А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?
Хочу пояснить, почему западные вертолёты среднего класс более маневреннее, могут закладывать больший крен, из за того что у них жёсткое крепление лопастей, но в то же время меньший ресурс лопастей, у нас шарнирное, а чтобы меньше лопасть махала, стоят демпферы. У нас был такой вертолёт как Ми 1 у него было жёсткое крепление, так он сразу реагировал за Р/У, и имел даже минусовой угол атаки лопастей, на самовращении (РСНВ) мог выполнить дважды посадку. По крайней мере, современные вертолёты могут крутить и мертвую петлю и бочку. А препятствие для выполнения пилотажа правильно, зависит не от мощности и размеров, а от предназначения вертолёта, если Ми 8 считается транспортно боёвой, то на нем не когда не открутишь пилотаж, а Ми 24 боевоё, то на нем есть пилотаж, хотя движки одинаковые и взлётный вес одинаковый, но на Ми 24 лопасти (махалки) короче (и при выполнении горки нет вероятности обрубить себе хвостовую балку).
ну насчет Ми-1 - это вы маху дали, так сказать из области ОБГ.😉
“Лопасти несущего винта крепились к втулке посредством горизонтальных, вертикальных и осевых шарниров.”
airwar.ru/enc/uh/mi1.html
на Ми-8 и Ми-24 разные двигатели;)
Ми-24 рубят балки, а точнее пилоты, куда ж они денуться😇
На Ми 24 максимум что у мас могли трубить (было у ведомого в Чечне) так это антену, а на Ми8 МТ и Ми 24 стоят движки ТВ 3 одинаковые, Ми 8Т да другие, ТВ 2.
А если за управление посадить пилота радиоупровляемого вертолета, то он не только балку отрубит. А у нас в полку большая часть пилотов были Афганци и учасники Чечни.
Когда вы раскручиваете ротор, подъемная сила на лопасти не равномерна, на кончиках, где скорость выше, подъемная сила выше чем у основания лопасти, эта разность сил, создает эффект скручивания и чем длинее лопасть или винт, тем меньше его устойчивость к скручиванию. Для уравновешивания этих сил, в конец лопасти добавляют груз и обматывают углеволокнистой или стекловолокнистой тканью для повышения прочности.
это откуда такое взяли?😵
на серийных машинах, при сдаче лопастей, в паспортах ставится отметка об испытаниях на отсутсвие флаттера.
для выполнения 3Д? сомневаюсь.
это откуда такое взяли?
Учите матчасть
ну матчасть учу уже более чем Вам лет, но такого бреда, который вы тут понаписали еще не видел.😃
Вы хотя бы почитали то, что указано по ссылке относительно лопасти НВ Ми-8, тогда быть может разобрались бы где стоят и для чего нужны грузы в лопасти.😈
Научитесь для начала правильно использовать термины, принятые в авиации, иначе Вас не поймут, язык общения должен быть технически грамотным.😉
для выполнения 3Д? сомневаюсь.
А Вы хотя бы один паспорт на подобное изделие в руках держали?😈
уж не говоря о приемке милевских лопастей.
Видел, как на настоящем вертолёте с разгона делают мёртвую петлю, висения в инверте не видел ни разу, впрочем и флипа тоже не видел
?
это наверно Бо-105.
у меня что-то рывками идет этот ролик, толком не расмотрел.
довелось как-то по нему полазить, все детали у него там миниатюрные, почти игрушечное, по сравнению с Ми-8 и Ка-32.😉
Занятный вертолет.
Ага он и есть Bo-105 уникальная машина. Вертолет просто с превосходными летными данными. Позволяет летать против всех законов аэродинамики вертолета!
Всегда поражался мастерству пилотов и возможностям данного вертолета.
Сколько пересматривал данное видео
www.youtube.com/watch?v=Hr8E4lQBZWw&feature=relate…
, столько раз и удивлялся.
Особенно переход из пикирования в воронку!
