А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?
Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилота
Если быть конкретнее, то в первое и основное препятствие для выполнения 3Д пилотажа на большом вертолете - это не мощность двигателя, прочность корпуса или трансмиссия, а прочность лопастей, а именно их способность противостоять флатерну. Именно благодаря жесткости лопастей вам на р/у вертолетах удается делать 3Д пилотаж, никогда не задавались вопросом почему именно 450 класс , 550, 600, 700 мм длина ваших лопастей, да еще и проклеенные углепластиковой тканью? Почему на деревяшках нельзя делать 3Д? А больше уже нету или если есть то это класс копии ибо при увеличении длины лопасти, на маневрах произойдет эффект флатерна.
толку то, силы инеркции ну и еще кое-что не дадут делать то, что делают модельки.
а автоматики сейчас в современных вертушках более чем достаточно, но как и везде - лучшее - враг хорошего.😉
эффект флатерна.
а это что за зверь?😃
Самолеты , боинги , вон упичканы до невозможности. Видели какие там штурвальчики ? Как маленькие компьютерные джойстики.
Ну в вертолетах они не больше по размерам. А причина напичканости электроники в степени ответственности борта, на самолетах больше ответственности, проще говоря там народу больше и летают гораздо чаще и дальше.
Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилотаB-)
Я имел ввиду висение вниз НВ 😃
а это что за зверь?
Неправильно я написал флатерн
Правильно Флаттер - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, либо несущего винта вертолёта, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта. Такие колебания способны разрушить самолёт. Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.
Когда вы раскручиваете ротор, подъемная сила на лопасти не равномерна, на кончиках, где скорость выше, подъемная сила выше чем у основания лопасти, эта разность сил, создает эффект скручивания и чем длинее лопасть или винт, тем меньше его устойчивость к скручиванию. Для уравновешивания этих сил, в конец лопасти добавляют груз и обматывают углеволокнистой или стекловолокнистой тканью для повышения прочности.
А теперь представьте когда вы еще и резко меняете угол атаки лопасти, раскачивая эти дисбалансы при жестком 3Д, какую нагрузку несут ваши лопасти. А чем длинее лопасть тем сложнее ее сделать прочнее и сбалансировать, если сделать ее прочнее то увеличится вес, а это нагрузка на цапфы. Я думаю я уже прояснил вышеуказанный эффект.
Я имел ввиду висение вниз НВ
Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел:)
флаттер не основная проблема в увеличении маневренности вертолетов, с ним научились справляться
Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел
а настоящим это и не нужно в большинстве случаев;)
флаттер не основная проблема в увеличении маневренности вертолетов, с ним научились справляться
Можно ссылочку на источник? или просветите здесь, пожалуйста каким образом справляются.
на серийных машинах, при сдаче лопастей, в паспортах ставится отметка об испытаниях на отсутсвие флаттера.
конструктивно в лопастях установлены противофлаттерые грузы.
ответил на Ваш вопрос или Вы еще что-то хотели узнать?
на примере Ми-8 можно посмотреть, по вышеуказанной ссылке, конструкцию лопасти НВ.
Хочу пояснить, почему западные вертолёты среднего класс более маневреннее, могут закладывать больший крен, из за того что у них жёсткое крепление лопастей, но в то же время меньший ресурс лопастей, у нас шарнирное, а чтобы меньше лопасть махала, стоят демпферы. У нас был такой вертолёт как Ми 1 у него было жёсткое крепление, так он сразу реагировал за Р/У, и имел даже минусовой угол атаки лопастей, на самовращении (РСНВ) мог выполнить дважды посадку. По крайней мере, современные вертолёты могут крутить и мертвую петлю и бочку. А препятствие для выполнения пилотажа правильно, зависит не от мощности и размеров, а от предназначения вертолёта, если Ми 8 считается транспортно боёвой, то на нем не когда не открутишь пилотаж, а Ми 24 боевоё, то на нем есть пилотаж, хотя движки одинаковые и взлётный вес одинаковый, но на Ми 24 лопасти (махалки) короче (и при выполнении горки нет вероятности обрубить себе хвостовую балку).
