А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?

EMK

Ребята, летая на игрушке не тешьте себя надеждой что сможете полететь на настоящем вертолёте, во первых летая на настоящем вер-те у вас задействованы все конечности особенно голова, и начиная от взлёта до посадки всё взаимосвязано, увеличив шаг необходимо дать правую педаль, уменьшив - левую, отдав ручку управления вперёд - увеличить ш/г и опять педаль, при разгоне скорости и наборе высоты вер-т переходит на косую обдувку, появляется избыток мощности и он начинает вспухать необходимо уменьшить ш/г и опять педаль, в гор-ном полёте необходимо постоянно следить за высотой, а она зависит от скорости, уменьшишь уйдёт в набор, увеличишь снизится, убрать скольжение и всё это время ручкой управления удерживать крен и тангаж, так это самое простое “полёт по кругу”, а летая на боевое применение, летают парой или звеном, мало того нужно держать строй, выйти на боевой и выполнить стрельбу, всё это к тому что надо ощущать, быть одним целым с вер-м. На Ми 2 мы зелёные курсанты считали что мы чему то научились, когда оттриммеруешь вер-т так что, убираешь руки ноги, и он висит сам. Не летаю уже 10 лет, но сидя представляешь что берёшь шаг, правая нога сама давит на педаль, а ручку хочется взять чуть на себя и вправо, это в крови и на всегда! И сев в вер-т как писалось выше: (шум, вибрация, запах керосина, ощущение размеров и веса вертолета а также 100% отличие от пассажирского самолета) у вас вызовут совершенно новые ощущения, конечно научить летать практически можно любого, (медведи ездят на мотоцикле) нужно только терпение, деньги и время. Но ощущение получаемое от пилотирование машиной не объяснимо, особенно когда летишь на предельно малой высоте, пролетая над деревьями, кажется вот - вот заденешь верхушки или когда летишь рядом с дорогой, немного пугая водителей машин.

111

а при взлете с борта судна - нырок за борт с набором скорости - ощущения своеобразные, особенно когда знаешь какая глубина под тобой, а водичка при 0 градусов все ближе и ближе, или когда попадаешь в такую бяку как “белая мгла” , которая жмет тебя ко льду при практически нулевой видимости, при этом высота торосов может быть до 5 метров и они то же белые, а на курсе к судну два острова, которые надо пройти, но их не видно и они выше, чем высота полета, позволяющая видеть поверхность льда, а при всем этом еще и обледенение ( за 5 минут 7-10 мм льда), и когда пилот садится на лед и ты видишь что из под колес вертолета на лед поступает вода, посадки на борт судна на ходу, когда пилот держит машину на шаге, ожидая когда техники накинут троса на узлы вертолета и дадут команду на выключение двигателей.
Всякое бывало, и смешное, и грустное.😃

AndyBig
111:

уже писалось - моторика другая

Я не спрашиваю про идентичность самой моторики, я спрашиваю про ее сложность 😃 Понятно, что в реальном вертолете не стиками на аппе надо шевелить…

Станислав, спасибо большое, из Ваших ответов я, в общем-то, прояснил все, что хотел 😃

111

немного добавлю по шаг-газу.
на милевских - ручка коррекции выполнена единой и ее при желании можно застопорить фрикционом.
на некоторых беловских - ручка коррекции выполнена из двух частей, при помощи которых можно убрать вилку на спарке двигателей и потом застопорить их, чтобы они вращались как одно целое. Таким образом ушли от РУДов, как это сделано на милевских. На Ка-27, Ка-32 ручки коррекции нет, РУДы на центральном пульте.
Приходилось еще видеть Шаг-Газ без коррекции ( механической), там стоят своеобразные кнопки (типа триммерных), через которые управляют электромеханизмами РУДов.