Не знаю где это снято и кто летает, но это лучший пилотаж на вертолете который доводилось видеть, местами начинаешь думать, что у него на НВ есть отрицательные углы. 😃
Просто БРАВО!!!
Видел в живую, жалко самому слетать не удалось пилотаж Ми-2, но пилотаж на Bo-105 это нечто…
Всегда нравилась эта машина.
PS: Поэтому и фюзеляж для моего рекса заказал конечно Bo-105. 😃
Осталось только переделать реальный во-105 под РУ и пульт дать в руки опытному 3d пилоту 😃
Осталось только переделать реальный во-105 под РУ и пульт дать в руки опытному 3d пилоту 😃
Я думаю шоу будет просто супер! 😃
А мне ещё интересно как на настоящем верте сочетается работа связки газ-шаг. Насколько могу себе представить крен-тангаж управляется от ручки правой рукой, повороты по рудеру педалями, а под левой рукой вроде как РУД. Вот про него и вопрос: на РУДе только обороты мотора или ещё и шаг как-то завязан?
в правой руке ручка так называемого циклического шага - крен-тангаж, педалями изменяется угол установки рулевого винта - направление. в левой руке ручка шаг-газ, обороты двигателя, общий шаг винта.
На Ми 24 максимум что у мас могли трубить
сам рубил антенну на посадке на ми-24, когда передняя стойка попала в колею грунтовой дороги, а РУ была в положении “на себя”
Да, ВО-105 - классная машинка. Интересно узнать имя пилота и пилотажной группы, который все это крутит. Вроде бы на всех видео с таким пилотажем один и тот же лысый (бритый) мужик.
в правой руке ручка так называемого циклического шага - крен-тангаж, педалями изменяется угол установки рулевого винта - направление. в левой руке ручка шаг-газ, обороты двигателя, общий шаг винта.
Хочу немножечко добавить, летал со знакомым папы на МИ-2. Ручка “шаг-газ”. Газ или “коррекция” как на мотоцикле поворачивается. только не правой а левой рукой. А “шаг”- управление коллективным шагом- весь рычаг тянуть на себя (вверх). Рычаги раздельного управления двигателями (РУДы) находятся ещё заднее, почти за спиной.
Интересно узнать имя пилота и пилотажной группы, который все это крутит
“коррекция” поворачивается.РУДы…
На вертолетах Ми 2, Ми 24 коррекцией вводится режим работы двигателей выше малого газа, т.е. ввел коррекцию, в принципе можно лететь, а РУДами в штатном полете вообще не пользуются, они нужны лишь для опробования двигателей на земле, или в полете при отказе одного из двигателей.
Да, Джамиль, согласен с Вами. Однако… Я заметил, что рукоятки РУДов блестящие, а сами рычаги- черные. Видно, что ими часто пользуются. Я спросил об этом у дяди Лёши (знакомый папы). Он объяснил, что при выходе двигателей на малый газ их обороты не всегда совпадают. Тогда РУДами их и подгоняют поточнее. Вот почему рукоятки отполированы.
Chuck Aaron
Не, этот усатый и волосатый. Я скорее всего имел в виду этого.
Karl (Charly or Charlie) Zimmermann
Он объяснил, что при выходе двигателей на малый газ их обороты не всегда совпадают. Тогда РУДами их и подгоняют поточнее. Вот почему рукоятки отполированы.
если это действительно так, то в АТБ там подготовка по Ми-2, как говорится, ниже плинтуса.😃
Еще ,полагаю,не мешало бы напомнить о вихревом кольце(особый режим) НВ и РВ.Это к вопросу о ЗД пилотаже.Особенно на V=>50 км/ч. И вертикалку не превышать более 3 м/с.
Полноценный автопилот есть на Ка-50 ,с КАБРИС нормально работает.
В отличие от модели на борту есть под большим пальцем кнопка триммера…на пульте ее нет.
Моделью гораздо сложнее управлять .