM

ок, спасибо, два вполне рабочих рецепта.

спасибо, принцип понятен.

Maxi_OGM

Ура, найден кусок Д16Т. Теперь можно сделать нормальную качалку и закончить с крылом.
А если кабанчики тоже из Д16Т соорудить, то как соединять поверхность рулей с пластиной кабанчика. Каков конструктив? Думаю согнуть Д16Т под прямым углом не получится…

Sputnik

Найти уже согнутый кусочек Д16Т - уголок или тавр 😃

leons
Maxi_OGM:

Д16Т под прямым углом не получится…

получитса , нагреть на газовой плите подождать пока остынет и гните

Maxi_OGM:

то как соединять поверхность рулей с пластиной кабанчика. Каков конструктив?

на двух алюминевых заклёпках или если лень то на винтах м2 скрутил и забыл

papaAlex
leons:

нагреть на газовой плите подождать пока остынет и гните

Греть в темноте - как увидите, что покраснело - хватит. Остужать на воздухе.

VitalikV
Maxi_OGM:

А если кабанчики тоже из Д16Т соорудить, то как соединять поверхность рулей с пластиной кабанчика. Каков конструктив?

Д16Т – оставить на качалки и более ответственные узлы, а в магазине купить готовый кабанчик и не мучиться.)))))

leons
VitalikV:

а в магазине купить готовый кабанчик и не мучиться.)))))

так в наборе два кабанчика пласмасовых что многим как видно неустаивает вот и мучяемся

papaAlex:

Греть в темноте - как увидите, что покраснело - хватит. Остужать на воздухе.

можно и в темноте , а если в серьёз то натираем дюраль хозяйственным мылом и греем когда мыло потемнело это говорит о том что хватит греть и остуждаем на воздухе

VitalikV
leons:

так в наборе два кабанчика пласмасовых что многим как видно неустаивает вот и мучяемся

Я извиняюсь, но такие кабанчики , что в наборах, ставить страшно на кордовую, они только к радийкам в самый раз, я их не использую.
Либо покупаю новые, подходящие, либо из проволоки гну.

leons
VitalikV:

но такие кабанчики , что в наборах, ставить страшно на кордовую

на 100% согласен , тут уже дали совет найти профиль типо мебельный , но там дюраль мягкий и отверстие современем разобьётса до безобразия , так вот у нас втулят такие кабанчики , берёте латунную трубочьку 3/1,5 вставляем в отверстие и расклёпуем , последний этап рассверливаем до 2мм всё имеем идеальный кабан

VitalikV

Кабанчиков море, по лазьте по форуму, обратите внимание на пилотажки тех лет, там паяные кабанчики, например пилотажка 80, просто и со вкусом, из проволоки.

Например вот, паять немного сложновато, зато надежно.