BOG

Внесу свои пять копеек.
Летал на Ми-2 еще при Союзе в ДОСААФ сейчас мне летать на T rex-500 сложнее чем на настоящем Ми-2.
Самое главное отсутствие ЖОПОМЕТРА 😃 Без него тяжело… связь с моделью только визуальная, конечно проще пилотировать когда пятой точкой чувствуешь все перемещения вертолета в воздухе…
Не знаю правда нет. Как то в детстве еще читал, что одному немецкому асу обезболили крестец, ну пятую точку так сказать так вот он при выполнении пилотажа разбился…
То же самое равнозначно относится и к летным симуляторам кстати.
На РУ вертолете остается только визуальная связь в настоящем конечно посложнее в плане выполняемых в определенной последовательности действий, но это как в машине с механической коробкой когда уже много ездишь даже не задумываешься о том, что надо выжать сцепление, да и передачи включаешь уже соразмерно от скорости движения…
Тоже и вертолете через какое то время все доводится до автоматизма, как писали выше ШАГ-ГАЗ вверх правая педаль и т.д…
На 3D пилотаж вообще не претендую… 😃
Я до сих пор не могу понять как такое можно вытворять, а уж о движениях стиками вообще промолчу это просто нечто.
И еще в симуляторе переворачивая вертолет вниз НВ почти сразу падаю, для меня вид вертолета вниз НВ никак не стыкуется с тем, что изучали на настоящем… 😃

FRUKT
BOG:

никак не стыкуется с тем, что изучали на настоящем…

Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилотаB-)

GT_80

Почему современные вертолеты не могут напичкать электроникой , что-бы они легче пилотировались ??
Даже на модельках которыми мы тут занимаемся , можно установить всякие стабилизации , автопилоты и.т.п. , при желании …
А многотонные махины без ничего …
А если пилоту хреново станет ?
Да и к тому же легче управление - меньше утомление в полете , пилота.

Самолеты , боинги , вон упичканы до невозможности.
Видели какие там штурвальчики ? Как маленькие компьютерные джойстики.

FRUKT
GT_80:

что-бы они легче пилотировались ??

Если не ошибаюсь, то в своё время Туполев на такие же упрёки по тяжёлому физически управлению его боевыми самолётами ответил, что “У пилотов есть обязательные физические тренировки, вот пусть и занимаются поддержанием своей формы, кому тяжело ищите другую работу”

Xenomorph22
FRUKT:

Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилота

Если быть конкретнее, то в первое и основное препятствие для выполнения 3Д пилотажа на большом вертолете - это не мощность двигателя, прочность корпуса или трансмиссия, а прочность лопастей, а именно их способность противостоять флатерну. Именно благодаря жесткости лопастей вам на р/у вертолетах удается делать 3Д пилотаж, никогда не задавались вопросом почему именно 450 класс , 550, 600, 700 мм длина ваших лопастей, да еще и проклеенные углепластиковой тканью? Почему на деревяшках нельзя делать 3Д? А больше уже нету или если есть то это класс копии ибо при увеличении длины лопасти, на маневрах произойдет эффект флатерна.

111

толку то, силы инеркции ну и еще кое-что не дадут делать то, что делают модельки.
а автоматики сейчас в современных вертушках более чем достаточно, но как и везде - лучшее - враг хорошего.😉

Xenomorph22:

эффект флатерна.

а это что за зверь?😃

Xenomorph22
GT_80:

Самолеты , боинги , вон упичканы до невозможности. Видели какие там штурвальчики ? Как маленькие компьютерные джойстики.

Ну в вертолетах они не больше по размерам. А причина напичканости электроники в степени ответственности борта, на самолетах больше ответственности, проще говоря там народу больше и летают гораздо чаще и дальше.

BOG
FRUKT:

Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилотаB-)

Я имел ввиду висение вниз НВ 😃

Xenomorph22
111:

а это что за зверь?

Неправильно я написал флатерн
Правильно Флаттер - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, либо несущего винта вертолёта, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта. Такие колебания способны разрушить самолёт. Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.

