Правильно ли подобрана комплектация 450-ки

kudra

Дык это кардинально всё меняет. Разобрался блин, спасибо. Были 4-6 грд. Кстати привожу цитату из этого rcopen.com/forum/f60/topic129820 поста :"Шаг по крену:
Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
Если упирается - уменьшаем значение параметра AILE
Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
Повторить шаги 2-4.

Шаг по тангажу:
Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, качалка задней сервы упирается в раму) .
Если упирается - уменьшаем значение параметра ELEV
Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
Повторить шаги 2-4."
Ни слова о коллективном угле, а наоборот меряем при общем шаге в амплитуднх значениях.

Александр_1-й

Можно и так, но это вы скорее смотрите не зажимается ли чего либо, а это можно и без угломера смотреть. Вернее даже не так. Там ВООБЩЕ ничего не меряется, это вы именно смотрите нет ли у вас заеданий механики в крайних точках улов СР, если зажимается - надо что-то уменьшать, одно из двух, либо циклические углы, либо коллективные, как я понимаю, данное руководство к действию предполагает получение МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫХ циклических углов при уже установленных коллективных. Хотя большой вопрос, а нужен ли лично вам этот самый МАКСИМАЛЬНЫЙ угол на определенном этапе. Хотя с другой стороны, наверное правильно установить механикой максимально возможный, а потом ограничить до приемлимого и удобного - электроникой (Д/Р-ы по элеватору и элерону).

А вот ПОМЕРЯТЬ эти самые циклические углы, нужно именно так - поставив в “0” и крутануть элеватор или элерон. Тогда какой угол получится - такой у вас и циклический угол.

ЗЫ Честно говоря, я сам никогда в жизни их не мерял 😉 пока летал на флайбарных вертолетах мне вполне было достаточно их резкости получаемой сперва с грузиками и Д/Р-ами, потом без грузиков и без Д/Р-ов при значениях выставленных по умолчанию 60% по элеватору и элерону. А ФБЛ - я их тем более не смотрю. Мало резвости - добавляю белл гейн, много - убираю, а электроника дальше сама все придумает 😉 т.е. проверяю только чтобы не зажимало нигде, а параметры оставляю те же - по умолчанию.

kudra

Про максимальные углы и затирания это понятно, это для Сабо. Читал где-то что бывают затирания качалками по главнои шестерне при определённых положениях стиков. А какие(из практики) надо выставлять циклические углы на начале обучения?

Александр_1-й

Я выше уже частично ответил - НЕ ЗНАЮ 😉 Ставьте по умолчанию - хватит и для начала, и для продвинутого пилотажа (для начала с грузиками, потом - снимите). Чувствуете что не хватает - ДОБАВЬТЕ. Зачем их мерять? Для статистики разве что 😉
Вы еще вот что учтите, более сильно чем углы циклика на резкость вертолета влияют обороты на роторе. Один и тот же вертолет с одними настройками на оборотах 2.500, 2.800, 3.100 и 3.500 - это четыре СОВЕРШЕННО разных вертолета 😉

KycokOl
kudra:

А какие(из практики) надо выставлять циклические углы на начале обучения?

Чо вы докопались до этого циклика? Выставьте коллективный шаг -11…+11, циклический 7…8, распустите расходы по 100%, выставьте экспоненты на элерон и элеватор по 20% и снимите грузики.

kudra
KycokOl:

Чо вы докопались до этого циклика?

Дело в том, что верт казался очень вялым на 11 пиньоне и встал вопрос: что изменить для резвости-поменять пиньон с 11 на 13 (12-ого нет), убрать(сдвинуть) грузики на флаибаре, разжать ДР-ы, изменить циклический шаг (без понимания какой он и как его измерить)-вот и докапался. Я не хочу что бы верт был резким как понос, но хочу понимать как этого добится и как эту резкость ограничить для моего опыта полётов.

Кстати вопрос по иннолабам на хоббикинге-это только у меня эти сервы не открываются с возможностью покупки или у всех?

Александр_1-й

Ну вот я одного не понимаю. Если у вас зажатые Д/Р-ы, если у вас грузики на флайбаре, то на кой вы морочите голову с углами да и с оборотами??? Я просто фигею - у вас два мощных загрубляющих фактора прямо под носом, а вы что-то с углами циклика мудрить пытаетесь. Да возьмите вы снимите грузики, поставьте Д/Р 100%, а потом уже начинайте пытаться осознавать, резкий у вас вертолет по циклику или нет. То же самое касается и оборотов. Вы сперва переведите свой вертолет из режима “новичок” в “нормал”, а затем уже думайте с углами и оборотами.

kudra
Александр_1-й:

Я просто фигею

Наверное так, но до этого нужно дойти, а кроме форума посоветоваться не скем.

6 months later
RA9UFH

Подскажите пожалуйста,какой режим выставлять на GA 250 для сервы HGD261HB?