ну насчет Ми-1 - это вы маху дали, так сказать из области ОБГ.😉
“Лопасти несущего винта крепились к втулке посредством горизонтальных, вертикальных и осевых шарниров.”
airwar.ru/enc/uh/mi1.html
на Ми-8 и Ми-24 разные двигатели;)
Ми-24 рубят балки, а точнее пилоты, куда ж они денуться😇
На Ми 24 максимум что у мас могли трубить (было у ведомого в Чечне) так это антену, а на Ми8 МТ и Ми 24 стоят движки ТВ 3 одинаковые, Ми 8Т да другие, ТВ 2.
А если за управление посадить пилота радиоупровляемого вертолета, то он не только балку отрубит. А у нас в полку большая часть пилотов были Афганци и учасники Чечни.
Когда вы раскручиваете ротор, подъемная сила на лопасти не равномерна, на кончиках, где скорость выше, подъемная сила выше чем у основания лопасти, эта разность сил, создает эффект скручивания и чем длинее лопасть или винт, тем меньше его устойчивость к скручиванию. Для уравновешивания этих сил, в конец лопасти добавляют груз и обматывают углеволокнистой или стекловолокнистой тканью для повышения прочности.
это откуда такое взяли?😵
на серийных машинах, при сдаче лопастей, в паспортах ставится отметка об испытаниях на отсутсвие флаттера.
для выполнения 3Д? сомневаюсь.
это откуда такое взяли?
Учите матчасть
ну матчасть учу уже более чем Вам лет, но такого бреда, который вы тут понаписали еще не видел.😃
Вы хотя бы почитали то, что указано по ссылке относительно лопасти НВ Ми-8, тогда быть может разобрались бы где стоят и для чего нужны грузы в лопасти.😈
Научитесь для начала правильно использовать термины, принятые в авиации, иначе Вас не поймут, язык общения должен быть технически грамотным.😉
для выполнения 3Д? сомневаюсь.
А Вы хотя бы один паспорт на подобное изделие в руках держали?😈
уж не говоря о приемке милевских лопастей.
Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел
?
это наверно Бо-105.
у меня что-то рывками идет этот ролик, толком не расмотрел.
довелось как-то по нему полазить, все детали у него там миниатюрные, почти игрушечное, по сравнению с Ми-8 и Ка-32.😉
Занятный вертолет.
Ага он и есть Bo-105 уникальная машина. Вертолет просто с превосходными летными данными. Позволяет летать против всех законов аэродинамики вертолета!
Всегда поражался мастерству пилотов и возможностям данного вертолета.
Сколько пересматривал данное видео
www.youtube.com/watch?v=Hr8E4lQBZWw&feature=relate…
, столько раз и удивлялся.
Особенно переход из пикирования в воронку!
Не знаю где это снято и кто летает, но это лучший пилотаж на вертолете который доводилось видеть, местами начинаешь думать, что у него на НВ есть отрицательные углы. 😃
Просто БРАВО!!!
Видел в живую, жалко самому слетать не удалось пилотаж Ми-2, но пилотаж на Bo-105 это нечто…
Всегда нравилась эта машина.
PS: Поэтому и фюзеляж для моего рекса заказал конечно Bo-105. 😃
Осталось только переделать реальный во-105 под РУ и пульт дать в руки опытному 3d пилоту 😃
Осталось только переделать реальный во-105 под РУ и пульт дать в руки опытному 3d пилоту 😃
Я думаю шоу будет просто супер! 😃
А мне ещё интересно как на настоящем верте сочетается работа связки газ-шаг. Насколько могу себе представить крен-тангаж управляется от ручки правой рукой, повороты по рудеру педалями, а под левой рукой вроде как РУД. Вот про него и вопрос: на РУДе только обороты мотора или ещё и шаг как-то завязан?
в правой руке ручка так называемого циклического шага - крен-тангаж, педалями изменяется угол установки рулевого винта - направление. в левой руке ручка шаг-газ, обороты двигателя, общий шаг винта.