Когда вы раскручиваете ротор, подъемная сила на лопасти не равномерна, на кончиках, где скорость выше, подъемная сила выше чем у основания лопасти, эта разность сил, создает эффект скручивания и чем длинее лопасть или винт, тем меньше его устойчивость к скручиванию. Для уравновешивания этих сил, в конец лопасти добавляют груз и обматывают углеволокнистой или стекловолокнистой тканью для повышения прочности.

А теперь представьте когда вы еще и резко меняете угол атаки лопасти, раскачивая эти дисбалансы при жестком 3Д, какую нагрузку несут ваши лопасти. А чем длинее лопасть тем сложнее ее сделать прочнее и сбалансировать, если сделать ее прочнее то увеличится вес, а это нагрузка на цапфы. Я думаю я уже прояснил вышеуказанный эффект.

FRUKT
BOG:

Я имел ввиду висение вниз НВ

Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел:)

111

флаттер не основная проблема в увеличении маневренности вертолетов, с ним научились справляться

FRUKT:

Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел

а настоящим это и не нужно в большинстве случаев;)

Xenomorph22
111:

флаттер не основная проблема в увеличении маневренности вертолетов, с ним научились справляться

Можно ссылочку на источник? или просветите здесь, пожалуйста каким образом справляются.

111

на серийных машинах, при сдаче лопастей, в паспортах ставится отметка об испытаниях на отсутсвие флаттера.
конструктивно в лопастях установлены противофлаттерые грузы.
ответил на Ваш вопрос или Вы еще что-то хотели узнать?
на примере Ми-8 можно посмотреть, по вышеуказанной ссылке, конструкцию лопасти НВ.

EMK

Хочу пояснить, почему западные вертолёты среднего класс более маневреннее, могут закладывать больший крен, из за того что у них жёсткое крепление лопастей, но в то же время меньший ресурс лопастей, у нас шарнирное, а чтобы меньше лопасть махала, стоят демпферы. У нас был такой вертолёт как Ми 1 у него было жёсткое крепление, так он сразу реагировал за Р/У, и имел даже минусовой угол атаки лопастей, на самовращении (РСНВ) мог выполнить дважды посадку. По крайней мере, современные вертолёты могут крутить и мертвую петлю и бочку. А препятствие для выполнения пилотажа правильно, зависит не от мощности и размеров, а от предназначения вертолёта, если Ми 8 считается транспортно боёвой, то на нем не когда не открутишь пилотаж, а Ми 24 боевоё, то на нем есть пилотаж, хотя движки одинаковые и взлётный вес одинаковый, но на Ми 24 лопасти (махалки) короче (и при выполнении горки нет вероятности обрубить себе хвостовую балку).

111

ну насчет Ми-1 - это вы маху дали, так сказать из области ОБГ.😉
“Лопасти несущего винта крепились к втулке посредством горизонтальных, вертикальных и осевых шарниров.”
airwar.ru/enc/uh/mi1.html

на Ми-8 и Ми-24 разные двигатели;)

Ми-24 рубят балки, а точнее пилоты, куда ж они денуться😇

EMK

На Ми 24 максимум что у мас могли трубить (было у ведомого в Чечне) так это антену, а на Ми8 МТ и Ми 24 стоят движки ТВ 3 одинаковые, Ми 8Т да другие, ТВ 2.

А если за управление посадить пилота радиоупровляемого вертолета, то он не только балку отрубит. А у нас в полку большая часть пилотов были Афганци и учасники Чечни.

111
Xenomorph22:

Когда вы раскручиваете ротор, подъемная сила на лопасти не равномерна, на кончиках, где скорость выше, подъемная сила выше чем у основания лопасти, эта разность сил, создает эффект скручивания и чем длинее лопасть или винт, тем меньше его устойчивость к скручиванию. Для уравновешивания этих сил, в конец лопасти добавляют груз и обматывают углеволокнистой или стекловолокнистой тканью для повышения прочности.

это откуда такое взяли?😵